Знания, умения и навыки к 1 классу.
консультация на тему
Что необходимо знать ребёнку к первому классу.
Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с перечнем основных знаний, которые необходимы ребенку к моменту поступления в школу:
Ознакомление с окружающим миром
1. Я и общество
Дети должны знать: название нашей страны и ее столицы; флаг,
герб России; название родного города, свой адрес.
Дети должны уметь рассказать о себе, своей семье, о всенародных и
внутрисемейных праздниках.
Дети должны иметь представление о труде людей.
2. Предметный мир
Дети должны уметь:
• сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_1_klass.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Что необходимо знать ребёнку к первому классу.
Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с перечнем основных знаний, которые необходимы ребенку к моменту поступления в школу:
Ознакомление с окружающим миром
1. Я и общество
Дети должны знать: название нашей страны и ее столицы; флаг,
герб России; название родного города, свой адрес.
Дети должны уметь рассказать о себе, своей семье, о всенародных и
внутрисемейных праздниках.
Дети должны иметь представление о труде людей.
2. Предметный мир
Дети должны уметь:
• сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
• называть материалы, из которых они изготовлены;
• понимать значение обобщающих слов.
Ознакомление с природой
1. Неживая природа
Дети должны:
• иметь представление о сезонных изменениях в природе;
• определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
• уметь вести календарь природы с помощью взрослого.
2. Животный мир
Дети должны иметь представление:
• о домашних и диких животных;
• о перелетных и зимующих птицах;
• о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
3. Растительный мир
Дети должны иметь представление:
• об условиях, необходимых для роста растений;
• о лесных ягодах и грибах;
• об овощах и фруктах;
• о деревьях, кустарниках и цветах.
• различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
Развитие речи
Ребенок, поступающий в школу должен:
• правильно произносить все звуки родного языка;
• различать и называть слова с определенным звуком;
• уметь определять место звука в слове (начало - середина -конец);
• делить слова на слоги;
• составлять слова из слогов;
• иметь представление о предложении;
• уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
• подбирать синонимы, антонимы;
• использовать разные способы образования слов;
• пересказывать знакомые сказки и рассказы;
• составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).
Развитие мелкой моторики рук
Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание.
Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.
Математика
1. Количество и счет
Дети должны знать:
• состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
• состав чисел из двух меньших. Дети должны уметь:
• называть числа в прямом и обратном порядке;
• соотносить цифру и число предметов;
• правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
• сравнивать числа в пределах 10;
• устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
• уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
2. Величина
Дети должны уметь:
• сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);
• выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);
• сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
• измерять длину предметов с помощью условной мерки.
3. Геометрические фигуры
Дети должны уметь:
• различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;
• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
• делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
4. Ориентировка в пространстве
Дети должны уметь:
• выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам;
• уметь ориентироваться на листе бумаги.
5. Время
Дети должны:
• различать и называть части суток, их последовательность;
• понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра;
• знать дни недели, их последовательность;
• уметь называть месяцы года.
Изобразительная деятельность
1. Рисование
Дети должны:
• правильно сидеть при рисовании;
• уметь держать карандаш, кисти и пользоваться ими;
• использовать гуашь, акварель;
• уметь наносить легкий контур карандашом;
• правильно передавать в рисунке форму, строение предметов,
соотношение по величине; цвета и их оттенки;
• уметь располагать изображения на листе бумаги;
• рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы,игрушки);
• изображать сюжетные рисунки: картины природы, сюжеты изсказок и т.д.;
• иметь представление о декоративно-прикладном искусстве (жостовская, хохломская, городецкая росписи);
• рисовать узоры по мотивам этих изделий.
2. Лепка
Дети должны:
• уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;
• лепить предметы, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания;
• использовать при изготовлении поделки разные способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
• уметь украшать изделие каленым и углубленным рельефом;
• лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).
3. Аппликация и ручной труд
Ребенка надо научить:
• правильно держать ножницы и пользоваться ими;
• приемам симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации;
• сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации для создания выразительного образа;
• составлять сюжетные аппликации и декоративные узоры;
• изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания.
Физическое развитие
К обучению в школе ребенок умеет:
• выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;
• прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега - 180 см, в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через скакалку;
• перебрасывать набивные мячи;
• метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;
• выполнять физические упражнения четко, ритмично;
• сохранять правильную осанку;
• ходить на лыжах переменным и скользящим шагом;
• активно участвовать в играх с элементами спортивных игр;
• плавать 15 м
Правила поведения
У детей должны быть сформированы навыки культуры поведения. Они должны:
• первыми здороваться со взрослыми, сверстниками;
• вежливо прощаться;
• благодарить за оказанную помощь;
• говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;
• вежливо обращаться с просьбой;
• не перебивать говорящего;
• не вмешиваться в разговор старших;
• соблюдать порядок, чистоту.
Правила дорожного движения
Дети должны:
• различать проезжую часть дороги, тротуар;
• понимать значение сигналов светофора;
• знать правила дорожного движения;
• улицу переходить в специальных местах на зеленый сигнал светофора, при красном и желтом - стоять;
• ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
• не играть на проезжей части дороги
Правила безопасности
• не разговаривать с посторонними людьми;
• не входить в лифт с незнакомыми людьми;
• не открывать дверь чужим людям;
• не показывать ключ от дома;
• не баловаться спичками;
• не вставать на подоконник.
Самообслуживание
Дети должны научиться:
• следить за своим внешним видом;
• самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
• следить за чистотой ногтей;
• уметь пользоваться расческой, носовым платком;
• при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;
• кушать аккуратно: пишу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды;
• самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;
• аккуратно складывать и вешать одежду;
• убирать постель;
• приводить ее в порядок - чистить, просушивать;
• ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить);
• вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи в 5-9 классе.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи в 5-9 классе.Оценка устных ответов.Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков коррекционной шко...
10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».
Методическая цель урока: показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...
6 класс. Урок формирования новых знаний, умений и навыков.Тема:"Фразеология"
На уроке даётся научное определение понятию «фразеологизм»; формируется умение объяснять значения слов; развиваются навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной реч...
Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.
Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты с...
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов", 7 класс
урок физики в 7 классе, форма проведения: праздник знаний...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...