Рабочая программа "Перворобот"
рабочая программа на тему

Калиниченко Ирина Николаевна

Программа расчитана на детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervorobot_1.docx53.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

 «Перворобот»

для детей 5 -7 лет

(Срок реализации – 2 года)

Педагог:  Калиниченко И.Н.

г. Новый Уренгой

2015г.

Пояснительная записка

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста и формирование первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека. Программа имеет научно-техническую направленность.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Нормативная база

Данная образовательная программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

        ст. 9 «Образовательные программы» закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

        п. 2 ст. 26 «Дополнительное образование» закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

    ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей»;

        Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденные на заседании Научно-методическою совета по дополнительному образованию детей Минобразования России  03.06.2003).

Направленность деятельности – техническая.

Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника.

Новизна программы заключается в научно-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Цель программы развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи:

- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, синтеза и анализа информации, поиск путей и средств решения задачи и реализация творческого замысла;

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движении робототехнических средств;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Обоснование выбора данной примерной программы

В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

На каждом уроке, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и программирует действия робота.  В ходе изучения курса, учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.

Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.

Программа основывается на следующих принципах:

  • обогащение детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • взаимодействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;
  • формирование познавательных интересов и практических действий ребенка в  продуктивной творческой деятельности;
  • возрастная адаптивность дошкольного образования (соответствие технологий возрасту и особенностям развития);

Этапы детского творчества

  1. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная воспитателем) создания чего-то нового.
  2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи.
  3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат.

Основные этапы разработки Лего-проекта:

4.        Составление программы для работы механизма.

5.        Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.

При разработке и отладке проектов обучающиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность детей.

Формируемые метапредметные компетенции

• Развитие коммуникативных навыков

• Развитие фантазии и эмоционально окрашенной речи

• Развитие навыков инженерного проектирования

• Развитие навыков исследования, рассуждения, прогнозирования, освидетельствования и критического мышления

• Обдумывание и поиск нестандартных решений;

• Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

• Развитие навыков выбора и принятия решений, моделирования, тестирования и оценки;

• Организация мозгового штурма для поиска креативных альтернативных решений;

• Решение практических заданий и развитие навыков работы в команде.

Планируемые результаты реализации программы

- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде конструирования LEGO «Первые шаги», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности,  в строительной игре и конструировании;

- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO «Первые шаги»; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

 - ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике;

- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO.

Содержание программы

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая следующие направления развития (образовательные области):

       Познавательное развитие.

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.

Создание действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Сборка и испытание моделей.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки моделей; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

       Социально – коммуникативное развитие.

Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями, совместно обучаться в рамках одной группы. Подготовка и проведение демонстрации модели. Становление самостоятельности: распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов, видеть реальный результат своей работы. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к робототехнике.

         Речевое развитие.

         Общение в устной форме с использованием специальных терминов. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить схему рассказа. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными при помощи моделирования. Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Применение мультимедийных технологий для презентации идей.

           Организационное обеспечение реализации программы

        Программа "Перворобот" составлена с учетом возрастных особенностей, способностей и возможностей каждого обучающегося.

        Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности два раза в неделю с группой детей. Количество детей в группе – мобильное по 10-15 человек.  

       Предусматривает организацию и проведение занятий на протяжении всего учебного года:

•        первый год обучения – 1 академический час 2 раза в неделю;

•        второй год обучения -  1 академический час 2 раза в неделю;

Курс рассчитан на 2 года занятий, объем – 64 занятия в год. Всего по программе 128 часов.  Предназначена для мальчиков и девочек 5-7 лет.

Основные формы и методы образовательной деятельности:

Основная форма работы – занятие.

Основные методы работы:

  • конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
  • словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
  • наглядный (показ, видео-просмотр, работа по инструкции);
  • практический (сборка моделей);
  • репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
  • частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
  • исследовательский метод;
  • метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые, эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Занятия проходят как совместная практическая творческая деятельность с элементами самостоятельного выполнения работ.

Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.

Учебно-методические средства обучения

Для эффективности реализации образовательной программы наличие:

  • конструкторов «ПервоРобот»-15 комплектов и ресурсные наборы к ним,
  • Конструкторы ЛЕГО DUPLO 9656– 9 комплектов,
  •  Конструкторы  LEGO Education WeDo 9580 – 25 комплектов,
  • Конструкторы  LEGO Education WeDo 9585– 12 комплектов
  • технологические карты,
  • книга с инструкциями,  
  • мобильный класс
  • индивидуальные доски для моделирования с ограниченным периметром,
  • сортировочные контейнеры для деталей.

Учебный план

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Количество часов

Кол-во обучающихся в группах

Возраст обучающихся

Всего

Теория

Практика

1

1

2

64

21

43

10 - 12

5-6

2

2

2

64

21

43

12 - 15

7

Учебно-тематический план занятий первого года обучения

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение в робототехнику

2

1

1

2

Первые механизмы

21

9

12

3

Простые механизмы

23

8

15

4

Построй свою историю

18

6

12

ИТОГО

64

21

43

Тематическое планирование первого года обучения

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Всего

I. Введение в робототехнику

2

-

2

1

Введение. Инструктаж по ТБ. Применение роботов в современном мире

1

-

1

2

История робототехники. Что такое робот. Виды современных роботов. Соревнования роботов.

1

-

1

II. Первые механизмы

9

12

21

1

Вертушка

1

1

2

2

Волчок  

1

1

2

3

Перекидные качели

1

1

2

4

Пусковая установка для машинок

1

1

2

5

Плот

-

1

1

6

Измерительная машина

1

1

2

7

Хоккеист

1

1

2

8

Переправа через реку, кишащую крокодилами

1

1

2

9

Жаркий день

1

1

2

10

Качели

1

1

2

11

Новая собака Димы. Работа над творческой моделью

-

1

1

12

Защита творческой модели

-

1

1

III. Простые механизмы

8

15

23

1

Зубчатые колеса. Общие сведения

1

1

2

2

Зубчатые колеса. Принципиальные модели

1

1

2

3

Модель "Карусель"

1

1

2

4

Колеса и оси. Общие сведения

1

1

2

5

Колеса и оси. Принципиальные модели

1

1

2

6

Модель "Машинка"

-

1

1

7

Модель "Тачка"

-

1

1

8

Рычаги. Общие сведения

1

1

2

9

Рычаги. Принципиальные модели

1

1

2

10

Модель "Катапульта"

-

1

1

11

Модель "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

-

1

1

12

Шкивы. Общие сведения. Принципиальные модели

1

1

2

13

Модель "Подъемный кран"

-

1

1

14

Работа над творческой моделью

-

1

1

15

Защита творческой модели

-

1

1

IV. Построй свою историю

6

12

18

1

Программное обеспечение StoryVisualizer. Работа со стандартными и индивидуальными шаблонами расположения

1

1

2

2

Работа с текстом и изображениями

1

1

2

3

Работа с картинками Clip Art

1

1

2

4

Модели Конструктопедии. Направление вращения.

1

1

2

5

Какой прекрасный опыт! Изменение направления вращения шестеренок

1

1

2

6

Классный цирк

-

1

1

7

"Липкие" ситуации

-

1

1

8

Одинокий робот Заклёпка

1

1

1

9

Очень секретная карта

-

1

1

10

Давняя легенда

-

1

1

11

Работа над творческой моделью

-

1

1

12

Защита творческой модели

-

1

1

ИТОГО:

25

39

64

Учебно-тематический план занятий второго года обучения

 

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение

1

1

-

2

Забавные механизмы

7

3

4

3

Звери

9

3

6

4

Футбол

9

4

5

5

Приключения

9

4

5

6

Алгоритмы (программирование)

11

5

6

7

Основы исследовательской работы

18

6

12

                                                      ИТОГО

64

26

38

Тематическое планирование для детей 6-7 лет

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Всего

I. Введение

1

-

1

1

Введение. Инструктаж по ТБ. Применение роботов в современном мире

1

-

1

II. Забавные механизмы

3

4

7

1

Мотор и ось.

Модель «Танцующие птицы»

1

1

2

2

Зубчатые колеса. Модель «Умная вертушка»

1

1

2

3

Различные комбинации использования зубчатых колес. Промежуточное зубчатое колесо.  Творческий проект «Обезьянка-барабанщица»

1

1

2

4

Творческий проект «Танцующие птицы + обезьянка-барабанщица»

-

1

1

III. Звери

3

6

9

1

Понижающая зубчатая передача. Модель «Голодный аллигатор»

1

1

2

2

Модель «Голодный аллигатор»

-

1

1

3

Повышающая зубчатая передача. Модель «Рычащий лев»

1

1

2

4

Датчик наклона. Модель «Порхающая птица»

1

1

2

5

Занятие-соревнование «Такие разные птицы»

-

1

1

6

Творческий проект «Заповедник»

-

1

1

IV. Футбол

4

5

9

1

Шкивы и ремни. Модель «Нападающий»

1

1

2

2

Занятие-соревнование «Точный удар»

-

1

1

3

Перекрестная ременная передача. Модель «Вратарь»

1

1

2

4

Снижение скорости. Проект «Ликующие болельщики»

1

1

2

5

Увеличение скорости. Занятие-конкурс «Веселые болельщики»

1

1

2

V. Приключения

4

5

9

1

Датчик расстояния. Модель «Спасение самолета»

1

1

2

2

Коронное зубчатое колесо. Модель «Спасение от великана»

1

1

2

3

Червячная зубчатая передача. Занятие-спектакль «Спасение от великана»

1

1

2

4

Кулачок. Рычаг.  Модель «Пробуждение великана».

1

1

2

5

Творческий проект «Приключение»

-

1

1

VI. Алгоритмы

5

6

11

1

Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмов.

1

-

1

2

Линейный алгоритм.  Цикл.

1

1

2

3

Виды алгоритмов. Решение задач

1

1

2

4

Различное использование алгоритмов в моделях

-

2

2

5

Задачи робототехнического программирования и конструирования

1

1

2

6

Техническая документация

1

1

2

VII. Основы исследовательской работы

6

12

18

1

Задачи робототехнического программирования и конструирования

1

1

2

2

Основы исследовательской работы

1

1

2

3

Модельный эксперимент

1

1

2

4

Модельный эксперимент

-

2

2

5

Технический расчет

1

1

2

6

Работа над собственным проектом

1

1

2

7

Работа над собственным проектом

-

2

2

8

Оформление исследовательских проектов

1

1

2

9

Защита проектов

-

2

2

ИТОГО:

26

38

64


Мониторинг образовательных результатов

Год обучения

Вид диагностики

Форма отслеживания результатов

1 год

Входная

Наблюдение, выполнение практических заданий

Промежуточная

Наблюдение,  тестирование, выполнение практических заданий

Итоговая

Наблюдение, тестирование, выполнение практических заданий

2 год

 Входная

Наблюдение, тестирование, выполнение практических заданий

Промежуточная

Наблюдение, тестирование, выполнение практических заданий

Итоговая

Наблюдение,  тестирование, выполнение практических заданий

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной

общеобразовательной программе «Перворобот»

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии,

степень выраженности

оцениваемого качества

Уровни

Методы

диагностик

I. Теоретическая подготовка ребенка:

1. Теоретические знания 

(по основным разделам программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень (Не знает названия основных деталей в наборе конструктора, названия и принцип действия основных датчиков. Не знает основные принципы работы механизмов. Неуверенно использует детали при сборке модели. Не знает, как применять основные принципы работы механизмов в модели. Не знает названия пиктограмм для программирования модели. Знаком с правилами программирования моделей, но неуверенно использует их в своей работе. Не использует ресурсы для получения дополнительной информации)

