Репертуар на 2 год обучения в театр кукол "Скоморошки"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
РЕПЕРТУАР НА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
СКАЗКА «Репка на новый лад»
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть. (заглядывает за ширму)
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
(поет) Все меня, морковь-сестричку, любят дергать за косичку
Но любому лихачу, эх, я понравиться хочу!
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. (морковка убегает за ширму- корзинку)
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
( выходит и поет) Без меня не выйдут и не суп и не окрошка
В киселе я тоже есть...Кто же я ?.. Картошка!
Правильно, правильно, вкусная картошка!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Ой-ой-ой! (вбегает )Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Приготовь скорее уши – песенку мою послушай
поет Всем известно, без капусты у тебя в кастрюле пусто,
Кто капусту не забудет, есть борщи и щи не будет.
А-ха-ха-ха, охо-хо-хо, есть борщи и щи не будет!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
поет ( песенку свеклы я брала на мотив песенки яблока)
Свекла я бордовая, темный бок.
Поскорей меня бери в кузовок.
Скушайте, отведайте, не пройдите мимо,
Всем нужны по осени витамины!
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может тут?
Появляются огурцы:
Огурцы сюда идут!
Огуречки, огуречки, желтые цветочки,
Этот папа, эта мама, эти крошки дочки.
Вырастет на грядке дружная семейка,
Если будешь поливать по утрам из лейки!
Если летом поливать огород как надо,
вот такие молодцы вырастут в награду»!
Только что на них смотреть? В этим мало толку!
Лучше взять и положить в банку на засолку!
Дед:
Что ж, в корзинку полезайте.
И местечко занимайте.
Это чудо-огород!
Что же тут еще растет?
Появляется подсолнух и клубничка
Мы с подсолнухом друзья: подсолнух он,
Клубничка я!
Любим солнышко мы очень
И к вам пришли сегодня в гости!
Подсолнух поет
Под солнышком подсолнушек был золотым когда-то,
Но обгорел и почернел, эх, налетай, ребята!
Семечки, семечки, не жалейте времечка.
Семечки, семечки, не жалейте времечка.
Клубничка поет
Я клубничка, невеличка, раскраса-красавица,
Моего прихода дети, ох как дожидаются!
Дед:
Что ж, в корзинку полезайте.
И местечко занимайте.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
поет на мотив песенки Петрушки
Лук ядреный не игрушка, чудо огородное,
И любовь ко мне в народе просто всенародная!
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать…
Репка: Ой-ой-ой!
Забери меня с собой!!!
Дед: Это кто кричит так громко? Неужели та морковка?
Репка поет
Сказка ложь, да не обманет, кто кого из грядки тянет?
В землю кто зарылся крепко? Ну конечно, это репка!
Тянем – потянем, вытянуть не можем...
В землю кто зарылся крепко? Ну конечно, это репка!
Ай -да репа, ай-да диво!
И сочна я и красива!
Если сваришь с молоком, так проглотишь с языком!
Дед: Ах, ты, репонька моя! Долго я искал тебя!
в корзину прыгай Поскорей
Не задерживай детей!
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
1 скоморох: Сказка, сказка – прибаутка!
Рассказать её не шутка!
2 скоморох: Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала.
1.: Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
2: Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал.
1: У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
2: Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
1: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
2: Там лес и дол виденья полны.
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой.
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
А с ними дядька их морской.
1: Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя.
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря.
2: В темнице там царевна тужит,
А серый волк ей верно служит.
1: Там ступа с бабою-Ягой
Идёт- бредёт сама собой.
2: Там царь Кощей над златом чахнет.
Там русский дух, там Русью пахнет.
1: И там я был, и мёд я пил,
У моря видел дуб зелёный,
Под ним сидел.
И кот учёный свои мне сказки говорил.
2: Одну я помню:
Сказку эту поведаю теперь я свету.
Выходит под музыку сказительница –,она говорит слова автора.
Автор: Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца ледяная. Пришла весна. У лисы избушка-то и растаяла. А у зайчика стоит по-старому. Вот лиса и просится к зайчику погреться.
Лиса: Заинька серенький, заинька миленький, пусти меня в твой домик погреться! Я много места не займу: сяду на лавку, а хвостик под лавку.
Заяц: Пожалуйста, лиса, заходи, грейся!
Лиса: А ну, пошёл вон, косой!
Заяц: Это моя избушка!
Лиса: Была твоя, стала моя!
Заяц: А где же я жить буду?
Лиса: А ты под кустиком можешь ночевать!
Автор: Идёт зайчик по лесу и плачет.
Заяц: Бедный я, несчастный!
Автор: А навстречу ему собаки.
Собака 1: Ав – ав – ав! О чём, заинька, плачешь?
Собака 2: О чём, серенький, слёзы льёшь?
Заяц: Как же мне, зайчику, не плакать? Как же мне, серенькому, слёзы не лить? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка-то и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня. Бедный я, несчастный.
Собака 1: Не плачь, зайчик, мы её выгоним.
Собака 2: Веди нас к своей избушке.
Собаки вместе: Ав – ав – ав! Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!
