спортивные надежды Кубани
рабочая программа на тему
Настоящая программа носит обще-оздоровительный и развивающий характер. Физическая культура и спорт приобрели в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели, пожалуй, никогда. Физическая культура и спорт являются эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности детей, разумной формой организации и проведения их досуга, влияют на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно физкультура и спорт сами подвержены «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию ,как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_sportivnye_nadezhdy.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
Г. Краснодар
Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю
Педагогического/методического совета Директор МБОУ СОШ №22
Протокол № ______ от ____________ ______Л.Г.Денисенко
Приказ №___________
От «____»___________ 20__ г
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«__________Спортивные надежды Кубани_______________________________»
(Указывается наименование программы либо наименование объединения)
Направленность ______игровая деятельность____________
Уровень ______базовый______________________
(ознакомительный, базовый или углубленный)
Рассчитана на детей от __11_ до __13__ лет
Срок реализации (общее количество часов) ____102 часов__________
Надворецкая Анастасия Валерьевна,
учитель физической культуре______
Краснодар, 2015
1.Пояснительная записка
Настоящая программа носит обще-оздоровительный и развивающий характер. Физическая культура и спорт приобрели в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели, пожалуй, никогда. Физическая культура и спорт являются эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности детей, разумной формой организации и проведения их досуга, влияют на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно физкультура и спорт сами подвержены «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию ,как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.
В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Актуальность программы определяется острой необходимостью оздоровления современного российского общества, что стало одним из главных направлений государственной политики Российской Федерации.
Новизна программы связана с ее комплексным характером и постановкой целей, направленных на решение ряда социальных проблем.
Цель программы:
- Организация досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
- Создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов, возрождения духовного наследия народа и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала.
- Организация досуговой, социально-воспитательной , физкультурно-оздоровительной и спортивной работы для различных социальных и возрастных категорий населения для удовлетворения их творческих и эстетических потребностей, укрепления здоровья.
- Содействие в организации и деятельности клубов по интересам.
- Участие в организации и проведении районных, окружных и городских физкультурных, спортивно-массовых и досуговых мероприятий.
Основные задачи программы:
- Организация и проведение досуговых, культурно-массовых и спортивных мероприятий.
- Оказание методической помощи населению района в развитии ЗОЖ и возможности реализации собственных идей.
- Создание условий для планомерных и систематических занятий.
- Развитие содружества, сотворчества детей во всех видах деятельности.
- Гражданское и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, пропаганда и популяризация в подростковой среде здорового образа жизни, приобретение ими социально-значимого опыта, формирование гражданской и жизненной позиции.
Перед началом занятий, каждый ребёнок должен посоветоваться с родителями и школьным врачом о целесообразности тех или иных физических нагрузок.
Известно, что результаты занятий в объединениях спортивно-оздоровительного профиля зависит не только от физических особенностей детей, но и от их стремления освоить приёмы спортивных игр, от природных задатков и способностей, от волевых усилий и других индивидуальных особенностей личности.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Содержание занятий | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Теоретические занятия | ||
1. | Техника безопасности. | 4 |
2. | Гигиена и врачебный контроль. | 4 |
3. | Тактика игры. | 3 |
4. | Правила игры. | 4 |
Итого: | 15 | |
Практические занятия | ||
1. | Общая и специальная подготовка. | 10 |
2. | Удары, приёмы, остановки. | 15 |
3. | Ведение мяча, отбор мяча. | 15 |
4. | Передачи, удары по воротам , игра вратаря. | 13 |
Итого: | 53 | |
Участие в соревнованиях | ||
1. | Мониторинг. | 4 |
2. | Участие в районных соревнованиях. | 12 |
3 | Участие в окружных соревнованиях. | 18 |
Итого: 34 | ||
Всего часов: 102 |
3.Содержание курса
Кто из вас не пробовал свои силы в маленьких футбольных баталиях во дворе, в школе, в пионерском лагере? В баталиях, не утихающих порой допоздна, заканчивающихся нередко с астрономическим счетом, но всегда радостных и неповторимых.
Мини-футбол – игра очень привлекательная. Почему же она пользуется такой популярностью? В чем причина? Трудно ответить на эти вопросы однозначно. Ведь, участвуя в игре, мы получаем удовольствие от умения укрощать мяч, от удачного взаимодействия с партнерами, от напряженной
борьбы с соперниками. Наблюдая за игрой со стороны, мы восхищаемся красотой и искрометностью комбинаций, ловкими финтами футболистов.
Играя в мини-футбол, каждый значительно чаще, чем, скажем, в футболе, соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях (а это, согласитесь, приятно). Да и голов в мини-футболе забивается значительно больше, а это тоже интересно.
Есть у мини-футбола и другие достоинства. В эту игру можно играть на площадках малых размеров и с меньшим числом игроков в командах.
Следовательно, для этого можно приспособить любую поляну или лужайку. В мини-футбол с успехом можно играть в спортивных залах, в хоккейных «коробках», на простейших площадках, в жилых кварталах. Словом, можно смело утверждать, что это универсальная игра, словно специально созданная для всеобщего увлечения. Те из вас, кто начинал свои первые шаги в футболе не в спортивной секции, а во дворе, вспоминают, как проходили первые матчи:
воротами служили школьные портфели, камни и сброшенные с плеч пиджаки.
Однако, несмотря на свою непритязательность, это были удивительные по своему накалу игры, которые частенько прерывали лишь наступающие сумерки. Это и был стихийный мини-футбол, конечно, в то время еще не имевший модной приставки «мини», но которым буквально жили все мальчишки.
Естественно, сегодня мини-футбол уже не тот, что был в пору детства Григория Федотова, Всеволода Боброва, Федора Черенкова и других выдающихся мастеров нашего футбола. Ныне мини-футбол вырос из «младшего брата» футбола и получил всеобщее признание. Одевшись в
современные одежды, он стал краше и привлекательнее.
Считается, что первыми в Европе начали играть в современный мини-футбол австрийцы. В 1958 году один из руководителей сборной Австрии И. Аргауэр привез идею этой игры из Швеции с чемпионата мира по футболу.
Там он увидел двустороннюю тренировочную игру бразильцев в зале с участием таких выдающихся футболистов как Пеле, Вава, Зико, Диди, Гарринча.
4.Предполагаемые результаты
Ожидаемые результаты программы:
-Конечными результатами реализации программы должны стать:
- Положительная динамика роста занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное время;
- Повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации детей, подростков и молодежи;
- Минимизация негативных проявлений в молодежной среде, снижение преступности, повышение уровня правопорядка и безопасности;
- Расширение и развитие мест занятости по месту жительства.
- Формирование атмосферы социальной стабильности.
5.Формы и виды контроля
Подведение итогов занятий проводиться в форме спортивного праздника. Привлечение к работе кружков молодых родителей, спортсменов из местных спортивных клубов может в значительной мере обогатить содержание этого направления внеурочной деятельности детей.
Подведение итогов работы спортивно-оздоровительного кружка организуется как правило в дни зимних, весенних и в начале летних каникул в форме школьных спортивных спартакиад, соревнований, фестивалей и праздников: в зимние каникулы - по классам, в весенние каникулы – по параллелям классов и на первенство школы, летом победители школьных состязаний участвуют в районных соревнованиях школьников.
Подведение итогов работы на каждом этапе организуется как общешкольный праздник с вручением наград - грамот, дипломов, спортивных званий и памятных подарков.
