Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (1-4 классы)
рабочая программа на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (1-4 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (1-4 классы) | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Изучение изобразительного искусства в начальной школе представляет собой начальный этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения изобразительному искусству в школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания, а также многолетними традициями отечественной педагогики.
Данная программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству разработана с учетом логики учебного процесса, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся.на.материале.изобразительного.искусства. Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история, обществознание, МХК, технология, география, литература).
Внеурочная деятельность направлена на духовное развитие и самовыражение учащихся, ознакомление с шедеврами отечественного и зарубежного искусства. Практическая деятельность представлена в содержательном единстве с художественном творчестве, во взаимодействием искусства с жизнью.
Предусматривается изучение изобразительного, декоративно-прикладного искусства, в том числе национального творчества.
Искусство — форма познания мира. Изображая мир, люди учатся его понимать.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Заниматься с ребёнком художественной деятельностью — это значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию. Задача программы - развивать ручную умелость детей через самые разнообразные движения. Наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Уровень развития речи детей напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. И поэтому стимулировать речевое развитие рекомендуется путём активных движений пальцев. Изобразительное искусство — универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ученика.
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования изучение изобразительного искусства в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих целей: развитие способности к творческомусамовыражению; освоение первичных знаний о мире пластических искусств; овладение умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; знакомство с героическим прошлым России, ее культурой и историей, воспитание любви к родной природе, своему народу, Родине
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству, направлена на формирование духовной культуры средствами художественно - творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Программа «Весёлые краски» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно– творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Цель данной программы – состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную культуры у учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной.
Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
Художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;
расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;
- влияние декоративно - прикладного искусства на жизненную среду человека;
- приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;
- развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;
- развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
-научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
-формировать у учащихся нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формировать художественно - творческую активность школьника;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
- освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
- выражать своё эстетическое отношение к объектам и явлениям природы, шедеврам отечественного и мирового искусства;
- различать основные виды художественной деятельности, понимать их специфику: графика, живопись, скульптура, архитектура (художественное конструирование и моделирование), декоративно прикладное искусство (дизайн);
- различать основные жанры пластических искусств, понимать их специфику: портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный жанр, исторический жанр, анималистический жанр, иллюстрация и др.;
- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений, переживать и понимать образную специфику произведения;
- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
- различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях изобразительного искусства, уметь объяснять их разницу;
- использовать в практической работе полученный художественно-творческий опыт работы с разнообразными техниками и материалами изобразительной, конструктивной и декоративной деятельности.
Учащиеся начальной школы получат возможность научиться:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активно использовать язык изобразительного искусства и выразительные возможности различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);
- организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
III. Содержание учебного предмета
1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав.
2. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
3. Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
4. Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа сзасушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
5. Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.
6. Работа с природными материалами. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержанием учебных задач.
IV. Тематическое планирование.
1 класс
№ | Название разделов и тем | Контрольные работы (кол-во) | Практические работы(Р/Р) (кол-во) | Всего часов |
1 | Живопись. | 14 | 14 | |
2 | Графика | 4 | 4 | |
3 | Скульптура | 2 | 2 | |
4 | Аппликация | 5 | 5 | |
5 | Бумажная пластика. | 5 | 5 | |
6 | Работа с природными материалами. | 3 | 3 | |
Итого33 | 33 |
2 класс
№ | Название разделов и тем | Контрольные работы (кол-во) | Практические работы(Р/Р) (кол-во) | Всего часов |
1 | Живопись. | 14 | 14 | |
2 | Графика | 4 | 4 | |
3 | Скульптура | 2 | 2 | |
4 | Аппликация | 6 | 6 | |
5 | Бумажная пластика. | 5 | 5 | |
6 | Работа с природными материалами. | 3 | 3 | |
итого | 34 |
3 класс
№ | Название разделов и тем | Контрольные работы (кол-во) | Практические работы(Р/Р) (кол-во) | Всего часов |
1 | Живопись. | 14 | 14 | |
2 | Графика | 4 | 4 | |
3 | Скульптура | 2 | 2 | |
4 | Аппликация | 6 | 6 | |
5 | Бумажная пластика. | 5 | 5 | |
6 | Работа с природными материалами. | 3 | 3 | |
итого | 34 |
4 класс
№ | Название разделов и тем | Контрольные работы (кол-во) | Практические работы(Р/Р) (кол-во) | Всего часов |
1 | Живопись. | 14 | 14 | |
2 | Графика | 4 | 4 | |
3 | Скульптура | 2 | 2 | |
4 | Аппликация | 6 | 6 | |
5 | Бумажная пластика. | 5 | 5 | |
6 | Работа с природными материалами. | 3 | 3 | |
итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рост" для 2 класса
Программа составлена на основе программы Е.Г.Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» допущена к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России №729 от 14.12.20...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе...