Инновационный проект "Балет: шедевры русской хореографии"
проект на тему
Участие в данном проекте дает возможность развивать у обучающихся комплекс умений самостоятельно и/или под руководством педагога осваивать новые способы деятельности в сфере хореографического творчества, помогает в достижении результатов, которые повышают в обучающихся интерес к хореографическому искусству, обеспечивает интеграцию хореографии с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, музыка, мировая художественная культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_balety.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г.Томска
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества «Созвездие»
Инновационный проект:
«Балет: шедевры русской хореографии»
Автор работы: Жестова Евгения Валерьевна
Занимаемая должность: педагог
дополнительного образования
Высшая квалификационная категория
Томск - 2016
Содержание:
- Обоснование актуальности проекта………………………………………… 3
- Цель и задачи проекта…………………………………………………………6
- Деятельность в рамках проекта……………………………………………….8
- Использованная литература…………………………………………………..10
- Обоснование актуальности проекта
Реформирование образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к учреждениям дополнительного образования детей (далее УДОД – прим.авт.). Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дополнительного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие УДОД, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
В современной образовательной системе педагоги дополнительного образования вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания как детям, так и их родителям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дополнительного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.
Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности. Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств ее решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр.Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. В настоящее время сложилось новое понимание основной цели образования. Педагог должен заботиться о формировании у обучающихся определённого набора компетенций, способности к саморазвитию.
Основными принципами, решающими современные образовательные задачи с учетом запросов будущего, становятся: принцип деятельности и целостного представления о мире, принцип непрерывности, минимакса и вариативности, принцип творчества, актуализации субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе.
Актуальность. Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирования у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижения ими высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.
К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.
В ходе реализации рабочей программы, я определила проблему: необходимо искать более интересные формы подачи материала по теоретическим дисциплинам, нежели традиционная «педагог - обучающийся».
Так возникла идея проекта: подготовка материалов по теоретическим дисциплинам вполне может осуществляться самими обучающимися, а затем они могут представить результат своей поисковой деятельности в виде реферата или презентации другим обучающимся.
Новизна и практическая ценность проекта заключается в разработке и апробации различных способов и методов развития коммуникативной, познавательной и творческой активности у всех участников проекта. Учащиеся
расширяют свой кругозор, получая опыт от практического его использования, учатся слушать и понимать друг друга при защите проектов, что способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Участие в данном проекте дает возможность развивать у обучающихся комплекс умений самостоятельно и/или под руководством педагога осваивать новые способы деятельности в сфере хореографического творчества, помогает в достижении результатов, которые повышают в обучающихся интерес к хореографическому искусству, обеспечивает интеграцию хореографии с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, музыка, мировая художественная культура.
- Цель и задачи инновационного проекта
Цель инновационного проекта – переход на качественно иной уровень
взаимодействия педагога и обучающихся в рамках деятельности творческого объединения; создание условий для формирования, развития умений и навыков проектной деятельности, обучающихся на занятиях по хореографии
Задачи инновационного проекта:
- Воспитание интереса к истории классического танца и хореографического искусства России;
- Формирование умений и навыков самообразования, то есть формирование способов активной познавательной деятельности;
- Повышение уровня развития хореографических компетенций обучающихся, участвующих в реализации педагогического проекта;
- Улучшение процесса самостоятельной исследовательской и творческой деятельности ребенка;
- Поддержание интереса к танцевальному творчеству через ознакомление обучающихся с лучшими творениями выдающихся русских хореографов – создателей лучших балетных спектаклей мира.
Ожидаемый результат:
- Расширение общего кругозора детей путем ознакомления с шедеврами классической хореографии
- Освоение учениками принципов проектной деятельности.
- Личностное развитие обучающихся, формирование ключевых компетентностей при решении проблем: информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной и компетентности взаимодействия.
- Формирование банка лучших рефератов по теоретической дисциплине «Шедевры русской классической хореографии».
- Расширение информационного поля источников по предмету, который преподает педагог.
- Деятельность в рамках проекта
Проектирование, как творческий вид деятельности педагога, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывает возможности для педагогического творчества.
Этапы реализации проекта:
1. Разработка идеи проекта – май - июнь 2016г.
- работа педагога над созданием концепции проекта, создание методических рекомендаций для обучающихся по проектированию.
2. Организационный этап - сентябрь - октябрь 2016г.
- выбор каждым обучающимся индивидуальной темы для выполнения
Проекта (предоставляется 11 балетов: Золушка, Спящая Красавица, Лебединое Озеро, Щелкунчик, Петрушка, Спартак, Баядерка, Ромео и Джульетта, Жар-Птица, Каменный цветок, Раймонда);
- обзор информационных источников по теме проекта, подбор материалов.
3. Реализация проекта - ноябрь 2016г. - апрель 2017г.
- представление обучающимися результатов работы в виде реферата или
видеопрезентации.
4. Заключительный этап - май 2017г.
- сравнительный анализ и обобщение работы по реализации проекта.
- определение проблем, возникнувших в ходе осуществления проекта и
перспективы их решения.
-анализ деятельности всех участников проекта.
-подготовка и оформление базы рефератов.
При обсуждении результатов проекта планируется использовать следующие формы и способы работы:
- творческий отчет;
- фото- и видеопрезентации;
- анализ и определение дальнейших перспектив проекта.
Критерии эффективности проекта:
- Повышение качества образовательного процесса.
- Заинтересованность каждого участника проекта в процессе поиска информации, материалов для наиболее полного раскрытия темы проекта.
- Повышение удовлетворенности учащихся индивидуальными результатами работы.
- Повышение творческой активности обучающихся при выполнении проекта, проявляющейся не только в учебной, но и во внеучебной деятельности.
- Создание базы материалов для изучения теоретических дисциплин в соответствии с образовательной программой.
- Список литературы:
- Господникова М.К., Полянина Н.Б. Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2007.
- Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. - Волгоград. Издательство «Учитель», 2008.
- Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления развития психолого-педагогических исследований // Образовательная система «Школа 2100» - Москва. Баласс, 2006, с.14
- Фельдштейн Д.И. Развитие личности – важнейший фактор социального прогресса// Образовательная система «Школа 2100» - Москва. Баласс, 2006, с.38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образ Христа в шедеврах русской живописи
Презентация для использования на уроках ОРКиСЭ или МХК на тему «Образ Христа в шедеврах русской живописи». В презентации раскрывается суть образа Иисуса Христа скво...
Богатство русской хореографии
Зарождение различных танцев и музыки на Руси относится к глубокой древности...
" Шедевры русской литературы"
Презентация к вводному уроку литературы в 9 классе....
«Шедевры русской живописи на уроках русского языка»
Эта работа приглашает учителей русского языка в мир изобразительного искусства, столь же необходимого культурному человеку, как литература, кино или театр. Она предназначена для проверки орфографическ...
Методическая разработка "Использование традиционных и инновационных методов на занятиях хореографии"
...
Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР «Евангелие в шедеврах русской живописи»
Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР ...
«Шедевры русской литературы XIX века» (Литература. 9 класс)
Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный ...