План-конспект открытого занятия "Картинка"зимушка-зима" (с презентацией)
план-конспект по теме
Цель занятия-развитие индивидуальных творческих способностей в кружке «Лепка из пластилина» в процессе выполнения новогоднего подарка - картинка «Зимушка-зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmeneniya_v_zhivoy_i_nezhivoy_prirode_zimoy.pptx | 2.6 МБ |
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kartinka-zimushka-zima.doc | 516 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ПЧЕЛКА» КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПЛАН – КОНСПЕКТ
занятия в детском творческом объединении «Фантазия»
на тему: «Картинка «Зимушка-зима»
РАЗРАБОТАЛА:
Сидякова Светлана Григорьевна,
педагог дополнительного образования
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 17 декабря 2017 г.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 40 мин.
г. Козловка
Педагог дополнительного образования - Сидякова Светлана Григорьевна
Группа - «Лепка из пластилина» второго года обучения, 5 лет
Тема занятия - «Картинка «Зимушка-зима» (лепка из пластилина с применением различных материалов)
Цель занятия - развитие индивидуальных творческих способностей в кружке «Лепка из пластилина» в процессе выполнения новогоднего подарка - картинка «Зимушка-зима».
Задачи -
- Приобщить детей к миру прекрасного, активного познания мира.
- Познакомить с изменениями живой и неживой природы зимой.
- Закрепить ране изученные приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения.
- Освоить новые знания по лепке с применением различных материалов: цветной картон, синтепон (вата), бумажные снежинки, клей-карандаш.
- Закрепить правила личной гигиены при работе с пластилином.
- Аккуратно выполнить новогодний подарок - картинку «Зимушка-зима»
Тип занятия – практический.
Методы обучения-
- Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
- Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
- Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.
Методы проведения – объяснение с показом всех этапов выполнения работы, соблюдение правил ТБ во время работы.
Средства обучения - наглядные пособия:
- Презентация «Изменения живой и неживой природы зимой»
- Образец готового изделия - Картинка «Зимушка-зима»;
- Инструкционная карта последовательности изготовления картинки.
Оборудование (материалы) для педагога – компьютерная техника, доска, указка, образец готового изделия – «Картинка «Зимушка-зима»; раздаточный материал - синтепон (вата), бумажные снежинки.
Оборудование (материалы) для ученика – пластилин, стек, дощечка, чёрный картон 10х15 см, клей – карандаш, синтепон (вата), бумажные снежинки, салфетки
Место проведения - учебный кабинет учреждения.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)
- Тема, цель, задачи занятия. (2 мин.)
- Основная часть. Беседа об изменениях живой и неживой природе зимой. Презентация «Изменения живой и неживой природы зимой» (8 мин.)
- Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (20 мин.)
- Физкультминутка. (2 мин.)
- Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Демонстрация готовых работ. (7мин.)
Уборка рабочих мест. Фотосессия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Картинка «Зимушка-зима» (лепка из пластилина с применением различных материалов). Цель занятия – аккуратно выполнить новогодний подарок - «Картинку «Зимушка-зима».
Основная часть.
Ребята, отгадайте загадку. Какое время года год начинает?
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лёд реки убираю.
Белю дома, поля
Зовут меня… (зима). (Ответ детей)
А вы знаете, что существует живая и неживая природа? (Ответ детей). Что же относится к живой, а, что к неживой природе?! (Диалог учителя с детьми. Дети присоединяются и высказывают свои мнения). Сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Изменения живой и неживой природы зимой». К живой природе относятся: деревья, кустарники, растения, грибы, насекомые, животные, человек. Признаки: растёт, размножается, дышит, питается, умирает. К неживой природе относятся: воздух, вода, земля, дождь, снег, гром, молния, радуга, солнце, камни. Признаки: не растёт, не размножается, не дышит, не питается, не умирает. Зимой сбрасывают листву лиственные деревья, у них почки, висят ягоды. Хвойные деревья продолжают зеленеть, у них шишки. Устанавливаются короткие дни и долгие ночи. Рано темнеет. Приходят морозы. Почва замерзает. Реки, озёра, пруды покрываются слоем льда, происходит ледостав. Земля покрывается снежным покровом.
