Юбилей школы.
методическая разработка (5,6,7,8,9 класс) по теме

Общешкольное мероприятие проводимое по случаю юбилея школы. К нему следует готовиться минимум за один месяц. Проводилось в коррекционной школе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yubiley.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-театральная композиция посвященная юбилею школы.

(Звучит фонограмма песни «Чтобы праздник был веселый…»)

В нашей школе бывают юбилеи разные-

Те, что долго не забывают и…не очень важные.

Но сегодня юбилей особенный, он касается нас всех-

Двадцать седьмой, любимой школе исполняется 15 лет!

Приходите гости дорогие, мы счастливы приветствовать Вас.

 Как хорошо, что в дни такие идут  друзья, чтобы поздравить нас.

            Школьный юбилей.(исполняется на мотив песни «В городском саду.»)

За окном ноябрь играет, стало веселей…

Наша школа отмечает славный юбилей

Ежедневно начинают дни ученики…

Тишину лишь нарушают школьные звонки.

           Мы в школьном многоцветии отметим и столетие

           И даже двухсотлетие мы будем отмечать.

Пушкин рифмами играет, смотрит со страниц

Годы в школе пролетают, словно стая птиц.

Школа, ты почти седая, шлем тебе привет!

Из-за    нас ты молодая будешь много лет

           Мы в школьном многоцветии отметим и столетие

           И даже двухсотлетие мы будем отмечать.

А у карты Магелан ставит паруса,

Чтоб открыть другие страны верим в чудеса.

В класс приходит Ломоносов, Пифагор и Фет                  

И на многие вопросы ты найдешь ответ.

           Мы в школьном многоцветии отметим и столетие

           И даже двухсотлетие мы будем отмечать.

           

Ведущие: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

                 Всем говорим от души.

                 Мы рады Вас видеть на празднике

                 И взрослые и малыши!

                 Пусть всем надолго запомнится

                 Этот праздничный день,

                 И в памяти нашей останется

                 Школы родной юбилей!

                 Пусть сегодня будет

                  Праздник для души

                  И пусть веселятся вместе

                  И взрослые и малыши!

                           

                            Диалог. (Мотив С. Никитина «Диалог у новогодней елки»)

Что происходит сегодня?

-У нас юбилей.

В школе видны дорогие, любимые лица.

Верится в то, что чудесное что-то случится,

Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.

 

Что же за всем этим будет?

-Веселия час.

Час поздравления школе родной и любимой.

Час понимания, веры, надежды единой.

И этот вечер мы вспомним еже и не раз.                                                                                            

 

Чем же все это закончится?

-Дружбой на век.

-Дружбой на век, Вы уверены?

-Да, я уверен.

Школьный мой друг, он годами учебы учебы проверен,

Что б ни случилось его не забуду во век.

-Что же из этого следует?

-Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всем добиваться!

-Вы полагаете, этого можно добиться?

-Я полагаю, что можно, и надо спешить.

Надо спешить, ибо время нас будет кружить.

Все быстротечно. Сейчас жизни только начало.

Позвольте же в честь юбилейного нашего бала

Руку на танец, сударыня, Вам предложить.

 

Вальс с листьями (исполняет 5 класс.)

Ведущие:

Настал поистине чудесный день, которого давно мы ждали,

Ведь в школе нашей- юбилей, и собрались мы в этом зале.

Улыбки расцвели вокруг, и стал теплее день осенний.

Стал шире круг друзей, подруг, как зелен может быть лишь дуб весенний.

На первый взгляд немного- 15 лет,

Но сколько радостей и бед здесь пережито!

Встречь, расставаний, над собой побед,

А сколько радостных и горьких слез пролито!

И в этот юбилейный день мы собрались, чтоб снова вспомнить

Тех, кто ушел в историю теперь и кто собой день нынешней напомнил.

Их много пожилых и молодых, чей труд сродни труду героя,

Кто, не жалея сил своих, растил грядущее. И нет ему покоя.

Вспомним же, друзья, всех тех кто вложил свои сердца. Душу и свою любовь в наших ребят. (Перечисление учителей пенсионеров и ветеранов.)

А сейчас предоставляем слово человеку, который возглавлял школу больше всех директоров , целых- 10 лет! (Рассказ об истории школы.)

Пройдут года, столетий нити утонут в синей бездне звезд.

Но слово теплое-«учитель» всегда растрогает до слез.

Всегда заставит вспомнить что-то родное, близкое тебе…

В двадцатом веке и в двухсотом. Учитель вечен на Земле.

В двадцать первый век школа вошла с таким коллективом учителей:

Методическое объединение учителей трудового обучения: (перечисление)

Мы дарим Вам песню «Осенний бал».

Методическое объединение учителей старших классов: (перечисление).  

Вас поздравляют учащиеся начальной школы «Танец с листьями».

Методическое объединение учителей начальных классов и домашнего обучения: (перечисление).

Низкий поклон Вам за ваши бессонные ночи!

За уважение к детству, любовь и заботу!

Счастья и света! Еще мы желаем Вам очень

Бодрости, сил и здоровья! Еще поработать.                                                                                    

Работники школы: (перечисление). Все Вы получаете в подарок танец «Полька».

 Мы говорим легко и просто

Такие добрые слова:

Желаем творческого роста,

Чтоб не седела голова,

Чтоб дети наши не грубили

Пугая жесткостью сердец,

Чтоб Вас внимательно любили

И обожали, наконец.

Чтоб ежедневно на работу

С улыбкой шли, и не спеша.

И чтоб с работы возвращались,

Все пело тело и душа!

Чтоб небо чистое над Вами

Ненастье не закрыло вдруг,

Не расставались чтоб с друзьями,

Чтоб вспомнил вдруг далекий друг.

Чтоб Вашу слабость мы прощали.

А годы… годы придержать.

В глазах, чтоб не было печали,

Но что еще Вам пожелать?

Чтоб Ваше сердце не болело,

Чтоб наполнялись паруса.

Одним простым кусочком мела

Вы открывали чудеса!

Так пусть всегда Вам звезды светят,

Поют по утру петухи.

Пускай всегда Вас любят дети,

Мы будем Вам писать стихи!!!

                    ИГРОВАЯ ПРОГРАММА.

Ведущие:

Такое очень нужное есть слово-«меценат»!

И счастлив тот, кто дружбою таких людей богат.

Благодарим сердечно за участье, за доброту, признанье и дары.

И от души желаем много счастья от всех учителей и детворы.

Статей расходов есть не мало, но истина дороже во сто крат.

Ведь лучшее вложенье капитала- в сердца и души наших же ребят.    

Во всех делах удачного исхода, здоровья, мира и благополучья,

Пусть согревает Вас надежды лучик, цветы, улыбки школьного народа.

Слово для вручения подарка предоставляется Вовану Сидоровичу.

Вован:

Короче, я принес Вам подарок самый крутой, круче всяких даров-«Машина времени» называется.

Короче, внести сундук!     (Вносится сундук- машина времени.)

Короче, открываете крышку и в тот же миг окажетесь 15 лет назад, увидете, как все начиналось. Все было впервые и вот…Короче, открывай. (Открывается крышка, происходит взрыв.)

Ведущая:

Сломалась Ваша машина, Вован Сидорович, кто же смастерил такую машину. Которая и первого испытания пройти не смогла?

Вовавн:

Вот этот волшебник.                                                                                                                              

Волшебник:

Да, я смастерил эту машину, ну и что, что она сломалась, я в школе плохо учился, недоучка я.

(Исполняется пантомима на песню А. Б. Пугачевой «Волшебник недоучка». В конце выступления появляется избушка на курьих ножках.)

Избушка: (смотрит в зеркальце)

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех мудрее, всех румяней и белее?

