План-конспект открытого занятия "Картинка"зимушка-зима" (с презентацией)
план-конспект по теме

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Цель занятия-развитие индивидуальных  творческих способностей в кружке  «Лепка из пластилина» в процессе выполнения новогоднего подарка -  картинка «Зимушка-зима».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ПЧЕЛКА» КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ

занятия в детском творческом  объединении  «Фантазия»

на тему: «Картинка «Зимушка-зима»

        РАЗРАБОТАЛА:

   Сидякова Светлана Григорьевна,

   педагог дополнительного образования

    ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 17 декабря 2017 г.

   ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 40 мин.

г. Козловка

Педагог дополнительного образования  - Сидякова Светлана Григорьевна

Группа  - «Лепка из пластилина» второго  года обучения, 5 лет

Тема  занятия  - «Картинка «Зимушка-зима» (лепка из пластилина с применением различных материалов)

Цель занятия - развитие индивидуальных  творческих способностей в кружке  «Лепка из пластилина» в процессе выполнения новогоднего подарка -  картинка «Зимушка-зима».

Задачи -

  • Приобщить детей к миру прекрасного, активного познания мира.
  • Познакомить с  изменениями  живой и неживой природы зимой.
  • Закрепить ране изученные  приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения.
  • Освоить новые знания по  лепке с применением различных материалов: цветной картон, синтепон (вата), бумажные снежинки, клей-карандаш.
  • Закрепить  правила личной гигиены при работе с пластилином. 
  • Аккуратно выполнить новогодний подарок -  картинку «Зимушка-зима»

Тип занятия – практический.

Методы обучения-

  • Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
  • Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Методы проведения – объяснение  с показом всех этапов выполнения работы, соблюдение правил ТБ во время работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • Презентация «Изменения  живой и неживой природы зимой»
  • Образец готового  изделия - Картинка «Зимушка-зима»;
  • Инструкционная карта последовательности изготовления картинки.

Оборудование (материалы) для педагога – компьютерная техника, доска, указка, образец готового  изделия – «Картинка «Зимушка-зима»; раздаточный материал - синтепон (вата), бумажные снежинки.

Оборудование (материалы) для ученика –  пластилин, стек, дощечка, чёрный картон 10х15 см, клей – карандаш, синтепон (вата), бумажные снежинки, салфетки

Место проведения - учебный кабинет учреждения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)
  2. Тема, цель, задачи занятия. (2 мин.)
  3. Основная часть. Беседа об изменениях живой и неживой природе зимой. Презентация «Изменения  живой и неживой природы зимой» (8 мин.)
  4. Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (20 мин.)
  5. Физкультминутка. (2 мин.)
  6. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Демонстрация готовых работ. (7мин.)

Уборка рабочих мест. Фотосессия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Картинка «Зимушка-зима» (лепка из пластилина с применением различных материалов). Цель  занятия – аккуратно выполнить новогодний подарок -  «Картинку «Зимушка-зима».

Основная часть.

    Ребята, отгадайте загадку. Какое время года  год начинает?

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

В лёд реки убираю.

Белю дома, поля

Зовут меня… (зима).   (Ответ детей)

             А вы знаете, что существует живая и неживая природа? (Ответ детей). Что же относится к живой, а, что к неживой природе?!  (Диалог учителя с детьми. Дети присоединяются и высказывают свои мнения).  Сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Изменения  живой и неживой природы зимой». К живой природе относятся: деревья, кустарники, растения, грибы, насекомые, животные, человек. Признаки: растёт, размножается, дышит, питается, умирает. К неживой природе относятся: воздух, вода, земля, дождь, снег, гром, молния, радуга, солнце, камни. Признаки: не растёт, не размножается, не дышит, не питается, не умирает. Зимой сбрасывают листву лиственные деревья, у них почки, висят ягоды. Хвойные деревья продолжают зеленеть, у них шишки. Устанавливаются короткие дни и долгие  ночи. Рано темнеет. Приходят морозы. Почва замерзает. Реки, озёра, пруды покрываются слоем льда, происходит ледостав. Земля покрывается снежным покровом.

Практическая часть. 

