Профориентация в дополнительном образовании
статья на тему
Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о профориентации в дополнительном образовании | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентация в дополнительном образовании.
Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.
Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования включает в себя следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее.
Информационно-просветительское направление. Цель этого направления – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Это поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный выбор.
Диагностическое направление - использовать различные сборники тестов и анкет направленных на выявление интересов обучающихся.
Консультационное направление- в рамках консультационного направления, может лишь предоставить учащемуся материалы по интересующей профессии: профессиограмму, данные об учебных заведениях, где готовят по данной профессии и периодические издания, в которых говорится о востребованности профессии на рынке труда.
Обучающие направление - реализация образовательной программы, ведение непосредственной образовательной деятельности со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности.
Педагог дополнительного образования является специалистом по развитию у учащихся разнообразной творческой деятельности. Он в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям в пределах своей компетенции.
Главный принцип, которым следует руководствоваться педагогу ДО в работе по профпросвещению, - связь его с жизнью. Значительное место в работе педагога ДО по профпросвещению занимают беседы. Роль педагога дополнительного образования по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в едином многогранном процессе профессиональной ориентации, осуществляемой школой, семьей, всей общественностью. Педагог дополнительного образования помогает школьникам осознать им склонности и способности, направляет развитие их профессиональных интересов. Педагог дополнительного образования должен уметь в зависимости от педагогической ситуации, от своих собственных возможностей, интересов и способностей школьников подобрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность, чтобы достичь цели профориентации, реализовать тот широкий круг задач подготовки молодежи к выбору профессии, которые призвана решать школа.
И в то же время профессиональная ориентация содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства в кадрах определенных профессий.
Профессиональная ориентация - это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема.
Список литературы:
1. Белова Т. В., Волошина И. А., Солнцева В. А. и др. Справочник начинающего профконсультанта. – М., 2008.
2. Бендюков М. А. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? Изд. 2-е, доп. и дораб. / М. А. Бендюков, И. Л. Соломин, М. И. Ткачев. СПб.: ЗАО «Литера плюс», 2007.
3. Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 2004.
4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение, 2008.
5. Климов Е. А. Как выбирать профессию. Изд. 2-е, доп. и дораб. / Е. А. Климов. М.: «Просвещение», 2000.
6. Мартынова С.С. Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации); Омск: Омский пед. ин-т, 2006.
7. Поляков В. А., Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. – 2003. – № 5. – С. 34-52.
8. Профессиональная ориентация молодежи”/ А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М.: Высшая школа, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Дополнительное образование, как фактор профориентации обучающихся»
Эссе «Дополнительное образование, как фактор профориентации обучающихся»...
Инновационные формы сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования в рамках профориентации учащихся
Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Раз...
«Профориентация в системе дополнительного образования»
Окончательное формирование личности, её моральных качеств и познания себя, своих способностей и интересов происходит в 23-25 лет, а социум требует осуществлять профессиональный выбор к 15-17 годам. Оч...
Модель взаимодействия по профориентации общего и дополнительного образования для школьников среднего и старшего звена в рамках социально – педагогического партнёрства
Модель способствует профориентации старшеклассников....
Эффективные подходы к успешной профориентации и социализации детей и подростков в системе дополнительного образования
В статье раскрыты проблемы и пути развития системы дополнительного образования, как фактора успешного профессионального самоопределения школьников....
Тема самообразования "«Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреждения дополнительного образования»
Работая над выбором темы самообразования, я решила остановиться на теме «Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреж...
Дополнительное образование, как фактор профориентации обучающихся
Проблема профессионального самоопределения всегда являлась важной как для каждого конкретного человека, так и для всего общества в целом. Только работа в соответствии со своими способностя...