Конспект открытого занятия Тема: Звёздочка- оригами
план-конспект на тему

Цель: изготовление звезды в технике оригами.
Задачи: 
- учить правильно и тщательно выполнять сгибына бумаге;
- воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность;
- развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
Материалы и инструменты: офисная цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы.

Оборудование: сигнальные карточки, таблички «Правила обращения с ножницами», образец изделия, технологические карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.8 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: Звёздочка- оригами

Цель: изготовление звезды в технике оригами.
Задачи: 
-
учить правильно и тщательно выполнять сгибына бумаге;
-
 воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность;
-
развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
Материалы и инструменты: офисная цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы.

Оборудование: сигнальные карточки, таблички «Правила обращения с ножницами», образец изделия, технологические карты.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки гостям.

- Что вы ждёте от занятия?

- Что вам на занятии легче выполнять? Что труднее?

- Сегодня в работе вы будете пользоваться сигнальными карточками. Если всё хорошо получается, показываете солнышко. Если испытываете трудности- тучку.

II. Подведение к теме занятия.

- Я приглашаю вас на «фабрику звёзд». Отгадайте загадку:

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру – нет ничего.

(Звёзды)

С давних времён мерцающие на небе звёзды привлекали внимание людей. В течение ночи все звёзды медленно движутся по небу, и лишь одна звезда всё время остаётся над Северным полюсом. Поэтому и назвали её… (Полярной.) По ней мореплаватели в старину определяли путь своего корабля.

- Кто раньше наблюдал за звёздами? (Мудрецы- счетоводы.)

Они давали звёздам имена.

- Невооружённым глазом на небе в ясную ночь можно увидеть сотни звёзд, но на самом деле их гораздо больше. Просто некоторые из них расположены так далеко, что почти не видны без специальных приборов. Как называются эти приборы? (Телескопы.)

- А как называют современных звездочётов? (Астрономами.)

- Какую звезду мы можем видеть каждый день? (Солнце.)

- Кто догадался, какова тема нашего занятия?

- И так, сегодня мы сделаем звёздочку в технике оригами. (Показ готового изделия.)

III. Подготовка к выполнению практической части занятия.

- Ребята, давайте вспомним, что такое оригами? (Искусство складывания фигурок из бумаги.)

- В какой стране зародилось искусство оригами? (Япония.)

  На прошлом занятии мы начали изготавливать поздравительную открытку- сюрприз, которой решили поздравить всех женщин и мам с праздником, днём Матери.  И сегодня мы продолжим работу и прикрепим к открытке звёзды, внутри которых будут наши поздравления.

- Ребята, как вы думаете, зачем люди дарят друг другу открытки с поздравлениями?

- Что надо помнить, чтобы получить удовольствие от своей работы? (Выполнять технику безопасности.)

- Вспомним правила работы с ножницами:

1). Резать кончиками…(нельзя), серединкой …(Можно).

                      2). Если нужно этот инструмент передать другому,

То колечки от себя ты спокойно поверни,

И за кончики держась, ножницы ему верни.

                      3). Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой.

                            Чтобы острых краешков не коснулся кто другой!

- Итак, я приглашаю вас на «Фабрику звёзд». Работать мы будем в группах по два человека. Прежде чем приступить к творчеству, рассмотрим звезду. (Показ изделия.)

 - Из чего она состоит? (Из одинаковых лучей.)

 – Сколько их? (16)

- Ребята, обратите внимание у вас на партах лежат технологические карты, на поэтапно показано изготовление звезды.

- Давайте рассмотрим, как складывается лучик.

(Дети читают по технологической карте, как изготавливается лучик, я одновременно показываю).

- Рассмотрите, как соединены детали.

- Детали соединены друг с другом по кругу.

- Подумайте, какого цвета у вас будет звезда. Звезда может быть одного цвета. Если выполнить лучи разноцветными, то и звезда получится цветной.

IV. Практическая часть занятия.

- Приступаем к работе, работаем в группах, ориентируясь на технологические карты. При каких-то затруднениях показываем сигнальную карту с тучкой.

(Идёт выполнение задания под спокойную музыку.)

V. Анализ работы

 – Какие замечательные получились у вас звёзды!

- Украсим ими нашу открытку. А в центре звёзд мы напишем наши поздравления, стихи, которые вы приготовите и принесёте на следующее занятие.

- Ребята, а как вы думаете, где ещё можно найти применение нашим звёздам? (На ёлку.)

V. Подведение итогов занятия.

-Посмотрите, какие ещё игрушки можно сделать из лучиков. (Показ.)

- Что нового вы узнали о звёздах?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Где можно использовать наше изделие?

- Кто получил удовольствие от своего труда, поднимите сигнальную карточку с солнышком.

- Спасибо за работу, молодцы.



Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/24481_5020b856560d406df0744e58d1627329.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

Конспект открытого занятия. Тема «Морское путешествие».

Развитие навыков учебной деятельности у детей младшего школьного возраста....

Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»

Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»

Конспект открытого занятияпедагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. НогинскаУсовой Елены Викторовны Тема занятия:  «Введение в образовательную программу «Вязан...

Конспект открытого занятия "Цветочный луг. Оригами"

Конспект открытого занятия "Цветочный луг. Оригами" был разработан  для обучающихся объединения "Бумажные фантазии". Возраст обучающихся: 7-9 летЦель занятия: продолжать знако...