Знания, умения и навыки к 1 классу.
консультация на тему

Бражник Валентина Михайловна

Что необходимо знать ребёнку к первому классу.

Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с перечнем основных знаний, которые необходимы ребенку к моменту поступления в школу:

 

 

 

Ознакомление с окружающим миром

                1.     Я и общество

Дети должны знать: название нашей страны и ее столицы; флаг,

герб России; название родного города, свой адрес.

Дети должны уметь рассказать о себе, своей семье, о всенародных и

внутрисемейных праздниках.

Дети должны иметь представление о труде людей.

                2.     Предметный мир
Дети должны уметь:

         •         сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_1_klass.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Что необходимо знать ребёнку к первому классу.

Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с перечнем основных знаний, которые необходимы ребенку к моменту поступления в школу:

Ознакомление с окружающим миром

                1.     Я и общество

Дети должны знать: название нашей страны и ее столицы; флаг,

герб России; название родного города, свой адрес.

Дети должны уметь рассказать о себе, своей семье, о всенародных и

внутрисемейных праздниках.

Дети должны иметь представление о труде людей.

                2.     Предметный мир
Дети должны уметь:

         •         сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

         •         называть материалы, из которых они изготовлены;

         •         понимать значение обобщающих слов.

                                                      Ознакомление с природой

             1.    Неживая природа
Дети должны:

          •         иметь представление о сезонных изменениях в природе;

          •         определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;

          •         уметь вести календарь природы с помощью взрослого.

           2.    Животный мир

Дети должны иметь представление:

         •         о домашних и диких животных;

         •         о перелетных и зимующих птицах;

         •         о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

           3.    Растительный мир

Дети должны иметь представление:

           •         об условиях, необходимых для роста растений;

           •         о лесных ягодах и грибах;

           •         об овощах и фруктах;

           •         о деревьях, кустарниках и цветах.

           •         различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

                       Развитие речи

Ребенок, поступающий в школу должен:

•         правильно произносить все звуки родного языка;

•         различать и называть слова с определенным звуком;

•         уметь определять место звука в слове (начало - середина -конец);

•         делить слова на слоги;

•         составлять слова из слогов;

•         иметь представление о предложении;

•         уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

•         подбирать синонимы, антонимы;

•         использовать разные способы образования слов;

•         пересказывать знакомые сказки и рассказы;

•         составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

                          Развитие мелкой моторики рук

Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание.

Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.

                        Математика

         1. Количество и счет

Дети должны знать:

•     состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

•         состав чисел из двух меньших. Дети должны уметь:

•         называть числа в прямом и обратном порядке;

•         соотносить цифру и число предметов;

•         правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

•         сравнивать числа в пределах 10;

•         устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

•         уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).

           2.     Величина
Дети должны уметь:

•         сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);

•         выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);

•         сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

•         измерять длину предметов с помощью условной мерки.

           3.     Геометрические фигуры
Дети должны уметь:

•         различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;

•         составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

•         делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

            4.     Ориентировка в пространстве
Дети должны уметь:

•         выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам;

•         уметь ориентироваться на листе бумаги.

            5.    Время
Дети должны:

•         различать и называть части суток, их последовательность;

•         понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра;

•         знать дни недели, их последовательность;

•         уметь называть месяцы года.

                                           Изобразительная деятельность

           1. Рисование

Дети должны:

•         правильно сидеть при рисовании;

•         уметь держать карандаш, кисти и пользоваться ими;

•         использовать гуашь, акварель;

•         уметь наносить легкий контур карандашом;

•         правильно передавать в рисунке форму, строение предметов,

      соотношение по величине; цвета и их оттенки;

•         уметь располагать изображения на листе бумаги;

•         рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы,игрушки);

•     изображать сюжетные рисунки: картины природы, сюжеты изсказок и т.д.;

•     иметь представление о декоративно-прикладном искусстве (жостовская, хохломская, городецкая росписи);

•     рисовать узоры по мотивам этих изделий.

          2.     Лепка 
Дети должны:

•         уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;

•         лепить предметы, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания;

•         использовать при изготовлении поделки разные способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

•         уметь украшать изделие каленым и углубленным рельефом;

•         лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).

          3.     Аппликация и ручной труд
Ребенка надо научить:

•          правильно держать ножницы и пользоваться ими;

•          приемам симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации;

•          сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации для создания выразительного образа;

•          составлять сюжетные аппликации и декоративные узоры;

•          изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания.

                                Физическое развитие

К обучению в школе ребенок умеет:

•         выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;

•         прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега - 180 см, в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через скакалку;

•         перебрасывать набивные мячи;

•         метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;

•         выполнять физические упражнения четко, ритмично;

•         сохранять правильную осанку;

•         ходить на лыжах переменным и скользящим шагом;

•         активно участвовать в играх с элементами спортивных игр;

•     плавать 15 м

                                 Правила поведения

У детей должны быть сформированы навыки культуры поведения. Они должны:

•         первыми здороваться со взрослыми, сверстниками;

•         вежливо прощаться;

•         благодарить за оказанную помощь;

•         говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;

•         вежливо обращаться с просьбой;

•         не перебивать говорящего;

•         не вмешиваться в разговор старших;

•         соблюдать порядок, чистоту.

                                    Правила дорожного движения

Дети должны:

•         различать проезжую часть дороги, тротуар;

•         понимать значение сигналов светофора;

•         знать правила дорожного движения;

•         улицу переходить в специальных местах на зеленый сигнал светофора, при красном и желтом - стоять;

•         ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;

•         не играть на проезжей части дороги
                                 
                                      Правила безопасности

•         не разговаривать с посторонними людьми;

•         не входить в лифт с незнакомыми людьми;

•         не открывать дверь чужим людям;

•         не показывать ключ от дома;

•         не баловаться спичками;

•         не вставать на подоконник.

Самообслуживание

Дети должны научиться:

•         следить за своим внешним видом;

•         самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

•         следить за чистотой ногтей;

•         уметь пользоваться расческой, носовым платком;

•         при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

•         кушать аккуратно: пишу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды;

•         самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;

•         аккуратно складывать и вешать одежду;

•         убирать постель;

•         приводить ее в порядок - чистить, просушивать;

•         ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить);

•         вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи в 5-9 классе.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи в 5-9 классе.Оценка устных ответов.Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков коррекционной шко...

10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

6 класс. Урок формирования новых знаний, умений и навыков.Тема:"Фразеология"

На уроке даётся научное определение понятию «фразеологизм»; формируется  умение  объяснять значения слов; развиваются навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной реч...

Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.

Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты с...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...