Проект открытого занятия "Создание виртуального салона мод «Гармония»"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Открытое занятие направлено на формирование у учащихся пониманий о необычных подходах при пошиве изделий знаменитого модельера-конструктора Н.П. Ломановой; знакомство с проблемами современной системы индивидуального пошива; получение практических умений работы в компьютерной программе «ЛЕКО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkrytogo_zanyatiya_virtualnyy_salon_mod_garmoniya.docx | 78.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Проект занятия «Создание виртуального салона мод «Гармония»
Дата проведения: 2014 год
Время проведения занятия: 90 минут
Место проведения: кабинет технологии МБОУ «СОШ№27 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ
Участники: учащиеся 9 класса
Раздел: Творческий проект
Тема занятия: Создание виртуального салона мод «Гармония».
Учебно-методический комплекс:
- Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:Издат. центр «Академия», 2002
- Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии, — Брянск, Издательство БГПУ им. Акад. И.Г.Петровского, НМЦ «Технология», 2002
- Русских Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия. // Методист, 2003. — № 1. С. 30-39
- Школа и производство №1/2003 с.13
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
— кабинет технологии;
— компьютеры, интерактивная доска, принтер;
— манекен, сантиметровая лента, ножницы, клей.
2. Дидактическое обеспечение:
—компьютерная обучающая программа «ЛЕКО»;
—фоторяд о сегодняшнем критическом состоянии ателье;
—фоторяд изделий модельера Н.П. Ломановой;
—презентация бизнес-плана салона мод «Гармония»;
—фоторяд о принципах работы ателье будущего с использованием системы «ЛЕКО»;
—рекламный видеоролик о салоне мод «Гармония»;
—литература: учебник по конструированию, документальная литература по истории моды, журналы мод.
Методы обучения:
—объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ, демонстрации презентации, видеоролика, фоторяда);
—частично-поисковый (выполнение проектных работ, рефератов);
—репродуктивный (выполнение практической работы);
—исследовательский (исследование современного состояния ателье города);
—аналитический (итоговый анализ результатов урока).
Словарная работа: компьютерные технологии, программа «ЛЕКО», проект, трёхмерный манекен, терминал, система автоматизированная процесса раскроя САПР, плоттер, точное лекало, точный крой, размерные признаки, примерка, мода, стили, электронный журнал.
Формы организации деятельности учащихся:
—фронтальная (объяснение и рассказ одновременно для всех на начальном этапе);
—групповая (деление на группы для выполнения исследовательских и проектных работ);
—индивидуальная (индивидуальный подход для выполнения практического задания).
Комбинированный тип урока:
—организационная часть;
—проверка домашнего задания;
—усвоение нового материала;
—инструктивно-пояснительная часть;
—практическая часть мероприятия;
—итоговая аналитическая часть.
Принципы ведения урока:
—принцип наглядности и доступности усвояемого учебного материала;
—системности и последовательности подачи знаний;
—активности и открытости всех участников образовательного процесса;
—использования межпредметных связей;
—научности и технологичности обучения;
—адаптивности к жизни;
—историзма.
Ход занятия
Организационный момент:
—приветствие и настрой учащихся к занятию;
—проверка явки и готовности учащихся к занятию
Мотивация, активизация, актуализация знаний учащихся
—введение в тему занятия;
—проблемные вопросы;
—итоговый доклад проектной работы о проблемах в системе индивидуального пошива.
Усвоение нового материала
—история и методы работы модельера Н.П. Ломановой;
—алгоритм работы по программе «ЛЕКО»;
Практическая работа
—безопасность работы;
—практическое знакомство с интерфейсом программы «ЛЕКО»;
—выполнение практического задания по алгоритму работы в программе «ЛЕКО»;
—изготовление лекал в натуральную величину.
Заключительная часть
—самоанализ учащихся по итогам мероприятия;
—взаимооценка занятия по пятибалльной шкале.
Конспект занятия
Мотивационно-целевой этап
- Мотивация. Сегодня я предлагаю вам стать участниками необычного путешествия и погрузиться в мир, где создаётся мода: сказочная, необычная, богатая, практичная. Но какая она бы не была, её создают люди и работают они в системе индивидуального пошива.
- Активизация. Каждый из присутствующих, прямо или косвенно сталкивался с работой ателье. Кто-то заказывал для себя одежду, сдавал вещи в ремонт, и, как мне кажется, практически каждый в душе оставался неудовлетворённый по тому или другому поводу. Так почему так плохо шьют в ателье? (ответы учащихся). В чём же причина такого положения?
- Целеполагание. Подведение к пониманию основной цели мероприятия, задав вопрос: «Можно ли создать ателье нового типа, с учётом услышанной информации?» и «Что надо сделать?» Ответ учащихся: « Нужно внедрять новые технологии и автоматизированные системы в работу индивидуального пошива». Это и будет главной целью нашего занятия. Мы не только познакомимся с такими технологиями и системами, но и сами сможем стать первыми посетителями подобного ателье, заказать себе модель одежды и увидеть результат.
- Актуализация. Помочь разобраться в сложившейся ситуации нам помогут девочки, которые специально направились в ателье, чтобы на месте разобраться в обстановке. Посмотрим, что из этого вышло.
Выступающий ученик: (проектная работа учащихся) «Мы побывали практически во всех ателье города. На сегодняшний день система обслуживания находиться в упадочном состоянии. Поэтому становится актуальным вопрос об усовершенствовании системы бытового обслуживания».
«Мы провели анкетирование и составили свод - анализ положительных и отрицательных сторон материально-технического состояния основных салонов. Сделали вывод, что внедрение в ателье новых технологий и оборудования является очевидным и актуальным».
Этап усвоения нового материала.
Первичное усвоение нового материала. (рассказ учителя)
Обратимся к истории. В 1890 году особую популярность получила одна из самых знаменитых русских модисток Надежда Петровна Ломанова, которая обшивала влиятельных особ царского окружения. Сегодня её изделия хранятся в Третьяковской галерее. Они знамениты не только своей роскошностью, богатством убранства, вышивкой и дорогими тканями, но и тем, что Н. П. Ломанова необычным способом подходила к процессу пошива изделия. Создавая модели, она учитывала, прежде всего, особенности характера человека «с незнакомыми людьми прежде проводила светские беседы, дабы понять сущность человека». Учитывала особенности фигуры человека, «дабы при помощи одежды скрыть недостатки и подчеркнуть прелести фигуры». Обязательно учитывала и тот факт, «куда и для чего был предназначен сей наряд». И только потом говорили о формах, цвете и фактуре ткани. То есть к созданию одежды она подходила, говоря современным языком, комплексно. Именно такой подход целесообразно предлагать сегодня для заказчиков ателье при выборе модели изделия.
Релаксация. Давайте мы все вместе попытаемся виртуально переместиться в прошлое столетие во времена Н.П. Ломановой и представить себя художниками – модельерами того времени. А чтобы наше виртуальное путешествие было успешным, закройте глаза - минутка релакса (звучит космическая музыка, погашается свет, сверкают блики звёздного неба).
Закрепление материала через обратную связь
Фронтальный опрос. Подведение к решению главного вопроса: «Какой салон создали бы вы?».
Ответы учащихся с предложениями решения главного вопроса. Использование компьютерных технологий. Использование новых видов тканей, способов их соединений. Использование походов от Ломановой при работе с заказниками.
Поисково-исследовательский этап
Дальнейшее усвоение материала до требуемого уровня.
Что же мы можем предложить современному модельному бизнесу с учётом опыта комплексного подхода при работе с заказчиком от Ломановой, и уже имеющимися знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий. Для этого следующий «десант» был отправлен в интернет – салон. Где учащиеся попытались найти решение на возникшую проблемную ситуацию. И вот, что из этого вышло. Послушаем.
Выступающий ученик: (проектная работа учащихся) «Конечно прямого ответа, как создать ателье, отвечающее современным требованием жизни, мы не нашли. Но нам удалось познакомиться с автоматизированной системой «ЛЕКО», которую используют в швейной промышленности для создания лекал, с использованием персонального компьютера. Изучили программу, и пришли к выводу, что можно её использовать и для заказчиков в индивидуальном пошиве изделий».
Выступающий ученик: Давайте переместимся во времени в будущее и представим просторный светлый, стильно оформленный зал. Перед вами расположен терминал - ноутбук, в котором собрана огромная информация о различных моделях, в том числе и новинках модельного бизнеса через интернет систему с разных модных салонов мира (коллекции одежды), моделях от Кутюр (эксклюзивные модели), Прет-а-Порте (одежда для массового покупателя). В нашем салоне заказчик может выбрать любую модель из базы данных или же какие-то понравившиеся элементы одежды. Иначе говоря, при помощи терминала, выполняя несложные алгоритмические действия, можно будет создать любую желаемую одежду. А если это не под силу сделать самому, то всегда можно обратиться к консультанту, который вместе с вами, прямо на ваших глазах, создаст модель с учётом всех ваших, даже фантастических, желаний
Выступающий ученик: Затем всё просто, вы попадаете в фото студию, где оператор сделает массу снимков. Делать их надо стоя в строго горизонтальном положении, чтобы исключить перекосы ваших размерных данных. Эти параметры попадут в трёхмерную систему, где появится манекен вашего тела, с которого компьютер снимет нужные размерные признаки, совместит с данными терминала, а именно с эскизами выбранной модели. Затем плоттер выдаст готовые лекала вашего изделия в натуральную величину, причём уже с припусками на швы. Остаётся только скроить и сшить. Причём такое изделие не требует выполнения примерок, т. е. заказчик может не беспокоиться и ждать своё изделие дома. А следующий заказ можно будет сделать по телефону, так как вся информация сохранится в базе данных терминала.
А сейчас мы приглашаем всех учащихся, посетить наш виртуальный салон мод с причудливым названием «Гармония». Вы можете выбрать из общего каталога системы «ЛЕКО» понравившуюся модель, с учётом принципов работы Ломановой (учащиеся пересаживаются за компьютеры).
Обратная связь и контроль. Целевой обход, помощь и советы в выборе моделей из каталога системы для себя.
Практический этап
Экспресс-опрос. Проведение экспресс – опроса на понимание изученного материала: «учитель-ученик», «ученик-ученик». Вопросы, ответы и пояснения на вопросы одноклассников и педагога.
Самостоятельная работа. Перед вами виртуальный салон мод «Гармония». Здесь соединились две эпохи - роскошь и убранство времён Н.П. Ломановой и передовые технологии современной чудо техники. Сегодня используя компьютерную программу «ЛЕКО» у вас появится уникальная возможность изготовить за несколько минут лекала понравившейся вам модели изделия из каталога, предложенного программой. А помогать вам будут уже обученные модельеры - конструкторы.
Выступающий ученик: В основу работы по изготовлению компьютерных лекал положена программа «ЛЕКО». На экране можно увидеть работу интерфейса программы. К каждому изделию из каталога приложен пакет необходимой технической документации:
- художественный эскиз модели в формате А3 и А4
- технический рисунок изделия, вид спереди и сзади
- технологическое описание модели
- просмотр конструкций деталей в сетке и без неё
- название и количество деталей кроя
- лекала в натуральную величину и в любом масштабе
- правила работы с лекалами
- раскладка деталей кроя на ткани
- рекомендации по выбору ткани и других материалов
- технологическая последовательность и особенности пошива изделия
Выступающий ученик: Алгоритм работы в программе довольно прост:
- Из предложенного перечня моделей по каталогу выберите понравившееся изделие.
- Используя таблицу, сделайте измерения (для мужской и женской фигуры они разные).
Размерные признаки | Обозначение | Измерения (сантиметровой лентой) | муж | жен |
Рост | Р | измеряется от ступни строго вертикально вверх до наивысшей точки головы сзади | + | + |
Размер | Ог | измеряется по обхвату груди, строго горизонтально, по наиболее выступающим точкам лопаток и грудных желёз | + | + |
Полнота | От | измеряется по обхвату талии, строго горизонтально, по самому узкому месту туловища. При большой выпуклости живота измерение производят по месту расположения пояса поясного изделия | + | |
Об | измеряется по обхвату бёдер, строго горизонтально, по наиболее выступающим частям ягодиц, бедер и живота. При большой выпуклости живота прикладывается вертикальная линейка, к наиболее выступающей её части и измерение производят с учётом выступа живота. | + |
- Введите в программу свои размерные признаки по стандарту: рост - размер-полнота.
- Проделайте нехитрые операции по гиперссылкам и выведите в печать необходимую информацию из перечня технической документации (см. перечень выше).
- Выведите в печать части выкроек в масштабе 1:1 на бумаге формата А4.
- Соедините отдельные части выкроек в единое целое и получите готовые лекала деталей выбранного вами изделия в натуральную величину.
Практический эксперимент
Разбивка детей на пары и организация взаимопроверки правильности склеенных частей лекал, исправление ошибок. Целевой обход, помощь и контроль работ учащихся по изготовлению точных лекал в натуральную величину выбранных моделей одежды для себя из каталога системы «ЛЕКО».
Рефлексивно-оценочный этап
Вот и закончилось наше путешествие во времени. Много интересного и нового вы узнали на сегодняшнем занятии. Для посетителей нашего салона мы завели «Книгу отзывов и предложений» (папка на рабочем столе компьютера). Создайте, пожалуйста, свою страничку в этой книге (документ под своей фамилией) и проанализируйте итоги урока, указав, что понравилось, какие новые знания и умения вы приобрели, какие моменты особенно запомнились и что вызвало у вас затруднения. Каких ещё модельеров вы хотели бы пригласить в наш салон? Проведите объективную оценку работы всех участников урока, включая учителя, по пятибалльной шкале. Проставьте оценки в виртуальный электронный журнал (документ на рабочем столе компьютера, имитирующий страницы журнала).
Подведение итогов занятия. Подведение итогов в форме опроса эмоционального состояния воспитанников. Ответы на вопросы воспитанников.
Самооценка. Написать в «Книге отзывов и предложений» свои впечатления: «Я сегодня узнал (а)…»; «Я сегодня научил(а)сь…»; «Я сегодня могу проверить…»; «Я сегодня понял(а)…»; «Я думаю…»
Взаимооценка выполненных работ учащихся. Проведение объективной оценки работ всех участников мероприятия, включая педагога, по пятибалльной шкале. Проставление оценок в виртуальный электронный журнал (документ на рабочем столе, имитирующий страницы журнала).
Заключительный этап
Домашнее задание. Выполнить раскладку изделия по изготовленным лекалам.
Технологическая карта этапов разработки занятия
Характеристика предшествующих результатов образовательной деятельности учащихся групы, для которого проектируется занятие:
- Личностные результаты: способность работать в команде, коммуникативность и взаимопотдержка, умение делать обоснованный выбор при решении проблемных ситуаций
- Предметные результаты: умение использовать компьютерные технологии в учебном процессе, знание технологии раскроя, пошива одежды, определение своих размерных признаков.
- Метапредметные результаты: знание основных технологических операций раскроя и пошива изделий (технология), знание компьютерных технологий (информатика), знание исторических фактов времён Н.П. Ламановой (история), образное восприятие и ассоциативное представление (рисование), развитие художественно-эстетического вкуса (дополнительное образование).
Цель деятельности учителя, как планируемый результат: формирование у учащихся умений самостоятельного получения и обобщения информации; умение анализировать, творчески мыслить, оценивать полученные результаты; развитие коммуникативных способностей работы в команде; развитие практических умений в компьютерной программе «ЛЕКО». Способствовать профессиональной ориентации учащихся; способствовать формированию компетентной молодёжи, адаптированной к современным рыночным отношениям.
Цели деятельности учащихся, как планируемые результаты: формирование у учащихся пониманий о необычных подходах при пошиве изделий знаменитого модельера-конструктора Н.П. Ломановой; знакомство с проблемами современной системы индивидуального пошива; получение практических умений работы в компьютерной программе «ЛЕКО».
Этапы мероприятия, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | Уровень УУД | |
Этап подготовки 3 мин. | Анализ готовности учащихся | Психологический настрой | - | Фронтально-индивидуальная | Приветствие. Создание комфортной психологической обстановки | Позитивный настрой, хорошее настроение | Личностные | - |
Мотивационно-целевой этап, 15мин. | Мотивация | Мотивация интереса к мероприятию | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная | Обращение внимания на необычность данного мероприятия. Показ фоторяда «Разная мода» | Наблюдение и осмысление увиденного фоторяда «Различная мода» | Личностные Познавательные. | 2 |
Активизация | Активизация настроя и заинтересованности к теме мероприятия | Проблемный. Эвристический | Фронтальная | Озвучивание проблемной ситуации в системе индивидуального пошива. | Выявление изменений в оформлении кабинета. Поиск ответа на вопрос: «Почему плохо шьют в ателье?» | Познавательные (логические). Коммуникативные. | 3 | |
Целеполагание | Определение цели мероприятия | Проблемный. Исследовательский | Фронтальная | Подведение к пониманию основной цели мероприятия, задав вопрос: «Можно ли создать ателье нового типа, с учётом услышанной информации?» | Озвучивание основной цели – изменение принципов работы ателье с использованием новых технологий и автоматизированных систем. | Регулятивные. Познавательные (логические). Коммуникативные. | 3 | |
Актуализация | Актуализация знаний по теме мероприятия | Проблемный Исследовательский | Фронтально-индивидуальная | Объяснение, что проблема качества пошива в ателье сегодня актуальна. Озвучивание информации о проведенном «десанте» в ателье города | Выявление фактов неудовлетворённости в выполнении заказов на пошив одежды в ателье самих воспитанников. Выступление учащихся по результатам десантирования. Показ фото состояния ателье сегодня. Анализ анкетирования | Познавательные (общеучебные). Коммуникативные.Личностные. Регулятивные. | 3 | |
Этап усвоения нового материала, 25 мин. | Первичное усвоение материала | Формирование умений анализа и поиска ответов на проблемные вопросы | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Фронтально-индивидуальная | Рассказ о знаменитом модельере Н.П. Ломановой, основоположнике модельной истории в России, создателе принципиально новых подходов в пошиве изделий. Подведение к пониманию вопроса: «Что и как надо изменить в работе современного ателье?» | Озвучивание решений проблемных вопросов. Это изменение походов при пошиве изделий на заказ (опыт Ломановой). | Личностные. Регулятивные. Познавательные (общеучебные). | 3 |
Релаксация | Формирование психологической адаптивности | - | Фронтальная | Предложение виртуального перемещения во времена Н.П. Ломановой и представления себя модельерами того времени. | Минутка релакса с закрытыми глазами без света, под комическую музыку с цветовыми бликами. | Личностные | - | |
Закрепление материала через обратную связь | Развитие умений формулирование своих идей и публичного выступления | Проблемный. Эвристический | Индивидуально-фронтальная | Подведение к решению главного вопроса: «Какой салон создали бы вы?» | Выступление учащихся с предложениями решения главного вопроса Использование компьютерных технологий (САПР давно используется в системе массового пошива). Использование новых видов тканей, способов их соединений. | Личностные. Регулятивные. Познавательные (постановка и решение проблемы). Коммуникативные. | 3 | |
Поисково-исследовательский этап, 12 мин. | Дальнейшее усвоение материала до требуемого уровня. | Развитие умений поиска и выборки информации | Объяснительно-иллюстративный. Эвристический | Фронтально-индивидуальная | Озвучивание информации о проведённой поисковой работе в интернет-салоне. Подведение к поиску моделей одежды для себя из каталога программы «ЛЕКО», с учётом принципов работы Ломановой. | Выводы по посещению интернет – салонов. Выбор информации. Изучение работы каталога системы «ЛЕКО». | Регулятивные. Личностные. Познавательные (общеучебные). Коммуникативные. | 3 |
Обратная связь и контроль | Формирование художественно-эстетического вкуса, умения обосновать свой выбор | Эвристический | Фронтально-индивидуальная | Целевой обход, помощь и советы в выборе моделей из каталога системы для себя. | Поиск модели для себя из каталога программы, с учётом принципов работы Ломановой. | Регулятивные. Личностные. Познавательные Коммуникативные. | 3 | |
Практический этап, 35 мин. | Экспресс- опрос | Формирование умения излагать свои мысли и слушать собеседника | Проблемный Эвристический | Индивидуальная. Групповая | Проведение экспресс – опроса на понимание изученного материала: «учитель-ученик», «ученик-ученик». | Ответы, вопросы и пояснения на вопросы педагога и одноклассников. | Регулятивные. Познавательные (постановка и решение проблемы). Коммуникативные. | 3 |
Самостоятельная работа | Развитие умений работы с компьютерными технологиями | Репродуктивный | Индивидуальная. Групповая. | Контролирующий обход выполнения с в определении своих размерных признаков, Контроль алгоритма работы в «ЛЕКО» (самостоятельная работа) | Презентация учащимися работы интерфейса компьютерной программы «ЛЕКО» Выполнение точных лекал в натуральную величину выбранной модели для себя (вывести через принтер и склеить части лекала) | Личностные. Регулятивные. Познавательные (знаково -символические). Коммуникативные. | 2 | |
Практический эксперимент | Формирование ответственного отношения к порученному делу | Репродуктивный | Групповая. | Разбивка детей на пары и организация взаимопроверки правильности склеенных частей лекал. | Взаимная проверка правильности склеенных частей лекал, исправление ошибок. | Личностные. Регулятивные. Познавательные (логические). Коммуникативные | 2 | |
Формирование умений доводить дело до логического его завершения | Репродуктивный | Фронтально-индивидуальная | Целевой обход, помощь и контроль работ учащихся по изготовлению точных лекал в натуральную величину выбранных моделей одежды для себя из каталога системы «ЛЕКО». | Окончательная самопроверка изготовленного точного лекала в натуральную величину выбранной модели одежды для себя из каталога системы «ЛЕКО». | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные | 2 | ||
Рефлексивно-оценочный этап, 10 мин. | Подведение итогов урока | Развитие умений формулировать вопросы | Проблемный Эвристический | Индивидуально-фронтальная | Подведение итогов по проведённому мероприятию, опрос эмоционального состояния воспитанников. Ответы на вопросы воспитанников. | Формулировка и озвучивание интересующих вопросов педагогу и всем участникам мероприятия. | Личностные. Регулятивные. Познавательные (общеучебные). Коммуникативные. | 3 |
Взаимооценка выполненных работ воспитанников | Развитие умений анализа и объективного оценивания результатов работы | Эвристический | Проведение объективной оценки работ всех участников мероприятия, включая педагога, по пятибалльной шкале. Проставление оценок в виртуальный электронный журнал (документ на рабочем столе, имитирующий страницы журнала). | Личностные. Регулятивные. Познавательные (общеучебные). Коммуникативные | 3 | |||
Самооценка | Формирование умений выполнять обобщающий анализ | Эвристический | Фронтальная | Написать в «Книге отзывов и предложений» свои впечатления: «Я сегодня узнала…»; «Я сегодня научилась…»; «В сегодня могу проверить…»; «Я сегодня поняла…»; «Я думаю…» | Личностные Регулятивные Познавательные | 3 | ||
Заключительный этап | Домашнее задание | Формирование учений самостоятельного выполнения практического задания | Эвристический | Фронтальная | Выполнить раскладку изделия по изготовленным лекалам. | Личностные Регулятивные Познавательные | 3 |
Расчёт эффективности занятия: 75-80% - «урок отличный»; 65-75% - «урок хороший»; ниже 65% - «урок удовлетворительный»
Эффективность урока: Кбал х 100%
Ккр х n (мак.) , где Кбал – количество набранных баллов Ккр – количество критериев n- максимальный уровень
44 бал. х 100% = 81,4% , «урок отличный»
18 х 3
Уровни учебных действий (Беспалько В.П.)
1 уровень. Если в задачи заданы цель, ситуация и действия по её решению и учащиеся воспроизводят деятельность по заданному ранее алгоритму (с подсказкой), то такой уровень действия называется ученический (репродуктивный).
2 уровень. Если в задаче заданы цель, ситуация и учащиеся выполняют её самостоятельно, применяя ранее усвоенные действия (по типу), то такой уровень действия называется типовой (репродуктивный алгоритмический).
3 уровень. Если в задаче задана цель, но не ясна ситуация, в которой цель может быть достигнута, и учащимся требуется самостоятельно решить нетиповую задачу, применяя ранее усвоенные действия (субъективно новая информация), то такой уровень действия называется эвристический (продуктивный).
4 уровень. Если в задаче известна цель лишь в общей форме и учащимся необходимо самостоятельно выбрать ситуацию и действия, ведущие к цели, создавая новые правила решения в известной ему области (объективно новая основа деятельности), то такой уровень действия называется творческий (продуктивный изобретательский).
Классификация методов обучения (Лейнер И.Я)
- Объяснительно-иллюстративный метод – учитель передаёт информацию в «готовом» виде, используя различные средства обучения.
- Репродуктивный метод – учитель добивается запоминания материала и его последующего воспроизведения.
- Проблемный метод – учитель совместно с детьми создаёт и решает сложные ситуации.
- Эвристический метод - учитель организует поиск новых знаний.
- Исследовательский метод – учитель совместно с детьми формирует нетиповую задачу.
Самоанализ занятия
На уроке присутствовало 16 человек. Воспитанники 8 «А» класса относятся к среднему классу по уровню знаний. Дети не отличаются выдающимися способностями, но они старательные и послушные. Преподавать в таком классе комфортно и появляется возможность проводить с ними различные экспериментальные работы. Сегодняшнее занятие было как раз одним из таких экспериментов. Мне хотелось показать, что сложные образовательные технологии под силу детям любых уровней при подаче материала в доступной форме. Для этого был использован сценарий с элементами ролевой игры и виртуальности событий.
Структура построения урока является довольно сложной, она представляет собой синтез итогового занятия в разделе «Творческие проекты» и усвоение нового материала с использованием сложных компьютерных технологий. Необходимо было тематически связать обе части в единую взаимосвязанную цепочку этапов.
При проведении открытого урока я преследовала несколько целей. С одной стороны устанавливались цели непосредственно к мероприятию, а с другой – перспективные цели. Было желание добиться понимания детьми значимости проектной деятельности, знаний компьютерных программ для достижения наиболее качественного уровня образования и использования этих знаний и умений в реальной жизни. Хотелось, чтобы каждый ученик смог проявить свои способности на разных этапах мероприятия. Также хотелось не только помочь детям овладеть новыми УУД и развивать в них желание к самостоятельному овладению этими УУД, но попытаться помочь детям самим управлять учебным процессом.
Сама же методика проведения урока традиционная для общего образования – это комбинированный тип, который включил в себя разные формы организации занятия, способы передачи УУД, методы обучения, широкий спектр методического и технического обеспечения. Все этапы урока были учтены, временные рамки выдержаны.
Цель урока, на мой взгляд, достигнута. Учащиеся сумели самостоятельно изготовить лекало на выбранную модель при помощи обучающей программы «ЛЕКО», подвести итоги и дать оценку проведённому мероприятию. Эффективность занятия составила 81,4%.
Литература
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 г.
- Подласый И.П. Педагогика.Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1996
- Скаткин М.Н.[Текст]: /Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.: 1971г
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система задания: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010г.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: просвещение, 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Виртуальное путешествие по Лондону"
Цель: Развивать у учащихся способности и желание участвовать в процессе коммуникации на английском языке....
Открытый урок "Виртуальное путешествие по Лондону"
Для того, чтобы развивать у учащихся способности и желание участвовать в процессе коммуникации на английском языке, я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого урока "Виртуальное путешес...
Проект "Я и виртуальная реальность".
Проект "Я и виртуальная реальность". Подготовлен совместно с учителем математики Степановой Н. А....
Проект по информатике "Виртуальная реальность как социальный феномен современного общества"
За несколько десятилетий мир изменился кардинально. Если раньше человеческая жизнь протекала в трехерной системе координат, определяющей четырехмерное пространство, то сейчас пространство как минимум ...
План-конспект открытого занятия "Виртуальное путешествие по реке Надым"
План-конспект занятия "Виртуальное путешествие по реке Надым"...
Открытое занятие "Знакомство с баян, гармонь, аккордеон"
Конспект открытого занятияпо теме:«Знакомство с баян, гармонь, аккордеон»(для детей старшей группы)Цель: Ø обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учить...
Открытый урок "Виртуальный клуб путешественников" Игра "Funny English" с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5 В класс.
Открытый урок "Виртуальный клуб путешественников" Игра "Funny English" с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5 В класс. 5 В класс. (группа). Победители:...