беседа
опыты и эксперименты на тему

Финагина Алена Валерьевна

Беседа с подростками О ЗАВИСТИ,  ТЕРПЕНИИ  И  ТРУДЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozav.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

О ЗАВИСТИ,  ТЕРПЕНИИ  И  ТРУДЕ

БЕСЕДА

ОДИН ЧИНОВНИК, выйдя из канцелярии, взглянул на дворец императора и подумал: «Как жаль, что я не родился в королевской семье, жизнь могла бы быть такой простой...»

И пошел по направлению к центру города, откуда слышался ритмичный стук молотка и громкие крики. На площади рабочие строили новое здание.

Один из них увидел чиновника с его бумажками и подумал: «Ах, почему я не пошел учиться, как мне велел отец, я мог бы сейчас заниматься легкой работой и переписывать тексты весь день, и жизнь была бы такой простой...»

А император в это время подошел к огромному окну в своем дворце и взглянул на площадь. Он увидел рабочих, чиновников, продавцов, покупателей, детей и взрослых и подумал о том, как, наверное, хорошо  весь день быть  на свежем воздухе, заниматься физическим трудом, или работать на кого-то, или вовсе быть уличным бродягой и совсем не думать о политике и о прочих сложных вопросах. - Какая, наверное, простая жизнь у этих простых людей, — сказал он еле слышно.

ОДНО КОЛЕСО часовой машины спросило у другого:

- Скажи, почему ты все время вертишься не вместе с нами, а в другую сторону?

- Потому что так меня задумал мастер, - ответило колесико.

- Но ведь этим я вам нисколько не мешаю, а, наоборот, помогаю показывать правильное время. И хоть крутимся мы в разные стороны, главная цель у нас общая.

ОДНАЖДЫ   ЦАРЬ беседовал с мудрецом:

- Что светит человеку?

- Солнце, царь!

- А когда солнце зашло, что служит светом человеку?

- Луна служит ему светом.

- А когда зашли солнце и луна?

- Огонь служит ему светом.

- А когда зашло солнце, зашла луна, и погас огонь, что служит ему светом?

- Речь служит человеку светом...

Поистине, государь, человек идет туда, где слышна речь, пусть даже там нельзя различить и собственной руки.

ОДНАЖДЫ   к   премудрому   Соломону пришел знатный горожанин и сказал:

- Царь, я не знаю, что мне делать. Каждый мой день похож один на другой, я не отличаю рассвета от заката. У меня все есть, но почему я так несчастен?

Соломон как раз сидел на берегу пруда и разглядывал рыб.

- А чего ты хочешь?  Какая у тебя мечта? - спросил он горожанина.

- Сначала  я  мечтал   избавиться   от рабства, и это исполнилось. Потом я мечтал, чтобы моя торговля приносила доход. Теперь я богат, мне больше нечего желать.

- Человек, не имеющий мечты, подобен рыбе в этом пруду, - сказал Соломон. - Каждый их день похож на предыдущий, они тоже не отличают рассвета от заката. Разница лишь в том, что ты сам запер себя в этом пруду. И если в твоей жизни не появится новой мечты, ты так будешь от скуки слоняться по дому, а перед смертью поймешь, что жил зря.

- Значит ли это, что, всякий раз достигая   цели,  я   должен   искать  следующую? А когда исполнится одна заветная мечта, сразу же думать о другой?

Да, - сказал Соломон. - Только в пути человек обретает свое счастье.

                                         Еврейская притча:

«Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, кого он в силе изменить, будучи таким маленьким - до самого себя…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-призыв о правилах поведения школьников.

Беседа-призыв о правилах поведения школьников. Лекторская группа отряда ЮИД. Средний состав 10 лет. Юные Друзья и уважаемые взрослые! Мы  ЮИД  хотим  обратить ваше внимание на...

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»...

Беседа с родителями "Как помочь ребёнку стать успешным?"

Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей - глав...

Беседы с родителями

Рекомендации родителям,беседы на родительских собраниях....

Беседы с родителями

Рекомендации родителям , беседы с родителями...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."

Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении  истории родного города ...