Родительское собрание с детьми «Трудности и радости – все пополам»
методическая разработка на тему
Цели:
1.Помочь устранить непонимание между родителями и детьми.
2.Заставить задуматься и детей и родителей над тем, что они самые близкие друг другу.
3. Улучшить успеваемость в классе на итог 2 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sobraniya.docx | 21.1 КБ |
trudnosti_i_radosti_-_vse_popolam.pptx | 747.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с детьми.
Тема: «Трудности и радости – все пополам»
Цели:
1.Помочь устранить непонимание между родителями и детьми.
2.Заставить задуматься и детей и родителей над тем, что они самые близкие друг другу.
3. Улучшить успеваемость в классе на итог 2 четверти.
Оборудование: книги Д.С.Лихачёва, проектор, экран, компьютер, письма Д.Лихачёва распечатанные, листы – заготовки, цветная бумага.
Ход собрания:
- Добрый вечер, уважаемые родители, ребята. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем собрании. Неслучайно мы собрались сегодня все вместе. Несколько недель назад завершилась 1 четверть, результаты которой удивили и расстроили всех: меня, как классного руководителя, родителей и детей. На экране вы можете видеть сравнительный анализ конца 7 класса и конца 1 четверти 8 класса. Есть о чем задуматься!
Очень быстро промелькнули осенние каникулы, и вновь наши дети сели за парты. Стартовала 2 четверть. Чего ждать нам от нее, точнее от тех результатов, которые преподнесут нам дети в подарок к Новому году? Учитывая результаты 1 четверти, стоит задуматься об этом сейчас, в самом начале 2 четверти. Вот та задача, которую нам с вами всем вместе необходимо решить. Возник вопрос: как?
Надеюсь, к окончанию собрания каждый из нас подойдет к правильному ответу. А поможет нам в этом академик Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Посмотрите внимательно на этого уже немолодого человека – сколько света и тепла излучают его глаза. И это неслучайно, он был борцом за духовную культуру, добро, нравственность, порядочность. В наше непростое время мы все нуждаемся в таком ярком примере – примере ответственного отношения к своему делу, своей жизни.
Лихачёвым было написано много книг, и каждая из них учит нас любить природу, искусство, близких, свою семью, свою Родину.
Я хотела бы обратить ваше внимание на его книгу под названием «Письма о добром и прекрасном». Она поможет нам разобраться в своих чувствах, мыслях, отношениях между самыми близкими людьми – детьми и родителями. ( Звучит музыка……).
Самая большая ценность – жизнь. Такое название имеет одно из писем Д.С. Лихачёва. Вы согласны с этим?(……………………..).
-Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло друг друга. ( Обращение к родителям).
-Почувствовали? Сейчас, уважаемые родители, вы держите в руках руку человека, которому 13-14 лет назад дали жизнь, подарили самую большую ценность. Вспомните этот момент. Первое, что слышит мать в первые минуты после рождения ребенка – это его крик, возвещающий о том, что он сделал первый вдох и начал жить.
Ребята, вы, конечно, не помните этот момент. Но говорят, есть жизнь до рождения! Давайте посмотрим! (Притча о маме). Малыш родился, был совсем беззащитен, и вы оберегали его, растили и лелеяли, прикладывая все силы, старались и будете, я в этом не сомневаюсь, всегда стараться делать для него всё, потому что вами двигает святое чувство – родительская любовь.
- Скажите, уважаемые родители, что значит, для вас любить своего ребёнка?(………).
Д.С.Лихачёв считает, что любовь не должна быть безотчётной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками… Она не должна быть слепой.
- Всегда ли ваша любовь зрячая? Подумайте, каждый за себя. Иначе…
Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всём своего ребёнка, может воспитать нравственного урода.
-Нужно ли это вам? Задумайтесь над этим высказыванием .
-Ребята, рядом с вами сидят самые – самые близкие для вас люди на Земле, ваши родители. Они никогда не предадут вас, не оставят в трудную минуту, будут рядом с вами всегда: и в радости и в печали.
Ваши мамы для вас в этой жизни,
Очень многое сделать успели,
Было им нелегко, было трудно,
Но на это они не смотрели.
Не смотрели они на невзгоды,
На печали, обиды и беды.
И как в песне про дом и погоду,
Не зонтом добивались победы.
Их победой был ваш первый крик,
Их бедой - ваши первые слёзы,
Их победой был ваш первый шаг,
И бедою все ваши занозы.
Ваши беды, больней, чем свои,
Мамы в сердце своё принимают,
И как больно бывает порой,
Дети этого не замечают.
Посмотрите, ребята, на мам
Посмотрите, внимательно, зорко
И у каждой увидите шрам,
Пусть от этого станет вам горько.
Эти шрамы у мам на лице,
Чаще мы называем морщинки,
От чего же они? От чего?
От утёртою ими слезинки.
Берегите своих матерей,
Мама только одна, только ваша,
И на свете души нет родней,
И лица нет на свете краше.
Ваши мамы для вас в этой жизни
Ещё многое сделать сумеют,
И о том, что вы есть на свете,
Никогда, верьте, не пожалеют.
-Я считаю, что вам повезло, ведь у каждого есть семья! Я права?...(………..).
-А давайте вы вместе с родителями изобразите свою семью. На листах в кружочках (…….).
-Закончили? Молодцы! А теперь охарактеризуйте свою семью. Какая она у вас? (………….).
-Каждая семья неповторима, но есть что-то, что объединяет людей в семью. --Что именно объединяет вашу семью? (……..).
