Образовательная программа детского объединения «Мир из бумаги»
рабочая программа по теме
Рабочая программа кружка «Мир из бумаги» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Мир из бумаги» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazova_programma_fgos.docx | 60.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказова Ольга Филипповна
оМуниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
Рассмотрено Утверждаю:
На заседании методсовета Директор И.Ф. Карнаухова
Протокол № от
Образовательная программа
детского объединения
«Мир из бумаги»
(внеурочная деятельность)для обучающихся 1 -4 классов
срок реализации: 4 года
Составитель:
педагог дополнительного образования
О.Ф. Рассказова
Большие Уки – 2010
Содержание программы
Пояснительная записка…………………………………………………………...3
Планируемые результаты………………………………………………………...6
Учебно-тематический план 1-го года обучения……………………………….10
Учебно-тематический план 2-го года обучения ………………………………11
Учебно-тематический план 3-го года обучения……………………………….12
Учебно-тематический план 4-го года обучения……………………………….13
Содержание программы 1-го года обучения………………………………….14
Содержание программы2-го года обучения………………………………….16
Содержание программы 3-го года обучения……………………………….....18
Содержание программы 4-го года обучения………………………………….20
Методическое обеспечение образовательной программы…………………....22
Литература для педагога………………………………………………………...25
Литература для воспитанников…………………………………………..27
Литература для родителей………………………………………………..28
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Мир из бумаги» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Мир из бумаги» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цель: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки, интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Задачи:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 -11 лет. Занятия проводятся 2 раз в неделю по одному академическому часу. Занятия проводятся в группе по 12 -15 человек. Срок реализации программы 4 года.
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.
В программе детского объединения выделяется резерв времени (10%), которое я могу использовать по своему усмотрению для конкретизации основного содержания работы.
Современные образовательные технологии,используемые в обучении и воспитании:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- информационные технологии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку педагога;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в детском объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах выставки, конференции, фестивали и пр.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения)
п/№ | Тема занятия | Количество часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
1 | Вводная беседа. Техника безопасности. | 2ч | 22 | 2ч. |
2 | Техника «Оригами». Сказочные образы в технике оригами | 1ч. | 5ч | 6ч |
3 | Учимся размечать и наклеивать детали. | 1ч. | 3ч | 4ч |
4 | Изделия из полоски бумаги. | 1ч. | 3ч | 4ч |
5 | Конструирование из полоски бумаги. | 1ч. | 5ч | 6ч |
6 | Готовим праздник. | 1ч. | 3ч. | 4ч |
8 | Аппликация из геометрических фигур | - | 6ч | 6ч |
9 | Разметь, вырежи, собери . | 1ч. | 3ч | 4ч. |
10 | Учимся делать закладки | 1ч | 3ч. | 4ч |
11 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | 1ч. | 5ч. | 6ч |
12 | Аппликация из салфеток | 1ч | 11ч | 12ч |
13 | Изготовление поделок с сайта Страна Мастеров | 1ч | 19ч | 20ч |
14 | Итого за 1 год обучения | 12 ч | 60ч | 72ч |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА (2 год обучения)
п/№ | Тема занятия | Количество часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
1 | Вводная беседа. Техника безопасности. | 2ч | - | 2ч. |
2 | Как много интересного вокруг | 1ч. | 3ч. | 4ч |
3 | Коллажи | 1ч. | 5ч | 6ч |
4 | Модульное оригами | 1ч | 15ч | 16ч |
5 | Аппликация | 1ч. | 8ч | 9ч |
6 | Макеты | 1ч. | 5ч. | 6ч |
7 | Виды мозаики (торцевание) | 1ч. | 3ч | 4ч |
8 | Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка. | 1ч. | 5ч | 6ч. |
999 | Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз | 1ч. | 6ч | 6ч |
Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков | 1ч. | 3ч | 4ч | |
Моделирование цветов из бумаги и проволоки | 1ч. | 2ч | 3ч | |
12 | Знакомство с профессией дизайнера. | 1ч. | 3ч | 4ч |
13 | Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru | - | 2ч | 2ч |
14 | Итого за 2 год обучения | 13ч | 59ч | 72ч |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА (3 год обучения)
п/№ | Тема занятия | Количество часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
1 | Вводная беседа. Техника безопасности. | 1ч | 1ч | 1ч. |
2 | Изучаем этапы технологического (творческого) проекта . | 1ч. | 9ч. | 10ч |
3 | Аппликация и моделирование | 1ч. | 7ч | 8ч |
4 | Секреты бумажного творчества | 1ч. | 5ч | 6ч |
5 | Забавные фигурки | 1ч. | 9ч | 10ч |
6 | Работа с бумагой и картоном | 1ч. | 7ч. | 8ч |
7 | Соединяем материалы. Текстильные материалы. Пластические образы. | 1ч. | 7ч | 8ч |
8 | Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru | - | 7ч | 8ч |
9 | Резервные занятия | - | 5ч | 5ч |
10 | Итого за 3 год обучения | 7ч | 65ч | 72ч |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА (4 год обучения)
п/№ | Тема занятия | Количество часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
1 | Вводная беседа. Техника безопасности. | 2ч | 222 22222 | 2ч. |
2 | Повторяем этапы технологического (творческого) проекта. | 1ч | 1ч. | 2ч |
3 | Проекты | 4ч. | 40ч. | 44ч |
Малые жанры устного народного творчества (пословицы, поговорки, небылицы и т.д.) | 1ч. | 7ч. | 8ч. | |
Сказки | 1ч. | 11ч. | 12ч. | |
Работаем с полуфабрикатами | 1ч | 9ч | 10ч | |
Логические игры | 1ч | 7ч | 8ч | |
Кулинарный праздник | - | 6ч | 6ч | |
4 | Дополнительные материалы по выбору. Работа по материалам сайтов. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru | - | 18ч. | 18ч |
5 | Подведение итогов | - | 2ч. | 2ч |
6 | Резерв | - | 4ч | 4ч |
7 | Итого за 4 год обучения | 7ч | 65ч | 72ч |
Содержание программы «Мир из бумаги» 1-го года обучения(72 часа)
1.Вводная беседа. (2 часа)
Техника безопасности.
- Повторение правил по технике безопасности.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Разнообразие видов бумаги.
- Свойства бумаги
- Игра «Что можно сделать из бумаги?»
2. Техника «Оригами». (6часов)
- Просмотр презентации.
- Изготовление поделок (собачка, птичка).
- Придумай свою сказку.
3. Учимся размечать и наклеивать детали. (4часа)
- Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Любопытная ёлочка»
- Придумай своё продолжение или узнай, как закончил сказку автор
- Бережное и экономное использование материалов.
- Учимся размечать и наклеивать детали.
4. Изделия из полоски бумаги.(2часа)
- «Осьминог».
- Просмотр учебного фильма о жизни осьминогов.
- Придумай своё изделие.
5. Конструирование из полоски бумаги. .(6часа)
- Групповая работа «Живые цифры»
- Просмотр и анализ презентации «Праздник числа»
6. Размечаем геометрические фигуры. (6часа)
- Игра «Волшебный дом для гнома»
7. Длительный проект. (4часа)
- Готовим праздник.
- Учимся делать новогодние игрушки, разучиваем песни, читаем книги, узнаём обычаи разных стран и.т.д.
- Выставка работ.
8. Разметь, вырежи, собери (4часа)
- «Живые буквы»
- Составь загадку про свою букву. Учимся составлять презентацию.
9. Учимся делать закладки.(4часа)
- Экскурсия в библиотеку.
- Различные виды закладок.
10. Выпуклая аппликация. (6 часов)
- Коллективная работа.
- Аппликация из бумаги «Весёлые гномы».
11. Аппликация из салфеток.(12 часов)
- Торцевание.
12. Изготовление поделок с сайта страна мастеров (20 часов)
- Фантазии из бумаги.
13. Итоговое занятие.
- Выставка работ.
Примечание: Учебно-тематический план является примерным и корректируется в зависимости от интересов детей, участия в конкурсах и проектах.
«Длительные» проекты во времени не ограничены. Завершение происходит по мере исчерпания темы или угасания интереса учащихся.
Содержание программы «Мир из бумаги» 2-го года обучения 72 часа
1.Вводная беседа (2 часа).
Техника безопасности.
- Что такое проект?
- Повторение правил по технике безопасности.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Из истории происхождения ножниц. Беседа.
2. Как много интересного вокруг. (4 часа)
- «Из истории бумаги»
- Бумага в Древнем мире (поиск информации)
- Бумага вокруг нас. Бумага в современном мире.
3. Коллажи (6 часов)
- Учимся создавать коллажи.
- Юмористический коллаж (работа в парах)
- Коллаж «Заселим улицу сказочными существами».
4. Модульное оригами ( 16 часов)
- Учимся разбираться в схемах
- Художественное моделирование из бумаги путем складывания.
- Знакомство с техникой изготовления модулей
- Изготовление различных модулей и изделий из них
5. Аппликации (9 часов)
- Что мы хотим увидеть на аппликации.
- Изготовление деталей в данной технике
- Длительные проекты по замыслу детей.
6. Макеты (6 часов)
- Знакомство с техникой изготовления.
- Изготовление макетов по образцу.
- Конкурс на самый экономный раскрой.
- Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины).
