Школьный театр
рабочая программа на тему

Глазкова Н.А. Косырева О.Н. Белецкая Н.П.

Цель:

Развитие созидательно-творческих способностей, становление  личности динамичного типа, идентифицирующей себя с родной культурой, принимающей общечеловеческие гуманистические ценности.

Задачи:

 -  организовать театральную группу из учащихся школы;

  - подобрать репертуар в соответствии с народными праздниками Сибири

  - обучиться учащихся навыкам актёрского мастерства;

 -  создать фотолетопись, презентацию сборника сценариев и видеозапись театральных постановок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shk.teatr_.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Развитие созидательно-творческих способностей, становление  личности динамичного типа, идентифицирующей себя с родной культурой, принимающей общечеловеческие гуманистические ценности.

Задачи:

 -  организовать театральную группу из учащихся школы;

  - подобрать репертуар в соответствии с народными праздниками Сибири

  - обучиться учащихся навыкам актёрского мастерства;

 -  создать фотолетопись, презентацию сборника сценариев и видеозапись театральных постановок.

Очевидно, что на рубеже веков произошла переоценка духовных ценностей, норм поведения, мировоззрения. Кардинально изменилась социально-экономическая ситуация в стране. Но, несмотря на коренную ломку общественной жизни, одно остается неизменным - это человек.

     Воспитательный процесс, как особое социальное явление, обретает свою жизнеспособность в результате постоянной творческой деятельности, ее развития и совершенствования, в которых реализуются потенциальные возможности человека. Поэтому творческая деятельность выступает основой развития личности. И именно в творческой деятельности реализуется потребность быть личностью.

    Особенно ярко это прослеживается в школьном коллективе - в классе.                                                                                                           Главное внимание в воспитательной работе необходимо обращать не на мероприятия, а на реализацию триединства - деятельность, общение, отношения. Вот почему важно включать школьников в коллективную творческую деятельность, которая неизбежно побуждает к самовоспитанию, самосознанию и, следовательно, к формированию ребенком адекватной самооценки.

        Занятия по театральному искусству полезны всем детям, но особенно тем, у кого плохо сформирован уровень самооценки. На основе театральных занятий, проводимых в условиях внеурочной работы, овладевают способностью правильно оценивать свою деятельность и стремлением к саморазвитию и самовоспитанию своей личности.                       

Школьная театральная педагогика обладает мощным потенциалом целостного воздействия на ребенка, поскольку способствует развитию созидательно-творческих способностей, становлению личности динамичного типа, идентифицирующей себя с родной культурой, принимающей общечеловеческие гуманистические ценности.

Школьная театральная педагогика, выступая как инструмент междисциплинарной интеграции, предполагает освоение культурного опыта поколений на пути непосредственного включения ребенка в культуротворческую деятельность.

Школьный театр, как  вид учебной деятельности, широко и плодотворно использовался в школьной практике прошлых эпох, известен как жанр от Средневековья до Нового времени. Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и  открытием новых граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера.

Школьная театральная педагогика предлагает богатый спектр возможностей развития творческих способностей ребенка не только в  восприятии и понимании искусства, но и в собственном творчестве. Она развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать и, что особенно важно, формирует чувство личностного присутствия в культуре. Кроме того, и это сегодня особенно важно, методы и приемы школьной театральной педагогики способствуют междисциплинарной интеграции,  становлению целостного образа мира и человека в нем, то есть существенно повышают интенсивность и качество освоения школьной учебной программы.

Такая деятельность многое значит и для создания условий сплочения коллектива и улучшения психологического климата. Дети получают умение публичных выступлений, учатся аргументировано демонстрировать свою позицию и отстаивать ее. А это, в свою очередь, создает условия для успешной социализации учащихся разных уровней и способностей, ведь каждый нам нужен, способности и желания каждого необходимы.

Для развития учебных навыков данная деятельность также полезна, ведь дети получают навыки декламирования, их речь стает более выразительной, развивается память, внимание, собранность. Дети учатся концентрироваться, быть собранными. Даже подготовка реквизита развивает учеников: моторика, воображение, трудолюбие, настойчивость и умение доводить начатое до конца . Дети видят результат своих усилий, пользуются этим результатом, что повышает значимость их деятельности.

В современной педагогике возможности школьного театра трудно переоценить. Этот вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в школьной практике прошлых эпох, известен как жанр от Средневековья до Нового времени. Школьный театр способствовал решению целого ряда учебных задач: обучение живой разговорной речи; приобретение известной свободы в обращении; «приучение выступать перед обществом в качестве ораторов, проповедников». «Школьный театр был театром пользы и дела и только попутно с этим — театром удовольствия и развлечения».

А.С. Макаренко в результате своей педагогической деятельности пришел к выводу, что «в воспитании есть один важный метод – игра». А в детском возрасте игра - это норма, и ребенок должен играть. Театральная деятельность - это не что иное, как игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологическая карта урока-премьеры «Сценическая интерпретация поэтической сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в школьном театре «ОКСЮМОРОН»

     Смыслу жизни, конечно, школа не научит – этому нельзя научить! – он должен быть найден каждым человеком самостоятельно. А вот «расставить ориентиры» - преподать знания...

Пьеса для школьного театра "На дорожке на лесной"( "Колобок" на новый лад)

Пьеса - победитель школьного конкурса "Дебют". Это юмористическая пьеска, в которой идёт речь о творчестве народов    мира, о любви к Родине. Пьеска предназначена на учеников 5-7 классов. Ис...

Материалы для школьного театра на английском языке

Пьесы, сценарии, инсценировки для школьного театра на английском языке. Все проверено на практике, сыграно....

Программа " Школьный театр"

Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....

Презентация школьного театра ШТЭМ

В празентации показано зарожение театра, его развитие, рост, а также фото с представлений...

Миниатюры для школьного театра

Миниатюры театра авторских миниатюр «Радость»  «СЛОВА»  и "День самоуправления". Автор - Татьяна Иевлева  МБОУ СОШ №12 г. Ноябрьск...

Театральная миниатюра для школьного театра "Сцены из школьной жизни"

"Сцены из школьной жизни" - сценарий миниютюры, состоящей из пяти сценок про учеников и учителей. Миниатюру актуально показывать на День учителя....