Сборка схемы «Бочонок с электричеством» (электронный конструктор Микроник).
план-конспект урока на тему
Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnaya_razrabotka_zanyatiya_mikronik_bochonok_s_el.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике. Белозерова А.А.
Тема: Сборка схемы «Бочонок с электричеством» (электронный конструктор Микроник).
Краткое описание: конспект занятия по программе «Основы робототехники». Занятие посвящено изучению деталей конструктора и сборке электрической схемы. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма занятия: комбинированная.
Цели занятия:
Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Микроник, изучить названия радиодеталей, научиться находить нужные детали для сборки схемы.
Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики рук учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы и взаимопомощи.
Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора Микроник в разнообразных областях науки.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать/понимать:
• названия деталей конструктора;
• назначение различных видов деталей; способы крепления деталей;
• правила работы с конструктором;
• меры безопасности при работе с оборудованием.
Учащиеся должны уметь:
• быстро найти нужную деталь конструктора;
• устанавливать детали конструктора на макетной плате согласно инструкции;
• выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.
Оборудование: компьютер, проектор, электронные наборы конструктора Микроник.
Используемые ЦОР: конспект занятия, раздаточные материалы.
- Организационный момент. Актуализация знаний (3 мин).
- Теоретическая часть (12 мин).
- Практическая часть (20 мин).
- Вопросы учеников. Подведение итогов урока (3 мин).
- Рефлексия (2 мин).
Ход урока:
Здравствуйте, ребята. Я вижу, что сегодня вы пришли в полном составе и, догадываюсь почему. Ведь сегодня мы с вами продолжим знакомиться с интереснейшим электронным конструктором Микроник и соберем электрическую схему с новой радиодеталью.
Для начала нам нужно познакомиться с основными компонентами, узнать их названия и назначение. Вспомнить некоторые из них, с которыми вы встречались на предыдущих занятиях.
Далее демонстрируется презентация. Обучающиеся фиксируют в тетради названия групп деталей конструктора, находят их в конструкторе. Данные слайды помогают обучающимся быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид.
На данном этапе занятия учитель раздает обучающимся инструкции по сборке электрической схемы и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе её сборки. Затем, учащиеся выполняют чертеж собранной электрической схемы.
IV. Вопросы учеников. Подведение итогов урока.
Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога урока.
На уроке мы познакомились с конструктором Микроник: основными его деталями и узнали их названия. Научились собирать электрическую схему с конденсатором и рассмотрели его свойства.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями. Оцените свою работу во время занятия. Ребята делают записи на своих карточках.
- сегодня я узнал...
- было интересно...
- было трудно...
- я понял, что...
- теперь я могу...
- я научился...
- я смог...
- я попробую...
- меня удивило...
10.урок дал мне для жизни...
11.мне захотелось...
Учитель: Спасибо! Вы замечательно выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный конструктор урока
Рационально использовать нужный компьютерный материал на уроке мне помогает электронный конструктор урока. ...
Сборка схемы «Телеграф» (электронный конструктор Микроник).
Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике....
Электронный конструктор урока
Актуальность электронного конструктора состоит в том, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС, и составления технологической карты урока.Это представл...
Картотека схем и моделей из Лего конструктора
образцы построек из конструктора...
Электронный конструктор урока по ФГОС (технологическая карта)
По данной технологической карте в виде Excel можно оперативно создавать план на открытый урок...
Конспект занятия по робототехнике на базе электронного конструктора «Arduino Uno R3» Тема: Создание светофора
Занятие можно использовать для первоначального знакомства с радиодеталями....
Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"
Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...