Сборка схемы «Бочонок с электричеством» (электронный конструктор Микроник).
план-конспект урока на тему

Белозерова Алла Анатольевна

 Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnaya_razrabotka_zanyatiya_mikronik_bochonok_s_el.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике.                                                                                                 Белозерова А.А.

Тема: Сборка схемы «Бочонок с электричеством» (электронный конструктор Микроник).

Краткое описание: конспект занятия по программе «Основы робототехники». Занятие посвящено изучению деталей конструктора и сборке электрической схемы. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма занятия: комбинированная.

Цели занятия:

Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Микроник, изучить названия радиодеталей,  научиться находить нужные детали для сборки схемы.

Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики рук учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы и взаимопомощи.

Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора Микроник в разнообразных областях науки.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

• названия деталей конструктора;

• назначение различных видов деталей; способы крепления деталей;

 • правила работы с конструктором;

 • меры безопасности при работе с оборудованием.

Учащиеся должны уметь:

• быстро найти нужную деталь конструктора;

• устанавливать  детали конструктора на макетной плате согласно инструкции;

 • выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.

Оборудование: компьютер, проектор, электронные наборы конструктора Микроник.

Используемые ЦОР: конспект занятия, раздаточные материалы.

План занятия:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний (3 мин).
  2. Теоретическая часть (12 мин).
  3. Практическая часть (20 мин).
  4. Вопросы учеников. Подведение итогов урока (3 мин).
  5. Рефлексия (2 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята. Я вижу, что сегодня вы пришли в полном составе и, догадываюсь почему. Ведь сегодня мы с вами продолжим знакомиться с интереснейшим электронным  конструктором Микроник и соберем электрическую схему с новой радиодеталью.

  1. Теоретическая часть.

Для начала нам нужно познакомиться с основными компонентами, узнать их названия и назначение. Вспомнить некоторые из них, с которыми вы встречались на предыдущих занятиях.

Далее демонстрируется презентация. Обучающиеся фиксируют в тетради названия групп деталей конструктора, находят их в конструкторе. Данные слайды помогают обучающимся быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид.

III. Практическая часть.

На данном этапе занятия учитель раздает обучающимся инструкции по сборке электрической схемы и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе её сборки. Затем, учащиеся выполняют чертеж собранной электрической схемы.

IV. Вопросы учеников. Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога урока.

На уроке мы познакомились с конструктором Микроник: основными его деталями и узнали их названия. Научились собирать электрическую схему с конденсатором и рассмотрели его свойства.

V. Рефлексия.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями. Оцените свою  работу во время занятия. Ребята делают записи на своих карточках.

  1. сегодня я узнал...
  2. было интересно...
  3. было трудно...
  4. я понял, что...
  5. теперь я могу...
  6. я научился...
  7. я смог...
  8. я попробую...
  9. меня удивило...

        10.урок дал мне для жизни...

11.мне захотелось...

Учитель: Спасибо! Вы замечательно выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный конструктор урока

Рационально использовать нужный компьютерный материал на уроке мне помогает электронный конструктор урока.  ...

Сборка схемы «Телеграф» (электронный конструктор Микроник).

Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике....

Электронный конструктор урока

Актуальность электронного конструктора состоит в том, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС, и составления технологической карты урока.Это представл...

Картотека схем и моделей из Лего конструктора

образцы построек из конструктора...

Электронный конструктор урока по ФГОС (технологическая карта)

По данной технологической карте в виде Excel можно оперативно создавать план на открытый урок...

Конспект занятия по робототехнике на базе электронного конструктора «Arduino Uno R3» Тема: Создание светофора

Занятие можно использовать для первоначального знакомства с радиодеталями....

Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"

Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...