Сборка схемы «Телеграф» (электронный конструктор Микроник).
план-конспект урока на тему
Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnaya_razrabotka_zanyatiya_mikronik_-_telegraf.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике. Белозерова А.А.
Тема: Сборка схемы «Телеграф» (электронный конструктор Микроник).
Краткое описание: конспект занятия по программе «Основы робототехники». Занятие посвящено изучению деталей конструктора и сборке электрической схемы по инструкции. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма занятия: комбинированная.
Цели занятия:
Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Микроник, изучить названия радиодеталей, научиться находить нужные детали для сборки схемы, познакомится с принципом действия тактовой кнопки.
Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики рук учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы и взаимопомощи.
Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора Микроник в разнообразных областях науки; азбука Морзе (Морзянка) - как способ кодирования информации.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать/понимать:
• названия деталей конструктора;
• назначение различных видов деталей; способы крепления деталей;
• правила работы с конструктором;
• меры безопасности при работе с оборудованием.
Учащиеся должны уметь:
• быстро найти нужную деталь конструктора;
• устанавливать детали конструктора на макетной плате согласно инструкции;
• выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.
Оборудование: компьютер, проектор, электронные наборы конструктора Микроник.
Используемые ЦОР: конспект занятия, раздаточные материалы.
- Организационный момент. Актуализация знаний (3 мин).
- Теоретическая часть (12 мин).
- Практическая часть (20 мин).
- Вопросы учеников. Подведение итогов урока (3 мин).
- Рефлексия (2 мин).
Ход урока:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с интересным электронным конструктором Микроник, нам предстоит собрать электрическую схему с новой радиодеталью – тактовой кнопкой.
В нашей схеме сегодня вам потребуются некоторые детали, с которыми вы уже встречались на предыдущих занятиях, давайте вспомним, как они называются и правила их подключения.
Далее демонстрируется презентация. Обучающиеся фиксируют в тетради названия групп деталей конструктора, находят их в конструкторе. Данные слайды помогают обучающимся быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид.
А теперь пришла пора познакомиться с новой деталью – кнопкой. Как вы думаете, для чего она нам нужна? Как она изображается на схеме?
Посмотрите на экран - это и есть кнопка. Тактовая кнопка — простой, всем известный механизм, замыкающий цепь пока есть давление на толкатель. Возьмите в руки деталь и попробуйте сами: нажимайте и отпускайте кнопку. Кнопки с 4 контактами стоит рассматривать, как 2 пары рельс, которые соединяются при нажатии. Кнопка проводит ток между парой верхних и парой нижних контактов, когда вы нажимаете на толкатель.
Откройте инструкцию и начните сборку предлагаемой схемы. На данном этапе занятия учитель раздает обучающимся инструкции по сборке электрической схемы и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе её сборки. Затем, учащиеся выполняют чертеж собранной электрической схемы.
А теперь, когда вы собрали схему и увидели, что после нажатия светодиод светится, а когда вы отпускаете кнопку – он гаснет. Если это действие повторять с определенной частотой мы можем передавать сообщения с помощью азбуки Морзе. Посмотрите на экран (презентация). Азбука Морзе (Морзянка) - способ кодирования информации последовательностью длинных и коротких сигналов, т.н. "точек" и "тире".
Из Википедии: "Современная телеграфная азбука существенно отличается от той, что предложил в 1838 г. С.Морзе, хотя некоторые исследователи полагают, что её автором был Альфред Вейл - партнёр Самюэля Морзе по бизнесу, известный тем, что ввел «коммерческий код» из групп по 5 символов. Исходная таблица "кода Морзе" разительно отличалась от привычных нам кодов. Во-первых, в ней использовались посылки трёх разных длительностей ("точка", "тире" и "длинное тире" - в 4 раза длиннее "точки"). Во-вторых, некоторые символы имели паузы внутри своих кодов.
Сейчас за единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака - одна точка, между знаками в слове - 3 точки, между словами - 7 точек.
Передача кодов Морзе производится при помощи телеграфного ключа различных конструкций: классического ключа Морзе, электронного ключа, механических полуавтоматов типа "виброплекс", а также при помощи клавиатурных датчиков кода Морзе (например, Р-010, Р-020) и электронных устройств, автоматически формирующих телеграфное сообщение».
Давайте попробуем выучить очень нужный сигнал - «SOS», который является международным сигналом бедствия. Запомнить его очень просто: три точки, три тире, три точки. Он введен 3 ноября 1906 года в Берлине на Международной Радиотелеграфной Конвенции. С 1 февраля 1999 решением Международной морской организации сигнал «SOS» заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии - GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS», уменьшилось, хотя он по-прежнему продолжает применяться.
IV. Вопросы учеников. Подведение итогов урока.
Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога урока.
На уроке мы продолжили знакомство с конструктором Микроник: узнали принцип действия тактовой кнопки. Научились собирать электрическую схему «Телеграф» и рассмотрели использование азбуки Морзе. Полученные знания мы сможем применить не только на последующих занятиях, но и в различных жизненных ситуациях.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии. Оцените свою работу во время занятия. Ребята делают записи на своих карточках.
- сегодня я узнал...
- было интересно...
- было трудно...
- я понял, что...
- теперь я могу...
- я научился...
- я смог...
- я попробую...
- меня удивило...
10.урок дал мне для жизни...
11.мне захотелось...
Учитель: Спасибо! Наше занятие подошло к концу, вы замечательно выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный конструктор урока
Рационально использовать нужный компьютерный материал на уроке мне помогает электронный конструктор урока. ...
Сборка схемы «Бочонок с электричеством» (электронный конструктор Микроник).
Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике....
Электронный конструктор урока
Актуальность электронного конструктора состоит в том, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС, и составления технологической карты урока.Это представл...
Электронный конструктор урока по ФГОС (технологическая карта)
По данной технологической карте в виде Excel можно оперативно создавать план на открытый урок...
Конспект занятия по робототехнике на базе электронного конструктора «Arduino Uno R3» Тема: Создание светофора
Занятие можно использовать для первоначального знакомства с радиодеталями....
Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"
Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...
Поурочный план занятия по теме:"Практическая работа с электронным конструктором", объединение "Промробо"
Данная разработка может служить конспектом к занаятиям связанным с электроникой, программированием, физикой, электричеством, радиоэлектроникой. в разработке используются карточки-задания в виде ребусо...