Викторина "Путешествие по стране Здоровья"
методическая разработка на тему

Журавлева Маргарита Александровна

 

«Путешествие по стране Здоровья», викторина, посвященная Дню здоровья (7 апреля).

Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с факторами влияющими на здоровье, с мерами профилактики болезней.

Метод: практический

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

 смоленское областное государственное бюджетное  учреждение  дополнительного образования  

«Станция юных натуралистов»

Викторина

«Путешествие по стране Здоровья»

разработала: методист Журавлева Маргарита Александровна

Смоленск

2017 год

Тема: «Путешествие по стране Здоровья», викторина, посвященная Дню здоровья (7 апреля).

Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с факторами влияющими на здоровье, с мерами профилактики болезней.

Метод: практический

Ход мероприятия

Вступительное слово.

Ведущий:  Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Здоровья. Кто из вас может сказать, что значит «быть  здоровым»?

Выслушиваются ответы учеников.

Ведущий: Здоровье – это естественное состояние организма, при котором все органы и системы работают хорошо, а сам организм правильно развивается. Здоровье определяет способность человека к труду. Оно является предпосылкой к познанию окружающего мира. Сегодня мы вспомним, что влияет на здоровье человека, что помогает ему бороться с вредителями здоровья.

Прежде чем идти в путь, посмотрим на карту страны здоровья.

На доске цветным мелом выполнена карта (или на ватмане).

Итак, если мы пройдем по дороге через все преграды, то окажемся в Замке Здоровья, где нас ожидает сюрприз. Но идти мы будем не толпой, а командами. Для этого каждый подойдет ко мне и возьмет жетон (деление на команды по 5-6 человек, 2 команды)

Ведущий: Задание 1. Чтобы ворота открылись, нужно назвать как можно больше полезных привычек.

Каждой команде выдается лист, и они пишут списком полезные привычки. Затем зачитываем их. Оценки в баллах (1 балл за 1 привычку). Время 1 минута.

Ведущий: Задание 2. Из Лабиринта можно выйти, если правильно ответить на вопросы. Каждой команде по 4 вопросов. Правильный ответ - 1 балл.

Вопросы 1 команде:

1.Как правильно сидеть за письменным столом? ( Спина ровная, левая рука на столе)

2. В какое время суток можно загорать без страха обгореть?

С 8 до 11 и с 16 до 18 часов?

С утра до вечера

Утром или вечером

3. Что нужно делать, если ты ушиб колену (локоть)? (Приложить лед или что-то холодное)

4. Сколько времени можно плавать в открытом водоеме летом?

От 5 до 20 мин

Весь день

Около часа.

Вопросы 2 команде:        

1. Где на столе должна стоять настольная лампа?

Все равно             слева                      справа

2.Что нужно сделать перед едой?

(Вымыть руки с мылом)

3. Что нужно сделать, если ты порезал палец?

(Промыть ранку перекисью водорода, смазать края (вокруг) йодом или зеленкой, и забинтовать бинтом)

4. Как  правильно одеться, чтобы идти гулять?

Потеплее чтобы не замерзнуть

Полегче, чтоб лучше бегать

По погоде

        

Ведущий: Задание 3. Это дремучий лес. В нем живет эхо. Оно любит загадывать загадки. Чтобы пройти через лес, нужно отгадать эти загадки. По три загадки на команду. Правильный ответ 1 балл.

Загадки для 1 команды:

1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей ? (расческа)

        

2.Берите меня, умывайтесь, купайтесь

А что я такое, скорей догадайтесь

И знайте, большая была бы беда

Когда бы не я и вода  ? (мыло)

3. Двух матерей
По пять сыновей

Всем одно имя ? (пальцы на руке)

Загадки для 2 команды:

Красные двери

В пещере моей

Белые звери следят у дверей

И мясо, и хлеб – всю добычу мою.

Я с радостью этим зверям отдаю ? (зубы во рту)

Всегда во рту

А не проглотить ? (язык)

Между двух светил

Посредине я один ? (нос)

Ведущий: Задание 4. Мы пришли к волшебному саду. Все растения здесь спрятались. Чтобы их расколдовать нужно, разгадать кроссворд.

По кроссворду на команду. 1 балл за правильное слово.

Кроссворд для 1 команды:

  1. Маленький удаленький

    Сквозь землю прошел

     Красну шапочку нашел  (гриб)

2. Золотое решето

    Черных домиков полно (подсолнух)

3. Кафтан зеленый бархатный,

Сам алый, сахарный  (арбуз)

4.  И зелен и густ.

На грядке вырос куст

Начали щипать

          Стали плакать и рыдать (лук)

5.Стоят сестрички-

   Желтые глазки, белые реснички (ромашка)

Кроссворд для 2 команды:

  1. Семьдесят одежек

Все без застежек (капуста)

  1. И зелен и густ.

На грядке вырос куст

Начали щипать

          Стали плакать и рыдать (лук)

3. В сенокос горька, в мороз сладка (рябина)

4. Желтая курица

Под забором дуется (тыква)

5.  Растет в траве Аленка

        В красной рубашонке

Кто мимо идет-

В корзину кладет (земляника)

Ведущий: Мы благополучно добрались до Замка Здоровья. Но каждая команда собрала в пути разное количество баллов. (озвучить баллы).

Здесь нас ждет последнее испытание. Нужно собрать рассыпные пословицы. Каждая команда получает по конверту с пословицами и складывает их.

Пословицы озвучивают.

Пословицы:

  1. «В здоровом теле здоровый дух»
  2. «От всех болезней нам полезней солнце, воздух и вода.
  3. «Закаляйся, если хочешь быть здоровым»
  4. «Рано вставать – рано в кровать, чтобы завтра не зевать»

 Награждение – кто набрал больше всех баллов получает звание Неболейка. Остальные получают поощрительные призы. Викторина закончена.

Список  использованной литературы

  1. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М.: 5 за знание, 2015 год.
  2. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 кл. М.: Просвещение, 2016 год.
  3. Формирование здорового образа жизни подростков. //Биология , 2015 год
  4. Энциклопедия для детей. Биология. М. 2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Страна здоровья

Классный час направлен на пропаганду здорового образа жизни...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Воспитательное мероприятие по здоровье сбережению: "Путь в страну здоровья"..

Методическая разработка воспитательного мероприятия: "Путь в страну здоровья"....

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

Рабочая программа по применению технологий здоровья « (вариант I) «Путешествие по стране Здоровья»

Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья....