Открытое занятие
план-конспект на тему

Китманов Дмитрий Владимирович

   Открытое занятие по теме: «Подача - один из сложнейших ударов в теннисе» способствует овладению техникой подачи мяча, подбросу мяча с замахом  ракетки,  развитию простых и сложных   координационных    навыков, морально-волевых качеств   посредством включения в  тренировочный процесс   различных игр и эстафет,  воспитанию чувства коллективизма, честного соперничества, взаимопомощи, интереса к    избранному виду спорта и устойчивых навыков здорового образа жизни.                                                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_zanyatiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

« Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»

План-конспект

открытого учебно-тренировочного занятия

по теме :

« Подача – один из сложнейших  ударов в теннисе»

спортивно-оздоровительной группы «Большой теннис»,

первого года обучения (возраст учащихся -  7-8 лет)

Подготовил:

                                         Китманов Дмитрий Владимирович,

                                              педагог дополнительного образования

       

город Губкин

План – конспект

открытого учебно-тренировочного занятия

в спортивно-оздоровительной группе «Большой теннис»

МБУДО  «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»

Тема:                          «Подача - один из сложнейших ударов в теннисе».

Цель занятия:            Способствовать овладению техникой подачи мяча.

Задачи:                       1.  Обучение  подбросу мяча с замахом  ракетки.                                                              

                                    2. Развитие простых и сложных   координационных          

                                   навыков, морально-волевых качеств   посредством

                                    включения в  тренировочный процесс   различных

                                    игр и эстафет.            

                                    3.  Воспитание чувства коллективизма, честного

                                    соперничества, взаимопомощи, интереса к      

                                    избранному виду спорта и устойчивых навыков  

                                    здорового образа жизни.                                                                                                                                                                            

Место проведения:   спортивный зал  МАОУ « Гимназия № 6».

Время проведения:    17 ноября   2016г.  в 17 -00.  

Инвентарь:                 теннисные ракетки, теннисные мячи, фишки, сетка,      

                                     массажные шарики Су-Джок;

Оборудование:           компьютер, мультимедийный проектор                                                                                                                                              

Педагог дополнительного образования:   Китманов Дмитрий Владимирович

Количество присутствующих:    12 чел.

Ход занятия:    

  1. Организационный момент.

Звучит музыка.

Педагог:

- Добрый день уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычное занятие, а проводить мы его будем в форме игры путешествия.

Раздается стук. В зал входят королева «Большая ракетка» и с ней два помощника в костюмах теннисных мячей.

Королева:

- Я королева и зовут меня «Большая ракетка». Сегодня мы отправимся  в путешествие по огромной стране, которая называется Большой теннис. Вы согласны со мной путешествовать?

Дети: (отвечают )да!

Королева:

-  Путешествие начинается (помощники раздают детям волшебные шарики).

Королева:

 Шарика массажные

           Силу вам дают.

          Здоровье сберегают,

          В волшебный мир ведут!

          Ладонь разогревают,

И пальчики к игре.

Готовят к тренировке,

Помощники везде!

1  помощник:

Большой теннис- один из любимых видов спорта людей разных стран.

2 помощник:

Эта захватывающая игра становится из года в год очень популярной.

1  помощник:

На Руси в теннис играли цари.

2  помощник:

В современном теннисе российские спортсмены добились величайших результатов.

1  помощник:

Евгений Кафельников — олимпийский чемпион.

2  помощник:

Марат Сафин — первая ракетка мира.

1  помощник:

Мария Шарапова — победительница главных теннисных турниров.

Королева:

Спорт — это то, что с тобою всегда!

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но теннис большой, как уютный наш дом.

Сердце навеки останется в нем!

Дальнейшее путешествие вы продолжите с Дмитрием  Владимировичем.

И следующая станция «Игровая».

     

п/п

Содержание    занятия            

Дози-

ровка

Организационно-

методические  указания

1

2

3

4

I

1.

2.

3.

4.

 

5.

6.

Подготовительная часть

 Сообщение цели и задач занятия.

 

10 мин.

Обратить внимание  ПТБ на занятии.

Создание положительного

эмоционального настроя у детей.

Упражнения в движении.

Равномерный бег по залу:

   - бег спиной вперед;

   - перемещение:

   - приставными    шагами

     правым и левым боком по          

     периметру площадки;                      

   - скрестным шагом

     правым и левым боком по

     периметру площадки.

СБУ:

-   бег с высоким подниманием бедра;

-   захлест голени назад;

-   бег с выносом прямых ног вперед;

-   подскоками;

-   ускорение;

Упражнения    с теннисными мячами в движении:

- ведение мяча ракеткой;  

 ОРУ :

- кисти к плечам:

1-2-3-4 круговые движения     вперед;

5-6-7-8- назад.

- то же, но круговые движения прямыми руками.

- правую руку вверх:

1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

- руки перед грудью:  

1-2 отведение согнутых рук,

3-4 прямых рук назад.

  • пальцы рук в «замок», руки вверх:
  • 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.
  • пальцы рук в «замок», руки перед грудью:
  • отведение рук в стороны на каждый шаг.
  • наклоны под каждый шаг.
  • выпады под каждый шаг.
  • махи ногами под каждый шаг.
  • прыжки в приседе.

Использование ИЗОТОН – первой  научно-обоснованной комплексной системы оздоровительной физической культуры, разработанной российскими учеными.

   1) И.П. упор лежа (на кисти     рук и пальцы ног). Туловище прямое. Медленное сгибание и разгибание рук, касаясь грудью пола (отжимание).

   2) И.П. стоя на коленях, руки сплетены за головой. Медленно падать вперед в положение лежа и сразу вставать в и.п.  

   3) И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки сплетены за головой. Сгибаем туловище, приподнимая голову и руки. Поясницу от пола не отрывать, подбородок тянется вверх, а не к груди.

Стретчинг (растягивание мышц).

  И.п.- сед ноги врозь, наклоны туловища вперед.

  И.п. – сед, ноги вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону. То же в  другую сторону.

  И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу. То же со сменой положения ног.

  И.п. – сед, ноги  вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный  сустав. Локтями надавить на колени.

  И.п. – сед: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

  И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, отвести голову назад.

2 мин.

2 мин.

   

 2 мин.

2 мин.

2 мин.

Темп спокойный.

Выполнение в колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

Спину держать прямо, ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Руки в стороны, напряжены.

Голову поднять, взгляд направлен  вперед.

При выполнении специальных беговых упражнений следить за техникой выполнения.

Локтями описывать большие круги на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

Упражнение выполнять с амплитудой.

Руки в локтях не сгибать.

Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

Ходьба широкими шагами.

Ходьба приставными шагами.

Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать.

С продвижением вперед.

В верхней точке, руки полностью не разгибаются.

Силой сокращения мышц задней поверхности бедра, ягодиц, спины вернуться в и.п.

Ритм дыхания не нарушать! Опускаться, не касаясь руками и головой пола, то есть мышцы живота не расслабляются.

Спину держать прямо, не сутулиться.

Как можно глубже (фиксация позы).

Фиксировать.

Спину и голову держать прямо.

Нога прямая, носок оттянут.

Фиксировать.

II

III

Основная часть

Удары справа с отскока.

Элементы подачи: подброс мяча, подброс с замахом.

Развивающая игра:                             «Теннисный баскетбол»

Игра « Минутка»

Игра на реакцию.

30 мин.

10 мин.

9 мин.

5 мин.

1 мин.

5 мин.

Смотреть на мяч, бить в стороне, не останавливать ракетку на ударе.

Отпускать мяч в верхней точке, не сгибать руку в локте.

Следить, чтобы не забирали мяч из рук.

Не спешить.

Внимательно слушать свой номер.

Заключительная часть

 Рефлексивный прием  «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку.

Построение. Подведение итогов.

5

мин.

Рефлексия  настроения  и эмоционального состояния детей  в конце занятия.

Лучики желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили  много интересной информации;

Лучики голубого цвета – занятие

неинтересное, не было никакой полезной информации.

Отметить наиболее активных обучающихся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.  

Литература:

1. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. – М.:  Физкультура и спорт, 1987.

2. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

3. Голенко В.А., Скородумова А.П. Азбука тенниса: Учеб. пособие для высших учебных заведений физической культуры. – М.: Дедалус, 2003.

4. Лоэр Дж. Книга для родителей, чьи дети занимаются теннисом. Спб.: СЭНТЭ, 2002.

5. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 2002.

6. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: АСТ Астрель, 2002.

          7. Скородумова А.П. Теннис. Как добиться успеха. М.: Pro-Press, 2008.

 8.  Шориков И.В. Психологические этюды.-М.:Учеб.пособие для

 теннисистов, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...