работа с пластом на уроках керамики в ДХШ
статья по теме

Яковлева Елена Ольгердовна

Из опыта работы. Данная статья опубликована в сборнике методических материалов "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства" в 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_0.docx13.58 КБ
Файл 2_0.docx1.82 МБ
Файл 3_0.docx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Работа с пластом на уроках керамики в ДХШ. Выполнение изделий прямоугольной и цилиндрической формы с применением матричных форм и без.

Материалы преподавателя высшей категории ДХШ г. Десногорск Яковлевой Елены Ольгердовны.

      Среди различных видов прикладного искусства, изучаемых на занятиях в ДХШ, художественная обработка глины представляет огромный интерес для учащихся. Дешёвый, податливый в обработке, распространённый природный материал - глина - открывает широкие возможности для творческой фантазии учащихся, воспитывает художественный вкус и трудовые навыки.

  Керамика связана с историей человека с древних времён. Именно по предметам из глины и их фрагментам историки судят о жизни наших древних предков. Да и сами первые люди, согласно мифам о сотворении мира, были созданы Богом по образу и подобию своему из глины.

  Многие способы создания керамических изделий сохранились с незапамятных времён и претерпели не самые кардинальные изменения. Конечно, современные керамисты, в дополнение к традиционным способам, открывают новые техники лепки, используют  новые материалы и способы декорирования.

  Мир керамики удивительно разнообразен. .Он богат различными техниками и открытиями. Это даёт учителю возможность обучить детей множеству способов лепки, научить чувствовать материал, понимать принципы формообразования, видеть зависимость формы от функции предметов и технологии изготовления. Знание свойств глины, большого количества приёмов лепки, как объёмных, так и плоскостных вариантов создания работы, позволяет каждому ученику реализовывать свои творческие возможности. Освоение этого материала способствует раскрепощению ребёнка, полёту фантазии, отходу его от реального представления образа к стилизованному. Развивает образно-ассоциативное мышление, учит думать и выражать свои мысли.

 Занятия по керамике в нашей ДХШ проводятся в течении двух лет во втором и третьем классах. Работа по обучению керамике ведётся по этапам:

1) изучение свойств глины, способов декора керамики на основе работы с пластом - изготовление различных видов рельефов.

2) выполнение изделий из пласта  с использованием болванок, каркасов;

3) выполнение изделий из пласта без каркаса с широким использованием различных фактурных материалов;

4) знакомство с народной керамической игрушкой;

5)  выполнение изделий мелкой пластики (шаржи, гротескные фигурки)

6) знакомство с различными видами росписи керамическими красками и создание единого ансамбля

Я хочу более подробно остановиться на опыте проведения занятий по лепке изделий из пласта с использованием болванок и без.

  Лепка из пласта, пожалуй, наиболее популярный способ изготовления художественной керамики. Из раскатанного пласта ребёнок формирует либо готовый образ, либо его детали.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Работа с темой самообразования "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы"

Одно из направлений современной методики преподавания русского языкаявляется текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста....

Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"

В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и  стихотворных текстов....

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".

По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю  опыт работы, результаты деятел...

Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся  "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...

Презентация "Работа с текстом на уроках русского языка"( Из опыта работы)

Презентация "Работа с текстом на уроках русского языка" является обобщением опыта учителя по данной теме. Преподаватель называет основные тенденции изучения русского языка, объясняет, зачем текст на у...

Опыт работы на тему: "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся ".

Русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, ...