        Ребята, сегодня мы выполним подарок к Новому году. А кому подарить вы решите сами. Чтобы выполнить данную работу, мы будем применять в работе пластилин, стек, дощечку, а также различные  материалы. Посмотрите, пожалуйста, на образец готовой работы: чёрный картон будет основой нашей картинки, представим, что время суток-ночь; у кого синий картон, представим, что время суток-день; синтепон или вату будем использовать для оформления снега (сугробов), а с помощью клея-карандаша мы будем присоединять «снег» к основе; бумажные  мини-снежинки придадут вашей работе необычный и красивый вид.

          Прежде чем приступить к практической части нашего занятия повторим инструктаж по ТБ:

- засучить рукава;

- в работе обязательно применять дощечку, чтобы не запачкать парту;

- во время использования стека руками не размахивать;

-если упал пластилин на пол, сразу же поднять;

-пластилин в рот не брать;

-соблюдать правильную осанку, сидеть ровно на стуле, соблюдать правильное расстояние от работы до глаз;

- в конце работы почистить руки салфетками.

Приступаем к работе.

  1. Первоначально выполним полуобъёмные снежные покровы земли. Отщипываем небольшие кусочки пластилина белого цвета и раскатываем   несколько жгутиков. Укладываем на нижнюю часть картона по прямой линии, образовывая  землю. Можно образовывать бугорки, тогда накладывать жгутики волнообразно. Прижимаем слегка, не размазывая.
  2. Далее с помощью клея-карандаша наносим слой клея «на поверхность земли» и прикладываем тонкий слой синтепона  или рыхлую вату, захватывая и пластилиновые жгутики. Прижимаем.
  3. Приступаем к выполнению плоской ёлки. С помощью стека разрезаем кусок пластилина зелёного цвета  шириной примерно 1 см.  Разминаем, раскатываем валик, длиной примерно 3 см. Заостряем одну сторону - скатывая один конец валика.
  4. Далее заострённый валик накладываем и прижимаем на картон, чуть приподнимая край  синтепона.

Физкультминутка:

Ребята, давайте мы проведем с разминку. (Каждый встает около своего места в междурядье столов и выполняет движения вместе с педагогом).

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось. (Руки на поясе)

То направо поглядели, то налево поглядели, а потом наоборот. (Повороты туловища)

То в окошко поглядели, то на стену поглядели, а потом наоборот. (Повороты туловища)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. (Приседанье)

Вверх, вниз, вверх, вниз, приседать не торопись.

И ещё разок присели и на место тихо сели. (Рассаживаются по своим местам)

А теперь продолжаем нашу работу.

  1. С помощью стека выполняем ветки, прижимая остриё стека до основания картона  в форме «ёлочки» по всей поверхности плоской ёлки.
  2.  Выполним  белого плоского  снеговика.  С помощью стека отрезаем   пластилин примерно 1 см.  Разделим его на две не равные части.
  3. Возьмём большую часть  и  начинаем разминать в руках, скатываем шарик и прижимаем на картон в любом месте около «сугроба». Туловище готово.
  4. Возьмём меньшую часть, начинаем разминать в руках, скатываем шарик и прижимаем на картон  выше туловища. Голова  готова.
  5. Отщипнём немного две части  пластилина для рук, скатаем шарики и  прижмём их около тела.
  6. Оформляем лицо снеговика. Маленькие  чёрные глазки, нос-морковка, ротик.
  7. Нам осталось прикрепить 4-6 штук бумажных снежинок. Для этого очень маленький шарик белого пластилина прикладываем на снежинку и прижимаем на картон выше ёлки и снеговика.
  8. Картинка «Зимушка – зима» готова.

Заключительная часть. Сейчас мы посмотрим, что же у каждого из вас получилось. Демонстрация индивидуальных  работ  перед всей  группой. Ребята, у вас получились замечательные подарки – зимние картинки. Теперь вы знаете, что при работе с пластилином можно использовать  различные материалы. Работы получаются яркими, выразительными и необычными.

Уборка рабочих мест.  Занятие закончилось. Приберите своё рабочее место. Почистите руки салфетками.

Фотосессия с готовыми работами.

Руководитель кружка  _______ (С.Г.Сидякова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...