Признавайся, всех я краше? Обойди все царство наше

Хоть весь свет, мне равной нет! Так ли?

Зеркальце:

Ты прекрасна спору нет, но живет без всякой славы

Средь морских своих песков школа, что тебя мудрей, и румяней, и белей.

Избушка:

Ах ты. Мерзкое стекло, это врешь ты мне на зло

Чтоб испортить настроенье в этот праздник юбилейный.

Проработав тыщу лет, то же слышу я в ответ.

Где же школа, что мудрей, и красивей, и белей?

(Появляется Баба-Яга, прогоняет избушку смотрит в зеркальце.)

Яга: (Разговаривает с собой.)

Я куплю седее доху на гагачьем на пуху,

А еще одну из норки, чтоб зимой кататься с горки,

Телогрейку из песца, чтоб в мехах быть до конца.

Ах, как буду я красива! А еще колье кардинала Ришелье.

И индийские сережки, чтоб в ушах и в нос немножко.

Тушью крашены ресницы, парфюмерию из Ниццы.

(Звучит фонограмма песни «Я Водяной!», вбегает Водяной.)

Яга:

Ой, ой, ой! Ты откуда изверг взялся?

Как в мой регион пробрался?

Водяной:

Я ищу ракеты след, а ее все нет и нет.

Ты бы, бабка, помогла.

Яга:

Если б только я смогла. А по что тебе ракета?

Водяной:

Ты скажи, а я за это золотишком заплачу,

Если только захочу.

Яга:

Так по что тебе ракета?

Водяной:

Улететь хочу на ней, встретить школьный юбилей!

Там покушаю я плотно, погуляю я вольготно.

Я не лопал трое суток. Не стрелял в дороге уток,

А желудок, бабка, пуст, как зимой во поле куст.

Яга:

Испекла я спозаранок лишь лепешек из поганок,

А взамен вина- кагора, пей коньяк из мухамора.

Жабья печень на закуску с паутиною в прикуску.

Водяной:

Ты не вешай мне лапшу, не сдержусь и укушу,

Не крути Яга, не ври…(осматривается) Что за люди, говори.

Для таежного уюту заплачу тебе валютой!

Яга:                                                                                                                                                          

Коль валютой слушай речь:

Ученик наш бывший у, у, у, что не кончил ПТУ

Он придумал инструмент. Вот попали мы сюда, и ракета не нужна.

Собрался народ честной встретить праздник удалой,

В этой школе юбилей, давай спляшем им скорей!

(Пляшут под «Частушки Бабак-Ежек».)

Яга:

Ах, мои ноженьки, ах, мои косточки! Ох устала, отдохну!

Старость все-таки не радость, это я Вам говорю.

Все вокруг казалось дивным 300 лет тому назад.

А вообще, зачем школы нужны, какой с них толк, только время свое тратишь, нет бы мяч погонять, или в прядки поиграть. Зачем школы нужны?

(Группа дикарей исполняет пантомиму «Если б не было школ», в конце выступления появляются старушки.)

 Яга: А это кто такие?

Водяной: Это мои друзья лодыри и бездельники.

Яга: Кто Вы такие?

Лентяи: Мы школьницы- ученицы 27 школы.

Яга: А у Вас есть мечты?

Первая: Я хочу, чтобы отменили русский язык и чтение, историю и географию, а в математике оставили только таблицу умножения.

Яга: А зачем Вам таблица умножения?

Первая: На рынке знаешь, как считать нужно, если не знаешь в миг обсчитают.

Яга: А еще о чем Вы мечтаете?

Вторая: Чтоб уроки сократили на 20 минут, а перемены увеличили на столько же.

Яга: А Ваши планы на будущее?

Вторая: Мы хотим поступить в 10 класс, где не будет уроков математики, истории, литературы, а только физкультура, пение и рисование.

Третья:

Я бы в школе разрешила модно одеваться,

На уроках и везде шумно развлекаться.

Чтоб никто не запрещал джинсы или шорты.

