Методическая разработка открытого занятия по обработке фотографий к новому году
методическая разработка на тему

Щербакова Ирина Павловна

Автор Щербакова Ирина Павловна

Объединение "Фотодело"- Цифровая фотография и ПК

Направленность - техническая

Тема : Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrazrabotka_shcherbakova_zv.28.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Станция юных техников г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP».

Педагог дополнительного образования

Щербакова Иоина Павловна

г. Туапсе

2016 г.

Цель: Развитие практических умений обучающихся работы в графическом редакторе Gimp».

Задачи: 

Задачи:

  • закрепить умения и навыки сохранять графические изображения в различных форматах;
  • проверить сформированность умений выполнения основных операций  в растровом графическом редакторе Gimp;
  • провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы за компьютером.

Тема занятия: «Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP»  

Участники мероприятия: методисты, родители, обучающиеся гр.  № 2 второго года обучения.

Оборудование и материалы:

  • персональные компьютеры, редактор растровой графики Gimp, задания по компьютерной графике.

План проведения мероприятия:

1. Организационная часть:

  • приветствие обучающихся и всех присутствующих;
  • сообщение цели, задачи и темы проводимого занятия.

2. Основная часть:

  • проверка знаний ранее изученного материала;
  • проверка знаний по теме «Компьютерная графика»;
  • инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере; правила поведения в учебном помещении;
  • объяснение педагога последовательности выполнения  практической работы;
  • выполнение практической работы «Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP».

3. Заключительная часть:

  • подведение итогов занятия;
  • оценка качества выполненного задания.

Ход занятия:

1. Организационный момент и постановка цели занятия

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Таким же должен быть у вас и настрой на занятие. Наше занятие сегодня будет связано с  праздником, который все ждут с нетерпением, это Новый год. Мы с вами посмотрим презентацию об истории Нового года, а так же будем  работать с графическим редактором GIMP по обработке портретов к Новому году.

Просмотр презентации «Что такое новый год».

2. Проверка знаний ранее изученного материала в форме фронтального опроса обучающихся.

- Мы с Вами вспомнили основные принципы работы редактора Gimp. А сейчас приступаем к выполнению задания. Но, прежде чем приступите к работе, вы должны  сформулировать по одному правилу поведения в учебном помещении  и работе за компьютером, причем, не повторяться.

3. Инструктаж по выполнению практической работы

- А теперь, вы будете работать над проектом по  обработке портретов. Уже через несколько дней наступит всеми нами любимый с детства праздник Новый год. Создайте свой Новогодний портрет, который вы бы могли подарить или повесить на стену.

Раздается материал для практической работы.

4. Практическая самостоятельная работа

        - Приступаем к выполнению практической работы в соответствии с заданиями приложением 1 к методической разработке «Алгоритм создания простого коллажа в  растровом редакторе изображений Gimp».

После 5 минут работы требуется провести гимнастику для глаз:

  • Сильно зажмуримся, после чего широко откроем глаза.
  • Вращаем глазами (смотрим вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы) сначала в одном, а потом в другом направлении.
  • Часто моргаем в течение 1-2 минут.
  • Сделаем массаж закрытых век круговыми движениями пальцев в течение минуты.

После окончания работы за компьютером, сделать упражнения для мышечного расслабления: 

Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд). Перед упражнениями учащимся полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

5. Подведение итогов занятия.

 После выполнения практической работы, все файлы созданные обучающимися просматриваются, обсуждаются, комментируются и оцениваются педагогом, который делает замечания, предлагает учащимся высказать свои мнения.

Рефлексия.

Дайте ответы на следующие вопросы:

  • Что вам удалось сделать на занятии?
  • Какие умения и навыки были нужны вам для работы?
  • Какие у вас были трудности при выполнении задания?
  • Как вы с ними справлялись?
  • Были ли вы успешны во время занятия?

Сегодня каждый из нас закончил занятие с определенным настроением.  Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

        Когда мы говорим с кем-то по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

        Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство - это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему бывает трудно понять весь смысл послания.

        Для того, чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики. Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.

        Большинство смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

        

Педагог предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на занятии:

:-) - радостное лицо (те, кто считает, что усвоил тему и удачно поработал на уроке)

:-? - те, кто считает, что недостаточно поработал на уроке.

:-( - те, кто считает, что ему еще нужно много работать над темой.

Приложение 1

Алгоритм создания простого коллажа в  растровом редакторе изображений Gimp.

1. Создаем новый файл: Файл — Создать… В диалоговом окне выбираем шаблон, к примеру 1024х768.

 2.Открываем картинку нашего фона: Файл – Открыть как слои

3. Также открываем портрет Файл-Открыть как слои...

    

4. Выбираем слой с изображением портрета — щелкаем по эскизу слоя на панели слоев. Изменяем масштаб изображения (если это необходимо) при помощи инструмента Масштаб     , для сохранения пропорций изображения удерживаем клавишу Ctrl.

5. Для того, чтобы получить прозрачный фон после удаления ненужной части портрета, выполняем следующие действия: выбираем слой на панели Слои, в рабочем окне щелкаем на выбранном слое правой кнопкой мыши, во всплывающем меню выбираем  Слой – Прозрачность — Добавить альфа-канал. Если же пункт Добавить альфа-канал светлого серого цвета, то это значит, что этот пункт нужно пропустить, так как альфа канал уже добавлен.

    6. Инструментом выделение выбираем нужную область изображения. Инструменты выделения: Прямоугольное выделение, Эллиптическое выделение, Свободное выделение.

7. Скругляем края прямоугольной области, если выбрали прямоугольное выделение :Выделение – Закруглить прямоугольник.

8. Создаем размытые края: Выделение – Растушевать, в диалоговом окне указать количество пикселей.

9. Инвертируем выделение: Выделение – Инвертировать и нажать клавишу Delete. Лишняя часть портрета удалена.

10. Инструментом Перемещение помещаем портрет в нужном месте на холсте.

11.Объединяем слои.

Если Вы хотите добавить еще портрет на свой фон,то необходимо проделать  пункты 3 — 11.

Коллаж готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года"

Методическая разработка (Конспект) ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года" Тема занятия: Изображение природы в зимнее время года ...

Методическая разработка открытого занятия для обучающихся изостудии "Эскиз" первого года обучения "Зимняя сказка"

Методическая разработка открытого занятия для обучающихся первого года обучения в изостудии "Эскиз" по предмету Изобразительное искусство....