Учебно - методическое пособие "Приобщение детей к музыкальному искусству"
учебно-методическое пособие по теме
Структура Учебно - методмческого пособия соответствует задаче последовательного музыкального развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metoda.docx | 19.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Музыка – язык чувств»
Чтобы приобщится к музыкальному искусству, важно самому ребёнку пережить эмоциональное содержание музыкального произведения. Дети, слушая музыку, учатся вместе сопереживать чувствам и мыслям, выраженным в пьесах и песнях. Через воздействие на эстетические чувства мы вводим ребёнка в область нравственных переживаний, побуждаем их к сознательному отрицанию злого, безобразного и признанию доброго, нравственного. Мир эмоций ребёнка, разумеется, ограничен в своих проявлениях: его радуют и огорчают лишь доступные ему явления жизни. Музыкальные произведения должны быть доступны его восприятию и отличатся ярким выражением определённого настроения. Особенно чувствуют дети различие характера музыки в двух контрастных произведениях. Вот почему они легко сопоставляют весёлую песню « Солнышко» и печальную « Дождик», чувствуют различие между беспокойным, взволнованным настроением, выраженным в «Грозе». Детям поясняют, что сходные жизненные явления могут вызывать у композитора разное настроение, которое он выражает в музыке. Дети переживают гамму чувств, постепенно переходя от одного эмоционального настроя к другому.
Реалистическое понимание искусства подсказывает направленность приобщения ребёнка к музыке. Он воспринимает не только эмоциональную окрашенность произведения, а стремится сопоставить его с реальным жизненным явлением, интересуется, о чём рассказывает музыка. Внимание детей привлекается к ярким музыкальным образам и их развитию. Ребёнок начинает постигать художественно – образную сущность музыки, конечно, в самых простейших её воплощениях. Поначалу эти художественные образы представлены в одночастной форме, без развития. Например, пьеса « Пограничник» передаёт музыкальный портрет отважного воина, оберегающего границу нашей Родины; нежный и лирический характер отличает пьесу « Осенние листочки».
Затем детей знакомят с определённым развитием образа. В пьесе « С лон и Моська» сопоставление двух контрастных образов подводит к осознанию двухчастной формы. Ярко представлена характеристика двух образов и в пьесе « Красная Шапочка и Серый Волк». Хотя в музыке две темы, пьеса эта трёхчастная, так как тема Красной Шапочки проходит в первой и третьей части. Позднее дети сопоставляют уже три музыкальных образа. Например, в пьесе « Три медведя» одна и та же мелодия (тема медведей) варьируется, каждый раз рисуя новый образ: Медведя, Медведицы или Мишутки. На основе такого образного восприятия в дальнейшем, уже в школьном возрасте, они знакомятся и с самим термином « сюита». Так постепенно в самой доступной форме дети получают представления о развитии музыкального образа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение.
Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение....
Учебно-методическое пособие "К вершинам музыкального искусства"
Пояснительная запискаПрограмма «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка» для I–IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений, соответствует требованиям Федерального государс...
Учебно-методическое пособие "К вершинам музыкального искусства"
Пояснительная запискаПрограмма «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка» для I–IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений, соответствует требованиям Федерального государс...
"Развитие творческого потенциала детей средствами музыкального искусства"
Развитие творческих способностей детей в процессе разных форм и видов музыкальной деятельности....
Доклад "Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение"
Доклад Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение. Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. И...
Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды деятельности
В соответствии с ФГОС дошкольного образования музыкальная деятельность - это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации...
Сообщение "Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности"
Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности...