Методическая разработка открытого занятия по обработке фотографий к новому году
методическая разработка на тему
Автор Щербакова Ирина Павловна
Объединение "Фотодело"- Цифровая фотография и ПК
Направленность - техническая
Тема : Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_shcherbakova_zv.28.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Станция юных техников г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP».
Педагог дополнительного образования Щербакова Иоина Павловна |
г. Туапсе
2016 г.
Цель: Развитие практических умений обучающихся работы в графическом редакторе Gimp».
Задачи:
Задачи:
- закрепить умения и навыки сохранять графические изображения в различных форматах;
- проверить сформированность умений выполнения основных операций в растровом графическом редакторе Gimp;
- провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы за компьютером.
Тема занятия: «Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP»
Участники мероприятия: методисты, родители, обучающиеся гр. № 2 второго года обучения.
Оборудование и материалы:
- персональные компьютеры, редактор растровой графики Gimp, задания по компьютерной графике.
План проведения мероприятия:
1. Организационная часть:
- приветствие обучающихся и всех присутствующих;
- сообщение цели, задачи и темы проводимого занятия.
2. Основная часть:
- проверка знаний ранее изученного материала;
- проверка знаний по теме «Компьютерная графика»;
- инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере; правила поведения в учебном помещении;
- объяснение педагога последовательности выполнения практической работы;
- выполнение практической работы «Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP».
3. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия;
- оценка качества выполненного задания.
Ход занятия:
1. Организационный момент и постановка цели занятия
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Таким же должен быть у вас и настрой на занятие. Наше занятие сегодня будет связано с праздником, который все ждут с нетерпением, это Новый год. Мы с вами посмотрим презентацию об истории Нового года, а так же будем работать с графическим редактором GIMP по обработке портретов к Новому году.
Просмотр презентации «Что такое новый год».
2. Проверка знаний ранее изученного материала в форме фронтального опроса обучающихся.
- Мы с Вами вспомнили основные принципы работы редактора Gimp. А сейчас приступаем к выполнению задания. Но, прежде чем приступите к работе, вы должны сформулировать по одному правилу поведения в учебном помещении и работе за компьютером, причем, не повторяться.
3. Инструктаж по выполнению практической работы
- А теперь, вы будете работать над проектом по обработке портретов. Уже через несколько дней наступит всеми нами любимый с детства праздник Новый год. Создайте свой Новогодний портрет, который вы бы могли подарить или повесить на стену.
Раздается материал для практической работы.
4. Практическая самостоятельная работа
- Приступаем к выполнению практической работы в соответствии с заданиями приложением 1 к методической разработке «Алгоритм создания простого коллажа в растровом редакторе изображений Gimp».
После 5 минут работы требуется провести гимнастику для глаз:
- Сильно зажмуримся, после чего широко откроем глаза.
- Вращаем глазами (смотрим вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы) сначала в одном, а потом в другом направлении.
- Часто моргаем в течение 1-2 минут.
- Сделаем массаж закрытых век круговыми движениями пальцев в течение минуты.
После окончания работы за компьютером, сделать упражнения для мышечного расслабления:
Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд). Перед упражнениями учащимся полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
5. Подведение итогов занятия.
После выполнения практической работы, все файлы созданные обучающимися просматриваются, обсуждаются, комментируются и оцениваются педагогом, который делает замечания, предлагает учащимся высказать свои мнения.
Рефлексия.
Дайте ответы на следующие вопросы:
- Что вам удалось сделать на занятии?
- Какие умения и навыки были нужны вам для работы?
- Какие у вас были трудности при выполнении задания?
- Как вы с ними справлялись?
- Были ли вы успешны во время занятия?
Сегодня каждый из нас закончил занятие с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем-то по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство - это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того, чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики. Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.
Большинство смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
Педагог предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на занятии:
:-) - радостное лицо (те, кто считает, что усвоил тему и удачно поработал на уроке)
:-? - те, кто считает, что недостаточно поработал на уроке.
:-( - те, кто считает, что ему еще нужно много работать над темой.
Приложение 1
Алгоритм создания простого коллажа в растровом редакторе изображений Gimp.
1. Создаем новый файл: Файл — Создать… В диалоговом окне выбираем шаблон, к примеру 1024х768.
2.Открываем картинку нашего фона: Файл – Открыть как слои…
3. Также открываем портрет Файл-Открыть как слои...
4. Выбираем слой с изображением портрета — щелкаем по эскизу слоя на панели слоев. Изменяем масштаб изображения (если это необходимо) при помощи инструмента Масштаб , для сохранения пропорций изображения удерживаем клавишу Ctrl.
5. Для того, чтобы получить прозрачный фон после удаления ненужной части портрета, выполняем следующие действия: выбираем слой на панели Слои, в рабочем окне щелкаем на выбранном слое правой кнопкой мыши, во всплывающем меню выбираем Слой – Прозрачность — Добавить альфа-канал. Если же пункт Добавить альфа-канал светлого серого цвета, то это значит, что этот пункт нужно пропустить, так как альфа канал уже добавлен.
6. Инструментом выделение выбираем нужную область изображения. Инструменты выделения: Прямоугольное выделение, Эллиптическое выделение, Свободное выделение.
7. Скругляем края прямоугольной области, если выбрали прямоугольное выделение :Выделение – Закруглить прямоугольник.
8. Создаем размытые края: Выделение – Растушевать, в диалоговом окне указать количество пикселей.
9. Инвертируем выделение: Выделение – Инвертировать и нажать клавишу Delete. Лишняя часть портрета удалена.
10. Инструментом Перемещение помещаем портрет в нужном месте на холсте.
11.Объединяем слои.
Если Вы хотите добавить еще портрет на свой фон,то необходимо проделать пункты 3 — 11.
Коллаж готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия
Содержание методической разработки Пояснительная записка Методическая карта занятия Обеспечение занятия Структура занятия План занятия ...
Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"
Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...
Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...
Методическая разработка ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года"
Методическая разработка (Конспект) ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года" Тема занятия: Изображение природы в зимнее время года ...
Методическая разработка открытого занятия для обучающихся изостудии "Эскиз" первого года обучения "Зимняя сказка"
Методическая разработка открытого занятия для обучающихся первого года обучения в изостудии "Эскиз" по предмету Изобразительное искусство....