Методическая разработка профилактического воспитательного мероприятия «Осенние забавы» 2017 год
методическая разработка по теме

Подгурская Оксана Викторовна

Методическая разработка профилактического воспитательного мероприятия «Осенние забавы»  направленное на укрепление здоровья детей  (с целью популяризации здорового образа жизни) 2017 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Ветлужский районный дом детского творчества

Методическая разработка профилактического воспитательного мероприятия

«Осенние забавы»

 направленное на укрепление здоровья детей

(с целью популяризации здорового образа жизни)

C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_4004.JPG

                                                                 Автор: Подгурская Оксана Викторна,

                                                           педагог дополнительного образования

Ветлуга

2017 год

Описание: 

Место проведения:  площадка для  подвижных игр ( спортивный стадион)

Перед тем, как отправиться на площадку руководитель проводит инструктаж со всеми учащимися творческого объединения Художественный дизайн «Радуга идей»,  как вести себя на площадке.

Предлагаю Вашему вниманию подборку игр на свежем воздухе, которая направлена на двигательную организацию деятельности учащихся в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, а также любящим своих детей родителям. Подборку игр можно использовать как на динамических паузах и прогулках, так и в урочное (урок-экскурсия или урок-путешествие) и во внеурочное время. 
Цель:  Профилактика здорового образа жизни.

Развитие и повышение игровой культуры детей в осенний период.

Сплочение коллектива.
Задачи:
- обеспечивать двигательную активность детей; 
- развивать ловкость, быстроту, координацию; логическое мышление, кругозор;
- организовать интересный и познавательный отдых детей;
- укрепить здоровье и иммунитет.

Ни для кого не секрет, что физическая активность и веселье в движении, особенно на свежем воздухе, активизируют развитие мозга и укрепляют иммунитет. 
Дети имеют врождённый характер исследователей. На улице они изучают окружающий мир и демонстрируют свои способности с помощью игры.
Игр, в которые можно играть на свежем воздухе огромное количество. Одни развивают силу, ловкость, смекалку, координацию движения, быструю реакцию. Другие активизируют логическое мышление, расширяют кругозор. 
Каждая игра для ребёнка – это опыт общения. Играя, ребёнок учится находить общий язык со своими сверстниками, решая при этом множество конфликтов и конфликтных ситуаций. 

Мы готовы, оправляемся играть!

«Листопад». 
Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах.
Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.


«Длинная змейка».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации.
Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться по парку в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.

«Изображаем животных».
Цель игры: развитие координации движений, пластики и умения анализировать.
Необходимо изобразить различных известных детям животных, изобразить их походку, повадки. Например, двигаемся вразвалочку, как медведь, или пригнулись к земле и быстро прыгаем с ветки на ветку, как белка и т. д.

«Отгадай кто».
Цель игры: развитие умения действовать по сигналу; координации, логического мышления.
Выбирают ведущего с помощью считалки. Все игроки выстраиваются в круг. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (свисток, хлопок, щелчок и т. д.) ведущего все двигаются по кругу. Повторный сигнал означает движению стоп. Задача ведущего указать на любого из игроков и отгадать его имя. Если узнать трудно, то ведущий может задать игроку вопрос. Если ведущий ошибается, он водит ещё раз. Тот, кого узнали, становится ведущим. 

Примерные считалочки:
Ветер осенью летал,
Ветер листики считал.
Красный лист, зелёный лист,
Липы лист, клёна лист.
Лист от ветки отрывался,
Ветер злился и сбивался,
Вот попробуй, сосчитай,
Оторвался – улетай!

Ёж по лесу,
Шёл, шёл, шёл,
Под кустом
Грибок нашёл.
Обошёл вокруг грибка:
- Вот находка неплоха!

Катился апельсинчик,
По городу Берлинчик,
Уроки не учил,
И 2 получил!

На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок.

Сыроежки на полянке
В прятки начали играть,
Раз, два, три, четыре, пять -
Нас сырыми не едят!

Начинается считалка:
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

Осень честная считалка:
В небе галка, в кухне скалка,
Шёл топор дрова рубить.
Всё равно тебе водить!
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели!


Ёжик нёс на именины 
Полтора куля рябины
И корзиночку опят, 
А тебе водить опять!

«Да-нет».
Цель игры: развитие логического мышления и расширение кругозора детей.
Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.

Примерные утверждения:
Сегодня идёт дождь.
На дворе осень.
Земля покрыта снегом. 
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью бывает снег.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.

«Жёлудь в руках».
Цель игры:организация детского досуга.
Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим. 

«Тише едешь…».
Цель игры: организация детского досуга.
С помощью считалочки выбирается ведущий. Все игроки становятся на одну линию, в нескольких метрах от ведущего (подальше). Ведущий встаёт спиной к игрокам, и говорит: «Тише едешь, дальше будешь, а приедешь, всё забудешь!» Пока ведущий произносит слова, все игроки двигаются к нему, бежать нельзя. Как только ведущий сказал свои слова, он поворачивается, все игроки замирают. Ведущий внимательно смотрит на игроков, тех, кто двигается, он отправляет назад. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не дотронется до спины ведущего. Он становится ведущим, игра начинается снова.

 
В заключении: Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд бодрости. Движение напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений и речи.

Ловите редкие тёплые осенние деньки! Обязательно выходите с детьми на прогулки! Желаю, чтобы золотая пора прошла для вас весело!

C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3953.JPG     C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3954.JPG

C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3955.JPG    C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3957.JPG

C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3962.JPG     C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3963.JPG

C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3965.JPG      C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3967.JPG

C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3969.JPG     C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3972.JPG

C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3976.JPG       C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3982.JPG

 C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3986.JPG    C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3988.JPG

C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3990.JPG     C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_3995.JPG

C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_4002.JPG

C:\Users\user\Desktop\дизайн осенние забавы 03. 09.17\IMG_4005.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие "Осенние забавы"

Общешкольное спортивное мероприятие для учащихся 1-9 классов в сельской малокомплектной школе. ...

Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия «Воспитание памятью»

Внеклассное мероприятие посвящается памяти воина интернационалиста, выпускника профессионального училища № 30 Бориса Морозова....

Методическая разработка "Организация воспитательных мероприятий в ОУ"

в материале представлены рекомендации по организации итпроведению масовых мероприятий, а также формы мероприятий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Осенний биоринг». 5 классы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Осенний биоринг».  5  классы...

Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие Классный час «Пиротехника - от забавы до беды!»

Открытое внеклассное мероприятие Классный час  «Пиротехника - от забавы до беды!»...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Осенние посиделки»

Мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста....

Методическая разработка профилактического мероприятия «Сделай свой выбор»

Мероприятте по профилактике употребления табачной и никотиносодержащей продукции...