Индивидуально план повышения профессионалунного уровня воспитателя
материал на тему
Тема самообразования по теме Системно-деятельностный подход в формировании здорового стиля образа жизни у воспитанников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения профессионального уровня | 57.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Мамадышская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя группы
Рахимуллиной Гулии Абулаесовны
2015-2020 гг
Общешкольная тема: Внедрение в практическую деятельность системно-деятельностного подхода как основного средства достижения цели образования, воспитания и развития учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Индивидуальная тема самообразования: Системно-деятельностный подход в формировании здорового стиля (образа) жизни воспитанников с ОВЗ.
2015-2020 гг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный план самообразования составлен на 5 лет работы. В плане представлены анализы работы за 3 года. Самообразование – это вечная необходимость для современного человека, а тем более, если он призван обучать и воспитывать. Без умения самообразовываться педагог заведомо обречен на отставание в профессиональном росте.
Умение самообразовываться – это, прежде всего, умение самостоятельно добывать знания с меньшей затратой духовных и физических сил. Модель профессионального педагогического самообразования педагога включает в себя:
1.Целеполагание – личностное и профессиональное самосовершенствование.
2.Функции самообразования:
- дополняет, углубляет, расширяет базовое общее и профессиональное образование;
- компенсирует недостатки базового образования или является средством его приобретения;
- способствует формированию стиля профессиональной деятельности;
- помогает осмыслению передового опыта работы и собственной самостоятельной деятельности;
- является средством самопознания и самосовершенствования.
3.Компоненты самообразования:
- нравственно-волевой – положительное отношение к процессу учения любознательность, критичность, самостоятельность, целеустремленность, сильная воля, трудоспособность, ответственность.
- мотивационный – осознание личной и общественной значимости непрерывного образования, наличие стойких познавательных интересов, чувства долга и ответственности;
- когнитивный – общеобразовательные и профессиональные знания и умение их применять;
- процессуальный (гностический)
- особенности мыслительной сферы: умение ставить и разрешать познавательные задачи, самостоятельность, гибкость, оперативность наблюдательность, способность к анализу, синтезу, обобщениям; креативность удовлетворение от познания;
- умение слушать;
- владение разными типами чтения;
- умение выделять и усваивать определенное содержание;
- умение контролировать и анализировать;
-организационный;
- умение планировать время и свою работу;
- умение перестраивать систему деятельности;
- умение работать с профессиональной (педагогической) литературой;- умение пользоваться новыми информационными технологиями.
4. Содержание самообразования:
- общеобразовательное;
- психолого-педагогическое,
- предметное,
- методическое,
5.Виды самообразование:
-фоновое общеобразовательное;
-фоновое педагогическое;
-актуальное педагогическое;
- в нашей школе практикуется перспективное профессиональное педагогическое самообразование над определенной темой на длительный срок (4-5 лет).
6.Формы самообразования:
- организационные – курсы повышения квалификации, методическая работа, система заочного обучения, педчтения;
- самостоятельные – самообучение, исследовательско-поисковая работа.
7. Источники самообразования:
- общеобразовательная и специальная литература;
- педагогическая периодика;
- средства массовой информации;
-изучение передового педагогического опыта;
- общение.
8.Результаты:
- профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень;
- повышение результативности педагогической деятельности.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
I Фамилия, имя, отчество: Рахимуллина Гулия Абулаесовна
II Год и дата рождения: 26 января 1972 года
III Сведения об образовании :
Высшее профессиональное образование:
- Институт социальных и гуманитарных знаний, г.Казань, специальность «Психология», квалификация по диплому «Психолог, преподаватель психологии», диплом КГ №62972 выдан 26 октября 2011 г.
- Нижнекамское педагогическое училище, квалификация по диплому «воспитатель в дошкольных учреждениях», по специальности «воспитание в дошкольных учреждениях», диплом РТ № 181170, выдан 27 июня 1991 г.
IV Общий трудовой стаж
Стаж педагогической работы (по специальности) 18 лет, в данной должности 8 лет, в данной организации 8 лет.
Дата назначения на должность воспитателя::
Адрес электронной почты: guliya.rakhimullina@mail.ru
Адрес сайтов: http://infourok.ru/user/776123
V Курсы повышения квалификации
В 2013 году в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» в количестве 108 часов по программе «Повышение профессиональной компетентности педагогов С(К)ОШ VIII вида в условиях совершенствования содержательной КПП в образовательных учреждениях». Удостоверение № 3234 от 15.06.2013
Дополнительная профессиональная образовательная программа по специальности "Учитель-олигофренопедагог", Институт экономики, управления и права (г.Казань диплом о профессиональной переподготовке № 162402677202 от 30.06.2015г.)
VI Квалификационная категория
Первая квалификационная категория с13 января 2013 года
Педагогическое кредо: За знания, которые дают другие, платят медью, за знания, добытые самостоятельно – золотом.
VII Самообразовательная работа над темой:
- Общешкольная тема: Внедрение в практическую деятельность системно-деятельностного подхода как основного средства достижения цели образования, воспитания и развития учащихся с интеллектуальными нарушениями.
- Индивидуальная тема самообразования: Системно-деятельностный подход в формировании здорового стиля (образа) жизни воспитанников с ОВЗ.
- Период работы над темой: 2015-2020 гг.
Актуальность.
Здоровье подрастающего поколения является важнейшей проблемой и предметом заботы и обсуждения первостепенной важности, потому что оно определяет будущее страны, научно-экономический потенциал и дальнейшее развитие общества. Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни – это мировая проблема.
Изменения, происходящие в обществе, отражаются на жизни школы, изменяют ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования, однако проблема охраны и укрепления здоровья детей, создания условий для их роста и развития остается неизменной. Приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, гуманистический характер образования и развития личности определены Законом Российской Федерации «Об образовании». Основным фактором гуманизации образования рассматривается забота о здоровье человека. В условиях перехода школы на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения(ФГОС) сохранение здоровья, оптимизация учебного процесса, разработка здоровьесберегающих технологий обучения, формирование ценностей физического, социального, духовного здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ) определены в качестве ведущих задач в национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования.
Системно-деятельностный подход рассматривает культуру здорового образа жизни как систему, а процесс ее формирования – как создание условий для овладения учащимися системой деятельностей по сохранению и укреплению здоровья.
Цель:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью формирования и укрепления здорового стиля жизни у воспитанников с ОВЗ.
- создание системы оздоровительной работы на основе системно-деятельностного подхода с воспитанниками с ОВЗ .
Задачи:
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом
-использование на внеклассных мероприятиях новых информационных технологий и средств коммуникаций;
-повышение своего методического уровня;
-провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий;
-вести мониторинг по формированию ЗОЖ среди воспитанников своей группы.
Обоснование выбора темы.
- Выбор этой темы не случаен, так как она взаимосвязана с методической темой нашей школы «Внедрение в практическую деятельность системно-деятельностного подхода как основного средства достижения цели образования, воспитания и развития учащихся с интеллектуальными нарушениями». Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты. Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности.
Для реализации системно-деятельностного подхода требуется учитывать:
-учет личностных особенностей воспитанников;
-применение методов и приемов для самоопределения личности и создание условий для ее самореализации;
-создание доверия и толерантности в взаимодействиях с воспитанниками.
Ожидаемые результаты:
- создать педагогические разработки с применением новых технологий;
- разработать и провести открытые мероприятия по собственным, новаторским технологиям;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах;
- подаю личный пример воспитанникам, участвую в различных спортивных соревнованиях,
- обобщить опыт по исследуемой теме.
Формы внеклассной работы в рамках реализации системно-деятельностного подхода в формировании здорового образа жизни:
№ | Содержание | сроки |
1 | Беседа по профилактике заболеваемости ОРВИ | Регулярно |
2 | Экскурсия «Звери, птицы, лес и я вместе дружная семья» | Ежегодно |
3 | Проведение физкультминуток на занятиях | регулярно |
4 | Лекторий «О вреде курения» | Ежегодно |
5 | Беседа «Правильный режим дня» | ежегодно |
6 | Классный час «Отношение к себе» | ежегодно |
7 | Эстафета «Весёлые старты» | Ежегодно |
8 | Беседа «Основные способы закаливания» | Ежегодно |
9 | Беседа «Спорт в моей жизни» | Ежегодно |
10 | Классный час «Вредным привычкам НЕТ!» | Ежегодно |
11 | Спортивная программа «Умей сказать Нет!» | Ежегодно |
12 | Беседа «Моё питание» | Ежегодно |
13 | День здоровья | Ежегодно |
14 | Спортивная программа «Лыжный поход» | Ежегодно |
15 | Классный час «Мой труд каждый день дома» | Ежегодно |
16 | Спортивная программа «Мама, папа, я — спортивная семья | Ежегодно |
17 | Классный час «Витамины в моей жизни» | ежегодно |
18 | Классный час «Путешествие по стране дорожных знаков» | ежегодно |
Этапы реализации программы самообразования.
Реализация программы самообразования запланировано мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам с подведением промежуточных итогов и внесении коррективов в ходе работы над темой.
- Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Свою компетентность в формировании здорового образа жизни воспитанников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации(привычка, хобби), итога саморазвития или формы проявления. Я поставила себе цели для повышения своей компетенции:
• Профессиональное направление:
1. Своевременно повышать квалификацию на курсах для воспитателей .
2. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области физического воспитания.
3. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
4. Изучать новую литературу по физической культуре и методике воспитания.
5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
6. Принимать активное участие в работе городском и районном методическом объединении воспитателей.
7. Принимать участие в конкурсах, фестивалях различных уровней, в том числе Интернет-конкурсах, семинарах.
8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
9. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по физическому воспитанию.
10. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
11. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
12. Проводить открытые занятия и мероприятия для анализа со стороны коллег.
13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
• Психолого-педагогическое направление:
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.
• Информационно-коммуникативные технологии:
1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
2. Поиск в Интернете информации по физической культуре и ОБЖ, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
• Методическое направление:
1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты.
3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации инновационных форм уроков физической культуры.
4. Проводить научно-исследовательскую работу по проблемам: «Влияние физических упражнений на уровень физической подготовленности школьников», «Укрепления и сохранения здоровья школьников»
5. Проводить мастер-классы для коллег по работе, воспитателей продленного дня.
6. Разрабатывать разные формы занятий, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
7. Внедрять в учебный процесс компьютеризированные программы оценивания физического состояния учащихся:
8. Разрабатывать пакет методических пособий по темам «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Спортивные игры».
9. Создавать комплект дидактики по проекту (планирование спортивно-тренировочных занятий по физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
10. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
11. Пополнять персональный сайт, а также сайт воспитателей имеющие личные Веб-страницы педагогов.
12. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
13. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
• Эстетическое направление:
1. Посещение спортивных комплексов, выставок, музеев, проведение экскурсий.
2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности, проводимых в школе- интернат.
• Охрана здоровья:
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на занятиях и внеклассных мероприятиях.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом (футболом, настольным теннисом, лыжными гонками, легкой атлетикой).
• Интересы и хобби:
1. Продолжать заниматься творчеством: рисованием, вышивкой, аппликаций и бисером.
2. Участвовать на соревнованиях по различным видам спорта.
- Способ демонстрации результата проделанной работы.
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях воспитателей ШМО и районного методического объединения воспитателей и воспитателей продленного дня.
IV. Источники самообразования.
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Литература(методическая,научно-популярная,публицистическая,художественная и другие)
- Интернет
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Семинар и конференции
- Мастер-классы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, выставки, музеи, концерты
- Курсы повышения квалификации
- Путешествия
№п/п | Изученная литература | Год |
1 2 3 4 5 6 7. 8. 9. | Вайнер Э. Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. Раттер М. Помощь трудным детям / Раттер М. – Москва, Просвещение, 2007 г. Л.Б.Дыхан.Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе. Ростов-на-Дону: Феникс,2009. Собчик Л. Н. Диагностика межличностных отношений: модифицированный вариант интерперсональной диагностики. Т. Лири.- Москва, ИНФРА, 2000 г. Журналы «Коррекционная педагогика» Макаров М. Чтобы школьники росли здоровыми. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения Петров К. Здоровьесберегающая деятельность в школе. М.А.Павлова,О.С.Гришанова,Е.В.Гусева Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении. | 2015-2016 г. 2016 г. 2015 г. 2014 -2015 г. 2015-2017 г 2015 2016 г. 2017 г 2017 г |
VII Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта по годам.
Год | Чей опыт предлагается изучить по данной теме | Изучение педагогического опыта (количество посещенных занятий и внеклассных мероприятий) |
2015 -2016 г. 2016- 2017 г. 2015-2016 г. 2017 г. | Изучение опыта работы учителя физкультуры Куклева А.П., воспитателей МШИ Ахметовой Г. Г., Петуховой Т. С. Изучение опыта работы воспитателей МШИ Балашовой И. П., Гимадиевой А.А. Изучение опыта работы воспитателей МШИ Мухутдиновой Э. Р., Ахметовой Г. Г., Чекараевой Р. Н. Изучение опыта работы учителя биологии и географии Каримова А.Р., воспитателей Сиразиевой Г.Р. | Открытый урок по физкультуре , открытое занятие «Моя любимая профессия», открытое занятие «Красота спасет мир». Открытое мероприятие «И снова осень в нашем зале», «День именинника», «Новый год», «Мама милая моя», открытое занятие «Мы за здоровый образ жизни», «Россия –Родина моя». Открытое занятие «Дружба чудесное слово», «Что значит быть добрым», «Гордимся мы тобой Мамадыш», открытые мероприятия «Папа, мама и я – спортивная семья», «Волшебные лапти», «Когда огонь не друг». Открытый урок по биологии, мероприятия «Мамы разные важны», «Много профессий важных и нужных», «Турнир знатоков природы». |
VIII Сведения об участии в семинарах, научно-практических конференциях
№ | Тема | Дата | Место проведения | Форма участия (доклад, выступление, мастер-класс и т. д.) |
1. | Здоровье ребенка-здоровье общества.Основы формирования у ребенка ЗОЖ | 2015 г | «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | Сообщение из опыта работы для методического объединения |
2 | Воспитания желания,стремления к ЗОЖ у детей с ОВЗ | 2016 г. | РМО | Выступление сообщением из опыта работы |
3 | Создание условий формирования патриотизма,чувства к малой Родине, через различные формы внеклассной работы | 2016 г. | «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | Выступление сообщением из опыта работы на методическом объединении воспитателей |
4 | Формирование культуры семейных отношений.Подготовка детей к ответственной и осмысленной жизни в семье и обществе | 2016 г. | «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | Обмен опытом на педсовете |
5 | Формы внеурочный воспитательной работы по направлениям ФГОС | 2016 г. | РМО, МШИ | Выступление сообщением из опыта работы |
6 | Мы за ЗОЖ | 2016 | РМО, МСОШ № 1 | Выступление |
IX Показатели результативности самообразовательной работы по годам
Год | Профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации | Полученная квалификация Тематика курсов |
2013 г. | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108 часов | Повышение профессиональной компетентности педагогов С(К)ОШ VIII вида в условиях совершенствования содержательной КПП в |
2015. | Дополнительная профессиональная образовательная программа по специальности "Учитель-олигофренопедагог", Институт экономики, управления и права (г.Казань диплом о профессиональной переподготовке 162402677202 | Учитель-олигофренопедагог |
| ||
X Проведенные открытые занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа) | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Муса Джалиль –герой поэт» Путешествие в царство Берендея Мама- самый близкий человек «Осень-2014»-день именинника Спортивно-интеллектуальная эстафета для учащихся младших классов посвященная Дню космонавтики Спортивный праздник на улице «Парк зимних развлечений» «Новогоднее путешествие по сказкам», декабрь. «Мальчишки,вперед!»
1 сентября День знаний. | 2015 г. 2015 г. 2017 г. 2014г. 2014 2015 г. 2016 г. 2016 г. 2017 г. |
XI Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Публикация в рамках II Республиканской научно-практической конференции имени К.А. Валиева,(« Охрана здоровья у учащихся в условиях школы-интерната и групп продленного дня»
| Республиканский | Сборник | 2015г. |
XII Совершенствование творческой лаборатории, работа в кабинете.
№ | Содержание | Год |
1 | Систематическое обновление папок и методических разработок
| 20013 – 2017 Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны
Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиева Султана Агисовича
Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в старшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно...
Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....