Массовое эколого-биологическое мероприятие «Путешествие капельки»
материал на тему
Цель: в игровой форме расширить знания учащихся по теме «Вода твоей Земли»
Задачи:
‒ углубление эколого-биологических знаний учащихся,
‒ выявление глубины и широты их экологического мышления,
‒ развитие стойкого интереса к изучению природы, животного и растительного мира,
‒ выявление и поощрение одарённых учащихся,
‒ развитие любознательности и творческого воображения.
Мероприятие проводилось по плану экологического воспитания для учащихся Центра дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki_.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 6
городского округа Отрадный Самарской области
Центр Дополнительного Образования Детей
Массовое эколого-биологическое мероприятие
Разработчики: Щербинина Н. А.
Тараканова Л.Д.,
педагоги дополнительного образования
2016 г.
Массовое эколого-биологическое мероприятие
«Путешествие капельки»
Цель: В игровой форме расширить знания учащихся по теме «Вода твоей Земли»
Задачи:
- углубление эколого-биологических знаний учащихся,
- выявление глубины и широты их экологического мышления,
- развитие стойкого интереса к изучению природы, животного и растительного мира,
- выявление и поощрение одарённых учащихся,
- развитие любознательности и творческого воображения.
Сценарий
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Отгадайте – ка загадку:
Меня льют,
Меня пьют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Мы рады приветствовать вас на нашей игре. Только сегодня, только сейчас у нас проходит акция! Чистейшие капельки воды за правильные ответы на вопросы!
Ведущий: Сегодня мы поговорим о воде. Вода – одно из самых ярких чудес природы. В стакане чая у вас вода, в арбузе вода, огурец – сплошная вода. Вода всегда рядом с нами, мы привыкли к ней, поэтому не считаем чудом. И где только мы не встречаем воду! Кто ответит?
Ведущий. И, чтобы насладиться водой, необходимо пройти свой путь с препятствиями. Вас ждет: «Разминочный заплыв», творческая стоянка «Капля к капле», преодоление «Водных порогов», отдых в «Загадочной заводи» и «Заморочки со дна водоема».
Но, прежде чем мы отправимся в путь, я предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм «Круговорот воды в природе».
Итак:
1. Первая проверка - «Разминочный заплыв».
1. Сколько на нашей планете океанов? (4)
2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан, Северный Ледовитый океан)
4. Из чего образуются ледники? (Из снега)
5. Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги)
6. Что образуют подземные воды, выходящие на поверхность? (источник, родник).
8. Какие приспособления имеют животные для плавания? (ласты, плавники, перепонки)
9. Чем питаются гиганты моря - киты? (планктоном)
10. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).
11. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
12. У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отсутствует? (У лягушки).
13. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).
14. Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз).
(За каждый правильный ответ участники получают один балл в виде синей капельки.)
2. Мы приплыли к берегу. Располагаемся на стоянку «Капля к капле». Но чистой, пресной воды на этом берегу нет. Все знают, что для похода вглубь природы нужно в первую очередь обеспечить себя чистой водой. А если забыли? А если бутылку ёжик утащил? Тогда можно брать воду из любой лужицы – козлёночком не станете, если, конечно, предварительно её очистите. Есть немало способов очистки воды в походных условиях.
Перед вами на лоточках находятся различные предметы (фильтровальная бумага, тряпочка, воронка, стакан, активированный уголь, песок, серебряное изделие), используя которые вам необходимо предложить различные способы очистки загрязненной воды.
Времени у вас в обрез, только 3 минуты. Надо продемонстрировать свои способы и объяснить.
(За каждый способ участник получает капельку)
3. Снова в путь! Вода… Ей посвящены стихи и песни, рассказы и научные работы. Вода везде, не случайно фразеологизмы — народное творчество, рожденное в процессе наблюдений за жизнью и общением людей, тоже связаны с водой.
Вас ждут водные пороги, которые без смекалки не пройдешь.
Задание — вы получили фразеологизмы, необходимо их расшифровать. Расшифровку записать на листочек и приклеить на доску. Вам дается 3 минуты.
1. Как в воду глядел – (Заранее что-то знал)
2. Воды в рот набрал – (Молчит, ничего не рассказывает)
3. Из воды сухим выйти – (остаться безнаказанным)
4. Водой не разольешь – (очень дружные)
5. Вывести на чистую воду – (раскрыть чьи-нибудь темные дела)
Давайте сверим расшифровку. На слайде высвечиваются правильные расшифровки фразеологизмов, ведущий их зачитывает.
(За каждый правильный ответ – капелька)
- Нас течение принесло в Загадочную «Тихую заводь»
Мы сможем преодолеть это препятствие, если отгадаем все водные загадки.
Засчитываем ответы по поднятой руке. Внимательно слушайте, загадку прочитываю дважды.
- Он в самом омуте живет, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны (сом)
- В воде она живет, нет клюва, а клюёт (рыба)
- Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
4. Без крыльев — летит,
Без ног — бежит,
Без паруса — плывет. (Облако)
5. В белом бархате деревья,
И заборы, и дома,
А как ветер нападет —
Этот бархат опадет. (Иней)
6. Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
7. Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось. (Снег)
8. Без досок и топоров
Через речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
(За правильный ответ – капелька)
5. Мы приплыли к заключительному препятствию «Заморочки со дна водоема». Со дна водоема были получены занимательные истории, но, к сожалению, течение перепутало все предложения текста. Вам необходимо расставить предложения этой истории в правильном порядке.
СКАЗКА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ»
Жила-была одна Капелька. Однажды, она пошла гулять и потерялась. Вдруг на небе собрались темные тучи и похолодало. Суровый ветер гнал листья по земле и Капелька начала замерзать. «Я превратилась в прекрасную снежинку» - говорила она с восторгом. Вокруг деревья стояли, словно осыпанные серебром. Но дни пролетели быстро, и вскоре начало припекать весеннее солнышко. Капелька таяла, и становилась такой же, как раньше - прозрачной. «Теперь я снова жидкая!» - журчала она. Но её радость была недолгой. Ночью на землю опустился туман, и Капелька почувствовала, как её тело поднимается в воздух. Она летела по небу, смотрела на землю, и думала: «Как же мне хочется туда, вниз». Облачко словно услышало её и пролилось теплым летним дождем. По дорожкам и тропинкам бежали ручейки, а вместе с ними и Капелька, которая думала: «Наконец-то, я дома!»
- Подведение итогов. Подсчет капелек участников, полученных за правильные ответы. Награждение призами.
- И несколько советов на прощание!
- Выпивай стакан воды утром, как только проснёшься, чтобы чувствовать себя заряженным энергией на день.
- Помни, что вода может положительно повлиять на учебу в школе, т. к. клеткам мозга нужно много кислорода, а вода помогает быстрее донести кислород до клеток.
- Помни, чем больше мы пьем чистой питьевой воды, тем более молодо выглядит кожа.
- Если пить воду вместо других напитков, можно уменьшить аппетит и стать стройнее.
- Пей воду до, во время и после тренировок.
- Пейте шесть-восемь стаканов чистой питьевой воды в день, это обычная потребность организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"
Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....
Статья из газеты: из опыта работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", руководитель Беленкова Л. Э.
Статья отражает некоторые формы работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", методику проведённого исследования, результативность работы....
Сценарии мероприятий и праздников эколого-биологической направленности
Этот сборник (авторский и взят из разных источников) сценариев адресован учителям экологии, биологии, химии, природоведения для использования во внеклассной работе,при проведении предметных недел...
Опытно-экспериментальная работа как условие для вовлечения обучающихся в деятельность эколого-биологической направленности
Материал по организации опытно-экспериментальной деятельности...
эколого-биологический эрудицион: "Цветы-земной красы начало"
Задачи:1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.2. Развитие познавательного интереса.3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка....
Образовательная программа дополнительного образования эколого-биологической направленности объединения "Юный натуралист"
Предлагается вариант адаптированной образовательной программы дополнительного образования детей эколого-биологической направленности для работы объединения "Юный натуралист", рассчитанная на три года ...
Эколого-биологического массового внеклассного мероприятия, посвященному Международному Дню птиц. Тема «Помогите пернатым». Для учащихся7-8 классов.
Цель мероприятия: развитие у обучающихся творческой и практической деятельности по охране и защите птиц.Задачи: пропаганда идей охраны птиц; воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому;вовле...