Разработка урока "Линейный мат" 3 класс
план-конспект урока на тему
Тема: Линейный мат
Задачи
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_lineynyy_mat.rar | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Линейный мат.
Цель: научить ставить мат двумя ладьями по плану.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать формированию представлений о линейном мате, как о четкой продуманной системе ходов;
- содействовать обобщению знаний по шахматной терминологии.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, внимания;
- развить логическое мышление;
- развить творческую активность.
- содействовать развитию умения работать в команде;
Воспитательные:
- повысить шахматную культуру
- выработать позитивное отношение к процессу обучения
- выработать навык работы в обучающей игре.
- воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах.
- получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству
- способствовать формированию интереса к игре в шахматы.
Оборудование: демонстрационная шахматная доска с магнитными фигурами, комплекты шахмат, карточки-задания.
Тип занятия: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Этапы урока
Вид и форма контроля
Формы и методы методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг.момент
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на занятие.
3 мин
Приветствие.
Давным-давно, в далекой стране Индии правил злой король. Простой народ жил в его стране очень бедно и один мудрец, чтобы убедить короля в том, что нужно что-то менять, придумал игру, в которой король, самая главная фигура, ничего не может сделать без своих подданных. Кто-нибудь уже догадался это что за игра?
У каждой игры есть цель. У футболистов цель – забить как можно больше мячей в ворота противника и выиграть. У хоккеистов цель – забросить как можно больше шайб в ворота противника и тоже выиграть. А какая цель у шахматистов?
Приветствуют учителя и друг друга
Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя.
Индивидуальный. Проверка готовности к занятию. Что такое ШАХ, МАТ?
Повторение.
7 мин
Игровой
- Шах или мат черному королю? (мат)
- Шах или мат черному королю? (шах)
- Шах или мат черному королю? (мат)
- Ребята, а может ли король на шахматной доске объявить мат другому королю, без поддержки своих фигур? (не может)
- Действительно, не может. А теперь, представьте себе, что вы – шахматный король, и кого бы вы позвали себе на помощь, чтобы поставить мат другому королю. (ферзя и ладью, сильные фигуры
Дети повторяют понятия шах и мат, решают задачи, представленные на магнитной доске.
Проверка усвоения предыдущих тем
Выход к теме занятия
3мин
Словесный, поисковый.
- Как ходит ладья? (по горизонталям и вертикалям)
- А поскольку вертикали и горизонтали – это линии, как можно назвать этот мат?
- Итак, тема нашего занятия: «Линейный мат ».
- Ребята, давайте рассмотрим типичные матовые позиции.
Отвечают на вопросы
Фронтальный
Наблюдения преподавателя.
Постановка учебной задачи
15мин
Словесный,
поисковый,
практический,
дифференцированный
- Поставьте позицию (Ученик выходит к доске)
- Белые: Крh 1, Лв7,Ла6. черные: Крh8
- Сегодня в наших задачах белые начинают.
- Одним ходом нужно поставить мат черным. (1. Л а6-а8 х) .
- Посмотрите на эту позицию.
- Как поставить мат в один ход? (1. Лf1- h8 х)
- Здесь белым надо сделать такой ход, чтобы черный король был вынужден отступить на крайнюю линию
Решение: (1.Ле2-g2+ Крh6 2.Лf1-h 1 x)
Белые начинают и дают мат в два хода.
Решение: 1.Ле8-g8+ Кр g4-h 4
2.Лf1-h 1х
Разбирают шахматные позиции, ищут решение поставленных задач.
Закрепление
7 мин
Дифференцированный
Однажды, первый русский Чемпион мира по шахматам, Александр Алехин, давал сеанс одновременной игры в Аргентине. Вдруг один из участников сеанса радостно воскликнул: «Маэстро, вам мат в три хода!» «Поздравляю, - сказал Алехин, - сеньор, Вы только не расстраивайтесь, но вначале я поставлю вам мат в 2 хода!»
Задание: А теперь я предлагаю вам проверить себя, как вы усвоили материал, решив задачки на мат в два хода (на столах у ребят лежат карточки и фломастеры) Белые начинают и дают мат в 2 хода
Работа по парам
5 мин
Фронтальный, индивидуальный словесный
Что нового узнали?
Что запомнилось?
Что вызвало затруднения?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"
Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока: урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....