- История развития транспорта
- Макеты зданий из простых геометрических тел. (групповая работа)
7. Виды мозаики (торцевание) (4 часа)
- Изучение техники выполнения
- Длительные проекты по замыслу детей.
8. Композиция из выпуклых деталей оригами.
Новогодняя веточка. (6часов)
9. Сказочные образы в технике оригами.
Дед Мороз. (6 часов)
10. Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков. (4 часа)
11. Моделирование цветов из бумаги и проволоки. (3 часа)
12. Знакомство с профессией дизайнера.(4 часа)
- Изготовление игрушек-сувениров.
- Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)
13. Изготовление поделок с сайта страна мастеров (20 часов)
- Фантазии из бумаги.
14. Подведение итогов. Тест. (2 часа).
Содержание программы «Мир из бумаги» 3-го года обучения(72 часа)
1.Вводная беседа. Техника безопасности. (2часа)
2. Изучаем этапы технологического (творческого) проекта (10 часов).
- Разработка проекта
- Выполнение проекта
- Защита проекта
3. Аппликация и моделирование (8 часов)
- Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги
- Прорезная аппликация
- Моделирование из картона (Рамочка)
4. Секреты бумажного творчества (6 часов)
- Моделирование из полос.
- Плетение из бумаги. Аппликация.
- Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа
- Соединение различных техник в одной работе.
5. Забавные фигурки ( 10 часов)
- Игрушки объёмной формы
- Изготовление различных модулей и изделий из них
6. Работа с бумагой и картоном (8 часов)
- Симметричное вырезание
- Моделирование из конусов
- Моделирование из бумажных салфеток
- Игрушки из картона с подвижными деталями
7. Соединяем материалы. Текстильные материалы. Пластические
образы. (8 часов)
- Аппликация из природных материалов на картоне.
- Аппликация из пуговиц
- Мозаика из блёсток и бисера
- Архитектурные сооружения
- Коллективная работа
8. Знакомство с интернет ресурсами.
Работа по материалам сайтов. (15 часов)
Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
- Знакомство с техникой изготовления.
- Изготовление макетов по образцу.
- Групповая работа.
9. Резервные занятия (5 часов).
Содержание программы «Мир из бумаги» 4-го года обучения 72 часа
1.Вводная беседа. ТБ. Знакомство с программой кружка. (2часа).
2. Повторяем этапы технологического (творческого) проекта . (2 часа).
- Разработка проекта
- Выполнение проекта
- Защита проекта
3. Проекты
Тема: малые жанры устного народного творчества
(пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасенки) (8 часов)
- Создание сборника пословиц и поговорок.
- Создание сборника побасенок.
- Создание сборника загадок.
- Викторина.
- Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.
4. Тема: сказки (12 часов)
- Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
- Герои сказок в рисунках.
- Создание костюмов для сказочных персонажей.
- Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.
- Создание собственных сказок.
5.Тема:работаем с полуфабрикатами (10 часов)
- Поиграем в коробки (работа со спичечными коробками)
- Тренируй сообразительность.
- Тема проекта. Конструируем мебель из коробков.
6. Тема: логические игры (8 часов)
- Шашки.
- Пазлы
- Уголки.
- Крестики-нолики
- Морской бой.
- Логические игры в древней истории.
- Логические игры в книгах
7. Тема: кулинарный праздник (6 часов)
- Где найти интересный рецепт.
- Создание кулинарной книги рецептов для мамы, бабушки.
8. Тема: Работа с интернет ресурсами, по материалам сайтов (18 часов)
Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
- Изготовление понравившихся поделок.
- Длительные проекты по замыслу детей.
9. Подведение итогов.(2 часа)
10. Резерв. (4 часа)
Методическое обеспечение образовательной программы
Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий, экскурсии на выставки прикладного творчества, демонстрация видеоматериалов. Занятия сопровождаются использованием стихов, поговорок, пословиц, загадок, рассказов. Важное место на занятиях занимает сказка. Именно она формирует у детей основы нравственных представлений, создает многообразие художественных образов. Музыкальное оформление также повышает интерес детей к созданию творческих работ. Программно-методическое и информационное обеспечение помогают проводить занятия интересно и грамотно.
Разнообразные занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
В первый год обучения у детей происходит знакомство с технологическим процессом создания изделий из бумаги. Особое внимание следует уделять развитию у детей способности слушать, рассказывать, смотреть. На занятиях необходимо предлагать вопросы, задания, активизирующие творческую активность ребенка.
Этот год обучения знакомит с историей возникновения бумаги. На примере практической работы детям даются знания о свойствах бумаги.
