беседа-игра "Храним память о великом поморе"
методическая разработка (5, 6 класс) по теме
В игровой форме освежить знания детей о М.В.Ломоносове.
,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hranim_pamyat_o_velikom_pomore.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа - игра.
«Храним память о великом поморе».
Цель: закрепление знаний о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.
Задачи: повышение общей культуры воспитанников, расширение их кругозора;
развитие мышления, самостоятельности, познавательной активности.
5 – 6 классы.
Наша игра посвящена одному знаменитому человеку. Вы все его прекрасно знаете. И сегодня мы с вами освежим эти знания.
- Узнайте самостоятельно, о ком сегодня пойдёт речь.
Прочитайте зашифрованные строчки и узнайте имя этого человека.
Ребятам выдаются листочки:
7, 4, 11, 1, 5, 6, 9 Михайло
2, 1, 10, 4, 6, 13, 3, 2, 4, 12 Васильевич
6, 9, 7, 9, 8, 9, 10, 9, 2 Ломоносов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
а в е и й л м н о с х ч ь я
первым 3 игрокам правильно ответившим – жетоны.
- Выполни вычисления и узнай дату рождения.
77 : 11 - 6 1
100 : 25 + 5 9
(90 + 21) : 111 1
300 – 199 - 100 1
1000 : 100 - 9 1
2 * 140 : 40 7
2896 * 0 + 1 1
100 – 99 * 1 1
Первые 3-е ответивших получают жетоны.
Сколько лет прошло со дня его рождения?
Первый ответивший получает жетон.
- Прочитай и узнаешь, где он родился.
Архангельская область, деревня Денисовка
а с х р я а
к
а
е г
р к в е
д
т о в
а и ь н е
а
н е н д
я л
л с с о
ь
б
3-е первых игроков получают жетоны.
- Определи, к какой науке или профессии относятся слова и узнаешь, чем занимался этот человек.
Картина, краски, пейзаж - ………… художник
Рифма, стихотворение - ………….. поэт
Колба, опыт, таблица Менделеева - ………. химия
Доменная печь, сталь - ……... металлургия
Телескоп, звёзды, планеты - ……… астрономия
Азимут, широта, долгота - ……… география
Сила тяжести, закон Ньютона - ……… физика
3 первых игрока получают жетоны.
А теперь все вместе составим биографию этого великого человека.
Михайло Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в Архангельской области, близ села Холмогоры, в деревне Денисовка ( по некоторым данным д. Мешанинская), теперь это село Ломоносово.
Михайло рос крепким физически мальчиком, поэтому вскоре стал первым помощником по хозяйству. В 10 лет отец стал брать его на рыбный промысел. Воспитание поморцев было строгим – абсолютное подчинение старшим, строгость и смирение.
Ломоносов жаждал знаний. Грамоте и чтению обучился ещё в детстве, но этого ему было мало.
В декабре 1730 года из Холмогор в Москву отправляется караван с рыбой. Ночью, когда дома все спали, 19 летний Михайло сбежал. На третий день он догнал караван и упросил рыбаков взять его с собой.
Он узнал, что только в 3-х городах России – Москве, Киеве и Санкт- Петербурге, можно овладеть высшими науками. Свой выбор он остановил на Москве. Преодолев весь путь за 3 недели Ломоносов прибыл в Москву.
Так как крестьянских детей не брали в высшие заведения, Ломоносов под вымышленным дворянским именем поступает в Славянско-Греко-Латинскую академию. Жизнь Ломоносова в этот период времени была очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удаётся за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. И в числе лучших учеников отправляется учиться в Германию. Годы обучения пролетают очень быстро, каждый день, проведённый за границей, был очень насыщенным. Ломоносов много учится, экспериментирует, читает лекции, сочиняет стихи.
В 1741 году возвращается в Россию. В 34 года стал одним из первых русских академиков, получает звание профессора химических наук.
Невозможно оценить тот вклад, который внёс Ломоносов в развитие многих наук: химия, физика, астрономия, география, геология, минералогия, почвоведение, картография, геодезия, метеорология и многих других.
Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках.
Ломоносов в 1754 году начал разрабатывать проект Московского университета. Спустя годы он станет главным высшим учебным заведением России и будет назван в честь его создателя.
Ломоносова чтит и помнит весь цивилизованный мир.
Умер 15 апреля 1765 года в Санкт-Петербурге.
А теперь давайте подведём итоги нашей игры. Подсчитываем жетоны.
Победители и все участники награждаются сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие"Великий помор"
Урок истории посвящён юбилею Великого русского учёного М. В. Ломоносова...
календарно-тематическое планирование занятий элективного курса "Историческая память о Великой Отечественной войне в художественных произведениях"
КТП поможет преподавателю спланировать занятия по курсу "Историческая память о Великой Отечественной войне в художественных произведениях"...
Внеклассное мероприятие "Наш великий помор"
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного М. В. Ломоносову. Игра проходит в группах, включает в себя презентацию о жизни и научных вкладах М.В. Ломоносова, Тестовые задания (презентация). Зап...
Презентация Память о Великой Отечественной войне.
Наши милые, милые бабушки. Почему? Мы выросли без Вас....Пройдут года, пройдут столетья, -Прочтут в учебниках своих,Быть может, наших внуков дети,Как мы боролись ради них....
Сценарий митинга – концерта, посвященного 70-й годовщине Великой Победы «Вместе сохраним память о великой Победе!»
Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Методическая разработка включает в себя сценарий и материалы представления, посвящённого 70–о...
Внеклассное мероприятие по литературе "Игра-путешествие "Наш великий помор"
Цель: формирование УУД учащихся через привлечение их внимания к жизни и творческой деятельности М. В. Ломоносова.Задачи:I. Учебные задачи, направленные на достижениеличностных результатов обучен...
Интеллектуальная игра "Наш Великий помор Ломоносов"
Интеллектуальная игра "Наш Великий помор Ломоносов" проводится как заключительное мероприятие недели "Великий новатор России", посвящённой жизни, творчеству, деятельности М.В.Ломон...