Практическая часть.
Ребята, сегодня мы выполним подарок к Новому году. А кому подарить вы решите сами. Чтобы выполнить данную работу, мы будем применять в работе пластилин, стек, дощечку, а также различные материалы. Посмотрите, пожалуйста, на образец готовой работы: чёрный картон будет основой нашей картинки, представим, что время суток-ночь; у кого синий картон, представим, что время суток-день; синтепон или вату будем использовать для оформления снега (сугробов), а с помощью клея-карандаша мы будем присоединять «снег» к основе; бумажные мини-снежинки придадут вашей работе необычный и красивый вид.
Прежде чем приступить к практической части нашего занятия повторим инструктаж по ТБ:
- засучить рукава;
- в работе обязательно применять дощечку, чтобы не запачкать парту;
- во время использования стека руками не размахивать;
-если упал пластилин на пол, сразу же поднять;
-пластилин в рот не брать;
-соблюдать правильную осанку, сидеть ровно на стуле, соблюдать правильное расстояние от работы до глаз;
- в конце работы почистить руки салфетками.
Приступаем к работе.
- Первоначально выполним полуобъёмные снежные покровы земли. Отщипываем небольшие кусочки пластилина белого цвета и раскатываем несколько жгутиков. Укладываем на нижнюю часть картона по прямой линии, образовывая землю. Можно образовывать бугорки, тогда накладывать жгутики волнообразно. Прижимаем слегка, не размазывая.
- Далее с помощью клея-карандаша наносим слой клея «на поверхность земли» и прикладываем тонкий слой синтепона или рыхлую вату, захватывая и пластилиновые жгутики. Прижимаем.
- Приступаем к выполнению плоской ёлки. С помощью стека разрезаем кусок пластилина зелёного цвета шириной примерно 1 см. Разминаем, раскатываем валик, длиной примерно 3 см. Заостряем одну сторону - скатывая один конец валика.
- Далее заострённый валик накладываем и прижимаем на картон, чуть приподнимая край синтепона.
Физкультминутка:
Ребята, давайте мы проведем с разминку. (Каждый встает около своего места в междурядье столов и выполняет движения вместе с педагогом).
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось. (Руки на поясе)
То направо поглядели, то налево поглядели, а потом наоборот. (Повороты туловища)
То в окошко поглядели, то на стену поглядели, а потом наоборот. (Повороты туловища)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. (Приседанье)
Вверх, вниз, вверх, вниз, приседать не торопись.
И ещё разок присели и на место тихо сели. (Рассаживаются по своим местам)
А теперь продолжаем нашу работу.
- С помощью стека выполняем ветки, прижимая остриё стека до основания картона в форме «ёлочки» по всей поверхности плоской ёлки.
- Выполним белого плоского снеговика. С помощью стека отрезаем пластилин примерно 1 см. Разделим его на две не равные части.
- Возьмём большую часть и начинаем разминать в руках, скатываем шарик и прижимаем на картон в любом месте около «сугроба». Туловище готово.
- Возьмём меньшую часть, начинаем разминать в руках, скатываем шарик и прижимаем на картон выше туловища. Голова готова.
- Отщипнём немного две части пластилина для рук, скатаем шарики и прижмём их около тела.
- Оформляем лицо снеговика. Маленькие чёрные глазки, нос-морковка, ротик.
- Нам осталось прикрепить 4-6 штук бумажных снежинок. Для этого очень маленький шарик белого пластилина прикладываем на снежинку и прижимаем на картон выше ёлки и снеговика.
- Картинка «Зимушка – зима» готова.
Заключительная часть. Сейчас мы посмотрим, что же у каждого из вас получилось. Демонстрация индивидуальных работ перед всей группой. Ребята, у вас получились замечательные подарки – зимние картинки. Теперь вы знаете, что при работе с пластилином можно использовать различные материалы. Работы получаются яркими, выразительными и необычными.
Уборка рабочих мест. Занятие закончилось. Приберите своё рабочее место. Почистите руки салфетками.
Фотосессия с готовыми работами.
Руководитель кружка _______ (С.Г.Сидякова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
- Мне нравится (2)