Практико-ориентированные технологии в системе дополнительного образования
статья на тему
В статье содержится информация о практико-ориентированных технологиях в системе допобразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название доклада: Практико-ориентированные технологии в системе дополнительного образования
Автор: Грабовская Вера Александровна педагог дополнительного образования МБУ ДО ЗЦДЮТ
XXI век объявлен ЮНЕСКО веком образования, 2017 – годом экологии. Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем развития человечества. Новое содержание образования ориентировано на “погружение” ребёнка в реальное социо-природное окружение, в активный личностный поиск, отвечающий достижению гармонии с природой.
Актуальность темы проекта состоит в том, что в современных социально – экономических условиях предпрофильная подготовка школьников Заиграевского района приобретает новое значение. Модернизация образования ставит перед Шпалозаводской школой задачу воспитания творчески мыслящего выпускника. Процесс профессионального самоопределения на основе творческой и природоохранной деятельности школьников обусловлен расширением образовательно-воспитательного пространства. Практико-ориентированная направленность проекта направлена на формирование профессиональных компетенций за счет выполнения реальных практических природоохранных задач в рамках школьного лесничества «Березка».
Проблематика проекта состоит в том: к сожалению, в общеобразовательных организациях Заиграевского района в целом и в МБОУ «Шпалозаводской сош» нет учебного предмета экология. Восполнить недостаток экологических знаний и приобрести умения в реальных жизненных ситуациях учащимся помогает система дополнительного образования за счет работы экологического объединения «Ритмы природы» МБУ ДО «Заиграевский центр детско-юношеского творчества». Концептуальную основу обучения составляет практико-ориентированные технологии, которые носят творческий, исследовательский и социально - ориентированный характер. Одним из обязательных компонентов профориентации школьников Шпалозаводской школы является обучение по дополнительной образовательной программе «Экология+» (автор Грабовская В.А.).
Обоснование выбора проекта программы: Программа «Экология+» предназначена для переориентации мышления школьников от «ознакомления с природой» на воспитание экологической культуры за счет применения практико - ориентированных технологий в рамках ФГОС. В результате применения методы проектов, технологии проблемного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие технологии школьники овладевают системой проектировочных умений, приобретают новое интеллектуальное качество – способность учиться на собственном опыте и опыте других. Применение технологий творческого характера, связанных с решением реальных экологических проблем в социуме села Новоильинск позволяет сформировать надпредметные ЗУН, развивать социальные практики со специалистами лесной отрасли и методического аппарата РЭБЦу с учётом психофизиологических особенностей ребят. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную и групповую, которую ребята выполняют в течение определённого промежутка времени.
Поэтапность проекта, чёткая формулировка проблем, диагностируемость компетенций позволяет решить основную цель проекта – создание условий для достижения подростками определённого уровня образованности через применение основных задач: - формирование познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих качеств личности школьников, опираясь на социально-деятельностный опыт в социуме села Новоильинск.
Практическая значимость проекта состоит в социально-трудовом становлении школьников. Природоохранные, просветительские, проектные и исследовательские формы работы обеспечивают достижение предметных, личностных, метапредметных результатов в обучении. Проект направлен на распространение позитивных моделей поведения выпускников на рынке труда. Конечным продуктом обучения является личный интерес школьников к содержанию профессии работников лесной промышленности. За время существования экологического объединения «Ритмы природы» МБУ ДО «Заиграевский центр детско-юношеского творчества» изменился подход в обучении, возросло количество учащихся, но неизменными остаются основные принципы и методы работы объединения на базе школьного лесничества «Березка».
Ожидаемый педагогический результат: Профориентационная направленность проекта является логическим завершением обучения в экологическом объединении «Ритмы природы» в рамках работы школьного лесничества «Березка». Школьники получают возможность сотрудничества в различных ситуациях, через алгоритмы практических действий при участии в НПК, олимпиадах, конкурсах Республиканского, Всероссийского и Международного уровня.
Вывод: Таким образом, проект «Практико-ориентированные технологии в системе дополнительного образования» способствует продвижению опыта в организации результативной деятельности школьного лесничества «Березка» социальному и профессиональному самоопределению школьников за счет внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1014.jpg)
Доклад «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования» (в условиях школы надомного обучения)
Проблема здоровьесбережения детей во время обучения названа одной из основных проблем образовательного процесса. Вопрос ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-107302-1349691362.jpg)
«Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования»
Выступление на районном семинаре педагогов дополнительного образования....
Проектные технологии в системе дополнительного образования
Включение проектной технологии в систему деятельности детского объединения «Флористика» является показателем адаптации к стремительно изменяющимся условиям времени. Система дополнительного образ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-393320-1418295587.jpg)
Реализация здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования детей
В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Задача педагога дополнительного образования – научить детей методам сохранения своего здоровья путем укреплен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-420230-1394946340.jpg)
Информационно-коммуникативные технологии в системе дополнительного образования детей
В настоящее время одним из направлений модернизации развития образования выступает процесс информатизации системы образования, а также процесс внедрения в учебный процесс комплекса разнообразных инфор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972717-1510511575.jpg)
Беседа для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования».
Сегодня перед современной музыкальной школой, стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т. е, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. С...
«Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей»
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...
- Мне нравится (1)