Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Знайкина школа"
рабочая программа на тему

Пасько Елена Петровна

Основная идея программы «Знайкиной школы» - создание условий для раскрытия личностного и интеллектуального потенциала каждого ребенка. В этом плане систематическая развивающая работа с детьми данного возраста обеспечивает активизацию возможностей каждого ребенка, и дает возможность полноценного психического развития в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaykina_shkola.doc342 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

 программа

«ЗНАЙКИНА ШКОЛА»

(возраст 5-6-лет)

 

Направленность: социально-педагогическая

Нормативный срок освоения программы: – 1 год

Составитель:

Пасько Елена Петровна - педагог дополнительного образования

г. Пыть-Ях

2016г.

Содержание

  1. Пояснительная записка.

1.1. Обоснование программы     …………………………………………….….. 3

1.2. Используемые методики…………………………………………………. 3

1.3. Цели и задачи……………………………………………………………... 4

1.4. Актуальность и новизна программы      …………………………………...4

1.5. Основные принципы построения  программы……………………………. 4-5

1.6. Характеристика образовательного процесса………………….................5

1.7. Условия реализации программы………………………………………… 5-6

1.8. Система контроля ………………………………………………………….....6

1.9. Метод обеспечения образовательной программы……………………….. 7

       2.  Программа «Основы счёта и логического мышления»

 2.1. Задачи           …………………………………………………………………….8

       2.2. Тематический план «Основы счета и логического мышления»              ...8

       2.3. Содержание программы                           …………………………………...9

       2.4. Оценка эффективности программы  к концу обучения    ………………….10

       3.  Программа «Обучение грамоте и развитие речи»

       3.1.Задачи                                                                                       ……………………..11

       3.2. Тематический план  «Обучение грамоте и развитие речи»                     ……...11

       3.3. Содержание программы                            …………………………………….12

       3.4. Оценка эффективности программы  к концу обучения ……………………..13

       4. Программа «Ознакомление с окружающим миром»                  

       4.1.Задачи                                                                                                              …   14

       4.2. Тематический план     «Ознакомление с окружающим миром»              …….14

       4.3. Содержание программы                              ………………………………….15

       4.4. Оценка эффективности программы  к концу обучения …………………..16-17

       5. Программа Театральная  деятельность «Говори правильно и красиво» 

       5.1.Задачи                                                                       ……………………………….18                                                    

       5.2.Тематический план  «Говори правильно и красиво»                 ---------------------18

       5.3.Содержание программы                              ……………………………………...19

       5.4. Оценка эффективности программы  к концу обучения ………………………19

6.

6.1.Указатель литературы, использованной при разработке программы.. ------- 20-24

      6.2.Примерные требования к организации образования в «Знайкиной школе» --------25-28

      6.3.Учебный план  ----------------------------------------------------------------------- -------------- 29

  1. Пояснительная записка

1.1. Обоснование программы

Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом.

Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые функции процесса обучения: информационную, развивающую и воспитательную.

Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.    

Занятия по данной программе предполагают ситуации успеха, которые способствуют не только усвоению получаемых знаний, но и формируют у ребенка убеждение в том, что обучаться, не только жизненно необходимо, но и очень интересно и увлекательно.

Таким образом, у ребенка постоянно поддерживается потребность в получении новых знаний.

1.2. Используемые методики

Данная программа составлена на основе Программы для групп кратковременного пребывания в детском саду под редакцией Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой. Главное назначение программы: включение в широкий мир сверстников и взрослых, гармоничное личностное, психическое, физическое развитие ребенка.

 Эта программа обеспечит запросы родителей, и создаст условия для полноценного развития ребенка, посещающих детский сад. 

Основная идея программы «Знайкиной школы» - создание условий для раскрытия личностного и интеллектуального потенциала каждого ребенка. В этом плане систематическая развивающая работа с детьми данного возраста обеспечивает активизацию возможностей каждого ребенка, и дает возможность полноценного психического развития в целом.

Все занятия построены в игровой форме, так как самой эффективной формой развивающей работы с детьми 5 – 6  летнего возраста является игра. Именно этот вид деятельности побуждает детей к активной деятельности, поддерживает у детей бодрое и радостное настроение, создает условия для воссоздания и познания самых различных отношений и явлений, которые происходят в реальной жизни.

Направленность программы на чередование различных игровых приемов дает ребенку возможность в интересной для него форме повысить уровень осведомленности, представлений о своем внутреннем мире и эмоциональном состоянии окружающих; а создание своеобразной, доверительной среды на занятиях способствует активизации процессов, направленных на формирование уверенности в своих силах и возможностях.

Одна из главных задач развития детей в этом возрасте – формирование правильного звукопроизношения. Занятия по развитию речи и введению в грамоту приучают детей слушать и правильно слышать не только речь взрослых, но и сверстников. Обогащая свой  словарь, дети знакомятся с буквами русского алфавита.

Занятия «Основы счета и логического мышления» развивают наблюдательность, память, мышление, воображение, учатся анализировать, обобщать, запоминать, сравнивать, делать выводы.

Весь курс занятий, предусмотренный «Знайкиной школы» -  придерживаясь поставленным цели и задачам,  также способствует созданию условий для укрепления и обогащения эмоционального здоровья ребенка, его интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством тех видов деятельности, которые приносят детям чувство удовольствия и удовлетворения собой.

1.3. Цели и задачи

Цель программы – развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста, посредством вовлечения их в собственный творческий, исследовательский поиск, открытие новых, в первую очередь для себя, знаний.

Задачи программы:        

1. Обучающие:

- Сформировать умения находить логическое объяснение всему, что получается в процессе творческой деятельности.