Результатом обучения в первый год является создание коллективных работ с использованием различных технологических приемов при такой организации занятия, чтобы дети могли свободно общаться, чувствовать себя комфортно и уверенно.Последующие года характеризуются, прежде всего, повышением творческого потенциала ребенка. Содержание обучения направленно на углубление и закрепление первоначальных знаний, умений, навыков, но на этом этапе в первую очередь реализуются задачи творческого развития. Этот период характеризуется углубленным изучением тем «Оригами», «Бумагопластика». Итогом работы является создание выставки детских творческих работ.
Для реализации успешной работы воспитанникам необходимы следующие инструменты: карандаши, линейки, ножницы, ластики, циркули.
Материалы: цветная и белая бумага, белый и цветной картон, ватман, калька, копировальная бумага, фольга, клей ПВА, фломастеры, цветные карандаши, акварель.
Наглядные пособия:
– стенды (Правила техники безопасности; Коллекция бумаги и др.);
– работы воспитанников;
– демонстрационные работы и образцы;
– схемы (базовые формы оригами, швы оригами, цветовая карта, схема сочетания цветов, геометрические фигуры);
– иллюстрационный материал к тематическим праздникам (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, Пасха, Праздник весны, День Победы).
Видео-, аудио материалы:
– классические музыкальные произведения (П.И. Чайковский, М.И. Глинка и др.);
– музыкальные произведения и видеофильмы, посвященные военной и патриотической тематике;
– детские музыкальные произведения (песни);
– серия мультфильмов о приключении Незнайки, советские мультфильмы 70–80-х годов.
Дидактические материалы:
– игры на знакомство: «Снежный ком», «Имена»; игра «Найди ошибку», «Ты придумай сам» и др.;
– викторина «Я сделал так», «Инструменты и материалы», «Зимние загадки» и др.;
– развивающие игры: «Танграмм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Разминаем пальчики»;
– ребусы, загадки, шарады.
Литература для педагога:
1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.
2. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.
3. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 1999.
4. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.
5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1999.
6. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
7. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000.
8. Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. — М.: Просвещение, 1985.
9. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
10. Игры и развлечения: Книга 3. — М.: «Молодая гвардия», 1992.
11. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. — Ярославль: ИЦ «Пионер» ГУ ЦДЮ, 2002.
12. Муниципальная система образования. Информационно-методический журнал. Выпуск 1. — Ярославль: Управление образования мэрии. Городской центр развития образования, 2004.
13. Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников. — Ярославль: «Академия развития», 1997.
14. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
15. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.
16. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2004.
17. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.
18. Лебедева Н. Детская энциклопедия животных: Развивающая и обучающая книга для родителей / Пер. с нем. — М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.
19. Майорова И.Г. Трудовое обучение в начальных классах. — М.: «Просвещение», 1978.
20. Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация. — М.: ООО фирма «Издательство АСТ», 1998.
21. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.
22. Новотворцева Н.В. Дидактические материалы по развитию речи у дошкольников и младших школьников. — Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1994.
23. Павлов А.П. Загадки. — Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1993.
24. Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. — Санкт-Петербург: «Норинт», 2000.
25. Цейтлин Н.Е. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах. — М.: «Просвещение», 1980.
26. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. — Ярославль: «Академия развития», 1997.
Интернет ресурсы.
Литература для воспитанников:
1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, — М.: Рольф Аким, 1999.
2. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.
3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.
5. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004.
6. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.
7. Лебедева Н. Детская энциклопедия животных: Развивающая и обучающая книга для родителей / Пер. с нем. — М., ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
8. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль Академия развития, 2001.
Интернет ресурсы.
9. http://stranamasterov.ru
Литература для родителей:
1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 1999.
2. Лебедева Н. Детская энциклопедия животных: Развивающая и обучающая книга для родителей / Пер. с нем. — М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.
3. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.
Интернет ресурсы.
4. http://stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"
Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...
Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"
В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...
Образовательная программа детского объединения " Я в мире людей"
Программа ориентирована на воспитание людей порядочных, уважающих мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Детского объединения «Бисероплетение» «Сказочный бисер»
Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования детей«Центр детского творчества» Принята на педагогическом совете МОУДОД«Центр детского творчества»Прот...
Образовательная программа детского объединения
Образовательная программа детского объединения «Тряпичный гном»...
Образовательная программа детского объединения «Современное вязание» Адресат программы: дети 9 – 14 лет. Срок реализации: 1год Углублённый уровень
Пояснительная записка. В достоинствах трикотажных изделий, связанных вручную или на вязальной машине, все давно убедились – тёплая, добротная одежда из трикотажа незаменима в любой сезон г...
«Изготовление модели скворечника» по образовательной программе детского объединения «Мир из бумаги» второго года обучения (внеурочная деятельность) для обучающихся 8-9 лет
Тема: «Изготовление модели скворечника» Планируемый результат занятия ПредметныеОбучающийся научится:- изготавливать несложную конструкцию модели скворечника из картона по простейшему ...