Здоровье сберегающие образовательные технологии
материал на тему
Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_obrazovatelnye_tehnologii.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШИРИНБЕКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, МЕТОДИСТ
3 степени приверженности школы идеям здоровьесбережения : 1. Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту ,; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (физкультминутка, фитобар , введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.). 2. Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения : предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др. 3. Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Задача-минимум -"Не навреди!" Задача-оптимум- формирование, укрепление здоровья учащихся, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.
Цель здоровьесберегающей педагогики обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности. Единство физического и психического развития. Наглядность. Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике
Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья.
Здоровьесберегающие технологии Целевые установки: · стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, · учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; · показывать им, что жизнь - это прекрасно, · вызывать у них позитивную самооценку. Отличительные особенности · отсутствие назидательности и авторитарности · воспитание, а не изучение культуры здоровья · элементы индивидуализации обучения · наличие мотивации на здоровый образ жизни педагога и учеников · интерес к учебе, желание идти в школу · наличие физкультминуток · наличие гигиенического контроля
Основа здоровьесберегающей технологии - соблюдение принципов: · учет возрастно-половых особенностей; · учет состояния здоровья обучающегося и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; · структурирование занятия на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная) · использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии Секрет доброты -без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается. И « доброжелательность », и « добродушие », и « добросердечность » - все, чего так не хватает в нашей современной жизни и недостает в большинстве школ, происходит от корня «добро».
Секрет успешности стремление и готовность дарить радость себе и другим. Это необходимое качество для педагога, разделяющего идеи «позитивной» и здоровьесберегающей педагогики. Находить поводы для радости можно всегда, как бы ни была трудна жизнь . Более того, чем она труднее, тем важнее расцветить ее яркими красками - это один из принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. «Школа радости».
Секрет эффективности - в профессионализме всех работающих в школе педагогов. Тогда неизбежно будет формироваться то пространство грамотной заботы о здоровье, работая в котором невозможно оставаться грубым, авторитарным, безразличным, незаинтересованным
Секрет результативности здоровьесберегающих технологий - в целенаправленном воспитании культуры здоровья обучающихся , их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии (а материальное приложится!).
Секрет соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании получаемых результатов. Лучше - специалистом «со стороны». Оценка «дела рук своих» не может быть объективной даже при самых благих намерениях - механизмы психологической защиты вносят свои коррективы.
Секрет технологичности - в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологии
Секрет надежности получаемых результатов - в широком привлечении к решению задач, связанных со здоровьем, не только обучающихся и педагогов, но и специалистов из научных центров, институтов, опытных практиков (но имеющих необходимую подготовку!), а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, публикация материалов в печати.
Секрет перспективности преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. Эта программа должна быть рассчитана на 3-4 года (с перспективой на 5-7 лет), научно обоснована, а в ее разработке должны принимать участие большинство педагогов и специалистов школы («чужая» программа нежизнеспособна!).
Секрет заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовывать долгосрочные проекты, состоит, как это ни банально, в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу, проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы.
Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается. Задает движению к цели нужное направление, освещает и освящает настоящее дело, являясь критерием его истинности, - это любовь , тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха. Сократ "Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...