Природопользование и охрана окружающей среды
план-конспект занятия (5 класс) на тему
конспект внеклассного занятия экологического объединения "Ритмы приороды" МБУ ДО ЗЦДЮТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_12.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
Природопользование и охрана окружающей среды
(четвертый год обучения)
Цель: изучить влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу;
Задачи: - обосновывать влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу
- обратить внимание на меры ее охраны;
- выявить последствия деятельности человека на биосферу.
Оборудование: статьи периодической печати, фотографии из журналов, газет, иллюстрирующие хозяйственную деятельность человека.
Ход занятия:
Вводная часть: Оргмомент
I. Проверка домашнего задания:
1. Во Франции в 18 веке было 17 млн. га леса, в 19 веке осталось 8 млн. га. Сжигающий поля ветер - сирокко распространился в Италии в результате уничтожения лесов в Лппенинах. Наводнения, сели, смыв почвы и ее иссушение участились во всех странах. Объясните роль лесов.
2. Ученые подсчитали: если производство энергии на Земле возрастет еще примерно в 100 раз (а это вполне вероятно: мощность имеющихся в распоряжении человечества источников энергии сейчас достигает 109 кВт, а поток энергии солнечного излучения, достигающий поверхности Земли, имеет мощность - 1013 кВт), то могут произойти необратимые изменения климата. Сформулируйте проблему и предложите пути ее решения.
3. Использование в сельском хозяйстве ядохимикатов и удобрений, эрозия почвы, сжигание ископаемого топлива, производство пластмасс способствует загрязнению окружающей среды. Чем это грозит человеку? Каковы возможные меры предотвращения нарастающей угрозы?
II. Изучение нового материала.
1. Влияние промышленной, сельскохозяйственной деятельности человека на природу. (Рассказ с элементами беседы).
Хозяйственная деятельность человека, приобретая все более глобальный характер, начинает оказывать весьма ощутимое влияние на процессы, происходящие в биосфере Вы уже узнали о некоторых результатах деятельности человека и их влиянии на биосферу. Человечество существенно изменило ход течения целого ряда процессов в биосфере, в том числе биохимического круговорота и миграции ряда элементов. В настоящее время, хотя и медленно, происходит качественная и количественная перестройка всей биосферы планеты.
Серьезной экологической проблемой стали отходы промышленного и сельскохозяйственного производства. С этой целью разрабатываются и устанавливаются сложнейшие фильтры, строятся дорогостоящие очистные сооружения и отстойники, но это хоть и снижает, но не решает проблему загрязнения. Известно, что даже при самой совершенной очистке все растворенные минеральные вещества и до 10% органических загрязненных веществ остаются в очищенных сточных водах. Поэтому их нужно многократно разбавить чистой водой, чтобы вода была пригодна для потребления. Подсчеты показывают, что на разбавление стоков уходит почти 20% ресурсов пресных вод мира, а это означает, что ресурсы будут близки с исчерпанию. Во многих районах эти ресурсы находятся в остром дефиците. Очевидно, нужно внедрять в производство совершенно новые, замкнутые, безотходные технологии
В сельскохозяйственном производстве нужно строго соблюдать правила агротехники и следить за нормами внесения удобрений. Ведутся работы по выведению сортов растений, устойчивых к сельскохозяйственным вредителям и болезням: создаются бактериальные и вирусные препараты избирательного действия. Ведется поиск и размножение естественных врагов, уничтожающих вредных насекомых. Разрабатываются высокоизбирательные препараты из гормонов, антигормонов, которые будут действовать на биохимические системы определенных видов насекомых.
Нерациональное ведение сельского хозяйства (внесение избыточного количества удобрений или средств защиты растений, неправильное ведение севооборота) способно привести к значительному снижению плодородия почв, большим колебаниям урожайности культур. В последние годы колебания продукции сельского хозяйства превышали 1%, а это привести к гибели от голода десятков миллионов человек.
Потеря биологического разнообразия.
Совокупность всех видов составляет биоразнообразие Земли. От половины до 80% видов планеты живет в тропических лесах, хотя последние занимают всего 7% территории Земли. Разрушение тропических лесов уже привело к гибели около 6000 видов. Виды гибнут не только в тропиках, но и где разрушаются экосистемы или сильно сокращается их площадь, исчезают виды. Люди научились использовать всего 0,1% видов планеты, мы употребляем около 50 видов растений, в то время как 75 тыс. растений остаются невостребованными.
Теряя биоразнообразие Земли, человечество теряет свое будущее.
III. Закрепление знаний.
1. Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на окружающую среду?
2. От чего зависит плодородие почвы?
IV. Домашнее задание: подготовить сообщение на тему: «Влияние человека на биосферу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охрана окружающей среды.
Раскрыли величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности;Развивали эстетическое...
Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"
Аннотация к интегрированному уроку географии и английского языка по теме: "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...
Конспект и презентация к уроку "Environmental Protection" (Охрана окружающей среды), 7 класс
Данная презентация составлена к первому уроку цикла об охране окружающей среды( УМК В.П. Кузовлев-7) и направлена на презентацию новой лексики и её первичную отработку. Урок имеет высокую воспитательн...
Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Ноябрьского региона"
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация зн...
Разработка урока по английскому языку по теме "Охрана окружающей среды"
Обобщающий урок по теме "Охрана окружающей среды". Урок проблемного характера с элементами исследования, на развитие логического мышления, объема памяти. Основная цель урока-совершенствование навыков ...
Рабочая программа "Природопользование с основами охраны окружающей среды"
Программа кружка «Природопользование с основами охраны окружающей среды» рассчитана на один год обучения, на детей с возрастным интервалом от 13 -17 лет. Данная программа позволяет сочетать в себе ком...