-В седьмом письме «Что объединяет людей?» Д.С. Лихачёв пишет: «Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью односельчан, жителей одного города, одной страны…Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма…»
- А вы заботитесь о своей семье?(….).
-Запишите, пожалуйста, в чём проявляется ваша забота о семье. Ребята и родители работают отдельно. Поменяйтесь листочками, посмотрите, как каждый из вас понимает: «Что значит заботиться о семье?».
- Совпали ваши мнения? А теперь давайте создадим общую «формулу заботливости». (Заботиться – это значит…) (Предполагаемые ответы: кормить, растить, помогать по дому, зарабатывать деньги, приносить радость, помогать учиться, хорошо учиться). У кого-то эта формула оказалась больше, у кого-то меньше, но я хочу обратить внимание на этот пункт (подчеркнуть его) и вернуться к началу нашего собрания.
- С чего мы начали разговор? (С результатов, которые мы не хотим повторить и усугубить). Почему так получилось? Может ребята, как члены семьи перестал проявлять заботливость к самым близким людям?
-Я попытаюсь озвучить мысли ребят: «Ведь ничего не стоит получить плохую оценку, подумаешь, ведь я уже взрослый… ничего не стоит соврать родителям, что Д/З уже выполнено, ведь меня ждут другие дела, более важные: контакт, одноклассники, игры, общение с друзьями, а родителей расстраивать не стоит… ничего не стоит сказать, что ничего не задано или я все уже сделал, хотя держал в руках книги всего 30 минут (в лучшем случае)… ничего не стоит не выполнить Д/з или списать его на перемене, не разобравшись в сути, ведь учитель ничего не заметит, а если заметит, скажу, что не понял… ничего не стоит опоздать на урок…ну я же проспал!!! ничего не стоит уйти с урока… Все будет прощено и оправдано!»
-Но вот только кого вы обманываете? Себя.
- Стоит продолжать в том же духе или нужно что-то менять? Менять.
- Что и как? Подумайте, ребята.
- Давайте обратимся еще к одному пункту «формулы заботливости» (подчеркнуть). Да, уважаемые родители, теперь я обращаюсь к вам. В начале собрания все признались в том, что любят своих детей. Другого и не должно было быть. Но так получилось, что дети, повзрослев внешне, к сожалению, требуют усиленного внимания, и я бы даже сказала контроля со стороны Вас, любящие, заботливые родители. И, я надеюсь, что слова о любви, прозвучавшие сегодня, дойдут до сердец ребят и помогут им сделать правильный выбор.
- На столах у вас лежат конверты, откройте их. В каждом конверте находится табель успеваемости за 1 четверть. Вы их уже видели. И сейчас каждой семье предоставляется возможность хорошо подумать и спрогнозировать результат на 2 четверть, то есть задать своего рода план повышения успеваемости. Не спешите, планируете вместе, отвечать тоже будете вместе. Реально смотрите на ситуацию. Конверты вы заклеите сами, сдадите мне, а вскроем их на таком же собрании в 3 четверти. (сдали конверты)
- Планка поставлена, осталось перепрыгнуть. Я надеюсь, ребята ответственно подойдут к выполнению этого задания, а вы, уважаемые родители, им поможете. Успехов вам, удачи, силы, мужества и терпения в этом нелегком труде – воспитании детей!!!
- Закончить собрание я хотела бы притчей, которая называется «Выбраться из колодца»
Однажды случилось так, что осёл фермера провалился в колодец.
Пока фермер думал, как ему поступить, животное мучалось на дне колодца и издавало жалобные звуки.
Наконец, фермер принял решение.
Он посчитал, что осёл уже старый, а колодец давно испортился и нужно было зарывать его в любом случае.
Просто не стоило тратить тех усилий ради того, чтобы вытаскивать старого осла.
Тогда он попросил своих соседей помочь ему закопать колодец.
Все дружно взялись за лопаты и принялись бросать землю в колодец.
Осёл сразу же понял, к чему идёт дело, и страшно завизжал. Затем, ко всеобщему удивлению, он притих.
После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что происходит внизу. Он был изумлен тем, что увидел.
Всякий раз, когда ослику на спину падала порция земли, ослик стряхивал её и становился поверх сброшенной земли.
Очень скоро ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вдаль как угорелый, оставив изумленных людей с лопатами!
В жизни вам будет встречаться много всяких препятствий, и каждый раз жизнь будет посылать вам всё новую и новую порцию.
Всякий раз, когда на вас упадёт ком земли, встряхнитесь и поднимайтесь наверх, и только так вы сможете выбраться из колодца.
Каждая из возникающих проблем - как камень для перехода через ручей.
Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.
Встряхнитесь и поднимайтесь наверх!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнительный анализ результатов
Дмитрий Сергеевич Лихачев
Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками… Она не должна быть слепой. Д.С. Лихачев Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода.
Моя семья!
Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны… Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Д.С. Лихачев
Спасибо за внимание! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Радости и сложности общения"
Родительское собрание "Радости и сложности общения"...
Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость».
Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость»....
"В школу - с радостью!" выступление на родительском собрании в 1 классах
В школу – с радостью!Ребёнок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определённую позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир вз...
Родительское собрание для младших школьников "Успех ученика ‒ это радость родителей и учителя!»
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления, одним из которых является психолого-педагогическое просвещение. Без профессиональной помощи в современн...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
Родительское собрание "Моя семья - моя радость"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Сознательная дисциплина - ученье в радость"
Родительское собрание "Сознательная дисциплина - ученье в радость" разработано с целью помочь родителям в семейном воспитании...