Тематическое занятие: «Книжкины именины»
план-конспект на тему
«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня тематическое занятие, это праздник книги! Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей.
Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины». Это было 26 марта 1943 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов.
Неделя детской книги отмечается в нашей стране более полувека. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из них приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно, а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля. Так впервые отмечался этот весенний праздник надежды. Продолжался он всего один день, и участвовали в нём только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год праздник длился неделю, и его стали проводить во всех городах и сёлах нашей страны. Во время одного из таких праздников, на его открытии, перед ребятами выступил инициатор Недели детской книги, писатель Лев Кассиль. Начал он так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем
«Книжкиных именин».
С тех самых пор Неделю детской книги стали называть Книжкиными именинами. Этот прекрасный добрый праздник, который взрослые в трудное время сумели устроить для детей, теперь отмечается ежегодно.
Обучающийся: Именины? Именины?
У Володи, Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Обучающаяся: Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Вместе: Именинникам - спасибо!
Именинникам - привет!
Обучающийся:: Нас книжки в гости пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хотим предупредить заранее,
Что будут впереди задания.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.
Обучающаяся: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Обучающийся: Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Педагог: 31 марта исполнилось бы 130 лет веселому детскому поэту Корнею Ивановичу Чуковскому. И сразу 3 его книги празднуют свой юбилей в этом году. Возраст значительный, требующий почтения и уважения.
Одной из этих сказок исполняется 95 лет! Это самая первая сказка, которую написал Корней Иванович для своего маленького сына.
Педагог: Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, герои каких книг придут к нам в гости сегодня.
Герой этой книги является персонажем нескольких сказок К.Чуковского (7 сказок).
Загадка: Это кто ж, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил?
(Крокодил)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_knizhkiny_imeniny.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО ЦВР Кашарского района
Тематическое занятие:
«Книжкины именины»
Педагог дополнительного образования
Полякова Виктория Ивановна
С. Кашары
2016г.
«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня тематическое занятие, это праздник книги! Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей.
Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины». Это было 26 марта 1943 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов.
Неделя детской книги отмечается в нашей стране более полувека. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из них приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно, а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля. Так впервые отмечался этот весенний праздник надежды. Продолжался он всего один день, и участвовали в нём только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год праздник длился неделю, и его стали проводить во всех городах и сёлах нашей страны. Во время одного из таких праздников, на его открытии, перед ребятами выступил инициатор Недели детской книги, писатель Лев Кассиль. Начал он так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем
«Книжкиных именин».
С тех самых пор Неделю детской книги стали называть Книжкиными именинами. Этот прекрасный добрый праздник, который взрослые в трудное время сумели устроить для детей, теперь отмечается ежегодно.
Обучающийся: Именины? Именины?
У Володи, Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Обучающаяся: Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Вместе: Именинникам - спасибо!
Именинникам - привет!
Обучающийся:: Нас книжки в гости пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хотим предупредить заранее,
Что будут впереди задания.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.
Обучающаяся: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Обучающийся: Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Педагог: 31 марта исполнилось бы 130 лет веселому детскому поэту Корнею Ивановичу Чуковскому. И сразу 3 его книги празднуют свой юбилей в этом году. Возраст значительный, требующий почтения и уважения.
Одной из этих сказок исполняется 95 лет! Это самая первая сказка, которую написал Корней Иванович для своего маленького сына.
Педагог: Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, герои каких книг придут к нам в гости сегодня.
Герой этой книги является персонажем нескольких сказок К.Чуковского (7 сказок).
Загадка: Это кто ж, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил?
(Крокодил)
ВЫСТУПЛЕНИЕ («КРОКОДИЛ»).
Педагог: А две другие книги К. Чуковского празднуют свой 90-летний юбилей.
Обучающаяся: Ребята, догадайтесь, кто потерял эти вещи? (воздушный шарик, пряники)
Загадка: Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике…
Едут и смеются, пряники жуют.
ВЫСТУПЛЕНИЕ («ТАРАКАНИЩЕ»)
Обучающийся: А это что еще такое?! Кто потерял? (достает мыло и мочалку)
Загадка: Вот и мыло подскочило…
И мочалку словно галку, словно галку проглотил.
ВЫСТУПЛЕНИЕ («МОЙДОДЫР»)
Книги-юбиляры Н.НОСОВА
Педагог:Имя этого писателя стало для ребят как бы символом всего самого веселого и занимательного. Его книжки в библиотеке всегда самые потрепанные, потому что не залеживаются на полках. «Все герои Николая Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат юных читателей добру». Так писал о нем С.Михалков. Интересно, что в жизни Носов не был веселым остряком. Напротив, казался сдержанным, замкнутым, мало с кем дружил. Книгам же писателя присущ неистощимый юмор. Даже при долгих поисках не удается обнаружить хоть одну несмешную книгу. Радуя и веселя, книги Николая Носова заставляют задуматься.
Николай Носов испытал в жизни не одну профессию, но свой выбор остановил на детской литературе. Первый его рассказ был напечатан в журнале «Мурзилка» в 1938 году и назывался…впрочем, догадайтесь сами.
Обучающийся: Герои этого рассказа Петя и Валя читали книгу «Три поросенка». Потом стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Верно, это рассказ «Затейники».
ВЫСТУПЛЕНИЕ ( «ЗАТЕЙНИКИ»)
Педагог: Сборник Н.Носова «Веселые рассказы» отмечает свой 65-летний юбилей в этом году. Герои рассказов сегодня гости на нашем празднике.
Обучающаяся:Заглянем в наше бюро находок (достает клюшку, картофелину). Странный набор, не правда ли? Но именно эти предметы помогли Володе и Вадику в битве с самой настоящей «живой»… шляпой! А кто оказался ею, всем известно?! (котенок Васька)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ( «ЖИВАЯ ШЛЯПА»)
Педагог: В письмах ребят-читателей к Н.Носову содержится обида: почему все герои мальчишки? Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них. Герои оного из рассказов Носова проявляют изобретательность и любопытство при знакомстве с техническим аппаратом. Им хочется узнать, как устроен этот аппарат изнутри.
Загадка: Повернул волшебный круг,
И меня услышит друг.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышно там. ( телефон)
Педагог: Удивительное совпадение, что у К.Чуковского есть стихотворение «Телефон», а у Н.Носова рассказ с таким же названием.
ВЫСТУПЛЕНИЕ («ТЕЛЕФОН» )
Обучающаяся:Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом…(клякса)
Педагог: При чем тут Мойдодыр?
Ученица: Просто герой рассказа Н.Носова - ученик Федя Рыбкин однажды насмешил весь класс, посадив на лбу жирную кляксу. Как это было, нам расскажут ребята.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ( «КЛЯКСА» )
Обучающийся: Ребята, признайтесь, кто из вас предпочитает выполнять уроки, сидя перед телевизором? Правда, ведь так веселее?! А если это еще концерт по заявкам?.. Как говорится, нам песня строить и жить помогает! Только вот Феде Рыбкину так и не удалось решить злополучную задачу №639, пришлось идти к своему другу Сорокину.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ( «ФЕДИНА ЗАДАЧА» )
Обучающаяся:
За окном гуляет вьюга, Чертит на окне узор. А мы в тепле с любимым другом, Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки, Ребячий лагерь, лес, костер. Взял я чернильную резинку, И с друга пятнышки все стер. Потом закладкой голубою Листы до завтра заложил. Взял друга бережно рукою И в шкаф на полку положил. - Кто этот друг? Вы угадали! (Книга)
ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА-КНИГА.
Королева-Книга: Дорогие друзья!
Я знаю, вам запомнятся навек
Все книги, что вы в детстве прочитали,
Когда открылись солнечные дали
В прозрачной тишине библиотек,
И вы взрослее и мудрее стали.
Королева-Книга: Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой.
Сценка “Две книжки»
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Королева-книга: Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Обучающийся: Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете,
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Королева-Книга: Теперь я точно знаю всё про вас:
Хорошие вы детки, много умниц среди вас.
Уж так и быть, дружить мы станем с вами,
Но прежде клятву верности должны мне дать.
Я буду вслух её читать, а вы за мною повторять.
- Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!
- Клянусь беречь, любить и уважать книги!
-Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям!
- Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Педагог: Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит.
Чудесных книг еще немало
Прочесть вам в жизни предстоит.
Закончен праздник. Он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Книжкины именины"
В помощь учителю литературы....
конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"
Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...
Святец. Что такое именины?
Праздник твоего имени. Мероприятие может проводится в 5 классе после темы "Имена существительные и нарицательные"...
Праздник "День весенних именин"
Ощешкольный праздник "День весенних именин"...
Игровая программа для детей "РЯБИНКИНЫ ИМЕНИНЫ"
Данная программа разработана для досуга детей с элементами театрализации. Может быть использована педагогами для проведения осенних праздников в начальной школе....
Праздник "Именины домовых"
Методическая разработка сценария праздника "Именины домовых"...
Коррекционно – развивающее занятие «Книжкина больница»
Цели:• формировать умение работать по плану, соблюдать правилаобращения с инструментами и материалами, умение работатьсообща;• воспитывать бережное и уважительное отношение к книге,аккуратно...