Юбилей школы
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Составила: старшая вожатая и учитель математики
Ткаченко Людмила Алексеевна
МБОУ СШ№10 Рес.Адыгея г. Майкоп
(звучат фанфары и выходят ведущие )
Сценарий праздника «Юбилей школы-60лет».
Вед.1: Добрый день, дорогие друзья!
Вед.2: Добрый день, уважаемые педагоги школы!
Вед.1: Здравствуйте, уважаемые ветераны педагогического труда!
Вед.2: Мы приветствуем почтенных гостей!
Вед.1: Добрый день дорогие родители, выпускники школы и ученики!
Вед.1: Мгновенья счастья и волненья странного,
И детский смех, и труд учителей-
Все это, словно прожитое заново,
Слилось сегодня в слове «юбилей».
Вед.2: Неповторимость каждого мгновения
Лишь только школа в памяти хранит,
И вот сегодня-день ее рождения,
Что взрослых и детей объединит.
Вед.1: Дорогие друзья! Сегодня эти слова для каждого из нас окрашены особой теплотой и искренностью. Ведь сегодня необычный праздник, праздник детства и юности, день рождения никогда не стареющей школы.
Вед.2: Школы, в которую ведут все тропинки от нашего дома на протяжении 60-ти лет. Родная школа - это единственное место на планете, объединяющее многих людей. Каждое утро, словно крошечные шумные ручейки, сливаясь в единый бурный поток, сюда направляются дети. Школа запоминает каждого из нас: взъерошенных и аккуратных, шумных и застенчивых, грустных и веселых. Школа - это начало всех начал.
Вед.1: Юбилей - какое это слово!
Это праздник - это торжество!
Это день, когда друзей так много,
Здесь царит и радость, и тепло!
Вед.2: Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным событием. Искренне благодарим всех за то, что пришли сюда отметить вместе с нами эту замечательную дату.
Вед.1: Приглашаем открыть торжественный вечер, посвященный бриллиантовому юбилею нашей любимой школы Людмилу Николаевну Кузнецову выпускницу, а ныне директора родной десятой школы (выступление, возможно награждение грамотами сотрудников школы)
Выступление детей (возможно чтение стихотворения собственного сочинения 9-а)
1.Сегодня нашей школе 60
Не каждый здесь поймет, как это важно.
Тут проучились тысячи ребят
И вновь собрав рюкзак пройдет
По коридорам первоклашка.
2.И снова зазвенит звонок,
Пускай и не такой, как был вначале,
И для кого-то кончится урок,
Сменившись переменой, что мечтою стала.
3.И каждый год с цветами у фасада
В день знаний собирается народ.
И этому дню наша школа рада,
Она в свои объятья малышей берет.
4. И каждый с детства знает коридоры эти,
Паркет и краску на родных стенах.
Здесь постепенно вырастают дети,
Подростки здесь взрослеют на глазах.
5.И выпускник, походкой молодою
Исчезнет из-под школьного крыла,
Но каждый вытащит с собою
Тележки знаний багажа.
6.Никто здесь не скупится на ответы,
Поможет каждый, если есть нужда.
И если спросишь у учителя совета,
Получишь ты его всегда.
7.За пол столетья многое сменилось.
Меняли статус села, города,
А наша школа хоть и изменилась,
Но только к лучшему всегда
Всегда, всегда!
Вед.1: 60 лет для истории это много или мало?
Вед.2: Для истории школы это тысячи десятки выпускников, почти около 2-х миллионов уроков.
Вед.1: История школы - это история жизни людей, создающая, укрепляющая ее силу, воспитывающая - ученика-подростка - выпускника, активного гражданина общества.
Вед.2: Школа основана в 1956 году. Уже 1-го сентября 1956 года на базе двухэтажного здания по улице Курганной 644, была открыта новая школа. Новый учебный год начался для тысячи учащихся и 50-ти учителей. В 1957 году встал вопрос о строительстве еще одного здания, школьных мастерских и спортзала. В 1960 году при количестве 1200 учащихся было принято решение к основному зданию школы пристроить еще один корпус. ( во время чтения текста демонстрация слайдов фото старой школы)
Вед.1: Первым директором школы был Шахов Федор Васильевич, который на этом посту находился 22 года. Заместителем директора был Сазонов Николай Моисеевич. После Шахова Ф.В. школу возглавляли:
Земцов Валерий Евдокимович (1979-1982гг.)
Петров Петр Дмитриевич (1982-1983гг.)
Стребкова Лина Алексеевна (1983-2000гг.)
Ивахненко Алексей Сергеевич (2000-2005гг.)
Ширина Ирина Викторовна (2005-? Гг.)
С ……года директором школы является Кузнецова Л.Н. (если есть слайды фото старых директоров)
Вед.2: Каждый из директоров, сохраняя и создавая новые традиции,
привнес в школу свои идеи. Без вашей веры в будущее, наполненной лучезарным светом, без вашей веры в свое дело, школа не поднялась бы в своих достижениях так высоко.
Вед.1: Школьные стены помнят голоса предыдущих директоров, а половицы ни с кем не спутают поступь. Вам слово, уважаемые директора! (Выступление директоров).
После выступления директоров
Спасибо большое за ваши воспоминания! Примите в подарок музыкальный номер от …………………………………………………
Вед.1:Материальная база школы была очень слабой, учителям самим приходилось изготавливать таблицы, раздаточный материал и карточки для уроков. Им было трудно - они были первыми. Сплочение коллектива, формирование традиций и основных направлений работы через общие дела - вот главные задачи педагогов школы тех лет. Поприветствуем учителей, которые смогли к нам сегодня прийти:………………………. Просим вас занять свое почетное место в зале.
Вед.2: 60 лет прекрасная дата!
Мы всех поздравляем друзья!
Вы вместе работали в школе когда-то
Об этом забыть нам нельзя.
Вед.1: Вы вместе стояли у самих истоков,
Учили питомцев летать.
Сил не жалели, ночей не досыпали
Чтоб доброе имя школе создать.
Вед.2: Педагоги, живите подолее
Тверже поступь держите свою.
Пусть все видят: живая история
В этот день шагает в строю.
Вед.1: Вы примите слова благодарности
За нелегкий и честный труд.
Приходите вы в школу с радостью,
Где вас помнят, и любят, и ждут.
Вед.2: Вам слово, уважаемые педагоги!
(Выступление педагогов – ветеранов, демонстрация слайдов фото старых учителей, после выступления педагогов – ветеранов)
Спасибо вам. А для вас выступает……………………………………
(в конце песни выходят мальчик с девочкой)
Девочка: Слушай, Вадик, а ты как думаешь, школа и в самом деле слышит, как мы ее поздравляем?
Мальчик: Знаешь, Настя, а ведь не зря говорят, что у стен есть уши. Вот, думаю, что через них-то и услышала все наши поздравления.
Девочка: Но если у школы есть уши, значит, и глаза, и руки, и даже сердце должно быть?
Мальчик: Вот здорово! Хоть разочек бы взглянуть школе прямо в глаза!
Девочка: Слушай, так ведь значит, она умеет говорить, думать, понимать! Вот здорово!
Мальчик: (пугаясь) Но ведь если это, в самом деле, так, то она видела, как я однажды бросил шелуху от семечек в горшок с цветами! Даже 2 раза!
Девочка: А я, когда дежурила в классе, половой тряпкой классную доску вытерла! Что теперь будет!
Мальчик: Подожди! Получается, что сердце школы – это мы, дети!
(дети убегают)
Вед.1: Народная мудрость гласит: “Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножья ”. Наше счастье, что живут среди нас те, кто не говорил о добре, а творил его, кто зажигал маячок так, чтобы корабли не смогли сбиться с пути. Благодаря таким людям, которые создавали школьные традиции, родилась и живет наша школьная семья.
Вед.2: Годы летели, старели наши дорогие учителя. Один за другим они оставляли свой боевой пост, чтобы, наконец, дать отдых своему беспокойному сердцу. А мы не можем без Вас. И в суматохе дел, и в дни праздников, мы часто вспоминаем Вас, дорогие наши педагоги, отдавшие нашей школе частичку своего сердца.
Вед.1: Почтим минутой памяти тех учителей, которых с нами уже никогда не будет. (минута молчания)
Вед.2: Сегодня в честь 60-летия школы к нам пришли почетные гости……....................................................Представляем вам слово. (после выступления гостей музыкальный номер без объявления) Для вас выступала ……………………………………………………..
Вед.1: У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что роднит и объединяет все школы без исключения. Это их выпускники.
Вед.2: Среди них есть, те, кто добросовестно учился, кому учеба давалась легко, а рядом те, кому было здорово от общения со своими одноклассниками.
Вед.1: Есть тихие и спокойные, а есть, мягко говоря, шалуны. Почти все они составляют школьную гордость: одни - участвовали в интеллектуальных конкурсах, другие - приносили ей спортивную славу, третьи - прославлялись трудом, но всех их объединила, породнила, выучила, воспитала родная 10-я школа.