- Сформировать стремление получать новую информацию и применять ее на практике.

2. Развивающие:

- Развивать любознательность и наблюдательность.

- Развивать у ребенка уверенность в себе (создавать для ребенка ситуацию успеха).

3. Воспитательные:

- Прививать детям некоторые педагогические навыки: самоконтроль, терпение, аккуратность.

-  Сформировать  чувство ответственности за свои поступки;

- Оказывать помощь семье в воспитании и обучении детей в домашних условиях.

1.4. Актуальность и новизна программы

Актуальность и новизна программы:  усиление психологического воздействия на ребенка, направленного на формирование способности личности ребенка адаптироваться в различных социальных ситуациях  (поступление в школу, поведение в незнакомой обстановке, общение с незнакомыми взрослыми и сверстниками).

Реализация программы дает детям путь к самопознанию и самораскрытию, а взрослым – увидеть перспективы и потенциал своего ребенка.

1.5. Основные принципы программы

В основе программы по подготовке детей  к школе лежат принципы: Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2011 года признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.  Отсюда основная идея курса «Знайкина школа» – обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит быть успешным при обучении в школе. 

Поскольку в последнее время  все большее количество детей  приходят в первый класс с разным уровнем подготовленности в силу объективных и субъективных причин, особенно остро встает проблема адаптации детей  к школе.

Программа рассчитана на детей 5-6-летнего возраста. Содержание и методы программы соответствуют возрастным закономерностям развития детей и дидактическим принципам построения развивающего обучения. Основополагающий метод обучения дошкольников – проблемно-поисковый.

Программой предусматриваются разнообразные формы организации занятий. Занятия направлены на развитие творчества дошкольников, выявление их способностей через различные виды деятельности.

Программой предусмотрено психолого-педагогическое сопровождение дошкольников психологом с целью  психологического развития ребенка, формирования образа «настоящего школьника, выработки умения договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга.

  • Гуманистического отношения к личности ребенка – работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которых характерна естественная потребность к учению, новым отношениям.
  • Развивающего обучения – содержание, методы и формы организации обучения ориентированы на закономерности развития ребенка.
  • Доступности – изложение нового материала происходит с плавным переходом от данного к другому,  с подробным объяснением.
  • Занимательности – дети 5-6 лет чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, возникают определенные трудности с дисциплиной. Дошкольники впечатлительны и эмоциональны, поэтому требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Это могут быть загадки, шарады, физкультминутки, дидактические игры и т.д. Но игры в школе –  прежде всего обучающие и должны приковывать неустойчивое внимание ребенка к материалу занятия, давать новые знания, заставлять его напряженно думать. Это переход от игры к учению.
  • Наглядности – на занятиях используются дидактические наглядные пособия, иллюстрации с изображением сказочных персонажей, игрушки. Используются картинки для пересказов, составления предложений и рассказов.
  • Опора на жизненный опыт ребенка.

1.6. Характеристика образовательного процесса

Содержание программы включает следующие виды деятельности:

Совместная деятельность взрослого с детьми

-          Развитие речи, введение в грамоту.

  • Основы счета и логического мышления.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Театральный курс «Говори правильно и красиво».

Учебные занятия предусматривают следующие формы работы: теоретические и практические занятия,   урок - исследование, беседы, выставки, экскурсии, конкурсы, самостоятельные работы.

1.7. Условия реализации программы:

Реализация данной программы предусматривает выполнение следующих условий:

-      наличие работоспособного, творческого коллектива;

  • наличие материальной базы;
  • отдельных учебных комнат;
  • необходимого для работы оборудования, технических средств обучения;
  • материалы для осуществления учебного процесса;
  • необходимые дидактические, методические и психолого-педагогические материалы.

Основой построения программы является система непрерывного поэтапного и творческого роста обучающихся.

Реализация данной программы основывается на следующих принципах:

  • Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • Непрерывность образования (обучение, развитие, воспитание);
  • Обеспечение комфортной эмоциональной среды и развивающего общения.

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста.

Процесс обучения состоит из следующих  этапов.        

  • Ознакомительный;
  • Развивающий;
  • Познавательный;
  • Творческий.

Ознакомительный этап раскрывает следующее содержание: Задания данного этапа направлены на развитие умения видеть многообразие окружающего мира, активизацию наблюдательности и фантазии, формирование интереса к изучаемому предмету. Воспитанники получают первичные представления о различных свойствах предметов и явлений; о способах работы с карандашами и кисточкой, с основными приемами композиций.  

Развивающий этап раскрывает следующее содержание: Задания направлены на обучение детей умению выделять отдельные свойства предметов и явлений; группировать предметы на основе сходства (цвет, величина, форма); на развитие речи детей, обогащение их словаря (умение строить предложения, четко произносить слова); на научение  внимательному выполнению заданий по всем предметам.

Познавательный этап раскрывает следующее содержание: На данном этапе игры и упражнения способствуют прививанию желания сделать посильное самостоятельно, преодолевать самостоятельно небольшие затруднения; побуждают рисовать, петь, лепить самостоятельно; умению играть с другими детьми; доброжелательному отношению к взрослым и сверстникам.

Творческий этап раскрывает следующее содержание: Работа направлена на предоставление детям большей свободы в выборе средств и форм самовыражения на всех занятиях.  Ребенок самостоятельно выбирает  и создает образ предмета или события в игре, рисунке и т.д.

1.8. Система контроля

В процессе освоения учебной программы предусмотрена система контроля за знаниями и умениями, которая позволяет определить эффективность обучения по программе, внести изменения. Проводится аттестация на основе  диагностики личного развития по специально разработанным методикам и технологиями.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

  • Вводный – организация перед началом обучения
  • Промежуточный – проводится по итогам первого полугодия,
  • Итоговый – проводится после завершения обучения по программе.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

  • наблюдение;
  • контрольные упражнения;
  • открытые занятия;

По окончании курса дети получают похвальные грамоты, подарки.

