Рабочая программы кружка "Хранитель Славы"
рабочая программа (11 класс) на тему
Целью создания и деятельности выставочного зала в техникуме является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы студентов, поддержке творческих способностей подростков, формированию интереса к истории и достижениям техникума и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Выставочный зал должен стать не просто особым местом в техникуме, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.
Для достижения цели программы «Хранитель славы» решаются следующие задачи:
- создание единого экспозиционно-выставочного пространства в условиях образовательной среды;
- углубленное изучение и использование во всех формах работы современных информационных технологий;
- организация творческого досуга студентов, привлечение к участию в культурных программах разного уровня;
-выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экспозиционеров, экскурсоводов;
-укрепление связей между образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями для решения задач воспитания у молодёжи чувства гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, воспитания толерантности по отношению к иным культурам и традициям, народам, введения в состав основополагающих понятий молодёжи термина «культура мира».
Программа работы выставочного зала «Хранитель славы» включает в себя три направления работы: фондовая деятельность, экскурсионная деятельность, развивающая деятельность. Она направлена на создание условий для развития личности подростков, повышение мотивации к познанию исторических фактов и распространения приобретенных знаний среди представителей различных возрастов и сфер деятельности посредством экскурсионной работы.
Как известно, выставочный зал осуществляет связь времён. Он даёт нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно – воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования.
Стержнем любого выставочного зала является история. Это может быть история семьи, техникума, отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая – то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.
Открытие выставочного зала в 2008 году в техникуме является логическим следствием накопленных наград, спортивных достижений, результатов профессионального творчества, как среди студентов, так и среди педагогических работников.
Реализация данной программы рассчитана на один учебный год, в объеме 120 час и возраст обучающихся с15 до 18 лет.
Программа по своей направленности является социально-педагогической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_hranitel_slavy_na_120_chasnovaya.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
I. Пояснительная записка
II. Учебно – тематический план
III. Календарно-тематический план
IV. Содержание изучаемого курса
V. Oбеспечение программы
VI. Ожидаемые результаты
VII. Список литературы
- Пояснительная записка
Целью создания и деятельности выставочного зала в техникуме является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы студентов, поддержке творческих способностей подростков, формированию интереса к истории и достижениям техникума и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Выставочный зал должен стать не просто особым местом в техникуме, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.
Для достижения цели программы «Хранитель славы» решаются следующие задачи:
- создание единого экспозиционно-выставочного пространства в условиях образовательной среды;
- углубленное изучение и использование во всех формах работы современных информационных технологий;
- организация творческого досуга студентов, привлечение к участию в культурных программах разного уровня;
-выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экспозиционеров, экскурсоводов;
-укрепление связей между образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями для решения задач воспитания у молодёжи чувства гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, воспитания толерантности по отношению к иным культурам и традициям, народам, введения в состав основополагающих понятий молодёжи термина «культура мира».
Программа работы выставочного зала «Хранитель славы» включает в себя три направления работы: фондовая деятельность, экскурсионная деятельность, развивающая деятельность. Она направлена на создание условий для развития личности подростков, повышение мотивации к познанию исторических фактов и распространения приобретенных знаний среди представителей различных возрастов и сфер деятельности посредством экскурсионной работы.
Как известно, выставочный зал осуществляет связь времён. Он даёт нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно – воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования.
Стержнем любого выставочного зала является история. Это может быть история семьи, техникума, отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая – то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.
Открытие выставочного зала в 2008 году в техникуме является логическим следствием накопленных наград, спортивных достижений, результатов профессионального творчества, как среди студентов, так и среди педагогических работников.
Реализация данной программы рассчитана на один учебный год, в объеме 120 час и возраст обучающихся с15 до 18 лет.
Программа по своей направленности является социально-педагогической.
II. Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | В том числе | |
теория | практ | |||
Раздел 1. Экспозиционно-выставочная работа | 46 | 38 | 8 | |
1.1 | Вводное занятие. Знакомство с экспонатами выставочного зала | 1 | 1 | - |
1.2 | Изучение экспонатов и стендов выставочного зала с целью подготовки описательно-теоретического материала | 1 | 1 | - |
1.3 | Распределение экскурсионного теоретического материала среди обучающихся | 1 | 1 | - |
1.4 | Поиск новых экспонатов через обсуждение профессионально-творческой деятельности техникума | 3 | 3 | - |
1.5 | Художественное оформление альбомов: «ГБПОУ АКТТ», «Книга почета», «Ветераны труда» | 15 | 10 | 5 |
1.6 | Посещение кружков технического творчества | 3 | 3 | - |
1.7 | Контроль за спортивными, профессиональными и др. достижениями в техникуме | 7 | 7 | - |
1.8 | Контроль за своевременной сменой стендов | 6 | 6 | - |
1.9 | Оформление новых стендов и экспонатов | 8 | 5 | 3 |
1.10 | Подведение итогов работы | 1 | 1 | - |
Раздел 2. Экскурсионная деятельность | 66 | 16 | 50 | |
2.1 | Техническая подготовка к экскурсии | 8 | 8 | - |
2.2 | Теоретическая подготовка к экскурсии | 8 | 8 | - |
2.3 | Репетиции | 17 | - | 17 |
2.4 | Проведение экскурсий для первокурсников | 12 | - | 12 |
2.5 | Проведение экскурсий для ветеранов | 1 | - | 1 |
2.6 | Проведение экскурсий для второкурсников | 6 | - | 6 |
2.7 | Проведение экскурсий для девятиклассников | 8 | - | 8 |
2.8 | Проведение экскурсий для гостей техникума | 6 | - | 6 |
Раздел 3. Развивающая деятельность | 8 | - | 8 | |
3.1 | Понятие техники речи, развитие речевого аппарата | 4 | - | 4 |
3.2 | Постановка голоса, артикуляции обучающихся | 4 | - | 4 |
Всего: | 120 | 54 | 66 |
III. Календарно-тематический план
№ | Содержание занятий | Количество часов | Сроки |
1 | Знакомство с экспонатами выставочного зала «Хранитель славы» | 1 | сентябрь |
2 | Подготовка описательно-теоретического материала | 1 | сентябрь |
3. | Распределение текста экскурсии среди обучающихся | 1 | сентябрь |
Прослушивание текстов экскурсии | 1 | сентябрь | |
5. | Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии с первокурсниками | 1 | сентябрь |
6. | Теоретическая подготовка к экскурсии с первокурсниками | 2 | сентябрь |
7. | Постановка голоса, артикуляции. | 1 | сентябрь |
8. | Репетиция | 1 | сентябрь |
9. | Проведение экскурсии для первокурсников | 1 | сентябрь |
10. | Проведение экскурсии для первокурсников | 1 | сентябрь |
11. | Проведение экскурсии для первокурсников | 1 | сентябрь |
Сентябрь: 12 часов | |||
12. | Проведение экскурсии для первокурсников | 1 | октябрь |
13. | Проведение экскурсии для первокурсников | 1 | октябрь |
14. | Проведение экскурсии для первокурсников | 1 | октябрь |
15. | Проведение экскурсии для первокурсников | 1 | октябрь |
16. | Проведение экскурсии для первокурсников | 1 | октябрь |
17. | Проведение экскурсии для гостей техникума | 1 | октябрь |
18. | Проведение экскурсии для первокурсников | 1 | октябрь |
19. | Проведение экскурсии для первокурсников | 1 | октябрь |
20. | Проведение экскурсии для первокурсников | 1 | октябрь |
21. | Поиск новых экспонатов через обсуждение профессионально-творческой деятельности техникума | 1 | октябрь |
22 | Художественное оформление альбома «ГБПОУ АКТТ-2016» | 2 | октябрь |
Октябрь: 12 часов | |||
23 | Художественное оформление альбома «ГБПОУ АКТТ-2016» | 3 | ноябрь |
24 | Посещение кружков технического творчества | 1 | ноябрь |
25 | Контроль за спортивными, профессиональными и другими творческими достижениями в техникуме | 1 | ноябрь |
26 | Контроль за своевременной сменой стендов и экспонатов | 1 | ноябрь |
27 | Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии для гостей техникума | 2 | ноябрь |
28 | Теоретическая подготовка к экскурсии для гостей техникума | 1 | ноябрь |
29 | Репетиция | 3 | ноябрь |
Ноябрь: 12 часов | |||
30 | Проведение экскурсии для гостей техникума | 1 | декабрь |
31 | Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии | 1 | декабрь |
32 | Постановка техники речи, развитие речи | 1 | декабрь |
33 | Репетиция | 2 | декабрь |
34 | Оформление новых стендов и экспонатов в выставочном зале | 4 | декабрь |
35 | Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии с второкурсниками | 2 | декабрь |
