Методические рекомендации
методическая разработка по теме
Проведение соревнований по простейшим летательным аппаратам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_._sorevnovaniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир техники»
Методические рекомендации
по организации и проведение соревнований с простейшими авиамоделями
Соревнования – одна из форм работы по программе « Мир техники». Цель соревнований: способствовать углублению технических знаний, воспитывать волю и закалять характер обучающихся. Выявить лучшие летные качества моделей.
Соревнования – это итог работы каждого моделиста, «Юного техника». На них проверяют качество моделей, умение обучающихся целеустремленно использовать все свои знания и силы для достижения успеха. Соревнования проводятся на личное и командное первенство. Элементы спорта, дух соперничества обязательно присутствуют в процессе занятий техническим творчеством, и педагог объединения должен использовать их в учебных и воспитательных целях. Формы и содержание игр и соревнований зависят от времени обучения и от уровня подготовки обучающихся.
Организация соревнований с простейшими моделями обычно не вызывает затруднений для педагога. При подготовке к соревнованиям педагог придает большое значение психологической подготовке обучающихся. Он рассказывает о правилах проведения соревнований, в которых участвовал сам и о которых прочитал в информационной литературе, приводит примеры удачных и неудачных выступлений. Особенно анализирует неудачные выступления, заостряя внимание на ошибках, которые допускал сам и другие участники соревнований. Объясняет, как их можно не допустить. Педагог ставит такую задачу обучающимся, которую они реально могут выполнить, морально поддерживает их в случаях неудачного выступления.
Успех на соревнованиях зависит и от степени готовности модели. Обычно авиамоделисты готовят к соревнованиям две модели. Перед каждым запуском необходимо осмотреть модель, проверить надежность и прочность крепления ее частей.
На соревнованиях возможна и поломка модели. Обучающиеся должны уметь правильно и быстро ремонтировать модель. Следует помнить, что неудачный ремонт ухудшает летные качества модели: модель плохо набирает высоту, хуже планирует. Соревнование должно быть достаточно трудным, увлекательным. Пункты соревнования делаются конкретными, результаты их выполнения можно оценить и сравнить. Критерии оценок должны быть простыми и понятными для всех участников. Механизм подведения итогов и определения победителей делается наглядным.
Организация соревнований
- Определяются цели и задачи соревнования
- Составляется положение
- Разрабатываются критерии оценок
- Создаются условия для проведения соревнования
- Подведение итогов
- Награждение победителей
Критерии оценки
Результаты учащихся фиксируются в таблице как в отдельном проведении соревнований, так и в целом за год обучения
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Соревнования | Место | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...