Методы развития творческих способностей
презентация к уроку на тему
Материал о различных методах развития творческих способностей: 6 шляп Эдварда де Боно, ментальные карты, морфологический анализ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey.pptx | 650.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мозговой штурм Автор метода Алекс Осборн. Группа людей активно предлагает различные идеи, участники группы пытаются их развить, тут же анализируют их выявляя недостатки и преимущества.
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп» Автор метода – Эдвард де Боно . По ходу творческого процесса человек по очереди надевает шесть шляп разного цвета. В белой он беспристрастно проверяет цифры и факты, в черной – пытается найти отрицательные черты, в желтой- анализирует положительные моменты, в зеленой –генерирует новые идеи, в красной- может позволить эмоциональную реакцию. В синей шляпе подводятся итоги.
Метод «Ментальные карты» Автор – Тони Бьюзен . В его теории делается упор на то, что креативный процесс тесно связан с памятью человека, поэтому развивать надо именно память. Он предложил в центре листа написать ключевое понятие, а все ассоциации, которые надо запомнить, писать на ветвях, идущих от главного слова. Идеи можно рисовать. Образ карты гораздо лучше запоминается.
Синектика . Автор- Уильям Гордон. В его теории главный источник новых идей – это поиск аналогий. Для начала необходимо выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первом столбце пишут прямые аналогии, во втором – косвенные.
Метод фокальных объектов Автор – Чарльз Вайтинг . В этом методе объединяются признаки разных объектов в одном предмете. Смешаем свечу с бенгальскими огнями = Свеча с искрящимися крошками внутри.
Морфологический анализ Автор – Фридрих Цвики. Данный метод заключается в том, что исследуемый объект раскидывают на компоненты, из которых выбирают самые существенные характеристики. Затем их изменяют и пытаются снова собрать вместе. В итоге получается новый объект.
Метод «Непрямые стратегии» Автор- Брайан Эно и Питер Шмидт. Для этого метода необходимы карты с командами. Например: «дай волю эмоциям (злости)» , «укради идею (решения)» и др. Человек вытаскивает карты и следует указаниям.
Метод «Автобус, кровать, ванна» В основе метода лежит убеждение, что новые идеи не только таятся в глубине нашего подсознания, но и рвутся наружу, надо их просто выпустить, то есть не мешать их проявлению. Новая идея может прийти в голову в самом необычном месте.
Метод «Расшифровка» Для этого метода необходимо взять непонятную надпись на иностранном языке, иегоглифы , пятна, кляксы. У человека, разгадывающего надпись, в этот момент могут рождаться в голове самые разные ассоциации.
Метод «Ловушка идей» В этом методе необходимо фиксировать абсолютно все идеи, можно их записывать на диктофон или в тетрадь. А потом при случае возвращаться к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Использование национально-регионального компонента, как метод развития творческих способностей учащихся при обучении иностранному языку"
В материале рассмотрен проблема развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Обобщение опыта работы по теме: «Использование методов развития творческих способностей неслышащих младших школьников как средство самореализации личности»
В работе описаны методы развития творческих способностей неслышащих младших школьников как средство самореализации личности ...
Проектная деятельность как метод развития творческих способностей учащихся в детском объединении « Творчество природа».
Проектная деятельность как метод развития творческих способностей учащихся в детском объединении « Творчество природа»....
«Драматизация как метод развития творческих способностей учащихся на уроке английского языка»
Выступление на заседании МО учителей иностранного языка...
Мастер-класс на тему "Методы развития творческих способностей обучающихся на уроках естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС"
В материале представлены цели и задачи мастер-класса; качественные характеристики творческого мышления; условия, стимулирующие развитие творческого мышления обучающихся; мыслительные операции, способс...
Проектная технология как эффективный метод развития творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС ООО.
Для меня как учителя истории и обществознания в моей работе самое главное это, как ученик размышляет, сопоставляет, анализирует, критически относится к историческим, социальным фактам и событиям. Для ...