36 | Теоретическая подготовка к экскурсии с второкурсниками | 1 | декабрь |
Декабрь: 12 часов | |||
37 | Теоретическая подготовка к экскурсии с второкурсниками | 2 | январь |
38 | Постановка голоса, артикуляции. | 1 | январь |
39 | Подготовка альбома «Книга почета» | 5 | январь |
40 | Репетиция | 3 | январь |
41 | Проведение экскурсии для второкурсников | 1 | январь |
Январь: 12 часов | |||
42 | Проведение экскурсии для второкурсников | 1 | февраль |
43 | Проведение экскурсии для гостей техникума | 1 | февраль |
44 | Поиск новых экспонатов через обсуждение профессионально-творческой деятельности техникума | 1 | февраль |
45 | Посещение кружков технического творчества | 2 | февраль |
Художественное оформление альбома «Ветераны труда» | 5 | февраль | |
46 | Контроль за спортивными, профессиональными и другими творческими достижениями в техникуме | 2 | февраль |
Февраль: 12 часов | |||
47. | Контроль за своевременной сменой стендов и экспонатов | 2 | март |
48. | Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии с второкурсниками | 1 | март |
49. | Теоретическая подготовка к экскурсии с второкурсниками | 1 | март |
50 | Постановка техники речи, развитие речи | 1 | март |
51 | Постановка голоса, артикуляции. | 1 | март |
52 | Репетиция | 2 | март |
53 | Проведение экскурсии для гостей техникума | 1 | март |
54 | Подготовка материала для новых стендов | 3 | март |
Март: 12 часов | |||
55 | Подготовка материала для новых стендов | 1 | апрель |
56 | Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии для девятиклассников | 1 | апрель |
57 | Теоретическая подготовка к экскурсии для девятиклассников | 1 | апрель |
58 | Постановка голоса, артикуляции. | 1 | апрель |
59 | Репетиция | 3 | апрель |
60 | Проведение экскурсии для девятиклассников | 5 | апрель |
Апрель: 12 часов | |||
61 | Проведение экскурсии для девятиклассников | 3 | май |
62 | Поиск новых экспонатов через обсуждение профессионально-творческой деятельности техникума | 1 | май |
63 | Контроль за спортивными, профессиональными и другими творческими достижениями в техникуме | 4 | май |
70. | Контроль за своевременной сменой стендов и экспонатов | 3 | май |
71 | Проведение экскурсии для гостей техникума | 1 | май |
Май: 12 часов | |||
72. | Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии для гостей техникума | 1 | июнь |
73. | Теоретическая подготовка к экскурсии для гостей техникума | 1 | июнь |
74. | Репетиция | 3 | июнь |
75. | Проведение экскурсии для гостей техникума | 1 | июнь |
76 | Оформление новых стендов и экспонатов в выставочном зале | 4 | июнь |
77. | Подведение итогов работы выставочного зала за год | 2 | июнь |
Июнь: 12 часов | |||
Итого: | 120 час |
IV.Содержание изучаемого курса
1. Экспозиционно-выставочная работа (46 часов)
Теоретическая часть (38 часов)
Экспозиционно-выставочная работа – основа формирования коммуникаций выставочного зала. Экспозиционные материалы. Принципы экспозиций и выставок, требования к оформлению выставок и экспозиций. Типы и виды экспозиций. Приемы и методы экспозиционно-выставочной работы. Выставки: стационарные, передвижные, фондовые. Архитектурно-художественное решение экспозиций и выставок. Тенденции современного эксподизайна.
Практическая часть ( 8 часов)
Знакомство с экспозициями выставочного зала
Выбор темы экспозиции, выставки
Сбор и подготовка материала для организации выставки и экспозиции
Создание и оформление экспозиций, выставок с учетом требований к оформлению
Тенденции современного эксподизайна.
2. Экскурсионная деятельность (66 часов)
Теоретическая часть (16 часов)
Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, учебная. Мастерство экскурсовода: речь, внешний вид, свободное владение материалом, этика. Экскурсионные маршруты. Создание контрольных текстов экскурсий. Приёмы подготовки экскурсии с использованием опубликованных источников, научной и популярной литературы, материалов музейного собрания.
Практическая часть (50 часов)
Просвещение музеев и выставочного зала города.
Выбор тематики экскурсии.
Сбор и подготовка материала экскурсии.
Создание контрольных текстов экскурсий по выбранной теме.
Отработка приемов подготовки экскурсии.
Репетиции экскурсий.