1.9. Методическое обеспечение образовательной программы:

  1. Словесные методы:
  • объяснение
  • рассказ
  • беседа
  • работа с книгой
  • метод примера.
  1. Наглядные методы:
  • демонстрация  картинок, рисунков, игрушек, поделок;
  • иллюстрация – показ и восприятие предметов в их символическом изображении с помощью   фотографий, рисунков, схем, репродукций, плоских и объёмных моделей.
  1. Практические методы:
  • упражнение
  • самостоятельная работа
  • ролевая игра.
  1. Методы стимулирования и мотивации:

      Воспитание самостоятельности, ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок. Учить проявлять упорство и настойчивость.

  1. Методы создания положительной мотивации обучаемых:
  • эмоциональные:  бесконфликтность отношений между педагогом и обучающимся,  оптимистический настрой, радость, терпимость, взаимопомощь, поощрение и порицание, одобрение, награждение.

Волевые:  овладение общетрудовыми умениями и навыками, культурой общения, культурой труда, умение работать с инструментами,   познавательной и социальной активности, посредством совершенствования профессионального мастерства обучающихся.                                                                                            

  • Социальные:  формирование облика духовного человека, его мировоззренческо-нравственных установок, ценностных ориентаций, тесные контакты с родителями  и социальной средой, приобщение к возрождению национальной духовности.
  • Познавательные: игровые задания, требующие преобразования, трансформации знаний, направленные на развитие познавательных интересов, накопления знаний, формирование умственных способностей обучающихся.

Методы обучения на занятиях характеризуются постепенным переходом от репродуктивных к проблемным, саморазвивающимся: включение в беседы, объяснения загадок на сообразительность и смекалку, других средств, включающих проблемную ситуацию.

Примечание: В процессе обучения возможны корректировки данной программы.

  1. Материально-техническое оснащение программы.

Для выполнения поставленных задач необходимо наличие в помещениях для занятий с детьми следующего материала и оборудования.

Оборудование:

- магнитная доска;

 - детская мебель (столы и стулья);

 - полки для игр и книг;

 - аудио и видеотехника;

 - ковер.

Дидактические, методические материалы:

 - методические разработки занятий;

- набор цифр;

 - модель часов;

 - набор плоскостных и объемных фигур;

- репродукции, иллюстрации и другой наглядный материал к занятиям;

 - куклы, лего, мягкие игрушки;

 - дидактические игры («Геометрические формы», «Числовые домики», «Веселая логика» и т.д.)

- художественная и энциклопедическая литература для детей.

На каждого ребенка:

- набор счетных палочек;

- набор карточек с цифрами;

- набор геометрических фигур;

- тетради в клетку, линейку.

Материально-техническое обеспечение программы

  1. Столы – 8 шт.
  2. Стулья – 16 шт.
  3. Школьная доска 1 шт.
  4. Указка – 1 шт.
  5. Мел – 2 упаковки.
  6. Карандаши (цветные, простые).
  7. Тетради
  8. Альбомы
  9. Пластилин.
  10. Цветная бумага.
  11. Клей-карандаш.
  12. Учебники.

  1. Программа «Основы счета и логического мышления»

  1. Задачи:

  • Самостоятельно применять доступные им способы познания с целью освоения зависимостей между предметами, числами;
  • строить простые высказывания о сущности выполненного действия;
  • находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем;
  • активно включать в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости;
  • свободно разговаривать со взрослыми по поводу игры, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми;

-   формировать мотивацию учения, интереса к математике и процесса обучения в          

     целом;

      -   развивать внимания, память, мышления.

  1. Тематический  план

«Основы счета и логического мышления»

(1часа в неделю)

п/п

Содержание и виды работ

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.  

     2

2

4

2.

Числа от 1 до 10 и число 0.  Нумерация.

10

10

20

3.

Сложение и вычитание.

2

2

4

4.

Итоговое повторение.

1

1

2

ИТОГО:

15

15

30

  1. Содержание программы

 

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.  (4 часа)

Сравнение предметов

по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов:

 вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: 

слева направо, справа налево, сверху  вниз, снизу вверх.

Временные представления:

сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: 

больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Числа от 1 до 10 и число 0.  Нумерация. (20 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Счет предметов.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием  1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел

Равенство, неравенство. Знаки «<» (меньше), « >» (больше), «=» (равно).

Состав чисел 2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Точка, линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Сложение и вычитание.  (4 часа)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно).

Таблица сложения и в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше  данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Итоговое повторение. (2 часа)

  1. Оценка эффективности программы к концу года

Обучающиеся  должны  знать и уметь: 

  • уметь соотносить понятия «один» и «много»;
  • уметь считать от 0 до 10 и обратно;
  • уметь записывать цифры от 1 до 10;
  • уметь соотносить количество предметов с цифрой;
  • уметь сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше» и      

«столько же»;

  • уметь пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  • уметь называть предыдущее и последующие числа;
  • уметь производить элементарные математические действия – сложение и вычитание  

чисел первого десятка;

  • уметь решать простейшие математические задачи с опорой на рисунок;
  • ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, оперировать понятиями: выше-
  • иже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, впереди-сзади-между, внутри-

снаружи;

  • ориентироваться во времени: оперировать понятиями раньше-позже; уметь различать

время суток (утро, день, вечер, ночь); количество и названия дней недели, количество и названия месяцев в году; число и названия времен года;

  • уметь правильно называть свой возраст и дату своего рождения;
  • различать и правильно называть геометрические фигуры на плоскости: круг, овал, треугольник,  прямоугольник, квадрат, многоугольник;
  • уметь сравнивать предметы разной величины, размещать предметы в порядке

увеличения (уменьшения) размера, сравнивать предметы по ширине, высоте, длине;

  • различать цвета предметов, геометрических фигур.

  1. Программа

 «Обучение грамоте и развитие речи»

  1. Задачи:

  • совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
  • учить делить слова на слоги; составлять предложения по схеме;
  • развивать речь детей, пополнять словарный запас;
  • развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух;
  • воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

3.2. Тематический  план

«Обучение грамоте и развитие речи»

(1 час  в  неделю)

п/п

Содержание и виды работ

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Речь устная и письменная  

0,5

0,5

1

2.

Предложение и слово

0,5

0,5

1

3.

Звуки и буквы

5

2

7

4.

Обучение чтению

3

9

12

5.

Звуковая культура речи

1

1

2

6.

Работа над словом

2

1

3

7.

Работа над предложением и связной устной речью.

1

1

2

8.

Составление рассказов

1

1

2

ИТОГО:

14

16

30

3.3.  Содержание программы 

Речь устная и письменная  (1 час) 

– общее представление.

Предложение и слово  (1 час)

- членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Звуки и буквы (7 часов)

- представление о звуке, различие на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Обучение чтению (12 часов)

- согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твёрдости и мягкости согласных.

- чтение слогов - «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

 - составление из букв и слогов разрезной азбуки слов, их чтение.

- постепенное обучение сознательному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов и коротких предложений.

- знакомство с правилами гигиены чтения.

- развитие устной речи.

Звуковая культура речи (2 часа)

- совершенствование общих речевых навыков: обучение  неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Правильное произнесение всех звуков, верное употребление сходных звуков.

Работа над словом (3 часа)

- уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения.

 - умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Обучение  пониманию  образных выражений в художественном тексте.

Работа над предложением и связной устной речью (2 часа) 

- Пересказ сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам педагога).

Составление рассказов (2 часа)

- о простых случаях  из собственной  жизни по аналогии с  прочитанным  по сюжету, предложенному педагогом. Развёрнутое  объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

3.4. Оценка  эффективности программы к концу обучения

Обучающиеся  должны знать и уметь:

- правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита.

- составлять предложения на определённую тему (о маме, о школе, о детях)   по     картине;

- речевая этика, культура общения. Слова,  используемые при  приветствии и прощании. Речевые ситуации с включением слов, употребляемые при приветствии, прощании, при выражении извинения и благодарности.

4.        Программа  «Ознакомление с окружающим миром»

4.1. Задачи

  • сформировать у ребенка знания, необходимые для осознания  им  своей  принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих
  • особенностей, способностей;
  • развивать умения управлять своими эмоциями, контролировать  и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами;
  • ознакомить  ребенка со своим организмом,  правилами охраны органов чувств, навыками гигиены;
  • научить узнавать свои  индивидуальные особенности и своеобразие других людей;
  • воспитать у ребенка доброжелательное, внимательное отношение к другим;
  • развивать навыки общения.
  • помочь ребенку оценить свои возможности и поверить себя, научиться самостоятельности, подготовиться к социальной адаптации в коллективе.

4.2. Тематический план

«Ознакомление с окружающим миром»

(1 час в неделю)

№ п/п

                               

Содержание и виды работ

Количество

часов

1.

 Природа.

6 ч

2.

Растительный мир.

6 ч.

3.

Животный мир.

6 ч.

4.

Мир предметов.

5 ч.

5.

Наша Родина - Россия.

3 ч.

6.

В гостях у доктора Айболита  

2 ч.

7.

Основы безопасности жизнедеятельности.

2 ч.

                                                                     ИТОГО:

30 ч.

4.3.  Содержание программы

 «Ознакомление с окружающим миром»  

 

 Тема 1.  Природа – 6 часов. 

Что нас окружает (разнообразие природы). Сезонные экскурсии в парк. Времена года (зима, весна, лето, осень). Зимние забавы. Конкурс рисунков на тему «Зимушка-зима». Сезонные экскурсии в парк.

Тема 2. Растительный мир – 6 часов.

Овощи. Фрукты. Отличительные особенности овощей и фруктов. Ягоды. Разнообразие лесных и садовых ягод. Цветы. Дикорастущие, культурные, комнатные растения. Бережное отношение к растениям.

Тема 3. Животный мир – 6 часов.

Дикие и домашние животные. Отличительные особенности диких и домашних животных. Звери наших лесов. Бережное отношение к животным.

Тема 4. Мир предметов – 5 часов.

Одежда (женская, мужская, детская; спортивная, повседневная, праздничная; верхняя, бельё). Обувь. Мебель. Посуда (столовая, кухонная, чайная, столовые приборы). Игрушки. Конкурс рисунков на тему «Моя любимая игрушка».

Тема 5. Наша Родина - Россия – 3 часа.

Я и моя семья (члены семья, обязанности членов семьи, мои обязанности).

Наш город.

Москва – столица нашей Родины.

Тема 6. В гостях у доктора Айболита – 2 часа.

Правила личной гигиены.

Мой внешний вид.

Тема 7. Основы безопасности жизнедеятельности – 2 часа.

Если ты один дома.

Наш друг Светофор.

4.4. Оценка эффективности программы к концу обучения

Обучающиеся  должны знать:

           - свое полное имя и некоторые его производные формы (например, Дмитрий, Дима, Митя), отчество, пол, день рождения, адрес, № телефона. Узнавать свой дом среди других. Знать свои роли в семейном коллективе (сын, брат, внук и др.) и роли других членов семьи (мама, дочь, бабушка, дедушка и др.). Различать некоторые особенности пола и возраста (мальчик/девочка, взрослый/ребенок, молодой/старый).

       - проявлять желание самостоятельно, с родителями и сверстниками заниматься физической культурой: делать зарядку, закаливающие процедуры, много двигаться на воздухе, участвовать в спортивных играх и т.п.

      - проявлять желание участвовать в совместной деятельности с взрослыми, выполнять поручения в семье, в групповой и классной комнате (накрыть стол, убрать посуду, вытереть пыль, полить растения и др.). Проявлять заботу о близких (знакомых) людях: подать воды, выполнить просьбу, проявить сочувствие.

        - кратко характеризовать свои индивидуальные особенности (черты внешности, любимые игры и занятия). Ориентироваться в своем теле: знать, какая рука (ухо, глаз) - левая, а какая - правая. Определять направления своего движения  - ходьбы и бега (вперед, назад, влево, вправо, вверх и др.). В конкретных  жизненных ситуациях  использовать слова, характеризующие пространственные отношения предметов, основные направления, ориентируясь от себя и от других предметов (близко, ближе, дальше, вверху, посредине, сзади, спереди, центр, середина, между, рядом, вертикально, горизонтально).

       - определять и кратко объяснять значение каждого органа чувств, для восприятия окружающего мира («глаза нужны, чтобы видеть…», «уши нужны, чтобы слышать различные звуки…», «запахи мы чувствуем с помощью носа, а вкус- с помощью языка»).

       - правила охраны органа чувств (нельзя смотреть и читать книги при плохом освещении и др.).

Обучающиеся должны уметь:

         - овладевать элементарными умениями определять свое и чужое эмоциональное состояние (грустно, весело, тревожно и др.). Проявлять внимание к эмоциональному состоянию других людей - взрослых и детей (пожалеть, развеселить и др.).

        - осознавать: « Я – человек, и умею говорить, чувствовать, думать, делать. То же умеют делать все люди, но я многому еще должен научиться». Накапливать жизненные ситуации, позволяющие объективно оценивать свои успехи, достижения, конкретные умения: что получается, а что - нет.

        - проявлять желание узнавать новое. Знать и выполнять требования учителя, правила поведения в классе. Следить за своей осанкой, соблюдать гигиену письма, рисования, работы с книгой.                                                                                                                                    

        - проявлять внимательность, сдержанность, аккуратность, поддерживать порядок в личных вещах, в окружающей обстановке, организовывать место для занятий, труда, игр. Знать некоторые элементарные способы снятия усталости, напряжения, организации своего рабочего места.

       - самостоятельно находить себе интересные занятия. Выполнять поручения взрослых, проявлять инициативу в трудовых действиях: подготовка к занятию, уборка

игрушек, уход за своими вещами, участие в уборке групповой комнаты (класса).

Знать назначение столовой посуды и утвари, использовать правила сервировки к чаю, к обеду, пользоваться столовыми приборами (включая нож), салфетками.

      - проявлять желание участвовать в разговоре, беседе, совместных играх и занятиях со сверстниками и взрослыми. При общении со сверстниками пользоваться принятыми правилами общения (во время игр, занятий, еды и др.): благодарить, просить, помогать.                                                        

       - проявлять внимание, желание порадовать, посочувствовать. В конкретных ситуациях учиться предвидеть последствия своего поступка, слов, высказываний.

      - оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо/ плохо), понимать слова, определяющие чувство вины (стыдно), обиды (обидно), жалости (жалко). Различать некоторые чувства и состояние других людей (радуется, опечален, доволен и т.п.). Стараться доставлять радость другим (поделиться, приласкать, угостить…).

               В разговоре со сверстниками, на занятиях выражать свое отношение к наблюдаемым объектам, книгам, игрушкам, мультфильмам (нравиться/не нравится), элементарно обосновывать свое мнение (почему нравиться/не нравится).

                       

  1. Программа Театральная деятельность «Говори правильно и красиво»

4.1. Задачи

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей перед младшими и пр.).
  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

        -   Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

4.2. Тематический  план

Театральная деятельность «Говори правильно и красиво»

(1 час в неделю)

п/п

Содержание и виды работ

Теория

Практика

Общее кол-во

      часов

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Музыкально-театрализованные разминки

5

5

3.

Знакомство с героями сказок

3

3

6

4.

Работа над сценкой

9

9

5.

Театральные гастроли

1

3

4

6

Выполнение упражнений                                                                                              

4

4

7.

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО:

5

25

30


4.3.  Содержание программы

Вводное занятие (1 ч.) – знакомство с целями и задачами обучения, с техникой безопасности на занятиях, правилами противопожарной безопасности во время пребывания в ЦДТ и правилами поведения в ЦДТ.

Музыкально-театрализованные разминки (5 ч.)- изучить музыкальные разминки для развития театрального мастерства.


Знакомство с героями сказок (6 ч.)- познакомить воспитанников с героями народных сказок, помочь им выбрать героя, которого они хотели бы сыграть.

Работа над сценкой  (9 ч.) – распределение ролей, выразительное чтение своих ролей, репетиции, разработка реквизита.    

Театральные гастроли (4 ч.) – показ спектакля для разных кружков, участие в мероприятиях центра.

Выполнение упражнений (4 ч.)- практическая работа.

Итоговое занятие (1 ч.)- закрепление изученного.

4.4. Оценка эффективности программы к концу обучения.

Воспитанники  должны  знать:

1.Правила поведения в театральной студии.

2.Основные театральные термины и пользоваться ими в процессе работы.  3.Основные приемы в игровом спектакле.

