Гипотеза исследований
проект (6 класс) на тему

Грабовская Вера Александровна

Конспект маршрута гипотезы исследований

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gipoteza_konspekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: Гипотеза исследований (одаренные дети)

Цель занятия:  познакомить с понятием «гипотеза»;

         научить ребят овладевать техникой исследовательского поиска,    

         развивать умения выдвигать гипотезы

Оборудование: карточки с предметными картинками, тетрадь   «Я - исследователь», презентация.

о

р

а

р

и

с

о

л

е

к

н

о

е

м

а

з

д

а

а

я

ц

и

с

т

I Организационный момент.

II Подготовка к новой теме.

У. О чем мы будем говорить на занятии,  вы узнаете, если решите задачу этого хитрого прямоугольника. Какое слово спряталось? Как вы его нашли?

Д. Сегодня мы узнаем слово «гипотеза». Для того, чтобы его найти, мы подставили первые буквы в словах, написанных по горизонтали, а затем, соединили и прочитали эти буквы по вертикали.

У. Как вы думаете, что такое гипотеза?

Д. Это предположение, догадка, рассуждение.

У. Слово «гипотеза» имеет древнегреческое происхождение. Если заглянуть в толковый словарь С.М.Ожегова, то можно прочитать, что:

  1. гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений.
  2. гипотеза – предположение вообще, требующее подтверждение.

III Новый материал.

а) У. Я вам загадаю загадку.

Трещит, а не кузнечик.

Летит, а не птица.

Везет, а не лошадь.

Что это?

Д. Это самолет.

У. Как вы думаете, почему я решила загадать вам эту загадку?

Д. Возможно, вы любите путешествовать на самолете.

     А я предполагаю, что это самый быстрый способ передвижения на далекое

    расстояние и т.д.

У. А если посмотреть как летит самолет, то что  можно увидеть в небе?

Д. Самолет оставляет след.

У. А почему?

Д. Возможно, чтобы не заблудиться на обратном пути.

     Допустим, потому, что он разрезает небо…

     Предположим, что по его следу летят другие самолеты…

б) Работа с учебником – стр.5

У. Посмотрите на те гипотезы, которые составлены к картинкам.

Д. Ответы учеников.

У. Молодцы ребята! Вот вы сейчас и попробовали решить проблему, т.е.

     заставили появиться на свет гипотезу.

     В исследовательской профессиональной работе обычно бывает так

     (учитель показывает схему).

УЧЕНЫЙ

думает        проводит

        эксперименты

        

                                      много читает      беседует с

                                      специальной          коллегами

                                      литературы

Результат: находит что-то новое или какое-то противоречие.

Для того, чтобы нам с вами научиться вырабатывать гипотезы, надо научиться размышлять и задавать вопросы. Но сначала я хочу обратить ваше внимание на важные слова, которые мы используем, делая предположения:

Может быть…

Предположим…

Допустим…

Возможно…

Что если…

IV Упражнения на  способность вырабатывать гипотезы.

а) « Предметные картинки»

У. При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным?

  • Письменный стол
  • Апельсин
  • Чайник
  • Букет ромашек
  • Мобильный телефон

б) Задание «Найдите возможную причину события»

  • звонят колокола
  • друзья поссорились
  • пожарный вертолет весь день кружил над лесом
  • медведь зимой не заснул, а бродил по лесу

в) Задание «Обратные действия»

У. При каких условиях эти предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?

  • Игрушечный кораблик
  • Реактивный самолет
  • Нефтяное месторождение
  • Охотничья собака

г) Задание «Предположите несколько разных гипотез по этим вопросам»

  • Почему многие дети любят компьютерные игры?
  • Почему весной тает снег?

У. Придумайте несколько неправдоподобных объяснений к этим вопросам.

Можно придумать не только гипотезы, но и фантастические идеи.

V Творческое задание по выработке гипотез и идей.

У. Представь, что ты познакомился с волшебником. Что бы могло произойти с тобой, если бы он исполнил 3 твоих желания. Зарисуй.

VI Обсуждение творческих работ.

VII Обобщение.

        - Что узнали?

        - Что открыли нового для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент – один из приемов организации проверки гипотезы учебного исследования.

Учебное исследование – это одна из основных форм в проектной деятельности учащихся. Именно исследования учащихся позволят вам оценить работу учащихся, их учебные достижения....

Урок по теме "Гипотеза как метод научного познания. Обучение основам построения гипотезы".

Открытый урок по теме «Гипотеза как метод научного познания. Обучение основам построения гипотезы» для 8 класса на материале «Ma futur profession».Учитель: Смекалова Анна ВладимировнаОбразовательное у...

Группа МЖКХ 3 Индивидуальные проекты 28.10. 2020. Тема 2. Формулирование цели, гипотезы, определения задач, предмета и объекта исследования.

Тема 2. Формулирование цели, гипотезы, определения задач, предмета и объекта исследованияЗадание1. Изучить теоретический материал по теме «Формулирование цели, определение задач, выбор предмета ...

Пректная деятельность №3.Практическая работа №2"Формулирование цели, гипотезы, определения задач, предмета и объекта исследования". Для группы МЖКХ-3 за 31.10.20.

Задание:1. Изучить теоретический материал по теме «Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта». См. файл.2. Перечислить конкретные эмпирические познавательные задачи ...

Определение цели и задач, выдвижение гипотезы, выбор методов исследования. Планирование исследования

Обучающая презентация подробно  рассказывает о 3-м и 4-м этапах исследования...

Технологическая карта интегрированного урока "Гипотезы происхождения жизни. ЛР №4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни "

Данный урок является составной частью темы «Происхождение жизни на Земле». Он опирается на знания учащихся, полученных при изучении тем раздела «Современное эволюционное учение»...