Презентация по историко-бытовому танцу эпоха Возрождения
презентация к уроку на тему
Презентация является продолжением курса "Хореографии" по историко-бытовому танцу, эпоха Возрождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по историко-бытовому танцу эпоха Возрождения | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бальный танец феодалов Увеселения феодалов средних веков отличались холодной торжественностью, пышностью, в этом месте отсутствовали живое веселье и праздничная непосредственность. Танцы были по преимуществу медленными, размеренными, состояли главным образом из шагов и поклонов. Движения сковывала тяжелая, неудобная для танцев одежда. Джованни Баттиста Тьеполо Менуэт 1756 г. Музей искусства Каталонии, Барселона
Бальный танец X VII века Этикет придворного общества регламентировал тончайшие детали поведения. Соблюдение правил этикета считалось обязательным во время танцевальных вечеров. В это же время в придворном обществе появляется учитель танцев - преподаватель изящных манер. Зачастую в танце преобладали поклоны, а не танцевальные движения. Гонзалес Кокс Бал во времена Карла II май 1660 г.
Правила бального танца XVII века Изысканный рисунок рук венчал основные позы. Женщина должна была танцевать без эмоций, плавно и торжественно, потупив глаза. Кавалер мог поддерживать даму за локоть, за кончики пальцев, накладывать свою кисть на кисть руки дамы, но не смел обнять даму за плечи или за талию: это могли счесть оскорблением нравственности. Иногда устраивались тематические балы и маскарады: заранее задавалась тема, приглашенные готовили себя костюмы и сочиняли танцы. Мартин Пепейн Придворный бал 1604 г.
Бальный танец «карола» Наибольшей популярностью пользовался танец «карола». Возникнув в Провансе, как танец-шествие, «карола» быстро распространилась по Европе, благодаря странствующим менестрелям, и в конце концов стала обязательным атрибутом всех праздников. В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворными парными танцами и деревенскими групповыми. Народный танец по-прежнему был импровизацией, в то время как придворный танец был строго простроенным и манерным. Франс Франкен Старший Бал
Бальный танец эпохи Возрождения Значительно изменяется отношение к танцу в эпоху Возрождения. В это время вновь расцветает искусство, танец снова ценится наряду с живописью и поэзией. Светские развлечения становятся изысканными и усложненными. Элементы театра и танца проникали жизнь феодалов – пиры в замках напоминали театральное представление: перед гостями артисты разыгрывали танцевальные и пантомимические сценки, пели арии и играли на музыкальных инструментах. К XV веку танцы немножко изменились - они усложнились, стали быстрыми и подвижными, исполнялись прыжки и даже легкие поддержки. Николя Ланкре Танец Камарго 1730 г. Нац. галерея, Вашингтон
Театральный танец эпохи Ренессанса Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией. Правители итальянских городов-государств Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага уделяли большое внимание пышным зрелищам.
Венецианские карнавалы XVII века Возрождению приписывают рождение карнавала. Карнавалы ведут свое происхождение от языческих обрядов и игр на масленице, когда ряженые в масках обходили дома, обращаясь с приветствием к хозяевам, и исполняли танцы и песни. В Венеции, из года в год устраивается самый известный в мире карнавал, во время которого жители города выходят на улицы в фантастических масках и костюмах, танцуют и развлекаются.
Придворный танец XVI-XVII веков Самым распространенным придворным танцем эпохи являлся бас-данс (фр. basse danse, ит. bassa danza – «низкий танец»), его в эпоху Ренессанса называли королем танцев. Одна из его форм – павана – стала излюбленным танцем 16–17 вв. Павана соответствовала этикетному поведению кавалеров и богатым, тяжелым одеяниям дам. Позднее павана по контрасту чередовалась с более оживленными танцами, например, гальярдой. Другим популярным придворным танцем в течение долгого времени был мориско (итал. «мавританский»). Исходная форма танца предусматривает ряд по шесть танцоров в каждом. Обычно танцоры зачерняли лица, надевали маскарадные костюмы, привязывали на ноги колокольчики и помахивали платками. Мориско сохранился до сих пор и исполняется в Испании и на Британских островах.
Бальные танцы Франции в XVII-XVIII вв. В XVII в. законодательницей танцевальной моды являлась Франция. Придворные европейских дворов подражали танцам, принятым в Версале. Танцевальные вечера стали называться балами. Название « бал » происходит от греческого слова « балери », что означает - танцевать, прыгать. Прозвище короля Людовика XIV – «король-солнце» появилось после показанного в 1653 г. представления «Балет ночи», в котором король играл роль Солнца. Создание в 1661 Королевской академии музыки и танца установило четкую границу между публикой и артистами, и танец стал делом профессионалов.
В царствование Людовика XIV из танца уходят его романтичный дух, фольклорная природа. Главным танцем полутора столетий до середины XVIII в. стал менуэт. Когда-то это был веселый легкий танец, но, попав в придворную среду, он, как и бранль, куранта, гавот (типичная для Версаля танцевальная сюита), утерял свои сельские корни и приобрел придворную церемонность. Популярен был позднее и щегольской показной танец – полонез. Бальный танец Франции в XVIII веке
Питер Ян Квест Танец актеров в фарсе Бальный танец XV века
Питер Кодде Танцевальный вечер 1630 г. Бальный танец XVII века
Питер Кодде Урок танцев 1627 г. Лувр Бальный танец XVII века
Габриэль Сент-Аубин Городской танец 1760 г. Бальный танец X VII века
Джованни Баттиста Тьеполо Городской бал 1756 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк Бальный танец X VIII века
Жан Батист Патер Танец 1730 г. Бальный танец X VIII века
Жан-Антуан Ватто Танец 1716-1718 гг. Государственный художественный музей, Берлин Бальный танец XVIII века
Уильям Хогарт Танец (гравюра) 1753 г. Бальный танец XVIII века
Николя Ланкре Танцы в Равильоле 1730-1735 гг. Берлин Бальный танец XVIII века
Николя Ланкре Танец возле фонтана 1730 – 1735 гг. Бальный танец XVIII века
Николя Ланкре Танец в саду 1730 г. Бальный танец XVIII века
Николя Ланкре Танец в Мулине Бальный танец XVIII века
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."
Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока, кратко...
Презентация. Изменение мировоззрения в эпоху Возрождения.
Презентация рассказывает об изменениях в общественном сознании при переходе от Средневековья к новому времени. Может быть использована на уроках философии, обществознания, истории....
«ЭТОТ ТАНЕЦ МНОГОЛИКИЙ» Сценарий разработка отчётного концерта по историко – бытовому и современному бальному танцу
На протяжении всей истории хореографии существуют танцы простого народа и танцы аристократического общества. Исторический танец занял значительно...
План урока по историко - бытовому танцу
Ход открытого урока...
презентация к открытому уроку по историко - бытовому танцу
краткая история танцевальной культуры XVI века...
Презентация по историко-бытовому танцу
Эта презентация предназначена для урока хореографии для 4-х классов. У меня по рабочей программе 4-е классы изучают историко-бытовой танец. Презентация помогает учащимся понять культуру и моду того пе...
План-конспект открытого урока по "Историко-бытовому танцу"
Шедевр - уникальное, непревзодённое творение. Высшее достижение искусства, мастерства....