Собака 1: Ой, Полкан, бежим отсюда, как бы не было нам худо!
Собака 2: Извини, косой, ничем помочь не можем!
Cобаки вместе: Ой, ой, как страшно!
Автор: Сел зайчик под ёлочку и плачет.
Заяц: Бедный я, несчастный!
Автор: Идёт мимо медведь.
Медведь: Р – р – р! О чём, заинька, плачешь? О чём, серенький, слёзы льёшь?
Заяц: Как же мне зайчику не плакать? Как серенькому слёзы не лить? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка-то и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня. Бедный я, несчастный!
Медведь: Не плачь, зайчик, я её выгоню.
Заяц: Нет, медведь, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь.
Медведь: А я говорю – выгоню! Веди меня к твоей избушке. Р – Р – Р! Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!
Медведь: Надо скорее ноги уносить! И чего я с этим зайцем связался? Извини, друг, ничем помочь не могу! Ой, ой, как страшно!
Автор: Сидит зайчик под ёлочкой и плачет.
Заяц: Бедный я, несчастный!
Автор: Идёт мимо бык.
Бык: Му – му – му! О чём, заинька, плачешь? О чём, серенький, слёзы льёшь?
Заяц: Как же мне зайчику не плакать? Как серенькому слёзы не лить? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка-то и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня. Бедный я, несчастный!
Бык: Не плачь, зайчик, я лису выгоню!
Заяц: Не выгонишь! Cобаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
Бык: А я говорю – выгоню! Веди меня к твоей избушке. Му – му - му! Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!
Бык: Я врага бы на рога – только шкура дорога! Извини, друг, ничем помочь не могу! Своя шкура дороже. Ой, ой, как страшно!
Автор: Сидит зайчик под ёлочкой и плачет.
Заяц: Бедный я, несчастный!
Автор: Идёт мимо волк.
Волк: О чём, заинька, плачешь? О чём, серенький, слёзы льёшь?
Заяц: Как же мне, зайчику, не плакать? Как, серенькому, слёзы не лить? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка-то и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня. Бедный я, несчастный!
Волк: Не плачь, зайчик, я помогу тебе, лису выгоню.
Заяц: Не выгонишь! Cобаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал. Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
Волк: А я говорю – выгоню. Веди меня к твоей избушке. У – У – У – поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!
Волк: Извини, друг, ничем помочь не могу! Надо самому уносить ноги. У – У – У – как страшно.
Автор: Сидит зайчик под ёлочкой и плачет.
Автор: Идёт мимо петушок – золотой гребешок.
Петух: Ку – ка – ре – ку! О чём, заинька, плачешь? О чём, серенький, слёзы льёшь?
Заяц: Как же мне зайчику не плакать? Как, серенькому, слёзы не лить? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка-то и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня. Бедный я, несчастный!
Петух: Не плачь, зайчик, я её выгоню.
Заяц: Нет, Петя - петушок, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню! Пойдём к твоей избушке. Ку – ка - ре - ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Cтупай, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь!
Петух: . Ку – ка – ре - ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Cтупай, лиса, вон!
Лиса: Ой, ой, как страшно!
Автор: Лиса выскочила из избушки, в лес убежала.
Заяц: Спасибо, тебе, Петя - петушок! Ты настоящий друг. Хочешь, давай вместе в моей избушке жить. Места всем хватит.
Петух: Ладно!
Автор: Стали зайчик с петушком в избушке жить-поживать да добра наживать. И теперь живут. Нас с вами в гости ждут.
Выходят все скоморохи: «Сказка - ложь, да в ней намёк: добрым молодцам – урок!» Выходят все артисты с куклами в руках.
Скоморохи встают вперёд и читают стих:
1 скоморох: Недаром дети любят сказку …
2 скоморох: Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
1: И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
2: В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение "Подголосочная и контрастная полифония в репертуаре первых лет обучения"
Работа над полифонией - труднейший раздел в воспитании музыканта.. Полифонические фрагменты вплетены в ткань почти любого произведения, а зачастую лежат в основе фактуры. Начало работы\' с полифонией п...
Методическое пособие по обучению в Театре моды "Интрига"-методичка
Просто надо с детьми играть!!!!!!!!!!!!Обучение через игру,через сценический образ,театральные постановки!!!!!!!!!!...
методическая разработка "О роли репертуара в процессе обучения игре на музыкальном инструменте"
Методическая разработка "О роли репертуара в процессе обучения игре на музыкальном инструменте" рекомендована преподавателям (по классу специальность) школ искусств или музыкальных школ...
Календарно-тематическое планирование на 3 года обучения в театре кукол "Скоморошки"
Календарно-тематическое планирование...
Репертуар на 1 год обучения в театр кукол "Скоморошки"
Репертуар на 1 год...
Репертуар на 3 год обучения в театр кукол "Скоморошки"
Репертуар на 3 год обучения...
Сборник театрального и песенного репертуара для первого года обучения музыкального театра "Выкрутасы"
Данный сборник предназначен для ребят первого года обучения. В него входят сценарии спектаклей, а так же тот песенный репертур, который используется для массовых сцен больших музыкальных сказок...