спортивная игра на местности "Вежливые игры во дворе"
методическая разработка на тему

Возраст участников: 8-13 лет.

 

Продолжительность: 40-45 минут.

 

Цель:  Формирование потребности у младших школьников в здоровом образе жизни. Пропаганда и привитие интереса к различным вида спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_igra_na_mestnosti_vezhlivye_igry_vo_dvore.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Вежливые игры во дворе

(сценарий спортивной игры на местности)

Проведено: 26.05.2015

Суязова С.Н.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2015

Возраст участников: 8-13 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель:  Формирование потребности у младших школьников в здоровом образе жизни. Пропаганда и привитие интереса к различным вида спорта.

Задачи:

  1. Закрепить спортивные знания, умения и навыки.
  2. Развивать  двигательную активность детей, ловкость, быстроту реакции.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Оборудование: мячи, стулья – ориентиры, обручи, кубики, корзины, спортивная форма,  ленты для связывания, кегли, скакалки.

Место проведения: спортивная дворовая площадка клуба по месту жительства «Ровесник».

Литература

1. Владимирова, Е., Шин, С. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся 5-х классов. 2-е изд. / Е. Владимирова // Ростов н/Д.: Феникс. – 2002. – 173С.

2. Игры и оздоровительная работа в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ. М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Физкультурно – оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя /С.А. Баранцев, Г. В. Береуцин, Г.И. Довгаль, И.Н. Столяк; Под ред. А.М. Шлемина. – М: Просвещение, 1988.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята!

- Сегодня на нашей площадке собрались  дружные команды нашего клуба «Ровесник». А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем сегодня ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, крепче подружиться друг с другом, показать, что каждый из вас умеет. И неважно, кто станет победителем в этом соревновании, а главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолевать жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Предлагаю вашему вниманию правила наших сегодняшних соревнований:

Правила для играющих:

1.Соблюдай правила игры, не старайся выиграть и добиться первенства

    нечестным путем.
2. Не радуйся, когда другие проигрывают.
3. Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись  на того,    

    кто выиграл, главное не победа, а участие.

4. Будь доброжелательным к своим соперникам.

5. Помни, в командной игре действует правило: «Один за всех, и все за  

   одного».

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по тропинкам нашего двора. Но сначала нам нужно поприветствовать друг друга. А знаете ли вы, что здороваться можно по-разному? Предлагаю для начала поиграть. Это будет разминкой к нашему первому конкурсу.

ИГРА «ВЕЖЛИВОЕ  ПРИВЕТСТВИЕ»
- В разных странах, у разных народов приняты свои ритуалы приветствия.

Легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

Рукопожатие и поцелуй в щеки (Франция)

Легкий поклон, руки сложены перед лбом (Индия)

Простое рукопожатие (Германия)

Легкий поклон, ладони по бокам (Япония)

Объятия и троекратный поцелуй (Россия)

Ведущий: Попробуйте продемонстрировать свои умения и навыки в этом важном деле.

(участники игры тренируются в приветствиях)

Ведущий:  Вы все поприветствовали друг друга. Объявляю товарищескую встречу между командами открытой! Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

- А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашей спортивной игры – «бригадой» наших судей. (Представление судьи и арбитров).

- Мы просим вас занять место за судейским  столиком.

- Соревнования пройдут по многим видам спорта с учетом знаний о них. Напоминаю, что за победу в каждом виде команда – победительница получает очко за знания и два очка за победу. Проигравшая команда не получает очков. Итак, первый конкурс.

1-й конкурс   «Приветствие».

Ведущий: Предлагаю командам поприветствовать друг друга, а наших судей попрошу оценить приветствие каждой команды.

(Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команды, остроумие).

- Пусть судьи подсчитают очки за приветствие. (Судьи озвучивают результаты 1-го конкурса).

- Большое спасибо.

2-й конкурс   «Зарядка».

Ведущий: Капитан команды должен провести со своей командой комплекс упражнений для утренней зарядки. Оценивается подбор упражнений, точность и слаженность их выполнения.

- Молодцы ребята! Слово нашим судьям. (Результаты 2-го конкурса).

3-й конкурс   «Теннис».

Ведущий: Теперь пора перейти к занятиям основными видами спорта. Самый первый – теннис. Скажите, верите ли вы или нет, что

- люди играли в теннис еще тысячу лет назад? (+)

- знаменитый Вимбелдонский турнир  проводится в Лондоне? (+)

- А теперь само задание:   пройти указанную дистанцию, подбрасывая теннисный шарик ракеткой. На старт, внимание, марш!

Ведущий: Молодцы! Ждем результатов наших судей за три конкурса. (Результаты за три конкурса. Большое спасибо!

4-й конкурс   «Скачки на лошадях».

Ведущий: Правда или нет, что:

- скачки на лошадях являются чисто русским видом спорта? (-)

- самые престижные скачки Дерби впервые были организованы в 1780 году английским графом Дерби?  (+)

- А теперь первые номера седлайте ваших скакунов (мячи) и на старт! Не забудьте преодолевать барьеры! (кегли).

(Подведение  итогов  4 конкурсов).

5-й конкурс   «Футбол».

Ведущий: Верите вы или нет, что:

- международный турнир на кубок УЕФА проводится ежегодно в мае на стадионе ВЕМБЛИ вблизи Парижа  с середины 19 века? (-)

- люди стали играть в футбол по правилам с 1863 года, когда была создана Международная футбольная ассоциация?  (-)

- Проведите футбольный мяч между кеглями, постарайтесь их не сбить.

Ведущий: Все вы справились с заданием. Слово нашим судьям.

(Подведение  итогов   конкурса).

6-й конкурс   «Баскетбол».

Ведущий: Правда или нет, что:

- игру в баскетбол впервые придумали ученики одной  английской школы, когда один из игроков в футбол схватил мяч руками ?(-)

- Баскетбол зародился в США и стал там национальной игрой? (+)

- Ваше задание – типичное для баскетбола: забросить мяч в «корзину» (обруч).

Ведущий: Пусть судьи подведут итог сегодняшних соревнований, а мы все вместе будем отгадывать загадки. Загадки про спортивный инвентарь, про различные виды спорта, про зарядку, про спортивные соревнования. Я прошу вас загадки слушать до конца.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

 Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все... (соревнованием)

Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — ... (брусья)

Громко музыка играет.

Все  движенья выполняют.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно. (Аэробика)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (кроссовки)

Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б... (кеды)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это... (мат)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Первый — прыг! Второй пошел.

А снаряд зовут... (козел)

В пол упираются две пары ног,

А сам он высокий, почти, что с меня.

Я оседлать его только что смог.

Мы прыгали всеми через... (коня)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

Я в бассейне плыву,

Знаю, что не утону.

Плаваю я — высший класс! —

В стиле под названьем... (брасс)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

В них все видно под водой,

Смелее ты глаза открой,

Не попадет в них никогда

Из бассейна вода.

А если в речке их одеть,

То можно рыбок разглядеть,

Как плавают на дне рачки,

Посмотришь ты через... (очки)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (кросс)

Ведущий: Итак, выслушаем наших арбитров…

                (Подведение итогов, награждение).

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Не забывайте о том, что в любой ситуации вы должны оставаться вежливыми. Это подарит вам уважение ваших друзей и окружающих. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный тематический праздник "Олимпийские игры" 3-5 кл.

В празднике представлена краткая история возникновения Олимпийских игр....

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению"Подвижные игры" для 1 класса

Программа представлена 4 блоками:-подвижные игры с элементами строя и ОРУ;- подвижные игры с элементами гимнастики;- подвижные игры с элементами спортивных игр;- подвижные игры с элементами лёгкой атл...

Разработка спортивного мероприятия "Малые Олимпийские игры"

Представленная разработка составлена для детей 8-10 лет. Это мероприятие можно проводить как внеурочное время, так и в летний период (в лагере)....

Сценарий спортивного мероприятия "Интеллектуальный хоккей" Игра -викторина

Сценарий  спортивного мероприятия для учащихся 5-11классов "Интеллектуальный хоккей" проводиться в виде игры -викторины...

Сценарий спортивного мероприятия "Интеллектуальный хоккей" Игра -викторина

Сценарий  спортивного мероприятия для учащихся 5-11классов "Интеллектуальный хоккей" проводиться в виде игры -викторины...

Спортивные игры. Растяжка перед игрой.

Спортивные игры. Растяжка перед игрой....

Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...