Региональная инновационная площадка
опыты и эксперименты на тему
Осуществление инновационной деятельности в составе региональной инновационной площадки ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Период реализации инновационного проекта: 2016 г. – 2017г.
Тема инновационного педагогического проекта: "Лаборатория визуальных и пространственных компьютерных технологий, как пространства развития технического творческого мышления через решение развивающих графических задач".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_rip.doc | 61 КБ |
plan_rip.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма заявки на осуществление инновационной деятельности в составе региональной инновационной площадки ФГБОУ ВО «НГПУ»
ЗАЯВКА
на осуществление инновационной деятельности в составе региональной инновационной площадки ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Период реализации инновационного проекта (этап): 2016 г. – 2017г.
Тема инновационной площадки НГПУ (выбрать из списка в приложении): Разработка, апробация и внедрение проекта «Лаборатория Визуальных и пространственных Технологических Искусств» как пространства развития актуального гибридного гуманитарно-технологического мышления. Руководитель Хайман Вадим Исаакович.
Тема инновационного педагогического проекта (заявитель указывает тему своего инновационного проекта): Лаборатория визуальных и пространственных компьютерных технологий, как пространства развития технического творческого мышления через решение развивающих графических задач.
1. Общая информация о заявителе
Наименование организации (по уставу) | МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
Фактический адрес | Индекс 423570, Республика Татарстан, город Нижнекамск, Проспект Шинников, дом 59 |
Ф.И.О. руководителя организации | Директор Галявеева Гульнур Ильсияровна |
Ф.И.О. научного руководителя (при наличии) | - |
Координатор проекта от образовательной организации (при наличии) | Гатавлина Альфия Рифовна |
Контактный телефон координатора проекта (рабочий, домашний, сотовый) | 89172816753 |
Телефон/факс организации | (88555)36-92-58, факс: (8555) 36-92-58 |
E-mail организации |
2. Краткое описание заявленного инновационного педагогического проекта
Основная идея (идеи) инновационного проекта | Данный проект по черчению является одним из компонентов в обучении графической грамотности школьников. Он предназначен для учащихся старшей возрастной группы, тяготеющих к научно-техническим знаниям. В последнее время резко повысилась информативность графических изображений, что предопределило переход к компьютерному черчению в программе «Компас», где появляется возможность выполнения заданий в 2D и 3D форматах. Визуализация пространственных объектов проектирования в компьютерных технологиях в комплексе с развивающими графическими задачами является основой развития технического творческого мышления учащихся. |
Цели и задачи инновационного проекта | Цель: разработать педагогическую технологию развития технического творческого мышления у учащихся через решение развивающих графических задач и использование компьютерных технологий. Задачи: 1.Провести информационно-аналитическое исследование существующих подходов по развитию технического творческого мышления у учащихся. 2.Спроектировать образовательную программу с использованием соответствующих средств обучения. 3. Разработать дидактические и технические средства обучения к проекту. 4.Разработать технологии диагностики и контроля освоения образовательной программы учащимися и определения уровня развития технического творческого мышления. |
Планируемые результаты реализации инновационного проекта | Учащиеся должны освоить, развивать и уметь применять: 1.Геометрические построения и чтение чертежей в ручной и компьютерной графике в 2D и 3D форматах. 2.Объекты графических изображений и их пространственные характеристики. 3. Графические отображения геометрической и технической информации об изделиях, графические документации. 4.Использование стандартов (ЕСКД) при выполнении графических работ и разработке конструкторской документации. 5.Элементы конструирования и моделирования, в то числе и сборочных объектов. 6.Техническое творческое мышление, креативность и изобретательство. |
Способы оценки достижения планируемого результата (с помощью чего можно будет увидеть, что достигнут результат) | Текущий контроль усвоения материала: -устный опрос; -графические (контрольные, творческие) работы; -решение задач по задачнику «270 задач для самостоятельного активного мышления». Итоговый контроль усвоения материала: -выполнение и защита технических и архитектурных проектов; -решение развивающих задач «270 задач для самостоятельного активного мышления». Контроль развития технического творческого мышления: -тесты «Беннета» в начале (начальный уровень); -тесты «Беннета» в середине (вторичный уровень); -тесты «Беннета» в конце учебного курса (обобщающий уровень); -общий рейтинг-контроль, диагностика уровня развития технического творческого мышления. |
Основные (ближайшие) действия по реализации проекта | Этапы проекта: 1. Обучение основным приемам создания комплекта конструкторских документов: сборочных чертежей, рабочих чертежей и спецификаций в системе «КОМПАС–График». 2. Обучение основным приемам трехмерного моделирования деталей и сборочных единиц в системе «КОМПАС-3D» с получением комплекта документов: сборочных чертежей, рабочих чертежей и спецификаций. |
Отличительные особенности проекта | 1. Интеграция различных составляющих в обучении: теоретических, практических, развивающих, информационно-коммуникационных технологий во взаимосвязи с реальной жизнью. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Форма представления плана работы в рамках инновационной площадки
ПЛАН
деятельности региональной инновационной площадкой
2016-2017 учебный год
Тема региональной инновационной площадки: Разработка, апробация и внедрение проекта «Лаборатория Визуальных и пространственных Технологических Искусств» как пространства развития актуального гибридного гуманитарно-технологического мышления.
Название проекта: Лаборатория визуальных и пространственных компьютерных технологий, как пространства развития технического творческого мышления через решение развивающих графических задач.
1. Общая информация об исполнителе проекта
Наименование организации (по уставу) | МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
Фактический адрес | Индекс 423570, Республика Татарстан, город Нижнекамск, Проспект Шинников, дом 59 |
Ф.И.О. руководителя организации | Директор Галявеева Гульнур Ильсияровна |
Ф.И.О. научного руководителя от ФГБОУ ВО НГПУ | Хайман Вадим Исаакович |
Исполнитель (координатор) проекта | Бергутова Разиля Фаритовна |
Контактный телефон (рабочий, домашний, сотовый) исполнителя (координатора) проекта | 89872790461 |
E-mail исполнителя (координатора): | razilya-1966@mail.ru |
Список участников проекта | Воспитанники объединения «Компас» МБУ ДО «Детский эколого – биологический центр» НМР РТ, учащиеся 10-11 классов МБОУ «СОШ №27 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ |
2. План работы
Цель проекта | Разработать педагогическую технологию развития технического творческого мышления у учащихся через решение развивающих графических задач и использование компьютерных технологий. |
Организации - партнеры по сетевому взаимодействию (с кем в партнерстве реализовывался проект) | 1. МБУ ДО «Детский эколого – биологический центр» НМР РТ 2. МБОУ «СОШ №27 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ |
Краткая характеристика планируемых результатов (перечень планируемых действий, планируемых результатов и эффектов) | Для достижения наибольшей результативности учебный процесс спланирован совокупно комплексно по принципу «от простого к сложному». На начальном этапе формируются основные понятия, термины, азы практических навыков работы в компьютерной программе «Компас» в 2D и 3D. Проектно-творческая подготовка сопровождается умениями выполнять работы конструкторского моделирования различными методами, как деталей, так сборочных изделий. Весь образовательный процесс сопровождается решением графических задач на логику и развитие технического творческого мышления, что, в конечном счёте, приводит к формированию креативности решений, рационализаторству и изобретательству. |
Форма обмена опытом: Планируемые совещания, семинары, круглые столы по теме проекта (тема, сроки, место проведения) | 1. Выступление на тему «Развитие технического творческого мышления у учащихся через решение графических задач» на Республиканской научно-практической конференции работников дополнительного образования детей «Перспективы и ресурсы развития дополнительного образования детей в Республике Татарстан», организованная ГБУ ДО «РЦВР» на базе МБУ ДО «Центр внешкольной работы» 27 января 2017 года. 2. Выступление на тему «Из опыта экспериментальной методической работы педагога дополнительного образования» на Республиканском семинаре –практикуме «Педагогические технологии дополнительного образования», организованный ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП) на базе МБУ ДО «ДЭБЦ» 24 апреля 2017 года. |
Планируемые Продукты (публикации, фото-видео материалы, методические сборники) | 1. Пополнение методической копилки: -образцы раздаточных материалов (чертежи в 2D, модели в 3D, конструкторская документация, пр.); -дидактические средства обучения (технологические карты, правила, инструкции, пр.); -технические средства обучения (макеты, пространственные геометрические фигуры, шаблоны, пр.). 2. Публикации в периодических изданиях разработок занятий с уровнем УУД не меньше 3 (эвристический уровень) с коэффициентом эффективности процесса обучения не меньше 0,7 (75%) (Беспалько В.П.). 3. Размещение на сайте видео открытого итогового занятия по техническому черчению «Трёхмерное моделирование». 4. Размещение на сайте видео открытого итогового занятия по строительному черчению «Защита проекта «Дом будущего»». 5. Выпуск пособия «Проверь себя сам» ответы к задачнику «270 задач для самостоятельного активного мышления». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки
Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...
Региональная инновационная площадка
Являюсь членом региональной инновационной площадки «Центр профессионального самоопределения» ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж». Осуществляю инновационнную деятельность по теме: «Форми...
Отчет о работе в региональной инновационной площадке "Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности" в 2014-2015 гг. в МБОУ города Мценска "Средняя общеобразовательная школа №4"
Отчет о проделанной работе в площадке "Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности"...
Отчет о работе в региональной инновационной площадке «Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности» в 2015-2016 гг. в МБОУ города Мценска "Средняя общеобразовательная школа №4"
Отчет о проделанной работе в площадке «Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности»...
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки МБОУ "СОКШ №4"...
Региональная инновационная площадка входящая в инновационную инфраструктуру системы образования ХМАО - Югры
В рамках работы региональной инновационной площадки по созданию системы лидерских площадок в пространстве школы как инструмента расширения возможностей Общероссийской общественно-государст...