Проведение экскурсий для первокурсников, ветеранов, школьников, гостей техникума и города.
3. Развивающая деятельность (8 часов)
Практическая часть (8 часов)
Комплексы речевых гимнастик для подготовки к выступлению экскурсовода. Работа над скороговорками в медленном, среднем и быстром темпе с определённой сверхзадачей для развития интонационной выразительности.
Упражнения для развития речевого аппарата, освобождения от мышечных зажимов, артикуляционная гимнастика, сочетания гласных и согласных. Комплекс «Активные согласные».
Упражнения «от тихого к громкому», с повышением и понижением силы звука. Упражнения на координацию дыхания со звуком, укрепление и освобождение от ненужного напряжения мышц речевого аппарата. Речь «на опоре».
V. Обеспечение программы
1.Тексты экскурсий по залу.
2.Аннотации, схемы и правила использования приборов и экспонатов технического творчества.
3.Материалы о достижениях обучающихся и педагогических работников техникума.
4. Библиотечные справочники и методическая литература.
VI. Ожидаемые результаты
• Создание оптимальных условий для развития личности;
• Овладение навыками поисково-исследовательской деятельности;
• Овладение техникой проведения экскурсий;
• Приобретение навыков свободного общения с любой аудиторией;
• Овладение навыками фондовой работы;
• Развитие у студентов устойчивого интереса к самообразованию;
• Воспитание чувства гордости за техникум;
• Пополнение фондов музея
VII. Список литературы
1.Емельянов В.Б. В помощь преподавателям курсов по подготовке экскурсоводов. Методические рекомендации. М.,ЦРИБ. //Турист, 1978г.
2.Практические рекомендации по организации работы с документами в школьных музеях//Воспитание школьников-2001, № 10.
3.Сичинова В. Экскурсионная работа (из опыта). Пособие для учителей//М., Просвещение, 1981г.
4.Новосельцева М.А., Федорова В.В. Наши подростки: о создании детских и подростковых клубов по интересам//М., Политиздат, 1989г.
5.Евладова Е.Б., Логинова Л.П. Организация дополнительного образования детей. Практикум.// М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г.
6.Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях образования детей.// Ярославль, ГУЦДЮ, 2000г.
Рекомендуемая литература для студентов:
1.Емельянов В.Б. В помощь преподавателям курсов по подготовке экскурсоводов. Методические рекомендации. //М.,ЦРИБ. Турист, 1978г.
2. Практические рекомендации по организации работы с документами в школьных музеях. Воспитание школьников//2001, № 10.
РЕЦЕНЗИЯ
на программу кружка «Хранитель славы» педагога дополнительного образования
ГОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Смысловой Натальи Михайловны
Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования рекомендованным Министерством образования и науки РФ.
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, список используемой литературы. В тематическом плане проводится распределение часов по разделам и темам программы дополнительного образования, с учетом аудиторных часов и практической работы студентов. В программе в большом объеме отражена профессиональная направленность учебного заведения.
Реализация данной программы способствует нравственному становлению личности, формирует навыки общения, знакомит студентов с методами и приемами экскурсионной работы, расширяет знания об учебном заведении, позволяет решать задачи по формированию человека и гражданина, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества.
В целом данная программа, составленная педагогом дополнительного образования Смысловой Н.М., соответствует государственным требованиям к программам дополнительного образования и может быть использована в работе.
Рецензент:
руководитель структурного подразделения
дополнительного образования
ГОУ СПО АКТТ первой категории С.М. Шибаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного куса "Дни воинской славы России"
Рабочая программа элективного куса "Дни воинской славы России" для учителей ве дл дл Предназначена для ведения предпрофиля в 9 классе. ...
Рабочая программа "Этих дней не смолкнет слава"
РАбочая программа "Этих дней не смолкнет слава"...
Сценарий интеллектуально – игровой программы «Мы славим гордый наш Кузбасс»
сценарий для детей среднего школьного возраста...
Спортивная семейная программа «Во славу Отечества!»
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все ...
Спортивная семейная программа «Во славу Отечества!»
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществем традиционного российского патриотического сознания. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в...
"О Вере, о Подвиге, о Славе", Рабочая программа Курса внеурочной деятельности к предмету ОДНКНР, 5-6 класс
Учебно- методический комплект для занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей «О Вере, о Подвиге, о Славе» рассчитана на учащи...
Методическая разработка Конкурсно - развлекательная программа: «Во славу Отечества!»
Расширить представление обучающихся о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине....