ПРОЕКТ «Культура славянских народов»
проект на тему
Проект ориентирован на обучающихся хореографической студии «Стрекоза» и направлен на создание условий для духовно-нравственного воспитания, развития творческого потенциала, посредством изучения танцевального фольклора, для формирования духовно эмоциональной сферы обучающихся.
Цель проекта: Приобщение детей к культуре славянских народов, через обучение народно – сценическому танцу.
Задачи:
· воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям славянских народов;
· развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость;
· развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений;
· узнать, что такое славянский танец; познакомить с его видами;
· развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
· побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции;
· формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности;
· привлечь родителей, педагогов Дворца к участию в проекте, сотрудничеству, совместному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 32.57 КБ |
prezentatsiya_proekta_eysimont_n.a._ddyut.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ г. БРАТСКА
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Культура славянских народов»
Направление: художественное
Вид проекта: творческий
Автор:
Эйсимонт Надежда Андреевна,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ДДЮТ» МО г.Братска
Срок реализации проекта:
долгосрочный
сентябрь 2015г. – май 2017г.
г. Братск
2015г.
Обоснование проекта
Одной из важнейших сфер духовной культуры каждого народа является его национальное самобытное танцевальное искусство, формирующееся на основе культурно-бытовых традиций. Танец запечатлевает в себе обряды, обычаи народа, фокусирует национальный колорит, способствует сохранению исторической памяти народа.
Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы волнуют и исполнителей, и зрителей. Они заставляют переживать, радоваться или грустить, развлекают, завораживают, воспитывают. Отсюда вывод о том, что «Народно-сценический танец» как предмет в учебных заведениях культуры и искусств может занимать еще более важное место.Информационный материал, используемый в проекте по народному танцу, поможет педагогу-хореографу расширить кругозор обучающихся, позволит им узнать больше как о славянских танцах и различных особенностях их исполнения, так и о культуре и быте славянских народов.
Проект ориентирован на обучающихся хореографической студии «Стрекоза» и направлен на создание условий для духовно-нравственного воспитания, развития творческого потенциала, посредством изучения танцевального фольклора, для формирования духовно эмоциональной сферы обучающихся.
Цель проекта: Приобщение детей к культуре славянских народов, через обучение народно – сценическому танцу.
Задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям славянских народов;
- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость;
- развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений;
- узнать, что такое славянский танец; познакомить с его видами;
- развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
- побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции;
- формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности;
- привлечь родителей, педагогов Дворца к участию в проекте, сотрудничеству, совместному творчеству.
Участники:
- дети хореографического коллектива «Стрекоза». Возраст участников проекта: 5-12 лет.
- родители обучающихся
- педагоги Дворца
Содержание проекта
Проект «Культура славянских народов» включает для изучения следующие темы:
Основы русского танца
Основы белорусского танца
Основы украинского танца
При выборе темы проекта учитывались:
- Уровень мастерства и способности детей.
- Важность знакомства с народными традициями при изучении национальных танцев.
- Наличие сценических костюмов.
- Количество времени, необходимое для выполнения проекта.
Методы проекта:
- беседа,
- консультации;
- просмотр видеофильмов,
- рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов,
- исполнение традиционных элементов танцев,
- наблюдение, анализ и обобщение результатов.
Формы проекта:
- Беседы.
- Открытые занятия.
- Тематические праздники.
- Интегрированные занятия.
- Конкурсы.
- Концерты.
- Экскурсии.
- Презентация проекта.
Этапы
Подготовительный этап
- поиск идей проекта;
- анкетирование родителей «Степень удовлетворенности уровнем преподавания танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся» (см. приложение 1, приложение 2),
- подбор литературы, музыкального материала;
- подготовка наглядного и дидактического материала;
- разработка плана проведения мероприятий проекта.
Продуктивный этап
Совместная деятельность с детьми:
- просмотр видеофильмов с танцами славянских народов;
- разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев;
- прослушивание национальных песен;
- подготовка к отчётному концерту.
С родителями:
- помощь в организации предметно-музыкальной среды;
- оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»;
- консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»
- работа по подготовке и организации отчётного концерта;
- участие родителей в подготовке костюмов для детей.
С педагогами Дворца:
- выставка детских работ «Мы рисуем кукол в славянских костюмах»;
- экскурсия в музей «Русская изба»;
- конкурс национальных причёсок для девочек «Русская коса»;
- конкурс для мальчиков «Куклачные бои»;
- изучение славянских обрядов совместно с детьми детского образцового фольклорного ансамбля «Купелька».
Итоговый этап
- анкетирование
- отчетный концерт
План работы по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Разработка плана по реализации проекта | Сентябрь 2015г. | Эйсимонт Н.А. |
2. | Анкетирование родителей«Степень удовлетворенности уровнем преподавания танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся» | Сентябрь 2015г. | Эйсимонт Н.А. |
3. | Создание хореографической композиции русского танца «Варенька» | Октябрь – декабрь 2015г. | Эйсимонт Н.А. |
4. | Создание эскизов и пошив сценического костюма для танцев «Варенька» | Ноябрь - декабрь 2015г. | Эйсимонт Н.А. |
5. | Экскурсия в музей «Русская изба» ДДЮТ | Ноябрь 2015г. | Эйсимонт Н.А. Костарнова Н.М. |
6. | Изучение славянских обрядов совместно с детьми детского образцового фольклорного ансамбля «Купелька». | Декабрь 2015г. | Эйсимонт Н.А. Примак М.А. |
7. | Конкурс рисунков «Мы рисуем кукол в славянских костюмах» | Январь 2016г. | Горностаева О.В. |
8. | Создание хореографической композиции белорусского стилизованного танца «Полька Янка» | Декабрь – февраль 2016г. | Эйсимонт Н.А. |
9. | Создание эскиза и пошив сценического костюма для танца «Полька Янка» | Декабрь –февраль 2016г. | Эйсимонт Н.А. |
10. | Консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка» | Февраль 2016г. | Эйсимонт Н.А. |
11. | Участие в городском конкурсе «Приглашает Терпсихора» с танцами «Полька Янка», «Варенька». | Февраль 2016г. | Эйсимонт Н.А. |
12. | Создание хореографической композиции украинского лирического танца «Колынонька» | Февраль – апрель 2016г. | Эйсимонт Н.А. |
13. | Создание эскиза и пошив сценического костюма для танца «Колынонька» | Март – апрель 2016г. | Эйсимонт Н.А. |
14. | Конкурс национальных причёсок для девочек «Русская коса» | Март 2016г. | Коляда М.Н. |
15. | Изучение славянских обрядов совместно с детьми детского образцового фольклорного ансамбля «Купелька». | Апрель 2016г. | Эйсимонт Н.А. Примак М.А. |
16. | Конкурс для мальчиков «Куклачные бои» | Апрель 2016г. | Эйсимонт Н.А. Костарнова Н.М. |
17. | Показ концерта в рамках проекта «Культура славянских народов» | Май 2016г. | Эйсимонт Н.А. |
18. | Анкетирование родителей «Степень удовлетворенности уровнем преподавания танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся» | Май 2016г. | Эйсимонт Н.А. |
19 | Анкетирование родителей«Степень удовлетворенности уровнем преподавания танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся» | Сентябрь 2016г. | Эйсимонт Н.А. |
20 | Создание хореографической композиции русского танца «Валенки» | Октябрь – декабрь 2016г. | Эйсимонт Н.А. |
21 | Создание эскизов и пошив сценического костюма для танцев «Варенька» | Январь 2017г. | Эйсимонт Н.А. |
22 | Изучение русских народных праздников совместно с детьми детского образцового фольклорного ансамбля «Купелька». | Февраль-Март, 2017г. | Эйсимонт Н.А. Примак М.А. |
23 | Создание хореографической композиции русского стилизованного танца «Калинка» | Март-Апрель, 2017г. | Эйсимонт Н.А. |
24 | Создание эскиза и пошив сценического костюма для танца «Калинка» | Апрель, 2017г. | Эйсимонт Н.А. |
25 | Экскурсия в «Ангарскую деревню» | Май, 2017г. | Эйсимонт Н.А. администрация |
26 | Подготовка и показ отчетного концерта в рамках проекта «Культура славянских народов» | Май, 2017г. | Эйсимонт Н.А. |
Ресурсное обеспечение
- Литературные пособия по народно-сценическому танцу;
- Фото и видеоматериалы с выступлениями известных исполнителей и школ народно-сценического танца разных национальностей;
- Сценические костюмы славянских народов;
- Литературные Изделия народного творчества: платки, матрешки, куклы, подделки из дерева, вязаные изделия и прочие работы, созданные руками воспитанников МАУ ДО «ДДЮТ» МО г. Братска.
Оценка эффективности реализации проекта
Критерии эффективности:
- Знания участников проекта о культуре славянских народов, ее традиций, обычаев и обрядов;
- Знания участников проекта истории взаимодействия славянских народов;
- Умение участников проекта отличать русскую культуру от других славянских культур;
- Воспроизведение танцевальных движений русского народного танца;
- Воспроизведение танцевальных движений танцев славянских народов;
- Демонстрация участниками проекта танцевальных этюдов русского, белорусского, украинского народного танца.
Оценка рисков
- Низкая мотивация обучающихся к участию в реализации проекта.
- Отсутствие помощи со стороны родителей в поисках путей самовыражения детей через участие в реализации проекта.
- Не заинтересованность педагогов Дворца в интегрированных занятиях.
- Недостаток материала по данной теме.
Дальнейшее развитие проекта
Развитие проекта целесообразно, потому что знание истории славянских народов – это основа духовно – нравственного воспитания и развития наших детей, формирование устойчивой терпимости и добрых отношений с другими людьми.
Результаты проекта
Создание галереи рисунков «Куклы в славянских костюмах»,
Танцевальные постановки как итог взаимодействия педагога с участниками проекта.
Приложение 1
Степень удовлетворенности уровнем преподавания
танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся
(сентябрь 2015г.)
Общее количество опрощенных родителей
30
Вопросы
- Удовлетворены ли вы уровнем преподавания хореографии в объединении, которое посещает ваш ребенок?
95%
- Ваш ребенок с интересом изучает предмет?
93%
- Как вы думаете, танец является важным в воспитании вашего ребенка?
100%
- Важно ли изучение танцевальной культуры славянских народов для будущего вашего ребенка?
80%
Приложение 2
Степень удовлетворенности уровнем преподавания
танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся
(сентябрь 2016г.)
Общее количество опрощенных родителей
45
Вопросы
- Удовлетворены ли вы уровнем преподавания хореографии в объединении, которое посещает ваш ребенок?
94%
- Ваш ребенок с интересом изучает предмет?
98%
- Как вы думаете, танец является важным в воспитании вашего ребенка?
100%
- Важно ли изучение танцевальной культуры славянских народов для будущего вашего ребенка?
83%
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Приобщение детей к культуре славянских народов, через обучение народно – сценическому танцу.
Задачи проекта воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям славянских народов; развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость; развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений; узнать , что такое славянский танец; познакомить с его видами; развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление, побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции; формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности; привлечь родителей, педагогов Дворца к участию в проекте, сотрудничеству, совместному творчеству.
Русский танец Украинский танец Белорусский танец
Методы Формы Консультации Открытые занятия Просмотр видеофильмов Тематические праздники рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов Интегрированные занятия исполнение традиционных элементов танцев Конкурсы наблюдение, анализ и обобщение результатов Концерты Беседы Экскурсии Презентация проекта
Подготовительный этап (сентябрь 2015 г)
Степень удовлетворенности уровнем преподавания танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся 1.Удовлетворены ли вы уровнем преподавания хореографии в объединении, которое посещает ваш ребенок? 2.Ваш ребенок с интересом изучает предмет? 3.Как вы думаете, танец является важным в воспитании вашего ребенка? 4.Важно ли изучение танцевальной культуры славянских народов для будущего вашего ребенка?
Продуктивный этап (октябрь 2015г – апрель 2016г)
Совместная деятельность с родителями - Помощь в организации предметно-музыкальной среды; оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»; консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»; работа по подготовке и организации отчётного концерта; участие родителей в подготовке костюмов для детей.
Совместная деятельность с педагогами Дворца
Итоговый этап (май 2016г ) Анкетирование родителей Отчетный концерт Создание галереи рисунков «Куклы в славянских костюмах »
Ресурсное обеспечение Литературные пособия по народно-сценическому танцу; Фото и видеоматериалы с выступлениями известных исполнителей и школ народно-сценического танца разных национальностей; Сценические костюмы славянских народов; Изделия народного творчества: платки, матрешки, куклы, подделки из дерева, вязаные изделия и прочие работы, созданные руками воспитанников МАОУ ДОД «ДДЮТ».
Оценка рисков
Критерии эффективности реализации проекта Знания участников проекта о культуре славянских народов, ее традиций, обычаев и обрядов; Знания участников проекта истории взаимодействия славянских народов; Умение участников проекта отличать русскую культуру от других славянских культур; Воспроизведение танцевальных движений русского народного танца; Воспроизведение танцевальных движений танцев славянских народов; Демонстрация участниками проекта танцевальных этюдов русского, белорусского, украинского народного танца.
Предполагаемый результат проекта
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение орнаментов и символов у древних славянских народов
План-конспект занятия по курсу «Мир искусств» изобразительное творчество»...
Ознакомление с жизнью и бытом славянских народов
В методических рекомендациях говорится о том, как знакомить детей с бытом и жизнью славянских народов, как детям рассказать об оберегах, которые славяне изготавливали из природного материала для защит...
урок-проект "Культура и традиции народов России"
Урок-проект по географии 8 класс...
Влияние музыки славянских народов России, Белоруссии, Украины на духовное развитие младших школьников
Музыка славянских народов Украины, Белоруссии очень близка к русской музыке - та же напевность, лиричность, мягкость. Отсюда и разновидности лирической и протяжной народной песни, с образцами которой ...
Школа ГАУ МЦДСО в СОК «Камчия» (Болгария) - центр распространения русского языка, изучения и сохранения традиций культуры славянских народов.
Опыт работы русской школы за рубежом как центра изучения русского языка в регионе. Развитие гуманистической воспитательной системы школы ГАУ МЦДСО в СОК «Камчия» (Болгария) как центра...
Исследовательский проект «Будем знать историю всего, что нас окружает, в большом и малом масштабах» (Д.С. Лихачев) (о жизни, культуре, традициях народов вепсов и водь)
Цели и задачи исследования:Познакомиться с жизнью и бытом малочисленных народов Северо-ЗападаРаскрыть творческие способности учащихся к исследовательской деятельности.Пробудить у учащихся интерес к пр...
Культура славянских народов
Мифология славян...