Урок технологии в 8 классе "Профессия и здоровье"
план-конспект урока (8 класс) на тему
Тема: «Мое здоровье и будущая профессия».
Дидактические цели урока:
· создать условия для усвоения новых знаний;
· выявить взаимосвязь между здоровьем человека и его работой;
· объяснить важность занятия физической культурой для подготовки себя к будущей профессии;
· расширить знания о многообразии профессий;
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 657 КБ |
urok_2.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите профессии, начинающиеся на выделенные буквы З Д О Р О В Ь Е
Здоровье – нормальное состояние организма человека, при котором правильно действуют все его органы.
Расставьте по порядку личной значимости ценности: Друзья Труд Знания Родина Деньги Школа Человек Природа Здоровье Семья Успех Творчество
Факторы влияющие на здоровье человека: Условия и образ жизни людей Состояние окружающей среды Генетические факторы Медицинское обеспечение
Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому
Иммунитет – способность организма противостоять инфекциям, микробам, болезням.
Правила здорового образа жизни, укрепляющие иммунитет. Занимайтесь спортом Правильно питайтесь Избавляйтесь от стрессов Соблюдайте режим дня Закаливайтесь Откажитесь от пагубных привычек
Соедини слова правого и левого столбика и получишь специальности врачей: Невро хиатр Оку певт Пси колог Хи патолог Нар голог Тера рург Отоларин лист
УСЛОВИЯ ТРУДА — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье работника. Условия труда существуют: Безопасные Вредные
Группы вредных производственных факторов: Физические факторы; Химические факторы; Биологические факторы; Факторы трудового процесса.
Нарушения в органах, системах организма Противопоказания условий труда Органы зрения Физическое напряжение, работа с мелкими деталями, запыленность Органы слуха Физическое напряжение, шум, вибрация Органы дыхания Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, Физическое напряжение Органы пищеварения контакт с токсическими веществами, Физическое и нервное напряжение, нарушение режима питания, рабочая поза , связанная с напряжением мышц живота Сердечно-сосудистая система контакт с токсическими веществами, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, Нервная система Нервно-эмоциональное напряжение, шум, вибрация, Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами Опорно-двигательный аппарат Статичная рабочая поза, Физическое напряжение, работа на высоте Почек и мочевых путей Контакт с токсическими веществами, неблагоприятный микроклимат, вынужденная рабочая поза, нарушение режима питания.
Если хочешь выбрать профессию по душе, ту, о которой мечтаешь с детства, то… Если хочешь быть здоровым в будущем, то...
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. А. Шопенгауэр
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Тема: «Мое здоровье и будущая профессия».
Дидактические цели урока:
- создать условия для усвоения новых знаний;
- выявить взаимосвязь между здоровьем человека и его работой;
- объяснить важность занятия физической культурой для подготовки себя к будущей профессии;
- расширить знания о многообразии профессий;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать речь, мышление, наблюдательность;
- воспитывать чувство товарищества.
Оборудование:
- проектор, картинки с изображением представителей различных профессий.
.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.
На ваших столах находятся волшебные коробочки, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых людей. Откройте потихонечку эти коробочки. Кто же эти люди? (в коробочке лежат зеркала )
Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: «Мы самые лучшие люди на свете!». С таким приподнятым настроением мы и начнем урок.
2. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня у нас очень важная и интересная тема. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке.
Мaмa спросила:
«Кем станешь, сынок?
Знаю сама – агрономом!
Видно, недаром берешь ты совок
И пропaдаешь за домом.
Утром, однако, ты строил дворец –
Я из окошка смотрела.
Будь же строителем, как и отец.
Очень хорошее дело!
Или ты, может быть, станешь певцом,
В опере первым солистом?
А почему бы не стать кузнецом,
Клоуном иль хоккеистом?».
Вдруг улыбнулась: «Какой ты смешной! .
Как ты забавно играешь!..
Будь же здоровым, сынок дорогой!
И станешь ты, кем пожелаешь!».
Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей в общих чертах: о профессиях и здоровье.)
Итак, тема нашего занятия называется “ Профессия и здоровье”.
Вначале занятия предлагается провести разминку “Мир профессий”. Подросткам необходимо назвать как можно больше профессий, начинающихся на буквы “З, Д,О,Р,В,Е” Слайд 1, 2
Напомнить значение слова здоровье – нормальное состояние организма человека, при котором правильно действуют все его органы. СЛАЙД 3
Педагог просит расставить по порядку личной значимости предпочитаемые для детей ценности. Слайд 4
- Назовите ценности, вошедшие в пятерку первых.
- На какое место каждый из Вас поставил такую ценность как здоровье?
- Определяя место здоровью, задумывались ли Вы о реальном состоянии Вашего организма?
В результате обсуждения подвести детей к выводу, что здоровье изначально принадлежит человеку и управляется им самим, независимо от того, осознает он это или нет.
А знаете ли вы о состоянии Вашего здоровья?
Детям предлагается ответить на вопросы методики “Мое здоровье” (4мин)
с дальнейшим обсуждением результатов. Чем больше у вас ответов “нет”, тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов — сигнал о неблагополучии.
Если больше чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему самочувствию.
Акцентировать внимание детей на том, что необходимо прислушиваться к этим сигналам, в противном случае неминуемо ждут серьезные проблемы со здоровьем. Чтобы укреплять и сохранять здоровье, то есть управлять им, необходимо знать, что влияет на его формирование от чего же мы заболеваем? В ответах подчеркиваются высказывания о наследственных заболеваниях, инфекционных, заболеваниях вызванных образом жизни.
Педагог сообщает, что по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) существуют факторы, влияющие на формирование здоровья человека.
Слайд 5
3. Работа над новой темой
– Рассмотрим первый вопрос.
Что является главным условием при выборе профессии? Послушайте внимательно одну историю.
«Мальчик рос мечтателем. Любил фантастику, книжки о дальних путешествиях. Его отец, геолог, по нескольку месяцев проводил в экспедициях, и возвращение отца всегда было праздником. Долгими вечерами сын с жадностью слушал рассказы о ночевках в лесу, неожиданных таежных находках и встречах.
А потом, засыпая, мальчик снова и снова переживал отцовские приключения, мечтал стать, как отец, геологом, отважным и сильным героем. Просыпался поздно. Но подниматься не спешил: ведь учился во вторую смену!.. Наконец, нехотя вставал, кое-как умывался, на скорую руку делал уроки и бежал в школу.
На каток, на лыжню напрасно звали друзья. Мальчика не интересовали ни гладь льда, ни свежесть реки, ни бодрящий ветер. Несколько раз он обещал отцу заняться спортом. Но, увы, так и не собрался.
Мальчик часто простуживался. Ангины, простуды сопровождали его с детства, потом его надолго уложил в постель ревматизм.
Прошли годы. Сейчас он работает клерком, перебирает бумажки. Здоровье уже не позволяет ему думать об иной профессии. Нет, не бродить ему с тяжелым рюкзаком по тайге, не мчаться на плоту по горным рекам в Саянах...»
Вопросы
1) Почему молодой человек, мечтавший стать геологом, не смог заняться любимой профессией?
2)Как надо было ему готовить себя к любимой профессии? (Заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, так как мальчик часто болел.)
3) Kaкaя основная мысль этой истории? (Для того чтобы выбрать профессию по душе, нужно быть здоровым, сильным и выносливым.)
Зачитать народную пословицу
“Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому” Слайд 6
обсудить, что поведение человека может быть направлено или на саморазрушение, или на самосохранение.
Что помогает человеку защититься от болезней? В беседе подчеркнуть защитные функции самого организма. Слайд 7
Напомнить значение слова иммунитет – способность организма противостоять инфекциям, микробам, болезням.
Как помочь организму бороться с болезнями? укрепить иммунитет? Педагог предлагает детям правила здорового образа жизни, укрепляющие иммунитет. Слайд 8
Детям предстоит определить, как они относятся к своему здоровью, выполнив анкетирование “Соблюдаете ли вы меры профилактики инфекционных заболеваний”. 4 мин
Подводя итоги анкетирования, педагог еще раз подчеркивает, что человек сам несет ответственность за свое здоровье, используя принятые во всем мире меры профилактики (прививки, гигиена питания, своевременное обращение за медицинской помощью, здоровый образ жизни).
Законом нашего государства предусмотрено, что подростки должны проходить медицинский осмотр перед поступлением на любую работу, независимо от степени ее вредности и тяжести.
Предлагается перечислить специальности посещаемых врачей (невропатолог, окулист, психиатр, хирург, нарколог, терапевт). Для чего нужны различные врачебные специальности? Слайд 9
Педагог сообщает, что в ходе проведения медицинских осмотров решается вопрос о годности подростка для обучения или работы в избранной им профессии, и на основании данных о состоянии здоровья даются рекомендации профессионального труда.
