Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 - 6 классах "Театральная студия"
рабочая программа (5, 6 класс) на тему
Программа «Театральная студия» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, уставом ОУ, примерными программами внеурочной деятельности «Начальное и основное образование»
Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_studiya_5_-_6_klass.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Программа «Театральная студия» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, уставом ОУ, примерными программами внеурочной деятельности «Начальное и основное образование»
Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Формы организации занятий:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мизансцены.
Основными формами проведения занятий являются:
- театральные игры,
- конкурсы,
- викторины,
- беседы,
- экскурсии в музеи,
- спектакли
- праздники
- изготовление костюмов.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству, а также изготовление театрального костюма для выступления.
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;
- итоговый – открытые занятия, спектакли.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
Особенности курса: Программа рассчитана для учащихся 5 - 6 классов.
На реализацию программы отводится: 5 класс - 68 часов, 6 класс – 68 часов.
(по 2 часа в неделю).
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, изготовление костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.
I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Учащиеся научатся
- правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- определять виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
Учащиеся получат возможность научиться
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
II. Содержание учебного курса.
1 раздел. Ритмопластика. (14 часов.)
Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. Культура техники и речи. Игры по развитию внимания. Отработка сценического этюда «Обращение». Произнесение скороговорок по очереди с разными темпами и силой звука, разной интонацией.
2 раздел. Культура и техника речи. (6 часов.)
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Беспредметный этюд. Театральная азбука.
3 раздел. Работа над спектаклем. (48 часов (12*4))
Разучивание текста по ролям. Отработка ролей. Изготовление костюмов. Репетиция в костюмах. Изготовление декораций. Генеральная репетиция в костюмах с музыкальным сопровождением.
Программа рассчитана на периодическое повторение 3 раздела.
III. Тематическое планирование.
№ урока | Тема занятия | Часы |
1 | Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. | 2 |
2 | Развитие координации. | 2 |
3 | Совершенствование осанки и походки. | 2 |
4 | Культура техники и речи. | 2 |
5 | Игры по развитию внимания. | 2 |
6 | Отработка сценического этюда «Обращение». | 2 |
7 | Произнесение скороговорок по очереди с разными темпами и силой звука, разной интонацией. | 2 |
8 | Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. | 2 |
9 | Беспредметный этюд. | 2 |
10 | Театральная азбука. | 2 |
11 | Разучивание текста по ролям. | 2 |
12 | Отработка ролей. | 2 |
13 | Изготовление костюмов. | 2 |
14 | Репетиция в костюмах. | 2 |
15 | Изготовление декораций. | 2 |
16 | Генеральная репетиция в костюмах с музыкальным сопровождением. | 2 |
17 | Разучивание текста по ролям. | 2 |
18 | Отработка ролей. | 2 |
19 | Изготовление костюмов. | 2 |
20 | Репетиция в костюмах. | 2 |
21 | Изготовление декораций. | 2 |
22 | Генеральная репетиция в костюмах с музыкальным сопровождением. | 2 |
23 | Разучивание текста по ролям. | 2 |
24 | Отработка ролей. | 2 |
25 | Изготовление костюмов. | 2 |
26 | Репетиция в костюмах. | 2 |
27 | Изготовление декораций. | 2 |
28 | Генеральная репетиция в костюмах с музыкальным сопровождением. | 2 |
29 | Разучивание текста по ролям. | 2 |
30 | Отработка ролей. | 2 |
31 | Изготовление костюмов. | 2 |
32 | Репетиция в костюмах. | 2 |
33 | Изготовление декораций. | 2 |
34 | Генеральная репетиция в костюмах с музыкальным сопровождением. | 2 |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности студия "Мульти-Пульти" для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности студия "Мульти-Пульти" для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности Студия «Такие серьёзные мультфильмы»
Внеурочная деятельность студии «Такие серьёзные мультфильмы» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие...
рабочая программа внеурочная деятельность "Музыкальная студия"
рабочая программа внеурочная деятельность "Музыкальная студия"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия" 2022 г.
рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Театральная студия "Диалог культур"
Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование внеурочных занятий театральной студии "Диалог культур" для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа внеурочной деятельности Фото-Видео студия
Дополнительная образовательная программа «Фото-видео студия» является программой художественно-эстетической направленности. Программа «Фото-видео студия» актуальная для тех шко...
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности студии «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»
рабочая прорамма внеурочной деятельности социальной направленности студии "Безопасная дорога"...