...Формирование творческой личности через игру...
рабочая программа на тему

Токарева Валентина Петровна

Программа театрального коллектива....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhok_assorti.docx47.54 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ВИДЯЕВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ЗАКРЫТОГО

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЯЕВО»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

от 31.08.2014 №

УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

от  01.09.2010 №

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «АССОРТИ»

Авторы программы: Ю.В.Колчеев

Программа модифицирована Токаревой В.П.,

педагогом-организатором

высшей квалификационной категории

ЗАТО Видяево

2014

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373  «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15785), в ред. приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060.
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования, 2013
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ ЗАТО Видяево на 2014-2015 учебный год.
  • Учебное издание «Театрализованные игры», изд. «Школьная Пресса»,2003 год. Автор программы Ю.В.Колчеев
  • Модифицирована: Токаревой В.П., педагогом-организатором высшей квалифицированной категории МОУ СОШ ЗАТО Видяево

                                                                                                 

Цель: 

  • Формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики.

 

Задачи:

  • раскрытие индивидуальных способностей ребенка в т.ч. эмоционально-образного восприятия окружающего мира;
  • развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелочти публичного самовыражения);
  • развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений;
  • воспитание чувства ответственности перед коллективом;
  • обогащение духовного мира.

2) общая характеристика учебного предмета, курса

     Весь процесс обучения и воспитания по программе театральной студии «Ассорти» построен на утверждении, что основным принципом (методом) познания окружающего мира, заложенным в человеке при рождении Природой,  является "принцип Игры" - особое творческое состояние, при помощи которого ребенок быстро набирает опыт ощущений и эмоций. Развивая фантазию и воображение, ребенок постоянно играет, чем компенсирует логическое развитее своего сознания окружающими его взрослыми людьми.

     В основе программы театральной студии «Ассорти» -  игровая методика обучения и воспитания. Эта программа решает задачи комплексного развития детских способностей через игру, развития и совершенствования основных психических процессов ребенка (ощущения, восприятия, мышления, внимания,  памяти, эмоций) и производных от них свойств: наблюдательности, фантазии, смелости публичного выступления.

     Осуществлению поставленных задач служит широкий спектр упражнений, заданий и игр – средств театральной педагогики. Развитие творческих способностей необходимо не только людям искусства, а представителю другой профессии. Через любимую деятельность детей – игру – можно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью.

     Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя воспитанник студии,  помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, свои умения, знания и фантазию. В результате у детей развивается ассоциативно-образное мышление, формируются нравственная и эстетическая позиции. Упражнения для развития речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат учащегося. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает им лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений при создании образов. Театрализованные игры позволяют ребятам  с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.

     Занятия формируют в ученике смелость публичного выступления, готовность в любую минуту выйти на сцену и продемонстрировать свою задумку, умение сосредоточить внимание на поставленной задаче.

     Ребенок становится раскрепощеннее,  контактнее, учится четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

     Программа  не преследует цели изучения приемов и методов театрального искусства, акцент делается на развитие личностных качеств ученика, его духовного мира. Обращение к литературным и драматургическим произведениям с использованием игровой формы позволяет исподволь знакомить учащихся с законами сцены и театрального творчества.

    Программу студии  можно условно разделить на три раздела: «гимнастика чувств», «импровизационный метод существования», «драматургические опыты». Но строго ограничивать темы временем изучения  не рекомендуется. Оно будет зависеть от степени подготовленности детей и успешности процесса формирования навыков.

     Занятия по программе проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Они могут иметь групповую, звеньевую формы работы. Эффективное выполнение программы возможно при условии наполняемости группы не более 12 человек. Это связано со спецификой театрального искусства.

     Возраст воспитанников – 7-8 лет.

     В начале года акцент делается  на развивающие игры и упражнения. Дети учатся создавать сказочные образы. Они вовлекаются в мир фантазии и воображения, выполняя несложные и понятные задания. Только затем переходим к непосредственной работе над пластической выразительностью движений и специальным упражнениям по развитию речевого аппарата и образной речи учеников. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствуют освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию, развивает умение четко, правильно и выразительно говорить, уверенно чувствовать себя на публике, управлять своим телом и голосом.

      В  программе занятий предусмотрены элементы, развивающие личностную и волевую готовность к школе: в игровой форме ребенок учится полноценному общению, у него формируется умение ставить цели и планировать свои действия, а также управлять своим поведением.

     Примерная структура занятия:

1.Упражнения на внимание – 3-5 мин.

2.Упражнения на развитие психических качеств и речи – 18-20 мин.

3. Выполнение заданий на сцене – 10-12 мин.

4.Подвижные игры, драматургические опыты – 5-7 мин.

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение курса  в учебном плане отводится  66 часов (2 часа в неделю)

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

     За год занятий  дети должны уяснить принципиально важную особенность занятий в театральной студии:  

  • коллективность и взаимозависимость;
  • основное требования к выполнению заданий - погружаться в игру, стремиться к правдоподобию;
  • убедиться в полезности наших действий и привыкнуть  испытывать удовлетворение  от их выполнения. Занятие должно стать желанным.
  • получать удовольствие от выступлений перед зрителями.

Результаты освоения программы театральной студии «Ассарти»

Личностные

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств— стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентностиобучающихся (метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
  • Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
  • рисовать изображения на графическом планшете;
  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты);
  • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
  • собирать числовые данные в естественно­научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
  • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
  • заполнять учебные базы данных.
  • Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
  • создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • создавать диаграммы, планы территории и пр.;
  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;
  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;
  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;
  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
  • моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные

Выпускник научится:

  • различать газетные жанры;
  • писать творческие работы в основных газетных жанрах;
  • выпускать стенгазеты;
  • издавать информационные листки;
  • выпускать школьные и классные стенгазеты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать публикации для газеты-журнала «Добрята

6) содержание учебного предмета, курса

  • Театрализованные игры
  • Этюдные импровизации
  • Театр-экспромт
  • Сценическая постановка одноактной пьесы

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

66 часов

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

  • Театрализованные игры
  • Этюдные импровизации
  • Театр-экспромт
  • Сценическая постановка одноактной пьесы

1.Концентрация и распределение внимания (10 час.)

Организованность, способность взаимодействовать с партнерами. Средства формирования – тренинг на  концентрацию и распределение внимания. Упражнения для развития все видов  внимания, памяти, наблюдательности, фантазии и воображения, ассоциативного мышления: «Исходное положение», «Зернышко», «Капитаны», «Как один», «Деревянные куклы», «Ходьба с изменениями».

2.Зрительное восприятие и зрительная память(5 час.) Различные стороны зрительного восприятия и зрительной  памяти (наблюдательность, воображение, фантазия, ориентировка в пространстве, способность понимать внутреннее состояние людей по внешним признакам, ассоциативное мышление). Средства формирования – действие с реальными и воображаемыми предметами.

3.Сенсорные восприятия и память (слуховые, осязательные, вкусовые)(4 час.) Средства формирования – действие с реальными и воображаемыми предметами. «Видящие  пальцы», «Фотографы», «Превращение палочки», «Оживи предмет», «Цепочка», «Сочини сказку».

4.Мышечно-двигательное восприятие и мышечная память(5 час.) Средства формирования – тренинг мысленных действий, темпо-ритм.

5.Непрерывность, логика, последовательность и завершенность действия(6 час.) Средства формирования – действие с воображаемым предметом.

6.Речь, дыхание и голос. Голосовая гимнастика(8 час.) Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Смелость публичного выступления. «Волшебное путешествие», «Совушка», «Поезд», «Повтори быстро», «Капканы». Басни-диалоги.

7.Способность различать разные подтексты в словесном воздействии партнеров(2 час.) Главное слово в тексте.

8. Импровизационная игра в предлагаемых обстоятельствах(8 час.)  «Я в предлагаемых обстоятельствах». Импровизационные показы,  когда при помощи руководителя рождаются и закрепляются сюжетные сценки, записывается текст и порядок действий.

9.Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении индивидуальных заданий(18 час.) Демонстрация поведения представителей животного мира в природной среде (без слов). Показ животных при встрече друг с другом (без слов и со словами. Работа с воображаемым предметом вместе с партнером. Массовые сценки-импровизации из современной жизни по месту действия. Театр-экспромт. Драматургические опыты.

  • Уметь концентрироваться и распределять внимание на партнера, объекты.
  • Быть наблюдательным, Развивать воображение, фантазию и наблюдательность.
  • Понимать, что такое ассоциативное мышление.
  • Уметь определять внутреннее состояние людей по внешним признакам.
  •  Формировать сенсорные восприятия и память.
  •  Развивать внутренний и внешний темпо-ритм.
  • Уметь действовать с воображаемыми предметами.
  • Владеть артикуляционной гимнастикой.
  • Уметь определять подтекст в словесном действии
  • . Свободно действовать в предлагаемых обстоятельствах.
  • Проявлять артистическую смелость и характерность при выступлении на зрителя.
  • Уметь работать в коллективе.
  • Соблюдать сценическую этику.

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Колчеев Ю.В. «Театрализованные игры в школе». - М., «Школьная пресса», 2003г.

2.Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает». – М., «Знание», 1994г.

3.Гиппиус С.В. «Гимнастика чувств». – Л, «Искусство», 1967г.

4.Петрушинский В.В. «Игры, обучение, тренинг». – М., «Новая школа», 1994г.

5.Кнебель М. «Поэзия  педагогики». – Всероссийское театральное общество. М., 1976г.

6.Шмаков С.А. «Игры-шутки, игры-минутки». – М., «Новая школа», 1993г.

7.Шмаков С., Безбородов Н. «От игры к самовоспитанию». – М., «Новая школа». 1993 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание творческой личности через исследовательскую деятельность

В работе описано как на протяжениинескольких лет я создавала с ребятами проекты...

"Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"

В этом материале я обобщила свой педагогический опыт по теме "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"...

«Формирование творческой личности учащихся через внеклассную работу по русскому языку»

На протяжении многих лет проблема развития творческих  способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - философии, педагогики...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Развитие творческой личности через проектную деятельность.

Организация  исследовательской деятельности обучающихся рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. Учебная исследовательская работа позволяет организовать такую познават...

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....

Деловая игра: «Путь к школе ассертивности как центру формирования самодостаточной личности через педагогическое проектирование»

Деловая игра:«Путь к школе ассертивности как центру формирования самодостаточной личности  через педагогическое проектирование»Когда я был молодым, я планировал изменить весь мир. Ког...