Рабочая программа предметного кружка по обществознанию для 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) по теме
Рабочая программа предметного кружка по обществознанию для 9 класса.
Цель программы: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации ГИА по обществознанию, расширение содержания образовательной области.
Задачи программы:
· - повысить предметную компетентность учеников;
· - развивать у учащихся устойчивый интерес к предмету;
· - формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.
· - знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету;
· - формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
· - подготовить обучающихся к продолжению образования в 10-11кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Крайчиковская СШ»
Программа предметного кружка по обществознанию в 9 классе
«Знай! Умей! Действуй!»
(34 часа)
Автор: Матирко В.В., учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2017 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа предметного кружка по обществознанию для обучающихся 9 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в соответствии с кодификатором элементов содержания по обществознанию для составления контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2017 года. Программа построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала за курс основной школы по предмету «Обществознание». Предлагаемая программа кружка рассчитана для подготовки обучающихся к итоговой аттестации по обществознанию в форме ОГЭ.
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.
Программа рассчитана на обучающихся 9-х классов, которые выбрали экзамен по обществознанию и предполагает 34 часов из расчета 1 час в неделю.
Цель программы: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации ГИА по обществознанию, расширение содержания образовательной области.
Задачи программы:
- - повысить предметную компетентность учеников;
- - развивать у учащихся устойчивый интерес к предмету;
- - формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.
- - знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету;
- - формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
- - подготовить обучающихся к продолжению образования в 10-11кл.
Основные формы работы: индивидуальная и групповая виды деятельности
Формы занятий: лекция и практикум. В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне. Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.
Ведущими методами изучения являются:
● речевая деятельность;
● практические умения для выполнения заданий различных видов ОГЭ.
Приёмы организации деятельности:
Интерактивные:
● лекция
● дискуссии
● мини-сочинение
Активные:
● семинар
● практическая работа
Возможны следующие виды деятельности учащихся:
-анализ источников;
-написание эссе;
-решение тренировочных заданий по обществознанию (КИМы ОГЭ).
Форма подведения итогов - пробный экзамен по обществознанию в 9 классе (по КИМ ОГЭ).
Ожидаемые результаты.
Предметные:
В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие конкретные умения:
- анализировать документы;
- анализировать публикации в периодических изданиях;
- работать с диаграммами и таблицами;
- формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам;
- представлять результаты исследований в виде таблиц, схем, выступлений, эссе;
- делать выводы, работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без возможности обратиться за консультацией к учителю) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
- четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- работать с бланками экзаменационной работы (четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке, хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка, правильно отмечать в бланке вариант ответа, вносить исправления в бланк экзаменационной работы и т.д.);
- сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
Личностными результатами являются:
1) мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
2) заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
3) ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты проявляются в:
1) умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2) умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводные занятия (3)
Тема 1. Общество как динамичная система (8 ч)
Понятие общество. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI века (глобальные проблемы).
Тема 2. Человек (4 ч)
Человек как результат биологической и социальной эволюции. Потребности и интересы человека. Деятельность человека и ее основные формы. Мышление и деятельность. Индивид, индивидуальность и личность. Социализация личности. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность личности.
Тема 3. Экономика (5 ч)
Экономика: наука и хозяйство. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Конкуренция. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды причины, последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Денежно- кредитная политика. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, семьянина, гражданина.
Тема 4. Социальная сфера (5 ч)
Социальные группы, их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Социальная стратификация и мобильность. Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Социальная роль. Социализация индивида. Семья и брак как социальные институты. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их разрешения. Конституционные основы национальной политики.
Тема 5. Политика (6 ч)
Власть, ее происхождение и виды. Государство, его функции. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции формы государства. Типы политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство и гражданское общество. Политическая элита. Политические партии и движения. СМИ в политической системе. Избирательные системы. Избирательная компания в РФ. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти. Местное самоуправление. Федеративное устройство в России.
Тема 6. Право (2ч)
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах.
Субъекты гражданского права. Организационно- правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
Правовые основы брака и семьи. Правовое регулирование отношений супругов. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты. Международное право (Международная защита прав человека в мирное и военное время). Споры и порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство в РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Правоохранительные органы. Судебная система.
Тема 7. Духовная культура (2 ч)
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально гуманитарные науки. Образование, его значение для общества и личности. Религия. Искусство, его формы, основные направления. Мораль и нравственная культура.
Тема 8. Итоговое повторение (1 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса учащийся научится:
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Учащиеся получат возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
Календарный учебный график
№ | дата | Форма занятий | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 7.09 | лекция | 1 | Введение | школа | |
2 | 14.09 | практикум | 1 | Основные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ГИА | школа | |
3 | 21.09 | лекция | 1 | Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию. | школа | |
4 | 28.09 | лекция | 1 | Основные подходы к выполнению заданий первой части, содержательная линия «Общество» | школа | |
5 | 5.10 | лекция | 1 | Понятие «общество», Взаимосвязь общества и природы, | школа | |
6 | 12.10 | лекция | 1 | Типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное) | школа | |
7 | 19.10 | лекция | 1 | Глобальные проблемы человечества | школа | |
8 | 26.10 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть I | школа | тест |
9 | 2.10 | тренинг | 1 | Решение ситуативных задач по теме «Общество» часть I | школа | тест |
10 | 16.10 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть II | школа | тест |
11 | 23.10 | Контрольная работа | 1 | Промежуточный контроль | школа | тест |
12 | 30.10 | лекция | 1 | Деятельность человека, ее основные виды | школа | |
13 | 7.12 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Человек» часть I | школа | тест |
14 | 14.12 | тренинг | 1 | Решение заданий по теме «Человек» часть II | школа | тест |
15 | 21.12 | Контрольная работа | 1 | Тестирование по теме «Человек» | школа | |
16 | 28.12 | лекция | 1 | Экономика, ее роль в жизни общества | школа | |
17 | 11.01 | лекция | 1 | Рыночная экономика | школа | |
18 | 18.01 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» часть I | школа | тест |
19 | 25.01 | тренинг | 1 | Решение заданий части II по теме «Экономика» | школа | тест |
20 | 1.02 | Контрольная работа | 1 | Тестирование по теме «Экономика» | школа | тест |
21 | 8.02 | лекция | 1 | Социальная структура. Социальные отношения | школа | |
22 | 15.02 | лекция | 1 | Семья Этика семейных отношений Правовые основы семьи и брака | школа | |
23 | 22.02 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» часть I | школа | тест |
24 | 1.03 | тренинг | 1 | Решение заданий части «С» по теме «Социальная сфера» | школа | тест |
25 | 15.03 | Контрольная работа | 1 | Тестирование по теме «Социальная сфера» | школа | тест |
26 | 22.03 | лекция | 1 | Политика, ее роль в жизни общества. Государство, формы правления. | школа | |
27 | 6.04 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Политика» часть I Решение ситуативных задач по теме «Политика» часть I | школа | тест |
28 | 13.04 | тренинг | 1 | Решение заданий части II по теме «Политика» | школа | тест |
29 | 20.04 | Контрольная работа | 1 | Тестирование по теме «Политика» | школа | тест |
30 | 27.04 | лекция | 1 | Понятие «право». Нормы права. Отрасли права | школа | |
31 | 4.05 | Контрольная работа | 1 | Тестирование по теме | школа | тест |
32 | 11.05 | тренинг | 1 | Понятие «культура» Духовная жизнь общества. | школа | |
33 | 18.05 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Культура» часть I, II | школа | тест |
34 | 25.05 | Контрольная работа | 1 | Итоговый контроль. | школа | тест |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Список литературы:
1. Обществознание 8-9 кл./ Под ред. А. Ф. Никитина. - М.,2008
2. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы государства и права. – М.., 2008
3. Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл./ Сост.С. И. Володина и др.- М.: Вита – Пресс, 2008
4. Введение в обществознание: 8-9 кл./Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2007
5. Основы экономической теории: Учебник для 9-10 кл./Гос. Унив. – Высшая школа экономики; Под ред. С. И. Иванова – В 2-х книгах. М.:Вита – Пресс,2007 6. ГИА 2009 (в новой форме) Обществознание. 9 класс. Типовые тестовые задания/ А. Ю. Лабезникова, О. А. Котова . – М.: Издательство «Экзамен»,2009. 7. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:2009:Обществознание/ авт. – сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. М.: Астрель, 2009.
8. Конституция РФ.- М.,2007
9. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина. – М., 2007.
10. Автономов Введение в экономику. – М.: Вита – Пресс, 2008
11. Сборник кодексов РФ. – М.,2009
12. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М., АСТ:Астрель, 2009
13. Мухаев Р. Т. Политология. И – М.,2008
14. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Право и экономика. – М., 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа биохимического кружка для 7-10 классов "Место эксперимента - кухня"
Данная методическая разработка позволит вам,дорогие коллеги, проводить интересные внеурочные занятия по химии и биологии. В соответствии с требованиями ФГОС в школе необходимо уделять больше внимания ...

Рабочая программа предметного кружка "Клуб юных филологов" (9 класс)
Рабочая программа предметного кружка "Клуб юных филологов" (9 класс)для подготовки учащихся к ГИА...

Рабочая программа предметного кружка «Юный филолог», 9 класс
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует от девятиклассников умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи, проблемы. Учащимся необходимо выработать умение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» для студентов всех специальностей среднего профессионального образования технического, естественнона...

Рабочая программа предметного кружка по географии "География Родного края"
Рабочая программа предметного кружка по географии "География Родного края" составлена для региона Татарстан. С незначительной переделкой дподойдет и для остальных регионов России....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА "НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ" 5 КЛАСС (2018-2019 УЧ. ГОД, БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА "НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ" 5 КЛАСС (2018-2019 УЧ. ГОД)...

Рабочая программа предметного курса по математике, 10 класс, 2017-2018 уч.год
Рабочая программа предметного курса по математике, 10 класс, 2017-2018 уч.год...