Подчеркивается, что по результатам медицинских осмотров довольно значительное число подростков из-за отклонений в состоянии здоровья, в той или иной степени ограничены в выборе профессии, а связано это с тем, что многие из осваиваемых подростками профессий предъявляют повышенные требования к органам зрения, слуха, сердечно – сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату. При обсуждении педагог подводит детей к выводу, что при выборе профессии следует учитывать условия, в которых необходимо трудиться, а также требования, предъявляемые профессиональным трудом к организму человека.
Дается понятие условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье работника Слайд 10
Безопасными условиями труда считают такие условия, при которых воздействие на работника вредных и опасных производственных факторов исключено или их уровни не превышают гигиенических нормативов.
Вредным производственным фактором называют фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение трудоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.
Педагог предлагает определить, какие факторы производственной сферы влияют на человека в определенных условиях труда.
Где выше вероятность воздействия вредных производственных?
Слайд 11
В ходе обсуждения обратить внимание детей, что влияют физические факторы (температура, влажность, шум, пыль, вибрация), химические факторы, биологические факторы (микроорганизмы, клетки), факторы трудового процесса (напряженность и физическая тяжесть труда). Слайд 12
Ознакомить детей с медицинскими противопоказаниями. Слайд 13
Кем мечтаете стать вы, когда подрастете? Нужно ли вам уже сейчас готовиться к исполнению своей мечты о будущей профессии? А что вы предпринимаете для этого? (Ответы детей.)
Сделаем вывод. Влияет ли на выбор профессии ваше здоровье?
(Чтобы осуществить свою мечту о будущей профессии, нужно быть здоровым.)
А теперь ответьте хором на мои вопросы.
Может ли стать тот спортсменом из вас,
Кто километр пробегает за час?
Может ли в космос лететь человек,
Который не бегал, не прыгал вовек?
Может рассеянный править машиной?
Может слабак покорять вершины?
Сможет бессильный стать кузнецом?
А с детства плаксивый будет певцом?
Что ж, вы ответили честно про всех:
У слабых везде неудача,
У сильных, выносливых будет успех.
Вот и решили задачу.
Быть здоровым духом, телом,
В чистоте для всех примером
Надо всюду и всегда!
Вы со мной согласны?..
– Да!
- Ребята, а вам интересно узнать, как выбранная профессия может повлиять на ваше здоровье?
- Тогда подумайте: чего вы ждете от своей будущей работы?
- Для чего будете трудиться? (Чтоб приносить пользу людям, чтоб зарабатывать деньги, чтоб раскрыть свои способности и таланты.)
- Давайте выясним, какие чувства, эмоции будет приносить вам ваша любимая работа?
- К какому же выводу мы пришли? (Если я выберу профессию правильно, то сохраню здоровье.)
Педагог зачитывает загадки. Детям предлагается угадать профессии и определить, как зависят требования профессии к человеку от условий труда. Слайд 13,14
Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой?
(Пожарный)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(Повар)
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их ...
(Машинист)
4. Закрепление пройденного материала
– Что же такое профессия?
Ученик Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
– Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
-А вы согласны с этим высказыванием?
А теперь внимательно посмотрите на кроссворд и скажите о каких профессиях не было еще разговора.
(Слайд «Кроссворд».)
Кроссворд
– Какое же главное слово спряталось в кроссворде? (Здоровье.)
Посмотрите еще раз внимательно на кроссворд, вспомните все, о чем мы сегодня говорили, и продолжите предложения, которые вы видите на экране.
(На экране предложения:
а) Если хочешь выбрать профессию по душе, ту, о которой мечтаешь с детства, то (береги здоровье, занимайся спортом).
б) Если хочешь быть здоровым в будущем, то... (выбери правильнo профессию, сделай правильный выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по технологии на тему "Сохранение здоровья обучающихся на уроках технологии"
Сохранение здоровья обучающихся на уроках технологии.Учитель технологии Рябова Т.Н.Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в шк...
Технологии здорового образа жизни на уроках технологии
Использование технологий здорового образа жизни на уроках технологии...
Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...
«Здоровье сберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»
Текст выступления на РМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»...
здоровье сберегающие технологии на уроках технологии
Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...
Методика формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни на уроках технологии (из опыта работы).
Методика формирования здорового образа жизни на уроках технологии включает в себя целую систему работы всей школы и каждого учителя в отдельности. В данной статье показана работа учителя на каждом уро...
Урок технологии "Полноценный завтрак-залог здоровья".
Урок по технологии в 5 классе из раздела Кулинария....