Методическая разработка занятия в детской студии моды" Силуэт"
методическая разработка на тему

На занятиях девушки шьют одежду , а также проходят поузловую обработку деталей к этой одежде. На данном занятии девушки знакомяться с разновидностями карманов и их особенностями. Теоретическая и практическая часть занятия спровождается презентацией. На практической части занятия они изготавливают накладной карман с клапаном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2015.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учрежденияСамарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» с.Кинель -Черкассы муниципального района Кинель -Черкасский Самарской области станция юных техников

Методическая разработка

открытого занятия в детском объединении

студии моды «Силуэт»

                                              Составила: Маскайкина О.Г.

педагог дополнительного образования

2015г

План-конспект открытого занятия

Тема:  Карманы, их разновидности.

            Обработка накладного кармана с клапаном.

Цель:  Сформировать умения и навыки практического характера, по

           обработке накладного кармана с клапаном.  

Задачи:

- подвести учащихся к сущности изучаемого материала;

- ознакомить с разновидностями карманов;

- сформировать умения и навыки по обработке кармана с клапаном;

- развивать учебно-организационные умения;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать усидчивость, аккуратность,  ответственность за результат  

  своего труда,  соблюдение техники безопасности.

Форма обучения:  презентация, практическая работа.

Методы обучения:  объяснение, демонстрация, инструктаж,  упражнения.

Оборудование:  медеоаппаратура, швейные машины, утюг, гладильная доска

Инструменты и приспособления; ножницы, иглы, иглы-булавки, швейные

                                                          нитки.

Материалы: детали кроя кармана, основная ткань

Наглядность: видео слайды, образец накладного

                        кармана с клапаном, образцы машинных швов,

                        инструкционная карта последовательности изготовления

                      накладного кармана с клапаном. Модели фартуков с карманами.

Ход занятия:

1.Организационный момент (2мин)

- Приветствие: Здравствуйте, девушки. Рада видеть вас, на занятии студии моды «Силуэт», где мы  учимся шить одежду. На предыдущих занятиях, мы с вами ознакомились с разновидностями одежды и выполнили раскрой своего изделия.  Для того чтобы сшить полностью свое изделие,  нам необходимо изучить и  научиться выполнять поузловую обработку различных деталей одежды.

Вопрос к учащимся: Что означает поузловая обработка одежды?- (ответы).

У многих из вас, в выбранных вами моделях присутствует такая деталь, как карман.

Сегодня на занятии,  мы рассмотрим один из важнейших элементов одежды – это карманы.

2. Вводный  момент – презентация  (15мин).

( слайд 1)

- Тема нашего занятия: Карманы, их разновидности. Обработка накладного кармана с клапаном.

2.1. Изложение нового материала.

( слайд 2)

- Карман в переводе с тюркского, где оно звучит как «карма», означает буквально мешок для денег. В разные времена мода на карманы менялась. Придумывали новые формы. Но неизменным оставалось одно — карман  выполнял функциональную нагрузку, то есть служил для хранения мелких вещей. 

(слайд 3)

  -  Для того чтобы спрятать ключ, выходя из дома, положить блокнот и даже просто погреть руки в холодную погоду - нужны карманы. Но они имеют не только практическое, но и декоративное значение во многих моделях одежды. Раньше ,они существовали независимо от платья или юбки. Держались на тесьме пояса,  которым обвязывали талию. И в них носили не только мелкие вещи, дамы часто любили складывать в карман то, чем пользовались ежедневно. Не обходилось дело без наперстков, ножниц, клубков пряжи и спиц. Кроме этого в карманы женщин умещались самые нужные вещи – духи, гребешки, зеркало, пудра. В общем, женщины всегда хотели и хотят выглядеть красиво, независимо от времени.

История остается историей. Сейчас карманы в моде. Благодаря  им, дизайнеры придумывают все новые фасоны и образы.

(слайд 4) – фото моделей с карманами различной формы.

 (слайд 5)

- В современной моде существует несколько видов карманов различной конструкции. Накладной, подрезной, прорезной, отлетной и карман в шве изделия.

(слайд 6-7)

 - Сегодня на занятии, мы научимся выполнять один из видов карманов — накладной. Они тоже бывают разные по конструкции и форме. 

(слайд 8)

Что такое накладные карманы?

Накладные карманы — это самые простые карманы из всех.

Пришиваются они без прорезания ткани.

Они очень распространены во всех видах одежды и, даже можно сказать, что лидируют.

Это самые простые карманы в обработке.

 (слайд 9)

- Сегодня, я предлагаю вам выполнить накладной карман с фигурным  клапаном.

 (слайд 10)

-  Рассмотрим детали  нашего кармана. Он состоит из самого кармана квадратной формы,  (размеры кармана могут быть различные, это зависит от фасона). Двух деталей клапана (нижняя сторона клапана имеет фигурную форму).

И основная ткань(это может быть рукав, полочка, и т.д.) на которую будем настрачивать карман.

- Выполнять обработку  кармана вы будете  по инструкционной карте самостоятельно (она лежит у каждого на столе). У кого возникнут проблемы при изготовлении, обращайтесь к педагогу. Образец накладного  кармана с клапаном находиться   на демонстрационном столе.

3. Практическая работа.  (25 мин)

- Перед началом работы, давайте вспомним технику безопасности при работе  на швейной машине, и с инструментом для шитья. (повторение)

 (Приложение №2)

3.1 Выполнение практической работы по инструкционной карте

( Во время выполнения работы учащимися,  педагог вносит определения для выполнения швейных работ).

 - Изготавливая карман, вы будете выполнять определенные ручные строчки и  машинные швы. ( Сметочная строчка, обтачной шов, настрочной шов).

При изготовлении швейного изделия, необходимо правильно пользоваться терминологией швейных работ (сметать, приметать, наметать, обтачать, настрочить, притачать).

Физминутка  (3мин)- зарядка для глаз

Продолжение практической работы.

4. Подведение итогов.(3мин)

-  Самоанализ выполненных работ.

(слайд 11)

-  Вопросы  к пройденной теме.

(слайд 12)

- На заметку: Толковый словарь Даля

-  Наше занятие подходит к концу и девочки из объединения « Волшебный сундучок» любезно согласились продемонстрировать  вам свою коллекцию фартуков с карманами.

 (слайд 13)

 Спасибо за внимание!

 Уборка рабочих мест.

                 

             

 

                 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятий для детей старшего дошкольного возраста: "Графика в детском саду".

Цикл занятий по графике ознакомительного характера для старших дошкольников. Занятия позволяют приобщить детей к мировой художественной  культуре, развить навыки рисования, повысить самооценку. ...

Методические разработки занятий детского объединения "Глиняная игрушка".

Здесь представлены методические разработки открытых занятий по лепке из глины. Возраст учащихся: 8-11 лет....

Методическая разработка занятия "Детские британские писатели"

Знакомство детей с английскими авторами и их произведениями....

Методическая разработка занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Осторожно - скутер"

Сценарий викторины по профилактике ДДТТ, основное внимание уделено правилам езды на скутерах, мопедах...

Методическая разработка занятия " Организация и обсуждение выставки детских работ"для дистанционного обучения.

Материал предназначен для самоанализа деятельности обучающегося в процессе дистанционного обучения....

Методическая разработка занятия " Организация и обсуждение выставки детских работ"для дистанционного обучения.

Материал предназначен для самоанализа деятельности обучающегося в процессе дистанционного обучения....