Дополнительная образовательная программа школьной команды КВН
рабочая программа на тему
Дополнительная образовательная программа «Школа КВН» социально – педагогической направленности создана на основе результатов деятельности детских объединений « КВН». Данная программа рассчитана на работу с подростками во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kvn.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ ИРМО
«Ширяевская СОШ»
«__»___________2017г.
«Согласовано»
Зам.директора по ВР
____________М.С.Забелина
«___»__________2017г.
Программа
дополнительного образования детей
«Школа КВН»
(срок реализации 1 год)
Составил: педагог
дополнительного образования
Рубченкова Е.И.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Школа КВН» социально – педагогической направленности создана на основе результатов деятельности детских объединений « КВН».
Данная программа рассчитана на работу с подростками во внеурочное время. Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РФ. Духовно - нравственное развитие и воспитание личности является первостепенной задачей современного образования.
Поэтому задача творческого объединения «КВН» - реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию, воспитанию, приобретению определенного социального опыта.
Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в воспитательную систему образовательного учреждения, но и создать атмосферу поиска и творчества в детском коллективе. Используемые формы и способы построения деятельности способствует выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену объединения осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе отношений и способствуют выявлению и развитию скрытого творческого потенциала подрастающего поколения, которые до настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя.
Программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся среднего и старшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей и привлечение их к работе в кружке, создание условий для творческого коллективного и индивидуального поиска её участников, в условиях работы творческих микрогрупп, коллективного планирования, совместной деятельности детей и взрослых.
Отличительные особенности данной программы: состоит в том, что она ориентирована на всех детей, обучающихся в школе и имеющих различные уровни развития познавательных интересов.
«КВН» позволяет вовлечь и увидеть одаренного ребенка, детей с девиантным поведением, состоящих на учете, с ограниченными возможностями обеспечить необходимые условия для раскрытия и развития одаренности, а слабого ученика, направить и помочь ему в достижении целей.
При составлении программы, изучался опыт работы и дополнительные образовательные программы по данному направлению.
Основы общения и взаимоотношений в группе, соуправление и самоуправление, являются основными принципами культурно-групповой деятельности. На этих принципах отрабатывается социально-позитивная модель поведения. Ребенок с творческими способностями активный, пытливый, он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ни чем заменить невозможно.
Цель: «Создание развивающей среды посредством включения обучающихся в позитивную творческую деятельность молодёжного движения КВН в условиях общеобразовательной школы».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей КВНовского движения;
- показать, что это игра, не имеющая аналогов; игра, обладающая своими правилами;
- рассмотреть механизм создания команды;
- помочь определить права и обязанности ее участников, распределить их по функциональным группам;
- познакомить с требованиями игр, правилами конкурсов;
- показать условия создания шутки, написания сценария;
- познакомить с правилами поведения на сцене;
- научить работе с болельщиками;
- повторить кодекс корпоративной этики;
- познакомить с литературой и Интернет-ресурсами.
Развивающие:
- содействовать развитию творческих возможностей учащихся;
- развивать личностные качества детей;
- помочь учащемуся осознать свою роль в развитии движения КВН.
Воспитывающие:
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания и взаимовыручки;
- помочь осознать значимость деятельности каждого члена команды;
создать мотивацию к познанию нового и интересного материала
Срок реализации программы и режим занятий:
Программа рассчитана на 1 год обучения, 7 часов в неделю, объем - 259 часов в год.
Клуб работает на протяжении всего учебного года (37 рабочих недель).
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, составляет 10 -17 лет. Подростковый возраст, хоть и труден, но очень податлив. Дети стараются самоутвердиться, у них нет прочной связи между тем, что есть и что будет. Когда они попадают в дружественную и интересную ситуацию, то раскрывают свои скрытые таланты.
Методы обучения:
- словесные, наглядные, практические;
- метод аналогии;
- метод самостоятельных действий;
- метод контроля и самоконтроля.
Приемы:
Создание ситуации успеха через поддержку и поощрения.
Формы обучения:
-Индивидуальные;
-Коллективные;
-Групповые;
Педагогические технологии:
- технология проблемного обучения
- технология развивающего обучения
- технология саморазвития,
- технология творческой деятельности,
- технология игрового обучения,
- технология личностно-ориентированного обучения.
Ожидаемые результаты
При реализации данной программы, прогнозирую получить дружный, творчески развитый, самостоятельный коллектив.
С высоким уровнем духовности и интеллекта, ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни.
Самостоятельных, творчески развитых, активных, пытливых, умеющих находить и отбирать нужную информацию в печатных изданиях, сети ИНТЕРНЕТ.
Способных играть в КВН, сочинять миниатюры, выступать на сцене. Результаты обучения могут быть представлены в форме открытых занятий, соревнований, творческих достижений обучающихся, участие в конкурсах. Итоговые выступления команды, показ этюдов, миниатюр на мероприятиях, проводимых в учреждении и посёлке, участие в играх КВН поселкового, районного, окружного уровней впоследствии учитываются как форма аттестации отдельного воспитанника, так и группы в целом.
К концу обучения воспитанник должен знать:
- структура игры КВН;
- правила поведения на сцене;
- актёрское мастерство;
- современные технические средства
- технологию проведения мозгового штурма;
- технологию проведения разминки;
- технологию проведения музыкально-домашнего задания;
- структуру игр КВН;
- специфику постановки действия на сцене.
должен уметь:
- создавать задуманный образ;
- составлять сценарии;
- составлять шутки для конкурсов;
- работать над сценарием к играм;
- заниматься постановкой миниатюры на сцене;
- составлять шутки для конкурсов;
- работать над сценарием к играм;
- заниматься постановкой миниатюры на сцене;
- работать над всеми видами КВН-овских заданий;
- заниматься подборкой музыкального материала;
- создавать номера для выступлений,
- работать с литературой, выделяя для себя главное.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах районного, городского, краевого, российского уровней;
- тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
- тестирование изменения ценностных ориентаций.
Тематическое планирование
Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.
Тематическое планирование
№ | Тема | Теоретические | Практические | |||
Раздел№1 Создание команды | ||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с историей КВНовского движения и правилами игры | 1 | ||||
2 | Создание команды. Знакомство с функциональными ролями, выбор актива. | 1 | ||||
Раздел№2 Подготовка команды к игре | ||||||
3 | Знакомство с конкурсами. | 1 | ||||
4 | «Приветствие». | 1 | ||||
5 | «Новости» и их особенности. | 1 | ||||
6 | «СТЭМ», «Бриз». | 1 | ||||
7 | «Разминка» | 1 | ||||
8 | «Капитанский конкурс» | 1 | ||||
9 | «Музыкальный конкурс» | 1 | ||||
10 | «Конкурс одной песни» | 1 | ||||
11 | «Домашнее задание» | 1 | ||||
12 | Знакомство с правилами поведения на сцене. Выяснение роли болельщиков. Выработка кодекса корпоративной этики команды. | 1 | ||||
13 | Знакомство с Литературой и Интернет-ресурсами. Разработка миниатюр. | 1 | ||||
14 | Сценарии. Как построить свое выступление? Отработка миниатюр, этюдов. | 1 | ||||
15 | Сочиняем сами. Знакомство с планом создания сценария. Составление сценарных планов конкурсов. | 1 | ||||
16 | Подготовка и проведение игр. | 1 | ||||
17 | Тренинг: сюжетно-ролевые игры. | 1 | ||||
18 | Конкурс актерского мастерства. | 1 | ||||
19 | Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач. | 1 | ||||
20 | Использование методов ТРИЗ в КВН. | 1 | ||||
21 | Домашние заготовки сценические миниатюры. | 1 | ||||
22 | Составление сценарных планов конкурсов. | 1 | ||||
23 | Интеллектуальная игра « Взгляд | 1 | ||||
24 | Слушаю глазами-управляю своим взглядом. | 1 | ||||
25 | Тренинг-Телеграф. | 1 | ||||
26 | Снятие мышечных зажимов. | 1 | ||||
27 | Коммуникативный тренинг «Мое любимое занятие». | 1 | ||||
28 | Мозговой штурм. | 1 | ||||
29 | Метод словесных ассоциаций. | 1 | ||||
30 | Тренинг долговременной памяти | 1 | ||||
31 | Оригинальное знакомство. | 1 | ||||
32 | Развитие мышц речевого дыхания. | 1 | ||||
33 | Произношение поэтического текста. | 1 | ||||
34 | Распределение высоты голоса. | 1 | ||||
35 | Распределение высоты голоса. | 1 | ||||
36 | Охарактеризуй музыкального героя. | 1 | ||||
37 | Охарактеризуй музыкального героя. | 1 | ||||
38 | Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка. | 1 | ||||
39 | Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. | 1 | ||||
40 | Использование методов ТРИЗ в КВН. | 1 | ||||
41 | Наработка сценических навыков. | 1 | ||||
42 | Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. | 1 | ||||
43 | Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение». | 1 | ||||
44 | Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. | 1 | ||||
45 | Конкурс приветствие; известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. | 1 | ||||
46 | Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы. | 1 | ||||
47 | Музыкально-техническая база команды. | 1 | ||||
48 | Домашние заготовки, сценические миниатюры | 1 | ||||
49 | Музыкальные подводки, финальные песни. | 1 | ||||
50 | Актерские миниатюры в КВН. | 1 | ||||
51 | Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. | 1 | ||||
52 | Методика отбора материала из печатных , электронных информационных изданий, работа в сети интернет. | 1 | ||||
Раздел№3 Игра в КВН | ||||||
53 | Составление сценария по отобранному материалу. | 1 | ||||
54 | Распределение ролей. | 1 | ||||
55 | Распределение ролей. Работа на сцене. | 1 | ||||
56 | Работа с микрофоном. | 1 | ||||
57 | Отработка сценической речи. | 1 | ||||
58 | Культура поведения на сцене. | 1 | ||||
59 | Разбор танцевальных движений для выхода и отбивки. | 1 | ||||
60 | Подбор музыкального оформления. | 1 | ||||
61 | Детальная отработка каждой шутки, миниатюры,танцевальных движений. | 1 | ||||
62 | Первый прогон всего сценария. | 1 | ||||
63 | Детальная отработка западающих номеров. | 1 | ||||
64 | Генеральная репетиция. | 1 | ||||
65 | Выступление команды в ДКд.Ширяево. | 1 | ||||
66 | Разбор правил придумывания шуток и миниатюр. | 1 | ||||
67 | Разбор правила отбора материала в различных информационных источниках. | 1 | ||||
68 | Отработка сценической речи. | 1 | ||||
69 | Деление шуток КВН на литературные и актѐрские. | 1 | ||||
70 | Литературные шутки | 1 | ||||
71 | Актѐрские шутки | 1 | ||||
72 | Практическое занятие по составлению сценария к приветствию команды. | 1 | ||||
73 | Подбор музыкального сопровождения. | 1 | ||||
74 | Подбор отбивок. | 1 | ||||
75 | Репетиция приветствия. | 1 | ||||
76 | Отработка ролей на приветствие. | 1 | ||||
77 | Отработка ролей на приветствие. | 1 | ||||
78 | Конкурс капитанов. | 1 | ||||
79 | Подбор смешных вопросов. | 1 | ||||
80 | Работа над актѐрским мастерством | 1 | ||||
81 | Музыкальный конкурс. | 1 | ||||
82 | Использование юмористических элементов в музыкальной подаче. | 1 | ||||
83 | Музыкальные пародии – одно из важных составляющих репертуара многих конкурсов. | 1 | ||||
84 | Выбор песен для переработки. | 1 | ||||
85 | Работа с текстом пародии. | 1 | ||||
86 | Музыкальный коллаж как вид музыкальной пародии. | 1 | ||||
87 | Работа над выбором и переделкой песен. | 1 | ||||
88 | Репетиция. | 1 | ||||
89 | Репетиция. | 1 | ||||
90 | Репетиция | 1 | ||||
91 | Домашнее задание. | 1 | ||||
92 | Раскрытие темы. | 1 | ||||
93 | Ход выступления. | 1 | ||||
94 | Введение, завязка сюжета. | 1 | ||||
95 | Развитие сюжетной линии. | 1 | ||||
96 | Кульминация, развязка. | 1 | ||||
97 | Мини-спектакль, пародия на сериал, популярное теле-шоу. | 1 | ||||
98 | Репетиция. | 1 | ||||
99 | Репетиция | 1 | ||||
100 | Репетиция | 1 | ||||
101 | Обыгрывание известных театральных сюжетов. | 1 | ||||
102 | Сценарий домашнего задания. | 1 | ||||
103 | Работа над сценарием. | 1 | ||||
104 | Распределение и обыгрывание ролей. | 1 | ||||
105 | Репетиция. | 1 | ||||
106 | Репетиция. | 1 | ||||
107 | Выступление с программой КВН в школе. | 1 | ||||
108 | Компоненты анализа шуток. | 1 | ||||
109 | Сработавшие шутки. | 1 | ||||
110 | Шутки, которые не сработали, причины провала. | 1 | ||||
111 | Сценарные ошибки. | 1 | ||||
112 | Работа над новой программой КВН. | 1 | ||||
113 | Подбор миниатюр, этюдов. | 1 | ||||
114 | Распределение ролей. | 1 | ||||
115 | Отработка актерского мастерства. | 1 | ||||
116 | Подача голоса на сцене. | 1 | ||||
117 | Подбор отбивок. | 1 | ||||
118 | Переделка песен. | 1 | ||||
119 | Работа над текстом. | 1 | ||||
120 | Отработка приветствия. | 1 | ||||
121 | Отработка домашнего задания. | 1 | ||||
122 | Отработка миниатюр. | 1 | ||||
123 | Работа над этюдами. | 1 | ||||
124 | Работа с текстом песен. | 1 | ||||
125 | Отработка движений выхода и ухода со сцены. | 1 | ||||
126 | Работа над декорациями. | 1 | ||||
127 | Подбор декораций. | 1 | ||||
128 | Подбор реквизитов и костюмов. | 1 | ||||
129 | Репетиция. | 1 | ||||
130 | Репетиция. | 1 | ||||
131 | Выступление команды. | 1 | ||||
132 | Составления сценария для школьного турнира КВН. | 1 | ||||
133 | Работа над сценарием. | 1 | ||||
134 | Разработка каждого этапа конкурса. | 1 | ||||
135 | Подготовка собственного сценария для выступления. | 1 | ||||
136 | Работа с миниатюрами. | 1 | ||||
137 | Репетиция этюдов. | 1 | ||||
138 | Репетиция песен. | 1 | ||||
139 | Репетиция музыкального конкурса. | 1 | ||||
140 | Репетиция домашнего задания. | 1 | ||||
141 | Репетиция финальной песни. Отработка движений на сцене. | 1 | ||||
142 | Проведение школьного турнира КВН. | 1 | ||||
143 | Музыкальные пародии | 1 | ||||
144 | Сценическое оборудование. | 1 | ||||
145 | Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. | 1 | ||||
146 | Звук, голосовая подача. | 1 | ||||
147 | Концертная деятельность команды. | 1 | ||||
148 | Этика сценического выступления. | 1 | ||||
149 | Единые принципы редактуры. | 1 | ||||
150 | Практика редакторской работы. | 1 | ||||
151 | Работа над новой программой КВН. | 1 | ||||
152 | Подбор миниатюр, этюдов. | 1 | ||||
153 | Распределение ролей. | 1 | ||||
154 | Отработка актерского мастерства. | 1 | ||||
155 | Подача голоса на сцене. | 1 | ||||
156 | Подбор отбивок. | 1 | ||||
157 | Переделка песен. | 1 | ||||
158 | Работа над текстом. | 1 | ||||
159 | Отработка приветствия. | 1 | ||||
160 | Отработка домашнего задания. | 1 | ||||
161 | Отработка миниатюр. | 1 | ||||
162 | Работа над этюдами. | 1 | ||||
163 | Работа с текстом песен. | 1 | ||||
164 | Отработка движений выхода и ухода со сцены. | 1 | ||||
165 | Работа над декорациями. | 1 | ||||
166 | Подбор декораций. | 1 | ||||
167 | Подбор реквизитов и костюмов. | 1 | ||||
168 | Репетиция. | 1 | ||||
169 | Репетиция. | 1 | ||||
170 | Выступление команды. | 1 | ||||
171 | Литературные шутки | 1 | ||||
172 | Актѐрские шутки | 1 | ||||
173 | Отработка движений на сцене. | 1 | ||||
174 | Репетиция этюдов. | 1 | ||||
175 | Репетиция песен. | 1 | ||||
176 | Репетиция музыкального конкурса. | 1 | ||||
177 | Репетиция домашнего задания. | 1 | ||||
178 | Репетиция финальной песни. Отработка движений на сцене. | 1 | ||||
179 | Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. | 1 | ||||
180 | Использование методов ТРИЗ в КВН. | 1 | ||||
181 | Практическое занятие по составлению сценария к приветствию команды. | 1 | ||||
182 | Подбор музыкального сопровождения. | 1 | ||||
183 | Подбор отбивок. | 1 | ||||
184 | Репетиция приветствия. | 1 | ||||
185 | Отработка ролей на приветствие. | 1 | ||||
186 | Отработка ролей на приветствие. | 1 | ||||
187 | Конкурс капитанов. | 1 | ||||
188 | Подбор смешных вопросов. | 1 | ||||
189 | Работа над актѐрским мастерством | 1 | ||||
190 | Музыкальный конкурс. | 1 | ||||
191 | Использование юмористических элементов в музыкальной подаче. | 1 | ||||
192 | Музыкальные пародии – одно из важных составляющих репертуара многих конкурсов. | 1 | ||||
193 | Выбор песен для переработки. | 1 | ||||
194 | Работа с текстом пародии. | 1 | ||||
195 | Музыкальный коллаж как вид музыкальной пародии. | 1 | ||||
196 | Работа над выбором и переделкой песен. | 1 | ||||
197 | Репетиция. | 1 | ||||
198 | Репетиция. | 1 | ||||
199 | Репетиция | 1 | ||||
200 | Домашнее задание. | 1 | ||||
201 | Раскрытие темы. | 1 | ||||
202 | Ход выступления. | 1 | ||||
203 | Введение, завязка сюжета. | 1 | ||||
204 | Развитие сюжетной линии. | 1 | ||||
205 | Кульминация, развязка. | 1 | ||||
206 | Мини-спектакль, пародия на сериал, популярное теле-шоу. | 1 | ||||
207 | Репетиция. | 1 | ||||
208 | Репетиция | 1 | ||||
209 | Репетиция | 1 | ||||
210 | Обыгрывание известных театральных сюжетов. | 1 | ||||
211 | Сценарий домашнего задания. | 1 | ||||
212 | Работа над сценарием. | 1 | ||||
213 | Распределение и обыгрывание ролей. | 1 | ||||
214 | Репетиция. | 1 | ||||
216 | Репетиция. | 1 | ||||
217 | Выступление с программой КВН в школах района. | 1 | ||||
218 | Создание видеофильма о буднях нашей команды. | 1 | ||||
219 | Снимаем репетиционные моменты. | 1 | ||||
220 | Налаживаем музыку. | 1 | ||||
221 | Корректируем, обрабатываем. | 1 | ||||
222 | Подготовка презентации и видео на дистанционный конкурс творческих объединений. | 1 | ||||
223 | Работа над проектом. | 1 | ||||
224 | Подготовка презентации. | 1 | ||||
225 | Отбор материала для видео. | 1 | ||||
226 | Работа по созданию проекта. | 1 | ||||
227 | Редактирование материала. | 1 | ||||
228 | Участие в дистанционном конкурсе Презентация команды КВН. | 1 | ||||
229 | Встреча со школьными командами КВН района. | 1 | ||||
230 | Подготовка к дружеской встречи с командой КВН МОУ ИРМО «Усть-Кудинской СОШ». | 1 | ||||
231 | Подбор сценария для встречи команд. | 1 | ||||
232 | Выбор ведущих и отработка сценария. | 1 | ||||
233 | Работа над приветствием. | 1 | ||||
234 | Разработка домашнего задания. | 1 | ||||
235 | Подбор отбивки и музыкального сопровождения. | 1 | ||||
236 | Конкурс капитанов. | 1 | ||||
237 | Работа над миниатюрами и этюдами. | 1 | ||||
238 | Разминка. | 1 | ||||
239 | Работа над финальной песней. | 1 | ||||
240 | Репетиция и отработка конкурсов. | 1 | ||||
241 | Репетиция песни и движений. | 1 | ||||
242 | Репетиция. | 1 | ||||
243 | Репетиция. | 1 | ||||
244 | Репетиция. | 1 | ||||
245 | Репетиция. | 1 | ||||
246 | Встреча с командой КВН. | 1 | ||||
247 | Работа над памятными адресами для воспитанников объединения. | 1 | ||||
248 | Подбор фотографий, пожеланий. | 1 | ||||
249 | Работа над видеорепортажем «А начиналось все так». | 1 | 1 | |||
250 | Оформление памятных адресов, каждому члену КВН. | 1 | ||||
251 | Подготовка творческого выступления на школьное мероприятие « Последний звонок». | 1 | ||||
252 | Репетиция творческих номеров. | 1 | ||||
253 | Отработка конкурсов на сцене ДК д.Ширяева. | 1 | ||||
254 | Репетиция творческих номеров. | 1 | ||||
255 | Репетиция творческих номеров. | 1 | ||||
256 | Выступление команды на концерте, посвященному последнему звонку. | 1 | ||||
257 | Подготовка к совместному мероприятию с родителями. | 1 | ||||
258 | Приглашение родителей, на мероприятие по окончанию учебного года в творческом объединении КВН. | 1 | ||||
259 | Итоговое занятие. Подведение итогов. Награждение. | 1 | ||||
ИТОГО: 259 часов | 28 | 231 |
Содержание программы
1.Что такое КВН?
Цель: Дать объёмные знания о составляющих игры КВН
Теория: Игра КВН и её компоненты.
2. Конкурсы игры КВН: визитка, приветствие, разминка, музыкальный конкурс, музыкально-домашнее задание, СТЭМ, капитанский конкурс, конкурс «Синема», конкурс одной песни.
Практика: Проигрывание конкурсов КВН внутри группы.
3.Команда КВН, роли в команде
Цель: Формирование командного духа, путём привлечения к коллективной деятельности.
Теория: Распределение ролей в команде, выявление личных способностей и особенностей каждого воспитанника.
Практика: Игры на выявление лидеров в группе.
4.Умение общаться с современными техническими средствами
Цель: выработка необходимых умений в обращении с техническими средствами.
Теория: Знакомство с необходимыми техническими средствами, их роль в подготовке и проведении выступлений.
Практика: Работа с микрофонами, аудио, видео, цифровой аппаратурой, компьютером.
5.Имидж и стиль команды
Цель: Выбор имиджа команды.
Теория: Внешний вид. Стиль одежды. Стиль поведения.
Практика: Подбор имиджа для команды.
6.Метод мозгового штурма.
Цель: Познакомить с методом мозгового штурма.
Теория: Разновидности метода мозгового штурма.
Практика: Мозговой штурм в команде.
7.Музыка в КВН.
Цель: Объяснить, как используются в КВНе музыкальные подводки, финальные песни.
Теория: КВНовские песни, подложки, фоны, карапульки.
Практика: Репетиция с музыкальным сопровождением.
8.Разминка.
Цель: Знакомство с разминкой
Теория: Методика проведения разминки
Практика: Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.
9.Приветствие.
Цель: Раскрыть особенности создания приветствия.
Теория: Принципы построения сценария приветствия в КВН
Практика: Домашние заготовки, сценические миниатюры.
10Музыкально-домашнее задание.
Цель: Объяснить специфику и правила подготовки и проведения музыкально-домашнего задания.
Теория: Просмотр музыкально-домашнего задания высшей лиги. Специфика проведения.
Практика: Работа над музыкально-домашним заданием.
11.Речь, характеристики речи.
Цель: Определить роль стилистики, типа, характера речи в выступлении команды КВН.
Теория: Интонация в КВН. Образы – решения на сцене.
Практика: Речевые упражнения, сценическая речь. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.
12.Основы сценического мастерства.
Цель: Создание задуманного образа.
Теория: Сцена. Тайны нашего голоса. Мимика. Движения. Позы.
Практика: Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада.
13.Сценарно - постановочная часть
Цель: Написание сценария, разводка на сцене.
Теория: Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.
Практика: Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов.
14.Репетиционная часть.
Цель: Отработка готового материала для сценического выступления.
Практика: Поиск и воплощение образов. Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость.
15.Сценарии. Как построить свое выступление.
Цель: Изучить методику написания сценариев.
Теория: Изучение алгоритма построения сценария.
Практика: Пробное написание сценариев.
16.Разминка.
Цель: Углубление знаний о разминке.
Теория: Методика проведения разминки.
Практика: Тренинг: «разминка».
17.Приветствие.
Цель: Изучить методику проведения приветствия.
Теория: Конкурс приветствие; известные формы, новые решения.
Практика: Выбор материала, сценические связки.
18.Музыкальное домашнее задание.
Цель: Изучить методику подготовки и проведения музыкального домашнего задания.
Теория: Методика подготовки и проведения музыкального домашнего задания. Практика: Конспектирование выступления – оценка и выбор материала.
19.Основы сценического мастерства. Этюды. Миниатюры.
Цель: Учет возможностей команды при создании сценария.
Теория: Текстовые, музыкальные акценты.
Практика: Разработка сюжетной линии. Ролевые образы.
20.Техника речи
Цель: Изучить механизм использования речевого аппарата.
Теория: Осознать механизм своего речевого аппарата.
Практика: Научиться пользоваться инструментом речевого аппарата для эффективного воздействия на зрителей.
21.Актерские миниатюры в КВН.
Практика: Написание актерских миниатюр для выступлений.
22.Сценарно-постановочная работа с командой КВН
Цель: Постановка КВН-овских материалов на сцене.
Теория: Работа над сценариями по зональным, районным и другим играм.
Практика: Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними.
23.Репетиционная часть.
Цель: Коллективное взаимодействие.
Практика: Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция.
24.Постановка сценария на сцене
Теория: построение сценария, ролевой баланс, внутренняя логика
Выступления.
Практика: поиск и воплощение образов. Практика работы с микрофонами и
ширмой отработка сцен и связок между ними. Репетиция с музыкальным сопровождением.
Посещение студенческих игр КВН и Мастер-классов профессиональных «КВНщиков».
Практика: посещение различных мероприятий и игр КВН, мастер-классов.
25.Коллективная концертная деятельность
Этика сценического выступления.
26.Практика редакторской работы
Единые принципы редактуры.
Принципы взаимодействия с командой в процессе редактирования. Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок.
27.Анализ творческого выступления команды
Анализ итогов творческого сезона команды.
28.Методика организации турнира КВН.
Практика: участие в организации турнира КВН.
Деятельность оргкомитета турнира КВН.
29.Интеллектуальные игры и тренинги:
«Комплект-опрос»
Цель: совершенствовать уровень общительности.
«Ритм»
Цель: способствовать совершенствованию способности открытости к собеседнику, пониманию его состояния, энергетики, темперамента, направленности.
«Эмпатия»
Цель: развивать умение «держать контакт глаз», понимать зрителей.
«Слушаю глазами…»
Цель: научиться управлять своим
взглядом, находясь на сцене.
«Телеграф»
Цель: развивать умение пользоваться невербальными средствами
общения.
«Снятие мышечных зажимов»
Упражнения для совершенствования умения мобилизовать
себя для действия.
Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации программы
Освоение программы предусматривает обязательное использование ИКТ, наглядных средств. В период обучения необходима музыкальная аппаратура, микрофоны.
Занятия проводятся в учебном кабинете, сцена актового зала ДК д.Ширяево.
Список литературы для педагога
1.Воронова Е. А.Мы начинаем КВН! : сборник авторских сценариев для команд КВН и театра миниатюр / Е.А. Воронова. — Изд. 6_е, доп. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. —287, [1] с. — (Зажигаем!).
2.Учебно-методическое пособие. Авторы: Назаренко М.Д., Кубышина Н.И., Пивник Т.В. ГБОУ ЦРТДиЮ «Лефортово» 2012г.
3.КВН- его величество!: пособие для играющих и не только. Автор: О.С.Бутаев.
Издательство: Феникс-2007 г.
4.Практическое пособие» Как делается КВН». Сергей Осташко.Одесса-2013г.
5.Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс- 2008г.
Интернет-сайты
- bard-zelenov.nm.ru
- cit.vvsu.ru
- cobr.kts.ru
- edu.rin.ru
- elvi.apx.ru
- festival.1september.ru
- gimn1.wallst.ru
- iatp.vcpu.ac.ru
- iskra-vrn.narod.ru
- medianet.yartel.ru
- nsc.1september.ru
- scenarist.boom.ru
- school.omskreg.ru
- sh68.narod.ru
- shkola.spb.ru
- spo.1september.ru
- teacher.fio.ru
- vidod.edu.ru
- zabrod.narod.ru
- zerkalenok.ru
- www.altai.fio.ru
- www.bgunb.ru
- www.edu.vologda.ru
- www.fio.ru
- www.kcn.ru
- www.koriphey.ru
- www.psu.ru
- www.raduga.info
- www.solnet.ee
- www.ug.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения тестирования на тему: "Состав ПК" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3993219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"113px","width":"150px"}}]] Данный материал можно использовать для контрольного ср...
Материалы для проведения тестирования на тему: "Информация вокруг нас" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)
Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Информация" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...
Дополнительная образовательная программа школьного историко-краеведческого музея "Истоки" по гражданско-патриотическому воспитанию "Моя Россия!"
Программа школьного историко-краеведческого музея "Истоки" по гражданско...
Дополнительная образовательная программа "Школьная страна"
Комплексная программа по подготовке детей 5-6 лет к обучению в школе. Включает специальную (предметную), физическую, эмоционально-личностную и интеллектуальную подготовку....
Дополнительная образовательная программа для детей среднего школьного возраста (11 – 13 лет) по русской лапте
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности обучающегося.Русская лапта обеспечивает возможность полно...
Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Ступени к здоровью» для детей среднего школьного возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию
«Ступени здоровья» Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизнидля детей среднего школьного возраста, попавших в ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...