 Воспитанники  должны  уметь:

  1. Выразительно читать стихи.
  2. Играть в мини спектаклях.
  3. Понимать  термины и уметь ими пользоваться.

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ

ПРИ  РАЗРАБОТКЕ  ДАННОЙ  ПРОГРАММЫ

  1. Методические и учебные пособия

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз

1.

«От слова к букве» часть 1

Н.А. Федосова

«Просвещение» Москва

2001

4

2.

«От слова к букве» часть 2

Н.А. Федосова

«Просвещение» Москва

2005

4

3.

«Математические ступеньки»

С.И. Волкова

«Просвещение» Москва

2004

2

4.

«Занятия по конструированию»

В.И. Романина

«Классик-Стиль» Москва

2003

2

5.

«Детская риторика»

Т.А. Ладыженская

Москва

1994

1

6.

«Учусь говорить»

В.В. Гербова

«Просвещение» Москва

2001

1

7.

«Психолого-педагогичес-кая готовность ребенка к школе»

Н.В. Нижего-родцева

«Владос» Москва

2001

1

8.

«Игралочка»

Л.Г. Петерсон

«Баласс» Москва

2004

1

9.

«Раз – стпенька, два – ступенька»

Л.Г. Петерсон

«Баласс» Москва

2005

1

10.

«Тесты для родителей»

А.Е.Хасанов

«Харвест» Минск

1999

1

11.

«Знакомство детей с русским народным творчеством»

Т.А. Бударина

«Детство-Пресс» Санкт-Петербург

2001

1

12.

«Большая книга игр и развлечений»

Т.Я. Кедрина

«Педагогика-Пресс» Москва

1992

1

13.

«Сценарии школьных праздников»

А.Н. Кугач

«Айрис-Пресс» Москва

2005

1

14.

«Азбука»

Н.В. Нечаева

«Корпорация «Федоров» Самара

1995

1

15.

«Развитие речи»

Т.А. Ладыженская

«Дрофа» Москва

1998

1

16.

«Учимся правильно и четко говорить»

М.И. Лозбякова

«Вента-Граф» Москва

2003

1

17.

«Ускоренный курс для подготовки детей к школе»

О.В. Узорова

«Астрель» Москва

2006

1

18.

«Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста»

Н.В. Тутубалина

«Феникс» Ростов-на-Дону

2006

1

19.

«Дошкольное обучение ребенка»

Г. Доман

«Аквариум» Москва

1995

1

20.

«Готовимся к школе»

Е.А. Нефедова

«АСТ Премьера Аквариум» Москва

1999

1

21.

«Праздник числа»

В. Волина

«Знание» Москва

1993

1

22.

«Считалки»

Т. Ровицкая

«Жалын» Алма-Ата

1987

1

23.

«Я иду на урок в начальную школу»

М.А. Козлова

«Первое сентября» Москва

2000

1

24.

«Риторика для малышей»

Г.И. Сорокина, Р.И. Никольская

«Просвещение» Москва

2001

1

25.

«Учусь говорить» младший возраст

В.В. Гербова

«Просвещение» Москва

2001

5

26.

«Учусь говорить» средний возраст

В.В. Гербова

«Просвещение» Москва

2001

5

27.

«Учусь говорить» старший возраст

В.В. Гербова

«Просвещение» Москва

2001

5

28.

«Календарные праздники»

В.В. Ищук

«Академия Холдинг» Ярославль

2000

1

29.

Демонстрационный материал для фронтальных занятий:

*Овощи;

*Посуда;

*Игрушки;

*Насекомые;

*Обувь;

*Фрукты

ООО «Книголюб»

г. Кимры

1998

1

1

1

1

1

1

30.

 «Занятия  по  обучению  грамоте  в  ДОУ

Л.А. Кулешова

».  ТЦ «Учитель»                           Воронеж

2005

1

31.

Прописи для дошкольников:

Серия «Первые уроки»: Математика +4,5,6 «Курс занятий с детьми от 3-х до 6-ти».

Первые уроки +4,5,6 «Учимся решать задачи».

Серия «Нескучные уроки»: «Учимся писать буквы»,  «Математика». «Цвет, форма, величина».

 «Развитие речи».

12

32.

 «Программа для групп кратковременного пребывания детей в детском саду: старший дошкольный возраст».

Т.Н. Доронина, Н.А. Короткова.

Москва

2002

1

33.

 «Занятия по обучению грамоте в ДОУ».

Л.А.Кулешова

Воронеж ТЦ «Учитель»

2005

1

34.

Тесты для дошкольников. Чтение.

Москва «РОСМЭН».

2007

1

35.

 «Дошкольное  обучение  ребенка»

Г. Доман, Д. Доман  

  Москва «Аквариум»

1995

1

36.

 «Риторика  для  малышей».

Г.И. Сорокина,  Р.И. Никольская

Москва                 Просвещение  

2001

1

36.

Воображение и творчество в детском возрасте.

Выготский Л. С. 

Москва                 Просвещение  

2003

1

37.

Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого.

Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. 

Москва                 Просвещение  

2003

1

38.

Театрализованные игры в ДО

Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. 

Москва                 Просвещение  

2000.

1

39.

Праздники для современных малышей.

ЛедяйкинаЕ.Г., ТопниковаЛ.А. 

Ярославль

2002

1

  1. Журналы

п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

1.

Набор открыток «Кем быть? и Конь-огонь»

М.А. Скобелев

«Советский художник» Москва

1985

1

2.

Набор открыток «Игры в помещении»

В. Коротков

«Планета» Москва

1987

2

3.

Набор открыток «Рассказывай по картинке»

О.В. Рубан

«Мистецтво» Киев

1985

1

4.

Набор открыток

 «Пыть-Ях»

В. Веснин

С. Сагитилов

ОАО «Нефтеюганская типография»

2007

1

5.

Набор «Умные карточки»

Т.И.Беляева

ООО «Росмэн»

2015

1

6.

Карточки для обучения  грамоте «Буковка»

Л.А.Ефросинина

Творческий центр «Сфера»

2014

1

3. Литература

(подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)

п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

1.

«Умные сказки»

Е. Синицына

«Лист» Москва

1999

1

2.

«Сказочные путешествия»

Г.Я. Ген, Н.Е. Ковальчук

«Интерколледж» Обнинск

1997

1

3.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкин

«Художник РСФСР» Ленинград

1989

1

4.

«Козлятки и волк»

Русские наро-дные сказки

«Малыш» Москва

1988

1

5.

«Курочка Ряба и 10 утят»

С. Маршак

«Малыш» Москва

1984

1

6.

«Дядя Федор, Пес и Кот»

Э. Успенский

«Мир ребенка» Санкт-Петербург

1997

1

7.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

В. Маяковский

«Малыш» Москва

1991

1

8.

«Русские волшебные сказки»

«Детская литература» Москва

1970

1

9.

«Дядя Степа – ветеран»

С. Михалков

«Детская литература» Москва

1985

1

10.

«Золотой ключик или приключения Буратино»

А. Толстой

«Детская литература» Москва

1987

1

11.

«Бременские музыканты»

Братья Гримм

«Детская литература» Москва

1988

1

12.

«Герб. Флаг. Гимн России»

М.П. Голованова

«Росмэн» Москва

2005

1

13.

«Цыпленок»

К. Чуковский

«Малыш» Москва

1989

1

14.

«Телефон»

К. Чуковский

«Детская литература» Москва

1982

1

15.

«Доктор Айболит»

К. Чуковский

«Малыш» Москва

1989

1

16.

«Сказки»

«Малыш» Москва

1989

1

17.

«Аленький цветочек»

С.Т. Аксаков

«Детская литература» Москва

1985

1

18.

«Сказки»

Ш. Перро

Москва

1991

1

19.

«Лиса и журавль»

А.Н. Афанасьева

«ОНИКС» Москва

1996

1

20.

«Репка»

Русские наро-дные сказки

«Детская литература» Москва

1988

1

21.

«Гуси-лебеди»

А.Н. Толстой

«Детская литература» Москва

1985

1

22.

«Сказки»

А.С. Пушкин

Москва

1992

1

Примерные  требования к организации образования

в «Знайкиной школе»  

для  детей  5 - 6-ти лет,  посещающих МАУ ДО «ЦДТ»

  1. Общие положения

Настоящие требования определяют необходимые условия организации образовательного процесса в группах «Знайкина школа» для детей 5-6-ти лет,  посещающих дошкольные учреждения, обеспечивающие охрану жизни и здоровья, развитие детей.

Настоящие требования разработаны на основании Федерального Закона  от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические   требования к устройству, содержанию и организации режима работы  образовательных организаций дополнительного образования детей".

2. Примерный перечень нормативных документов,  обеспечивающих работу групп  «Знайкиной школы»  для  детей  5 - 6-ти лет,  посещающих дошкольные учреждения  образования

  1. Устав МАУДО "ЦДТ".
  2. Приказ учреждения об открытии «Знайкиной школы».
  3. Положение о  «Знайкиной школе».
  4. Договор с родителями, желающими пользоваться услугами «Знайкиной школы».
  5. Должностные инструкции педагогов.
  6. Общеобразовательная программа воспитания и обучения детей в группах «Знайкиной школы».

3.Требования к организации образовательного процесса в группах

«Знайкиной школы».

«Знайкина школа»  комплектуется:

  • по  одновозрастному принципу;
  • по разновозрастному принципу  (от 5-и  до 6-ти  лет).

Наполняемость разновозрастной группы 12-15 детей.

         С учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста рекомендуемое количество времени пребывания в группе – 1 раз в неделю по 4 занятия в день.  При таком посещении образовательный процесс должен быть организован максимально компактно, чтобы реализовать все важные направления в развитии ребенка.

        Образовательный процесс  в  группах «Знайкиной школы» должен складываться из следующих составляющих:

  1. Специально организованное обучение в форме занятий:
  • для детей 5-6 лет – 4 занятия в день продолжительностью не более 30 минут, в общей сложности 2 ч. 30 мин.

     В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятиям детей младшего возраста.

В середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников групп «Знайкиной школы» организуют недельные каникулы. Домашние задания воспитанникам не задают.

В помещении необходимо иметь место, где дети могут снять и повесить верхнюю одежду, оборудованное вешалками и скамейками для детей, а также настенное зеркало.

Для организации образовательного процесса необходимо иметь двухместные столы для детей, стулья для детей. Письменный стол и стул для взрослого, шкаф под дидактический материал, ковер, настенную доску. А также следующий наглядный материал и пособия:

Для игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, технические игрушки (автобусы, автомобили и т.д.), настольно-печатные игры, мозаика, шахматно-шашечные доски, конструкторы деревянные, металлические, пластмассовые.

Для  театрализованной  деятельности: костюмы для детей и взрослых, ширмы и наборы для кукольного  театра, теневого театра, магнитофон, детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны).

Для познавательно-речевого развития: репродукции с картин, иллюстрации, детская художественная литература, счеты, счетная линейка, линейки, сосуды разного объема, конфигурации, мерные стаканы, настенные часы, календари, глобус, географические карты, лупа, слайды с разными климатическими зонами, куклы в национальных костюмах, иллюстрации со средствами передвижения,  дидактические игры по программе.

Образовательную работу в «Знайкиной школе»  могут вести:

  • специалисты в области  дошкольного образования;
  • специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Специалист должен:

  • уметь определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольного возраста;
  • владеть умениями, осуществлять текущее и перспективное планирование;
  • методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства, приемы воспитания и развития в соответствии с поставленными конкретными задачами;
  • обеспечивать создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
  • организовывать игры детей и осуществлять руководство игровой деятельностью; участвовать в играх детей в качестве партнера по совместной деятельности;
  • обеспечивать коррекционно-педагогическое сопровождение детей;
  • осуществлять сотрудничество с родителями по вопросам образования, проводить в необходимых случаях просветительно-педагогическую работу с родителями;
  • повышать уровень квалификации и совершенствовать педагогическое мастерство.

Требования к результату образовательного процесса в «Знайкиной школе». Характеристика ребенка на этапе завершения  образования

У ребенка должно сформироваться устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость к внешнему миру.  

Он проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных  и бытовых задач. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их.

Он способен договариваться, учитывает интересы других, умеет сдерживать свои  эмоции; Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинства других. В ходе совместной деятельности он обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.

        Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко  выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов.            

Способность ребенка к фантазии, воображению особенно в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла. Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развитии функции воображения и становлении произвольного предметного действия.

        Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения; детские движения приобретают произвольный характер.

        Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, старается сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.

        В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности ребенка. Он проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений; интересуется причинно-следственными связями (как? зачем? почему?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции.

 Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими. Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на её основе собственные решения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Знайкиной школы»

Наименование

предмета

Кол-во

часов

в неделю

Кол-во

часов

в год

примечание

1.

«Развитие речи, введение в грамоту»

1

30

2.

«Основы счёта и логического мышления»

1

30

3.

Ознакомление с окружающим миром

1

30

4.

Театральная деятельность   «Говори правильно и красиво».

1

30

ИТОГО:

4

120

УМК  «Знайкиной школы»

№п/п

Название пособия

Учебные пособия для учащихся

1.

Серия «Первые уроки» Математика +4,5,6 «Курс занятий с детьми от 3-х до 6-ти».

2.

Серия «Первые уроки»  Математика +4,5,6 «Учимся решать задачи».

3.

Серия «Нескучные уроки». «Учимся писать буквы».

4.

Серия «Нескучные уроки». «Математика».

5.

Серия «Нескучные уроки». «Цвет, форма, величина».

6.

Серия «Нескучные уроки». «Развитие речи».

Методические пособия для педагогов

1.

М.М. Безруких «Готов ли ребенок к школе?».

2.

Мамина школа «Весёлые скороговорки» (для развития речи).

3.

М.М. Безруких «Леворукий ребенок в школе и дома»

4.

М.М. Безруких «Ребенок – непоседа».

5.

М.И. Лобзякова «Учимся правильно и четко говорить»  (пособие для логопедов).

6.

М.И. Лобзякова «Учимся правильно и четко говорить» (дидактические наглядные материалы).

7.

В.В.Глебова «Учусь говорить».

8.

Е.И.Соколова. Букварь.

9.

Е.И.Соколова. Математика для малышей.

10.

Н.В.Володина. «Считаю и решаю».

11.

Серия «Первые уроки» Математика +4,5,6 «Курс занятий с детьми от 3-х до 6-ти».

12.

Первые уроки +4,5,6 «Учимся решать задачи».

13.

Серия «Нескучные уроки». «Учимся писать буквы».

14.

Серия «Нескучные уроки». «Математика».

15.

Серия «Нескучные уроки». «Цвет, форма, величина».

16.

Серия «Нескучные уроки». «Развитие речи».

17.

Н. Павлова «Дошкольный  задачник».

18.

Считаю и решаю. Для одаренных детей 5-6 лет.

19.

В.В.Гербова «Учусь говорить». Пособие для детей старшего дошкольного возраста.

20.

«Сказочное путешествие» сборник развивающих занятий.

21.

«Детская риторика».  

22.

Л. Васильева - Гангнус «Азбука вежливости».

23.

Р.М.Миронова «Игра в развитии активности детей».  

24.

Т.Н. Доронина, Н.А. Короткова. «Программа для групп кратковременного пребывания детей в детском саду: старший дошкольный возраст». Москва 2002г.

25.

Л.А. Кулешова «Занятия  по  обучению  грамоте  в  ДОУ».  ТЦ «Учитель»                           Воронеж  2005г.

26.

Г.И. Сорокина,  Р.И. Никольская «Риторика  для  малышей». Москва                 Просвещение  2001г.

27.

Г. Доман, Д. Доман  «Дошкольное  обучение  ребенка»   Москва «Аквариум» 1995г.

28.

П. Семенченко «Энциклопедия  интеллекта».  Москва «Олма - пресс» 2002г.

29.

Тесты для дошкольников. Чтение. Москва «РОСМЭН». 2007г.

30.

Л.А.Кулешова «Занятия по обучению грамоте в ДОУ».  Воронеж ТЦ «Учитель» 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности" направлена на мотивацию и формирование здорового и безопасного образа и стиля жизни у современных школьников, основ экологической культуры и ответственности, ценности жи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа модельеров»

Программа «Школа модельеров» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным технологическим приёмам изготовления одежды. Программа предусматривае...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа начинающего художника"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа начинающего художника"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа начинающего художника"...

Использование формы наставничества «ученик-ученик» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа вожатского мастерства» МБУДО ДДТ г.Донецка

Использование формы наставничества «ученик-ученик» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа вожатского мастерства» МБУДО ДДТ г.Донецка ...