Средний уровень (Знает названия основных деталей в наборе конструктора. Знает названия основных датчиков, но не знает принцип действия датчиков. Знает основные принципы работы механизмов, но не уверенно или вообще не применяет их в своей работе. Знает названия основных пиктограмм для программирования, но не использует их в программировании моделей. Не пользуется ресурсами для получения дополнительной  информации)

Максимальный уровень (Знает названия всех деталей в наборе конструктора, названия всех датчиков. Знает и уверенно применяет в работе принципы действия датчиков. Уверенно использует разнообразные детали для создания модели. Знает названия всех пиктограмм для программирования модели. Уверенно программирует модель робота на выполнение определенных задач.  Использует ресурсы для получения дополнительной информации)

Н

С

В

             

Собеседование

Тестирование

Наблюдение

Практическая работа

2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень (Знает менее половины специальных терминов, путает основные особенности понятий, но может объяснить некоторые термины на примерах, практически не использует термины в процессе работы)

 

Средний уровень (Знает более половины специальных терминов, свободно объясняет понятия своими словами, легко отличает на практике, использует термины в процессе работы)

Максимальный уровень (Знает все специальные термины, уверенно использует их в работе, легко и свободно объясняет значение понятий, уверенно справляется с дидактическими играми и тестированием)

Н

С

В

Собеседование

Дидактические игры Тестирование

II. Практическая подготовка ребенка:

1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой 

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень (Ребенок овладел менее, чем 1/2 предусмотренных умений и навыков. Слабо владеет основными принципами при работе с конструктором. Пользуется не всеми возможностями набора конструктора. Не всегда правильно программирует модель. Неуверенно владеет основными приемами работы, работает «по образцу». Не проявляет творческого подхода при работе с проектом. Не рационально использует возможности программы. Нуждается в непрерывной помощи и подсказке педагога)

Средний уровень (Объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2. Владеет основными принципами при работе с конструктором. Пользуется  всеми возможностями набора конструктора. Не всегда правильно программирует модель. Владеет основными приемами работы, но чаще  работает «по образцу». Не всегда проявляет творческий подход при работе с проектом. Нуждается в  помощи и подсказке педагога)

Максимальный уровень (Ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период. Полностью владеет основными приемами использования инструментов. Правильно программирует модели.   Владеет основными приемами работы, проявляет фантазию. Всегда проявляет творческий подход при работе с проектом. Не нуждается в помощи и подсказке педагога)

Н

С

В

Контрольное

задание,

анализ творческой работы

2. Владение основными инструментами при работе        

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень умений (Ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с основными инструментами, не умеет правильно использовать инструменты, не учитывает их возможности и свойства)

  • Средний уровень (Пользуется инструментами с небольшой помощью педагога,  учитывает их возможности и свойства)

  • Максимальный уровень (Работает с инструментами самостоятельно,  учитывает их возможности и свойства, проявляет творческий подход при выборе)

Н

С

В

Наблюдение

3. Творческие навыки:

 

Креативность в выполнении практических заданий

  • Начальный (элементарный) уровень развития креативности (Ребенок не в состоянии раскрыть тему занятия, неоригинален. Выполняет только простейшие задания педагога)

  • Репродуктивный уровень (Выполняет в основном задания на основе образца, ищет поддержки педагога, нерешителен)

  • Творческий уровень (Самостоятельно раскрывает замысел работы, выполняет практические задания с элементами творчества, применяет оригинальные приемы и способы создания изображения)

Н

С

В

Практическая работа

Наблюдение

Анализ творческих работ

III. Общеучебные умения и навыки ребенка:

1.Учебно-коммуникативные умения

Умение слушать и слышать педагога, отвечать на поставленные вопросы

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

  • Минимальный уровень (Ребенок с затруднением воспринимает слова педагога, не реагирует на замечания, не выполняет или выполняет не сразу требования педагога, робеет, когда ему задают вопрос, не проявляет инициативы во время опроса)

  • Средний уровень (Ребенок слышит и слушает педагога, реагирует на замечания, но не сразу выполняет требования педагога, не всегда отвечает на вопросы во время занятий)

  • Высокий уровень (Ребенок сразу воспринимает слова педагога, выполняет все требования, активно отвечает на вопросы, вступает в дискуссии)

Н

С

В

Наблюдение

- Умение работать в паре, тип сотрудничества

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

  • Минимальный уровень (Ребенок избегает участвовать в общих делах, предпочитает работать один)

  • Средний уровень (Ребенок избегает участия в общих делах, участвует только при побуждении извне)
  • Высокий уровень (Ребенок сразу включается в общую деятельность, проявляет инициативу)

Н

С

В

Наблюдение

2. Учебно-организационные умения и навыки:

 - Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

  • Минимальный уровень (Ребенок не знает как и не умеет организовать рабочее место перед началом работы, материалы и инструменты располагает в хаотичном порядке. Убирает рабочее место не аккуратно)
  • Средний уровень (Ребенок не испытывает особых затруднений при организации рабочего места. Рабочее место убирает за собой не всегда, требуется напоминание педагога)

  • Высокий уровень (Ребенок  без затруднений организует свое рабочее место, все материалы и инструменты кладет на свои места, не нуждается в напоминании педагога убирать за собой рабочее место)

Н

С

В

Наблюдение

- Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

  • Минимальный уровень (Ребенок овладел менее чем 1/2 объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой, совершает ошибки при работе)

  • Средний уровень (Объем усвоенных навыков составляет более 1/2, есть небольшие затруднения в соблюдении правил безопасности при работе)

  • Максимальный уровень (Ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период, без затруднений соблюдает все правила безопасности)

Н

С

В

Наблюдение

- Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

  • Минимальный уровень (Ребенок испытывает значительные затруднения в аккуратности выполнения работы, торопится, работает не на качество, а чтоб быстрее закончить)

  • Средний уровень (Ребенок испытывает незначительные затруднения в аккуратности выполнения работы, трудности возникают в выполнении мелких деталей, сложных элементов из-за невнимательности)

  • Максимальный уровень (Ребенок аккуратно выполняет работу, нетороплив, тщательно продумывает, а потом делает, внимателен, редко отвлекается)

Н

С

В

Наблюдение

2. Учебно-интеллектуальные умения и навыки:

 - Умение пользоваться специальной литературой и схемами

Самостоятельность в использовании литературы и схем

  • Минимальный уровень (Ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с литературой и схемами, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

  • Средний уровень (Работает с литературой и схемами с помощью педагога или родителей)

  • Максимальный уровень (Работает с литературой и схемами самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

   Н

С

В

Наблюдение

- Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

  • Минимальный уровень (Ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

  • Средний уровень (Работает с компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей)

  • Максимальный уровень (Работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

Н

С

В

Наблюдение

Список литературы

1.Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с

 2.Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

 3.«Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195

4.Программа курса «Образовательная робототехника» . Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.

5.Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания;авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.

6.Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс,как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.

7.Журнал «Самоделки».г. Москва. Издательская компания  «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»

8. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

9.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

10Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

11.Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

12.Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

13. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

14. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

15. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

16. Интернет – ресурсы:

http://int-edu.ru

http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://robocraft.ru/

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15

/http://insiderobot.blogspot.ru/

https://sites.google.com/site/nxtwallet/

http://www.elrob.org/elrob-2011

http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69

http://www.robo-sport.ru/

http://www.railab.ru/

http://www.tetrixrobotics.com/

http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm

http://robotics.benedettelli.com/

http://www.battlebricks.com/

http://www.nxtprograms.com/projects.html

http://roboforum.ru/

http://www.robocup2010.org/index.php

http://myrobot.ru/index.php

http://www.aburobocon2011.com/

http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true

http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...