Влияние конструктивных особенностей и технического состояния автомобиля дорожных условий на безопасность движения
план-конспект на тему
Влияние конструктивных особенностей и технического состояния автомобиля дорожных условий на безопасность движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Безопасность движения. Влияние конструктивных особенностей автомобиля, технического состояния и дорожных условий
Теоретический материал по следующим вопросам:
- Влияние конструктивных особенностей и технического состояния машины на безопасность движения.
- Влияние дорожных условий на безопасность движения машин.
- Выбор безопасных режимов движения машин.
Влияние конструктивных особенностей и технического состояния машины на безопасность движения
Безопасность движения в значительной степени зависит от конструктивных особенностей и технического состояния машины. К основным конструктивным недостаткам механизмов и агрегатов машин относятся:
- недостаточная надежность деталей, особенно в узлах и механизмах, непосредственно влияющих на безопасность движения (в механизмах рулевого управления, тормозной системе и др.);
- недостаточные приемистость, тормозные свойства, управляемость и устойчивость против заноса и опрокидывания;
- недостаточные удобства для работы водителя.
Статистика показывает, что большое число автомобилей эксплуатируются с неисправными или неотрегулированными тормозами, рулевым управлением, приборами освещения и другими механизмами, непосредственно влияющими на безопасность движения.
Характерными неисправностями являются:
- тормозной системы:
- неодинаковые или увеличенные зазоры между фрикционными накладками и барабанами колес;
- заклинивание или заедание тормозов;
- замасливание тормозных колодок;
- чрезмерный нагрев тормозных барабанов или колодок;
- засорение цилиндров гидропривода тормозов;
- негерметичность системы;
- увеличение свободного хода педали у автомобилей с гидроприводом;
- увеличенный выход штока тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом;
- замерзание конденсата в воздухопроводах и ресиверах пневматического привода;
- рулевого управления:
- увеличенный люфт рулевого колеса;
- увеличенный люфт в сочленениях рулевого механизма;
- заедание или тугое вращение рулевого колеса;
- повышенная утечка масла из рулевого механизма;
- нарушение крепления (шплинтовки) рулевых тяг;
- системы освещения:
- неправильная установка фар
- недостаточная сила света фар;
- неисправность стоп-сигнала, указателей поворота;
- отсутствие света в подфарниках или одной из фар;
- шин и колес:
- неодинаковое давление воздуха в шинах;
- разная степень износа или различный рисунок протектора шин;
- внезапный разрыв покрышки или быстрый выход воздуха из камеры;
- ненадежное крепление колес автомобиля.
Специальные исследования показали, что из-за плохих условий работы водителей (неисправностей приборов освещения, ухудшения обзорности водителя, неисправностей стеклоочистителей, неправильной установки зеркал заднего вида, отсутствия противосолнечных козырьков и т. д.) происходит до 25% всех дорожно-транспортных происшествий.
Влияние дорожных условий на безопасность движения машин.
Анализ показывает, что значительное возрастание опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий наблюдается в местах:
- резкого ухудшения дорожных условий (сужение проезжей части, кривые малого радиуса и т. п.);
- пересечений транспортных потоков;
- когда на дороге могут появиться различные препятствия (люди, животные и т. п.).
Необходимо помнить, что резкое ухудшение безопасности движения происходит на закруглениях дорог с радиусом меньше 500 м.
На безопасность движения большое влияние оказывает расстояние видимости в плане и в профиле поверхности дороги. Фактическая видимость может уменьшаться при ухудшении метеорологические условий (дождь, туман, снегопад), при наличии движущихся или стоящих на дороге транспортных средств, различных сооружений, рекламы и т. д.
На безопасность движения значительное влияние оказывает освещенность дорог, которая может составлять 100 тыс. лк при солнечной погоде и снижаться до 0,1 лк в лунную ночь. На дорогах в темное время суток происходит около 50% всех дорожно-транспортных происшествий, хотя интенсивность движения в это время во много раз ниже среднесуточной.
Необходимыми условиями предупреждения дорожно-транспортных происшествий является изучение и устранение причин и условий, способствующих их возникновению.
В практике встречается большое количество различных причин происшествий, однако все они сводятся к следующим:
- нетрезвое состояние водителя;
- превышение допустимой скорости движения;
- нарушение правил вождения (обгона и маневрирования, проезда железнодорожных переездов, встречного разъезда и т. д.);
- передача руля другим лицам;
- неправильная оценка дорожной обстановки и несвоевременное принятие мер по обеспечению безопасности движения;
- неопытность и невнимательность водителя;
- изменение психофизиологических функций водителя (переутомление, болезненное состояние, сон за рулем и т. д.);
- техническая неисправность машины;
- плохая организация движения и прочие.
Выбор безопасных режимов движения машин
Как правило, режимы движения водителям устанавливают на инструктаже, если транспорт является производственным. Водитель личного автомобиля также выбирает определенную тактику движения, постоянно оптимизируя режим движения в зависимости от условий дорожной обстановки.
Оптимизация режимов движения предполагает применение водителем рациональных приемов управления, связанных:
- с выбором безопасной скорости движения,
- безопасной дистанции и интервала,
- правильным обгоном,
- правильным разъездом с встречным транспортом и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние компьютерных технологий на эмоциональное состояние учащихся с общим психическим недоразвитием, в условиях занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
В Нововаршавской школе-интернате VIII вида отдельным предметом в начальных классах два раза в неделю проводятся занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, основной целью которых является...
Урок по учебному предмету "Автодело" по теме "Диагностика технического состояния автомобиля"
Тема урока "Диагностика технического сотояния автомобиля"...
Конспект открытого урока «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения»
Каждый из нас является участником дорожного движения. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, а так же ездят на мотоциклах, велосипедах и переходят через дорогу. Они с...
Сценарий выступления на тему "Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!"
Сценарий выступления на конкурс агидбригад юных инспекторов дорожного движения на тему "Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!"...
Презентация «Пропаганда правила дорожного движения и безопасного движения по дороге»
Внеклассное занятие включает в себя информацию о Пропаганде правил дорожного движения и безопасного движения по дороге...
Организация технического обслуживания автомобилей. Виды технического обслуживания автомобилей.
Организация технического обслуживания автомобилей.Виды технического обслуживания автомобилей.ТО – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании ...
- Мне нравится (1)