И ходила бы в спорт зал, заниматься спортом.

Надевала б для красы с желтой крапинкой трусы.

Почему нельзя нам сделать макияж, завивку,

Волосы покрасить в модный цвет,

Губы все помадой исчертить,

Пудрою лицо запорошить и румяна наложить.

Почему нельзя сережки, колье, бусы, даже брошки?

Мы же все же не уроды, почему нам нет свободы.

Начитались мы газет  и создали свой совет,

В школе всем на удивленье написали объявленье:

                  Слушай, школьная, братия!

                  Объявляется демократия.

                  Демократия в каждом слове:

                  Выбираем на конкурсной основе классных руководителей,

                  Не пускаем в школу родителей,

                  Увеличиваем перемены, переводим всех в одну смену.

                  Сокращаем уроки в минимальные сроки,

                  Школы произвольное посещение.

                  Это совета окончательное решение.

             Яга:                                                                                                                                            

Вот это объявление! Да и сами школьницы староваты для своих лет. А, я кажется поняла: после того, как сломалась машина времени я и Водяной попали в эту школу, и эти старушки, которые вовсе  и не старушки, а девочки, но они превратились в бабушек потому, что тратили время зря. И все это случилось благодаря машине времени.

Водяной: Баба-Яга, а расколдуй старушек снова в девочек.

Яга: Ладно, так и быть: выполню я твое желание, если детки разгадают мои загадки об учителях и работниках школы:

                   ЗАГАДКИ:

  1. Кто покажет букву «А», перемножит 2 на 2, кто отметит первый промах,

      В первый раз поставит «5», впишет полочку в тетрадь?

  1. Гвоздик вбить, строгать и шить кто Вас может научить?
  2. Молода, стройна, красива, петь, плясать она ретива.

      Ей без музыки и песен шар земной, как будто тесен.  

  1. Вдруг пожар, иль наводненье всех спасет без исключенья.

      Борщ сварить испечь пирог. Нам поможет. Кто?

  1. Всегда приветлива, спокойна, как утро майское тепла.

      Ей возраст вовсе не помеха, всегда душою молода.

  1. Кто заставит относится с уважением к зарядке,

      Чтоб всегда самочувствие было в порядке?

  1. Позвони мне, позвони, позвони мне, ради Бога.

       Ты мне хлеба привези, привези еще немного.

  1. Петр1 занимался кораблестроением.

      Школонакормлением кто занимается?

       Школоотоплением кто занимается?

       Школоочищением кто занимается?

Ладно, так и быть: выполню я Ваше желание, расколдую Ваших учениц, но обещайте, что впредь не будете тратить время «впустую».

Лентяи: Обещаем, обещаем!

Яга: Колдуй баба, колдуй дед,

        Трое сбоку Ваших нет.

         Дуб бубновый, гроб сосновый.

         Расколдуй девчонок снова!

(Старушки исчезают, появляются девочки, благодарят, садятся в зал.)

Яга: Смотрите нам телеграмму принесли- правительственную.

(Звучит аудиозапись голоса президента России.)

          Уважаемые россияне!

      Сегодня в школе №27, которая стоит на самом берегу Черного моря в городе Анапе- праздник.

     Этой школе исполняется 15 лет. Я узнал, что за 15 лет ее закончили почти 300 выпускников. Несмотря на болезнь большая часть из них адаптировалась в обществе и жизни. Они трудятся на многих предприятиях города. Некоторая часть мальчиков служила в армии, почти у всех есть семьи, они воспитывают детей.

      Пять лет назад лучшие выпускники стали получать профессии плотника-столяра и повара в городском ПУ, что позволило им более уверенно и материально независимо чувствовать себя в жизни.

      Я знаю, что у Вас были проблемы, и я рад, что они разрешились. Запомните, пока я жив, Ваша школа будет, повторяю- будет  стоять на том месте. Где стоит сейчас.