- Материально - техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
Рекомендуемая литература для детей | ||
| Д Д Д Д Д Д Д Д | |
2. Печатные пособия | ||
Таблицы в соответствии с программой обучения | Д | |
3. Технические средства обучения | ||
Музыкальный центр Мультимедийный проектор, Интерактивная школьная доска, | Д Д Д | |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
Аудиозаписи | Д | |
5. Оборудование кабинета (-ов) | ||
Мчи: набивной 1кг. и 2кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий),)и баскетбольные, футбольные. Палка гимнастическая Скакалка детская Коврики: гимнастические массажные Кегли Обруч пластиковый детский. Жилетки игровые с номерами Свисток Аптечка | К К К К К К П П Д |
Д - Демонстрационный материал (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика)
Ф – комплект для фронтальной работы( не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах ( один на 5- 6 уч)
Каледарно-тематический план
5 класс
№ н/п | дата | Тема занятия | Указания |
1. | Ознакомление с зарождением мини - футбола | ||
2. | Удар внутренней стороной стопы по неподвижным и катящимся мячам | ||
3. | Удар внутренней частью подъема по неподвижным и катящимся мячам м | ||
4. | Удар внешней частью подъема по неподвижным и катящимся мяча | ||
5. | Удары ногой различными способами на точность и силу после остановки, ведения, рывков | ||
6. | Прием и остановка мяча | ||
7. | Ведение мяча | ||
8. | Жонглирование | ||
9. | Прием и остановка мяча внутренней стороной | ||
10. | Прием и остановка мяча внешней стороной | ||
11. | Прием и остановка мяча подошвой | ||
12. | Прием (остановка) опускающихся и низколетящих мячей внутренней стороной стопы в опорном положении | ||
13. | Прием (остановка) мячей, летящих выше бедра, внутренней стороной стопы | ||
14. | Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой | ||
15. | Прием (остановка) опускающихся мячей бедром | ||
16. | Ведение мяча внутренней частью стопы | ||
17. | Ведение мяча внутренней частью подъема | ||
18. | Ведение мяча носком | ||
19. | Ведение мяча серединой подъема | ||
20. | Ведение мяча внешней частью подъема | ||
21. | Ведение мяча подошвой | ||
22. | Ведение мяча различными способами с изменением направления | ||
23. | Ведение мяча различными способами с изменением скорости | ||
24. | Прием мяча головой | ||
25. | Удары головой | ||
25. | Комплексное выполнение, ранее изученных технических приемов с мячом | ||
26. | Комплексное выполнение различных приемов техники перемещения с техническими приемами с мячом | ||
27. | Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой | ||
28. | Прием (остановка) опускающихся мячей бедром | ||
29. | Ведение мяча внутренней частью стопы | ||
30. | Ведение мяча внутренней частью подъема | ||
31. | Ведение мяча носком | ||
32. | Ведение мяча различными способами с изменением скорости | ||
33. | Прием мяча головой | ||
34. | Удары головой |
Каледарно-тематический план
6 класс
№ н/п | дата | Тема занятия | Указания |
1. | Ознакомление с зарождением мини - футбола | ||
2. | Удар внутренней стороной стопы по неподвижным и катящимся мячам | ||
3. | Удар внутренней частью подъема по неподвижным и катящимся мячам м | ||
4. | Удар внешней частью подъема по неподвижным и катящимся мяча | ||
5. | Удары ногой различными способами на точность и силу после остановки, ведения, рывков | ||
6. | Прием и остановка мяча | ||
7. | Ведение мяча | ||
8. | Жонглирование | ||
9. | Прием и остановка мяча внутренней стороной | ||
10. | Прием и остановка мяча внешней стороной | ||
11. | Прием и остановка мяча подошвой | ||
12. | Прием (остановка) опускающихся и низколетящих мячей внутренней стороной стопы в опорном положении | ||
13. | Прием (остановка) мячей, летящих выше бедра, внутренней стороной стопы | ||
14. | Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой | ||
15. | Прием (остановка) опускающихся мячей бедром | ||
16. | Ведение мяча внутренней частью стопы | ||
17. | Ведение мяча внутренней частью подъема | ||
18. | Ведение мяча носком | ||
19. | Ведение мяча серединой подъема | ||
20. | Ведение мяча внешней частью подъема | ||
21. | Ведение мяча подошвой | ||
22. | Ведение мяча различными способами с изменением направления | ||
23. | Ведение мяча различными способами с изменением скорости | ||
24. | Прием мяча головой | ||
25. | Удары головой | ||
25. | Комплексное выполнение, ранее изученных технических приемов с мячом | ||
26. | Комплексное выполнение различных приемов техники перемещения с техническими приемами с мячом | ||
27. | Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой | ||
28. | Прием (остановка) опускающихся мячей бедром | ||
29. | Ведение мяча внутренней частью стопы | ||
30. | Ведение мяча внутренней частью подъема | ||
31. | Ведение мяча носком | ||
32. | Ведение мяча различными способами с изменением скорости | ||
33. | Прием мяча головой | ||
34. | Удары головой |
Каледарно-тематический план
7 класс
№ н/п | дата | Тема занятия | Указания |
1. | Ознакомление с зарождением мини - футбола | ||
2. | Удар внутренней стороной стопы по неподвижным и катящимся мячам | ||
3. | Удар внутренней частью подъема по неподвижным и катящимся мячам м | ||
4. | Удар внешней частью подъема по неподвижным и катящимся мяча | ||
5. | Удары ногой различными способами на точность и силу после остановки, ведения, рывков | ||
6. | Прием и остановка мяча | ||
7. | Ведение мяча | ||
8. | Жонглирование | ||
9. | Прием и остановка мяча внутренней стороной | ||
10. | Прием и остановка мяча внешней стороной | ||
11. | Прием и остановка мяча подошвой | ||
12. | Прием (остановка) опускающихся и низколетящих мячей внутренней стороной стопы в опорном положении | ||
13. | Прием (остановка) мячей, летящих выше бедра, внутренней стороной стопы | ||
14. | Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой | ||
15. | Прием (остановка) опускающихся мячей бедром | ||
16. | Ведение мяча внутренней частью стопы | ||
17. | Ведение мяча внутренней частью подъема | ||
18. | Ведение мяча носком | ||
19. | Ведение мяча серединой подъема | ||
20. | Ведение мяча внешней частью подъема | ||
21. | Ведение мяча подошвой | ||
22. | Ведение мяча различными способами с изменением направления | ||
23. | Ведение мяча различными способами с изменением скорости | ||
24. | Прием мяча головой | ||
25. | Удары головой | ||
25. | Комплексное выполнение, ранее изученных технических приемов с мячом | ||
26. | Комплексное выполнение различных приемов техники перемещения с техническими приемами с мячом | ||
27. | Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой | ||
28. | Прием (остановка) опускающихся мячей бедром | ||
29. | Ведение мяча внутренней частью стопы | ||
30. | Ведение мяча внутренней частью подъема | ||
31. | Ведение мяча носком | ||
32. | Ведение мяча различными способами с изменением скорости | ||
33. | Прием мяча головой | ||
34. | Удары головой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении спортивного праздника "Надежда, опора, доброта и сила"
Интегрированый спортивный праздник, посвящённый дню освобождения г.Тихорецка от немецко фашистских захватчиков. Впрограмме праздника спортивные эстафеты, викторина по предмету кубановедение,...
План работы спортивного клуба "Надежда"
В рдокументе представлен план работе спортивного клуба на 2012-2013год...
Авторская программа дополнительного образования «Спортивные Надежды» ( 4-5 кл.)
Данная программа предназначена для занятий с учащимися 4-5 классов. Была лицензирована в 2008 году. Использую её в своей работе в системе дополнительного образования в школе уже несколько лет....
Спортивно - массовое мероприятие "Старты надежд"
Данная разработка является хороши поспорием для проведения мероприятия для учащихся старших классов, родителей и учителей....
Сценарий спортивного развлечения для разновозрастных групп "Олимпийские надежды"
Весь праздник дети с интересом наблюдали за происходящим, и принимали в свою очередь участие с азартом и желанием, даже малыши. Глаза светились от полученного заряда энергии и удовольствия....
Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей...
Значение и виды спорта Всекубанской спартакиады школьников «Спортивные надежды Кубани»
Значение и виды спорта Всекубанской спартакиады школьников «Спортивные надежды Кубани»...