Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 - 6 классах "Театральная студия"
рабочая программа (5, 6 класс) на тему

Маслова Ксения Павловна

         Программа «Театральная студия» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, уставом ОУ, примерными программами внеурочной деятельности «Начальное и основное образование»

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_studiya_5_-_6_klass.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

         Программа «Театральная студия» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, уставом ОУ, примерными программами внеурочной деятельности «Начальное и основное образование»

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Формы организации занятий:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мизансцены.

 Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • беседы,
  • экскурсии в музеи,
  • спектакли
  • праздники
  • изготовление костюмов.

 Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству, а также изготовление театрального костюма для выступления.

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

-  промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;

- итоговый – открытые занятия, спектакли.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

Особенности курса: Программа рассчитана для учащихся 5 - 6 классов.

На реализацию программы отводится: 5 класс - 68 часов, 6 класс – 68 часов.    

 (по 2 часа  в  неделю).

    70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, изготовление костюмов, посещение театров.  Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.

I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Учащиеся научатся

  • правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  •  определять виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
  •  чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

Учащиеся получат возможность научиться

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

II. Содержание учебного курса.

1 раздел.  Ритмопластика. (14 часов.)

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. Культура техники и речи. Игры по развитию внимания.  Отработка сценического этюда «Обращение». Произнесение скороговорок по очереди с разными темпами и силой звука, разной интонацией.

2 раздел.  Культура и техника речи. (6 часов.)

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Беспредметный этюд. Театральная азбука.

3 раздел.  Работа над спектаклем. (48 часов (12*4))

Разучивание текста по ролям. Отработка ролей. Изготовление костюмов. Репетиция в костюмах. Изготовление декораций. Генеральная репетиция в костюмах с музыкальным сопровождением.

Программа рассчитана на периодическое повторение 3 раздела.

III. Тематическое планирование.

№ урока

Тема занятия

Часы

1

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам.

2

2

Развитие координации.

2

3

Совершенствование осанки и походки.

2

4

Культура техники и речи.

2

5

Игры по развитию внимания.

2

6

Отработка сценического этюда «Обращение».

2

7

Произнесение скороговорок по очереди с разными темпами и силой звука, разной интонацией.

2

8

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

2

9

Беспредметный этюд.

2

10

Театральная азбука.

2

11

Разучивание текста по ролям.

2

12

Отработка ролей.

2

13

Изготовление костюмов.

2

14

Репетиция в костюмах.

2

15

Изготовление декораций.

2

16

Генеральная репетиция в костюмах с музыкальным сопровождением.

2

17

Разучивание текста по ролям.

2

18

Отработка ролей.

2

19

Изготовление костюмов.

2

20

Репетиция в костюмах.

2

21

Изготовление декораций.

2

22

Генеральная репетиция в костюмах с музыкальным сопровождением.

2

23

Разучивание текста по ролям.

2

24

Отработка ролей.

2

25

Изготовление костюмов.

2

26

Репетиция в костюмах.

2

27

Изготовление декораций.

2

28

Генеральная репетиция в костюмах с музыкальным сопровождением.

2

29

Разучивание текста по ролям.

2

30

Отработка ролей.

2

31

Изготовление костюмов.

2

32

Репетиция в костюмах.

2

33

Изготовление декораций.

2

34

Генеральная репетиция в костюмах с музыкальным сопровождением.

2

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности студия "Мульти-Пульти" для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности студия "Мульти-Пульти" для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности Студия «Такие серьёзные мультфильмы»

Внеурочная деятельность студии «Такие серьёзные мультфильмы» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие...

рабочая программа внеурочная деятельность "Музыкальная студия"

рабочая программа внеурочная деятельность "Музыкальная студия"...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Театральная студия "Диалог культур"

Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование внеурочных занятий театральной студии "Диалог культур" для 7 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа внеурочной деятельности Фото-Видео студия

Дополнительная образовательная программа «Фото-видео студия» является программой художественно-эстетической направленности. Программа «Фото-видео студия» актуальная для тех шко...

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности студии «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

рабочая прорамма внеурочной деятельности социальной направленности студии "Безопасная дорога"...