Методическая разработка занятия в детской студии моды" Силуэт"
методическая разработка на тему
На занятиях девушки шьют одежду , а также проходят поузловую обработку деталей к этой одежде. На данном занятии девушки знакомяться с разновидностями карманов и их особенностями. Теоретическая и практическая часть занятия спровождается презентацией. На практической части занятия они изготавливают накладной карман с клапаном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2015.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учрежденияСамарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» с.Кинель -Черкассы муниципального района Кинель -Черкасский Самарской области станция юных техников
Методическая разработка
открытого занятия в детском объединении
студии моды «Силуэт»
Составила: Маскайкина О.Г.
педагог дополнительного образования
2015г
План-конспект открытого занятия
Тема: Карманы, их разновидности.
Обработка накладного кармана с клапаном.
Цель: Сформировать умения и навыки практического характера, по
обработке накладного кармана с клапаном.
Задачи:
- подвести учащихся к сущности изучаемого материала;
- ознакомить с разновидностями карманов;
- сформировать умения и навыки по обработке кармана с клапаном;
- развивать учебно-организационные умения;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность за результат
своего труда, соблюдение техники безопасности.
Форма обучения: презентация, практическая работа.
Методы обучения: объяснение, демонстрация, инструктаж, упражнения.
Оборудование: медеоаппаратура, швейные машины, утюг, гладильная доска
Инструменты и приспособления; ножницы, иглы, иглы-булавки, швейные
нитки.
Материалы: детали кроя кармана, основная ткань
Наглядность: видео слайды, образец накладного
кармана с клапаном, образцы машинных швов,
инструкционная карта последовательности изготовления
накладного кармана с клапаном. Модели фартуков с карманами.
Ход занятия:
1.Организационный момент (2мин)
- Приветствие: Здравствуйте, девушки. Рада видеть вас, на занятии студии моды «Силуэт», где мы учимся шить одежду. На предыдущих занятиях, мы с вами ознакомились с разновидностями одежды и выполнили раскрой своего изделия. Для того чтобы сшить полностью свое изделие, нам необходимо изучить и научиться выполнять поузловую обработку различных деталей одежды.
Вопрос к учащимся: Что означает поузловая обработка одежды?- (ответы).
У многих из вас, в выбранных вами моделях присутствует такая деталь, как карман.
Сегодня на занятии, мы рассмотрим один из важнейших элементов одежды – это карманы.
2. Вводный момент – презентация (15мин).
( слайд 1)
- Тема нашего занятия: Карманы, их разновидности. Обработка накладного кармана с клапаном.
2.1. Изложение нового материала.
( слайд 2)
- Карман в переводе с тюркского, где оно звучит как «карма», означает буквально мешок для денег. В разные времена мода на карманы менялась. Придумывали новые формы. Но неизменным оставалось одно — карман выполнял функциональную нагрузку, то есть служил для хранения мелких вещей.
(слайд 3)
- Для того чтобы спрятать ключ, выходя из дома, положить блокнот и даже просто погреть руки в холодную погоду - нужны карманы. Но они имеют не только практическое, но и декоративное значение во многих моделях одежды. Раньше ,они существовали независимо от платья или юбки. Держались на тесьме пояса, которым обвязывали талию. И в них носили не только мелкие вещи, дамы часто любили складывать в карман то, чем пользовались ежедневно. Не обходилось дело без наперстков, ножниц, клубков пряжи и спиц. Кроме этого в карманы женщин умещались самые нужные вещи – духи, гребешки, зеркало, пудра. В общем, женщины всегда хотели и хотят выглядеть красиво, независимо от времени.
История остается историей. Сейчас карманы в моде. Благодаря им, дизайнеры придумывают все новые фасоны и образы.
(слайд 4) – фото моделей с карманами различной формы.
(слайд 5)
- В современной моде существует несколько видов карманов различной конструкции. Накладной, подрезной, прорезной, отлетной и карман в шве изделия.
(слайд 6-7)
- Сегодня на занятии, мы научимся выполнять один из видов карманов — накладной. Они тоже бывают разные по конструкции и форме.
(слайд 8)
Что такое накладные карманы?
Накладные карманы — это самые простые карманы из всех.
Пришиваются они без прорезания ткани.
Они очень распространены во всех видах одежды и, даже можно сказать, что лидируют.
Это самые простые карманы в обработке.
(слайд 9)
- Сегодня, я предлагаю вам выполнить накладной карман с фигурным клапаном.
(слайд 10)
- Рассмотрим детали нашего кармана. Он состоит из самого кармана квадратной формы, (размеры кармана могут быть различные, это зависит от фасона). Двух деталей клапана (нижняя сторона клапана имеет фигурную форму).
И основная ткань(это может быть рукав, полочка, и т.д.) на которую будем настрачивать карман.
- Выполнять обработку кармана вы будете по инструкционной карте самостоятельно (она лежит у каждого на столе). У кого возникнут проблемы при изготовлении, обращайтесь к педагогу. Образец накладного кармана с клапаном находиться на демонстрационном столе.
3. Практическая работа. (25 мин)
- Перед началом работы, давайте вспомним технику безопасности при работе на швейной машине, и с инструментом для шитья. (повторение)
(Приложение №2)
3.1 Выполнение практической работы по инструкционной карте
( Во время выполнения работы учащимися, педагог вносит определения для выполнения швейных работ).
- Изготавливая карман, вы будете выполнять определенные ручные строчки и машинные швы. ( Сметочная строчка, обтачной шов, настрочной шов).
При изготовлении швейного изделия, необходимо правильно пользоваться терминологией швейных работ (сметать, приметать, наметать, обтачать, настрочить, притачать).
Физминутка (3мин)- зарядка для глаз
Продолжение практической работы.
4. Подведение итогов.(3мин)
- Самоанализ выполненных работ.
(слайд 11)
- Вопросы к пройденной теме.
(слайд 12)
- На заметку: Толковый словарь Даля
- Наше занятие подходит к концу и девочки из объединения « Волшебный сундучок» любезно согласились продемонстрировать вам свою коллекцию фартуков с карманами.
(слайд 13)
Спасибо за внимание!
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятий для детей старшего дошкольного возраста: "Графика в детском саду".
Цикл занятий по графике ознакомительного характера для старших дошкольников. Занятия позволяют приобщить детей к мировой художественной культуре, развить навыки рисования, повысить самооценку. ...
Методические разработки занятий детского объединения "Глиняная игрушка".
Здесь представлены методические разработки открытых занятий по лепке из глины. Возраст учащихся: 8-11 лет....
Методическая разработка занятия "Детские британские писатели"
Знакомство детей с английскими авторами и их произведениями....
Методическая разработка занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Осторожно - скутер"
Сценарий викторины по профилактике ДДТТ, основное внимание уделено правилам езды на скутерах, мопедах...
Методическая разработка занятия " Организация и обсуждение выставки детских работ"для дистанционного обучения.
Материал предназначен для самоанализа деятельности обучающегося в процессе дистанционного обучения....
Методическая разработка занятия " Организация и обсуждение выставки детских работ"для дистанционного обучения.
Материал предназначен для самоанализа деятельности обучающегося в процессе дистанционного обучения....