Конспект занятия по изготовлению соломенного сувенира
план-конспект на тему
В занятии просматриваются современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_solomennogo_suvenira_butonerka.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изготовление соломенного сувенира «бутоньерка»
Цель: формирование эстетического вкуса и духовно-нравственных качеств обучающихся посредством работы с соломкой.
Задачи:
Образовательные:
- формирование системы знаний об истории и развитии соломоплетения;
- закрепление основ некоторых элементов плетения из соломки;
- обучение умению подбирать и создавать эскизы будущей работы.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к народному искусству;
- воспитание аккуратности;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание культурных, нравственно-патриотических качеств личности.
Развивающие
- формирование художественно-образного мышления;
- способствовать развитию моторики пальцев рук;
- развитие внимательности, наблюдательности;
- развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи;
Материалы, инструменты, приспособления:
- соломка разного калибра
- нитки хлопчатобумажные № 10
- кордовая рыболовная леска, швейная иголка
- проволока медная
- дощечка ДВП
- клей «Момент»;
- деревянная скалка;
- пресс (могут быть использованы любые тяжелые предметы);
- ножницы
- небольшие ножницы для обрезания соломин во время плетения;
- нож с коротким, заточенным под углом лезвием;
- деревянные расчески;
- емкость для замачивания соломки.
Дидактический материал:
Книги, небольшая выставка готовых работ, фотографии, раздаточный материал.
Структура занятия
- Организационный момент 10 мин.
Проверка присутствующих, подготовка рабочего места, замачивание соломки.
- Основная часть 1ч.10мин.
- История возникновения плетения соломенных оберегов.
- Техника безопасности по работе с ножницами.
- Проведение практической работы по плетению элементов: «листочек», «розочка», декора.
- Физкультминутка.
- Сборка бутоньерки
- Подведение итогов 10 мин.
Выставка и анализ работ. Поощрение, порицание.
Проведение занятия | |
Организационный момент 10мин. Основная часть 70 мин Педагог Вопрос детям Предполагаемые ответы детей ( Приложение 1) Поощрение детей Педагог Предполагаемые ответы детей Педагог Предполагаемые ответы детей ( Приложение 3) Поощрение детей Проведение физкультминутки 5 – 10 мин. Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют. Стихотворение повторяется несколько раз (первый раз читает педагог, последующие разы – дети по желанию) Педагог раздает карточки для плетения элементов декора разного уровня сложности в зависимости от возраста и способностей ученика (Приложение 6) Педагог помогает и консультирует. Во время творческого занятия можно вспомнить «соломенные» загадки и пословицы, которые дети подготовили заранее. Поощрение детей Итог занятия 10 мин Организуется мини выставка. Дети проводят самоанализ. Уборка рабочих мест | Настрой на работу, проверка готовности к занятию. Ребята, сегодня на занятии мы будем плести «бутоньерку». «Бутоньерка» в переводе с французского - «бутон». С конца 18 века стало модным украшать одежду маленькими букетиками живых цветов, которые называли бутоньерками. Раньше это было признаком шика у мужчин. Поэтому во Франции, а затем и в других странах стали изготавливать маленькие сосуды из стекла или фарфора в виде пробирки, которые крепили к платью или костюму, а в них вставляли миниатюрные букеты. Это придавало "романтический вид" В наше время «бутоньерки» прикалывают жениху на лацкан пиджака. Мы с вами тоже сделаем маленький букетик цветов, но украсим им не одежду, а свой дом. «Бутоньерку» можно использовать в роли оберега как украшение на зеркало, на стену, на шторы, маленький букетик в вазу и т.д. Кто знает значение слова «оберег»? Какие обереги из соломки вы можете еще вспомнить по прошлым занятиям? Оберег — предмет, назначением которого является защита его обладателя от сглаза и дурного влияния. К изучаемым нами оберегам русского народа можно отнести:
Молодцы! Без сомнения, букетики, сделанные вашими руками на сегодняшнем занятии, будут оберегами для вашего дома и семьи, если вы вложите в работу свое старание, доброту и умение, полученное на предыдущих занятиях. Теперь приступим к работе. Рассмотрим внимательно Технологическую карту изготовления «бутоньерки» (Приложение 2)
Какие элементы плетения мы с вами уже изучали на предыдущих занятиях? «Розочка» из двух соломинок и «Листочек» на расческе. Давайте вспомним правила плетения элементов «листика» и «розочки», а так же правила работы с ножницами и ножом
Молодцы! Дети берут по пучку соломки и вместе с педагогом вспоминают узлы плетения, используя схемы. Преподаватель показывает, обучающиеся повторяют (Приложение 4,5). А теперь каждый из вас самостоятельно нарисует эскиз своей будущей бутоньерки, используя книги, фото готовых работ (дети рисуют эскизы). Устали? Давайте отдохнем и встанем из-за парт. Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку, да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай, утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук, пошевелить пальцами) Наконец готовы все день встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.) Дети самостоятельно выполняют элементы плетения. Украшают «бутоньерку» декоративными элементами, Советуются друг с другом, старшие помогают младшим. Вырос в поле дом, полон дом зерном, Стены позолочены, ставни заколочены, Ходит дом ходуном на стебле золотом. (Колос) Лежит мужик в золотом кафтане, подпоясан, да не поясом, Сам встать не может – люди поднимают. (Сноп) Какое море за селом волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок. (Поле) В долг зерно возьмет – каравай вернет (Поле). Все такие молодцы! И загадки отгадали и работу свою закончили (все вместе говорят о работах). Хорошо поработали. Я думаю, вашим родным очень понравятся бутоньерки, сделанные руками их детей (Приложение 7). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изготовлению матрешки (проект "Золотое кольцо России")
Конспект занятия по изготовлению матрешки (проект "Золотое кольцо России")...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ «РОЗА»
Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость ...
План-конспект занятия "Технология изготовления цветка из нетрадиционного материала"
В представленном материале содержится развернутый конспект занятия для детей 10-14 лет. Занятие проходит в форме мастер-класса....
Конспект занятия по изготовлению изделия из соленого теста "Чудо - ягода брусника!"
Данное занятие разработано для учащихся младшего школьного возраста, а также для воспитанников старших групп ДОУ. На нем дети знакомятся с флорой родного края, его разнообразием. В ходе занятия р...
Конспект занятия по изготовлению изделия о мотивам жостовского промысла
Конспект занятия вляется вторым приложением к практическим рекомендация по развитию творческих способностей детей....
Конспект занятия по изготовлению панно
На занятии Студии "Посиделки" учащиеся выполняли панно в технике сухого валяния по тканной основе....
Конспект занятия "Традиции и пасхальные сувениры".
1 занятие раздела "Оплетение бисером" по программе "Чудесный бисер"....