       Желаю всем взрослым и детям этой школы удачи. Здоровья. Чтобы сбылись Ваши мечты и пожелания.

                                  Искренне Ваш _____.

 (Звучит фонограмма песни «Ваше благородие, госпожа Удача.» появляется Кащей Бессмертный.)

Кащей: Низко кланяюсь я Вам, что даете мне слово сказать.

              Вас за то благодарю и игру я Вам дарю.

                   ИГРА »Это я, это я, это все мои друзья.»                                                                    

Кто из Вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большую кляксу?

Кто без запинок урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

Кто на отлично желает учиться?

Кто своим классом и школой гордится?

Ребята, а расскажите, какая она Ваша школа?

               ОДА ШКОЛЕ.

Ученики:

Я, ребята, Вам признаюсь и не капли не совру,

Что спешу, аж спотыкаюсь в нашу школу поутру.

Как звонка я трель услышу, сердце ноет и болит.

Вся душа тем звуком дышит, Вася душа огнем горит.

Мне в глаза учитель глянет, в руки белый мел возьмет.

И чего, не знает сам он, говорит из года в год.

Не болеет, не чихает, ко всему всегда готов.

И любой предмет читает не любом из языков.

Нашей школе три столетья видно стукнуло вчера.

Эти треснувшие стены помнят Первого Петра.

Все историей здесь дышит, все осталось с той поры.

Те же классы, та же крыша, те же стулья и столы.

Те же книжки в нашей школе- ничего новее нет.

Тот же дивный запах в холле, этот белый туалет.

Подойду скорей к окошку: эх, родная сторона!

Море, дюны, сверху кошка и особняков стена.

Да умели раньше строить…Обещает горсовет,

Что стоять еще лет сто ей, или даже двести лет.

И столетия, похоже, нашей школе нипочем.

Мы детей и внуков тоже в это зданье приведем!

       Кащей:   Так Вы любите такую школу?

      Ученики:  Снова вахта опоздала, света нет уже давно,

                        Но тебя, родная школа, обожаем все- равно!

       Кащей:  Объявляю АУКЦИОН, продается учебник чтения за 2 класс.

       Учебник очень замечательный, из бумажек очень питательных,

       Незаменим в быту, пригодится даже на мосту,

       Возможность есть сделать кораблики, или свить гнездо зябликам,

       А кто разберет текст, тот его сможет даже прочесть!!!

       Не упустите удачу, купите скорее без сдачи!

       Начальная цена 10 копеек, итак, господа, кто больше?

       

       Яга: Ну ладно, уговорили, допустим я трачу в Вашей школе целых 10 лет, а что дальше?

Ведущая: А об этом пусть расскажет наш выпускник ___года _______________.

                                                                                                                                                               

Речь выпускника.

                Дорогие учителя, все работники школы, гости, ребята. Сегодня у всех нас праздник- юбилей школы, школе исполняется 15 лет. Я закончил школу и ПТУ-74 в__году. Вы знаете, когда учишься, думаешь- скорей бы уйти из школы, надоели уроки, да и школа. А когда я закончил школу, стало страшно- а как же дальше жить без школы, без своих друзей, без учителей. Мне повезло я устроился на работу. Почти все ребята нашего выпуска работают, но школы не хватает все равно. Школа- она как тот дом, куда хочется прийти, здесь тебя поймут и если надо, помогут.

        Ребята, берегите школу и учителей- это самое светлое в Вашей жизни, Счастья и успеха Вам!  

Яга:    Я тоже хочу в  Вашей школе учиться,

            Пустите за парты и нас порезвиться,

            Мы хотим с ребятами школы дружить,

            Им всем помогать и чему-то учить.

Ведущая: Ну что, ребята, пустим в нашу школу лесных волшебников, что бы не было в нашей стране недоучек?

Дети: Пустим!   (Нечистая сила садится за парту.)

    Ученица начальной школы:

Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю,

С ней ходила в первый раз я за ручку в первый класс.

А теперь она сама школу поздравлять пришла.

      Слово предоставляется председателю родительского комитета…

       Ведущая:

Есть в городе начальник внимателен, умен,

Попробуй угадай-ка, чем же прославлен он?

Мы скажем откровенно, не частый в школе гость,

Но в нуждах педагогам старается помочь.

       Слово предоставляется начальнику управления образования…

       Ведущая:

И наконец- директор, а говорят «сухарь»

И на столе селектор, в приемной секретарь.

Подписывай приказы, и нет других забот!

Оговоримся сразу, что все наоборот.

То выбивают зубы, попробуй разберись…

То протекают трубы, хоть сам в трубу заткнись,

То достаю белила, то мучаюсь с водой.

И белый свет не милый, а он уже седой.

        Торжественное слово предоставляется директору школы…(Выносит торт с 15 свечами.)

         Чтецы:

Мы хотим, чтоб зори загорались, чтоб в лугах желтели одуванчики,

Чтобы наши мамы улыбались. Чтоб не воевали наши мальчики!

Чтобы школу нашу не закрыли, чтобы нас учителя учили.

Чтобы не было слез на планете, чтобы жили спокойно все дети,

Не запылал бы пожар…Чтобы песни звучали звонко,

Чтоб смеялись наши девчонки, чтоб кружился Земной Шар!!!

           (Исполняется танец «Школьный вальс».)

         Чтецы:

Что желают в день рожденья?

Мнений двух конечно нет.

Звон звонков и вдохновенья,

Достижений и побед.

Чтобы мимо проходила

Невезенья полоса,

Чтоб ведущие уроки

Не срывали голоса.

Чтоб в столовой- чай горячий                                                                                                      

И конечно- пирожок,

Чтоб покушать…А иначе

Опоздаешь на урок.

Чтоб ребята утром ранним

Собирались  на крыльце

С выполнением заданий

И улыбкой на лице.

Чтобы были все друзьями

Чтоб во время перемен

Не решали кулаками

Существо своих проблем.

И еще здоровья детям,

Свежих сил учителям,

Школе нашей долголетья

Счастья и успехов Вам!

Школа! Здравствуй, дорогая!

Школа! Здравствуй, молодей!

И еще тебе желаем встретить сотый юбилей!

        Наш праздник приближается к финалу,

         Его программу с самого начала

        Готовили от всей души

        И взрослые, и малыши!

(На сцену выходят все участники, все учащиеся и учителя встают и хором поют песню «Школьный юбилей». После аплодисментов звучит фонограмма песни «Школьные товарищи»(муз. Н. Богословского, сл. М. Пляцковского.) Все гости и участники выходят из зала.)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. А.Л. Покусаева, М.И. Шунина. Р.А. Поликарпова. А.В Мерзлов –журнал «Последний звонок» №2\99 .
  2. Журналы «Последний звонок», «ПедСовет», «Педагогическое творчество», «Начальная школа».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юбилей школы "Этапы нашего пути"

Общешкольное мероприятие...

Телеграмма к юбилею школы

Поздравительная теллеграма к 55 юбилею школы от выпускников. Выполнена в компьютерной графике....

Юбилей школы "Нашей школе 15"

Методическая разработка мероприятия, посвященного 15-летию учебного заведения....

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний и юбилею школы №156 г.Самары "Нашей школе - 55!"

Методическая разработка торжественной линейки, посвященной Дню Знаний и юбилею школы №156 г.Самары в помощь заместителям директора по ВР и педагогам-организаторам....

Сценарий торжественного вечера, посвященного юбилею школы «Школа — наш родной дом»

Сценарий торжественного вечера, посвященного юбилею  школы  «Школа — наш родной дом»...

Статья к Юбилею школы "Нашей школе-50"

В статье рассказывается об этапах развития школы, ее истории, учителях, учениках и их достижениях....

Сценарий у Юбилею школы «Школе 35 лет»

Сценарий торжественной части юбилея школы...