Вед.2: Мы можем с гордостью сказать, что из стен нашей школы вышло большое количество выпускников, многие из них поступили в вузы, получили золотые и серебряные медали.
Вед.1: За 60 лет нашей школы: (сопровождается слайдами фото медалистов)
золотыми медалями награждено-
серебряными-
Вед.2: Вот наш золотой фонд и наша школьная гордость! Сегодня в зале присутствуют выпускники - медалисты разных лет. И хочу обратиться к…………………………….. Скажите, пожалуйста, каков был ваш путь к своей медали и сложно ли ее было получить? (слово первых медалистов).
Вед.1: А теперь обратимся к медалистам последних лет. Слово предоставляется……………………………Много ли пришлось приложить усилий, чтобы заработать заветную медаль? Что она для вас значит? (после выступления медалистов номер без объявления)
Вед.2: За все годы школа дала путевку в жизнь сотням юношей девушек. Нам очень приятно, что школу любят и помнят. Что на ее праздник приехали и пришли бывшие ученики и с трепетом вспоминают свои школьные годы.
Вед.1: Каждый знает, что знания нужны человеку, что именно в школе закладываются основы доброжелательности, чуткости, ответственности, благоразумия и дисциплинированности.
Вед.2: Здесь развивают ум, смекалку, логическое мышление, внимание. Все это происходит в школе, и не само по себе, а благодаря педагогам. Все начинается со школы, а школа с учителя. Коллектив учителей – это большая сила!
Вед.1: Каждый из них в своем роде звезда, а вместе они – яркое созвездие. Этот свет, свет души своей, они отдают детям.
Вед.2: Сегодня праздник здесь у нас
Подарки, поздравленья.
Учителя, хотим сказать для вас
И пожелать везенья.
Вед.1: Добра и счастья всем без края
Чтоб сердце билось без помех,
Работа спорилась любая
Во всем сопутствовал успех.
Вед.2: Опять звонок, опять уроки,
И в холле шум и теснота.
Как все привычно: планы, сроки,
Конспекты, тесты, суета.
Вед.1: Ах, школа, ты и смех, и слезы,
Боль неудач и блеск побед,
Но мы, пройдя шипы и розы,
Все учим, ведь ученье-свет!
Вед.2: Так говорит новое поколение учителей, которые работают в нашей школе сейчас.
Вед.1: Они сохраняют традиции школы, полны новых замыслов, энергии, которой заряжают своих учеников.
Вед.1: Давайте поприветствуем учителей, которые работают в нашей школе сейчас. (фото слайды учителей, которые работают сейчас)
Вед.2:Предоставляем слово учителю…………..(после выступления учителя музыкальный номер) Для вас выступала……………………
Вед.1: Проходят годы, и только к годам десяти работы молодой учитель успокаивается и становится учителем.
Вед.2: Спасибо за Ваш труд, который не измерить ни тоннами книг и тетрадей, ни количеством учеников и уроков, ни бесконечными проверками и проверяющими, ни бессонными ночами и нервами, ни грамотами, ни орденами и медалями.
Вед.1: Выпускники школы разлетелись по всей стране. Они стали специалистами самых разных профессий. Выпускники нашей школы несут повсюду свет и тепло родной школы. Мы гордимся, что в нашей школе учились дети, которые в дальнейшем внесли огромный вклад в развитие нашего города.
Вед.2: Школа для нас не только место, где мы приобретаем знания, взрослеем, но и место, где мы познаем первые сильные чувства: дружбу и любовь. Говорят, в молодости все первооткрыватели.
Вед.1: Это мы впервые любим, это мы впервые страдаем, это мы впервые задумываемся над жизнью. А это значит, мы впервые открываем для себя и любовь, и переживания, и саму жизнь.
Вед.2: Хорошо сказал поэт:
Ай, школьная юность! Ты поездом катишь!
Где классы – вагоны летят сквозь звонки.
Где в первом как мышки сидят первоклашки
В последнем, как мамонты, выпускники!
Хоть движется поезд учительским рвеньем
Нас чаще ругают, чем благодарят
А в паровозе не труд, а мученье!
Ведь в топке не уголь, а нервы горят!
Вед.1: Сегодня нашей школе 60. Это много или мало? Это большой срок! Сколько событий прошло за этот период. Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей.
Вед.2: 60-это только начало,
60-это для школы не срок,
Но ведь, сколько уже сверстала
В жизнь удачных, счастливых дорог.
Как хранят нас молитвы мамы,
Направляют наказы отца,
Так и школа для многих стала
Путеводной звездой до конца.
Вед.1: Наша школа сегодня. Какая она?
Вед.2: В ней постоянный педагогический коллектив, значит – терпеливая.
Вед.1: Здесь много улыбающихся лиц, значит – счастливая.
Вед.2: Здесь всегда рады своим выпускникам, значит – гостеприимная.
Вед.1: Здесь готовы помочь каждому ученику, значит – добрая.
Вед.2: Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит – любимая.
Вед.1: Вот такая она, наша школа!
Вед.2: 60 лет назад родилась наша школа, а это значит, что у нее сегодня шестидесятый день рождения!
Вед.1: Что желают в день рожденья?
Мнений двух, конечно, нет:
Пониманья, вдохновенья,
Достижений и побед!
Вед.2: Чтобы мимо проходила невезенья полоса.
Чтоб ведущие уроки не срывали голоса.
Чтоб ребята утром ранним собирались на крыльце,
И со сделанным заданьем, и с улыбкой на лице.
Вед.1: Чтобы были все друзьями, чтоб во время перемен,
Не решали кулаками существо своих проблем.
И еще - здоровья детям, свежих сил учителям,
Школе нашей – долголетья, счастья и успехов вам!
(на последних строках выносят торт)
Вед.2: На именном торте уже стоит 56 свечей. Не хватает четырех, самых важных – это «Детство», «Юность», «Зрелость», «Мудрость». Мы приглашаем на сцену поставить недостающие свечи – ученика первого класса…….., выпускника 2013года…….., ветерана педагогического труда………………., и одного из первых выпускников школы……………………………………..
Вед.1: А сейчас мы предлагаем всем присутствующим загадать желание, которое обязательно сбудется. (музыка………..)
Вед.2: Загадали? Тогда насчет три задувайте свечи. Раз, два, три!
Вед.1: Мы благодарим вас за помощь, займите свои места в зале.
Вед.2: Отзвенели весенними капелями 70-десятые, пронеслись словно птицы 80-десятые, умчались лихие 90-тые. Время бежит неумолимо. Где ты, мое детство? Где ты моя юность? Где вы, мои беспокойные подружки и верные друзья? Так было все это или нет?
Вед.1: «Было!»- говорит нам школа. Детство умчалось, а школа осталась такой же юной и задорной. И пока есть наша школа, мы с вами всегда будем молодыми, девчонками и мальчишками с чистыми, открытыми сердцами.
Вед.2: Принимая поздравления, хочется сказать огромное спасибо всем выпускникам, родителям, просто друзьям школы, благодаря помощи которых мы смогли с вами встретиться.
Вед.1: В детстве оставлены школьные друзья.
Жизнь - это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого школа своя!
Вед.2: Оставим дверь открытой для друзей
Нам 60, то много или мало?
Пусть за спиной остался юбилей,
Но нас теперь намного больше стало!
Вед.1: Живи школа! С юбилеем тебя!
Вед.2: Ну, что ж, подходит к заключению
Наша торжественная часть.
Мы верим, юбилей наш, без сомненья,
Останется в сердцах у вас!
Вед.1: С годами опытнее станут
Здесь юные учителя.
Но не страшна для школы старость!
Душой ты, школа, молода всегда!
Вед.2: С юбилеем, родная школа! Для вас звучит песня в исполнении Диденко Ангелины « Моя любимая школа!»
(звучит песня)
Вед.1: На этом наш сегодняшний концерт окочен. С праздником друзья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юбилей школы.
Общешкольное мероприятие проводимое по случаю юбилея школы. К нему следует готовиться минимум за один месяц. Проводилось в коррекционной школе 8 вида....
Юбилей школы "Этапы нашего пути"
Общешкольное мероприятие...
Телеграмма к юбилею школы
Поздравительная теллеграма к 55 юбилею школы от выпускников. Выполнена в компьютерной графике....
Юбилей школы "Нашей школе 15"
Методическая разработка мероприятия, посвященного 15-летию учебного заведения....
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний и юбилею школы №156 г.Самары "Нашей школе - 55!"
Методическая разработка торжественной линейки, посвященной Дню Знаний и юбилею школы №156 г.Самары в помощь заместителям директора по ВР и педагогам-организаторам....
Сценарий торжественного вечера, посвященного юбилею школы «Школа — наш родной дом»
Сценарий торжественного вечера, посвященного юбилею школы «Школа — наш родной дом»...
Статья к Юбилею школы "Нашей школе-50"
В статье рассказывается об этапах развития школы, ее истории, учителях, учениках и их достижениях....