Курс "Азбука исследовательской деятельности"
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7 класс) на тему

Сакун Елена Дмитриевна

Курс "Азбука исследовательской деятельности"  это курс внеурочной деятельности, основы проектной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества г. Байкальска»

Рекомендована решением

методического совета

МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

Протокол № ________

от «___»_______20___г.

          УТВЕРЖДАЮ

  Директор МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

   __________________ В.О. Войтюкова

   Приказ № _______________________

   от «____»_______20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2016 -2017 уч. год

к дополнительной общеразвивающей программе

«Азбука исследовательской деятельности»

Форма реализации программы – очная

Год обучения –    второй

Номер группы – 1

Возраст учащихся - 12-15 лет

Составитель: Сакун Елена Дмитриевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО  ДДТ г. Байкальска

                                                   

г. Байкальск

2016 г

Автор дополнительной общеразвивающей программы «Азбука исследовательской деятельности»

__________Сакун Елена Дмитриевна_____________________________________

ФИО (педагог,  разработавший дополнительную общеразвивающую программу)

ФИО педагога (ов), реализующего (их) дополнительную общеразвивающую программу:

________Сакун Елена Дмитриевна_______________________________________

Председатель Методического совета

____________(___________________)

Подпись                     ФИО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы

Естественно-научное

2.

Уровень дополнительной общеразвивающей программы

Базовый

3.

Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеразвивающей программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеразвивающей программой и т.д. Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеразвивающей программы, обоснование изменений.

Работа над проектами и подготовка к конференциям разного уровня: школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (в школе №12); Муниципальные практическая конференция «Земли моей лицо живое» и «Экология города»; заочный Всероссийский конкурс для одаренных детей «Алые паруса»); форум «На Великом Чайном пути».

4.

Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе с указанием:

количества учебных часов по программе;

количества учебных часов согласно расписанию;

информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы

Кол – во часов по программе - 216 часов.

Кол – во часов по расписанию – 216 часов.

5.

Цель рабочей программы на текущий учебный год

Познакомить учащихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской работы

6.

Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы

• дать основы практических умений организации проектно-исследовательской работы;

• привить навыки в поиске и обработке информации, умение анализировать данные и делать выводы;

• научить правильно оформлять проект (доклад, реферат, отчет, презентация, стендовая защита).

7.

Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа)

2 занятия в неделю по 3 часа

8.

Форма занятий

Групповые

9.

Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году (результаты и способы изменения результатов для текущего года обучения), форма проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Должен знать:

- методы проектного исследования;

основные виды проектно-исследовательских работ;

- информационные ресурсы, поддерживающие проектно-исследовательскую деятельность (литературные источники, интернет-ресурсы и др.).

Должен уметь:

- разрабатывать собственную модель проекта;

- планировать и проводить наблюдения и эксперименты;

- формулировать темы проектных работ;

- организовывать и проводить проектно-исследовательскую работу;

- уметь работать с научно-популярной литературой;

- оформлять проектно-исследовательскую работу;

- представлять результаты своего труда на конференции.

Способы оценки – педагогический мониторинг.

 Форма аттестации: викторина, тестирование, защита проектов на конференциях.

 

Учебно-тематический план

2-го года обучения

программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс

216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего часов

Теории

Практика

Раздел 1. Методы и формы научного исследования 72 ч.

Тема 1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины.

9

6

3

Тема 2. Наука и научное мировоззрение.

12

6

6

Тема 3. Гуманитарные и естественные науки.

6

3

3

Тема 4. Методы научного исследования.

18

3

15

Тема 5.  Проблема социального исследования.

6

3

3

Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования.

6

3

3

Тема 7. Цель и задачи исследования.

9

6

3

Тема 8. Научная гипотеза и её проверка.

6

3

3

Раздел 2. Организация научного исследования 144 ч.

Тема 9. План и организация исследования.

9

6

3

Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников.

3

3

Тема 11. Работа с литературными источниками.

6

3

3

Тема 12. Анализ результатов исследования.

3

3

Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания.

39

21

15

Тема 14. Введение. Анализ источников литературы.

18

12

6

Тема 15. Работа над основной частью исследования.

39

18

18

Тема 16. Заключение. Выводы.

3

3

Тема 17. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение.

6

6

Тема 18. Составление тезисов исследования. Подготовка доклада о научном исследовании.

9

6

3

Тема 19. Презентация научного исследования.

9

6

3

Итого                                                                                                                                                                            

216

133

83

Содержание

2-ого года обучения

программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс

216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)

Раздел 1. Методы и формы научного исследования 72 ч.

Тема1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины..

Понятие и характеристика познавательного процесса. Виды познания. Истина и ее виды. Дать понятие о научно-исследовательской деятельности. Разъяснить целевую установку курса, раскрыть смысл обучения по данной проблеме.

Практическая работа № 1. Поиск истины.

Тема 2. Наука и научное мировоззрение. Объяснительное и описательное в науке. 10 ч.

Наука и научное мировоззрение. Отличие науки от других явлений духовной жизни человека. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного. Объяснительное и описательное в науке. Могут ли существовать две теории, объясняющие одни и те же факты. Факты и их интерпретация. Критерий истины. Доказательства. Научные теории.

Практическая работа № 2. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного.

Практическая работа № 3. Доказательства. Научные теории.

Тема 3. Гуманитарные и естественные науки.

Гуманитарные и естественные науки. Сближение наук. Учение В. И. Вернадского о ноосфере. Выдающиеся русские ученые в различных областях наук и их достижения.

Практическое применение методов исследования в естественных науках.

Практическая работа № 4. Гуманитарные и естественные науки.

Тема 4. Методы научного исследования (теоретические и эмпирические).

Теоретические методы научного исследования. Индукция и дедукция. Анализ и синтез. Сравнительный анализ. Правила проведения сравнительного анализа. Метод аналогий: виды аналогий прямая аналогия, личностная, фантастическая, символическая. Эмпирические методы научного исследования. Основы моделирования. Статические и динамические модели. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования. Диаграммы и их виды. Метод экспертных оценок. Организация и проведение метода экспертных оценок. Наблюдение. Основные задачи наблюдения. Условия проведения наблюдений. Недостатки метода наблюдений. Классификация наблюдений. Организация и проведение научного наблюдения. Эксперимент. Роль эксперимента в науке. Виды эксперимента. Планирование эксперимента. Основные задачи наблюдения. Эксперимент и наблюдение, их отличие. Требования к подготовке эксперимента. Способы регистрации результатов эксперимента.

Практическая работа № 5. . Правила проведения сравнительного анализа.

Практическая работа № 6. Основы моделирования.

Практическая работа № 7. Диаграммы и их виды.

Практическая работа № 8. Наблюдение. Основные задачи наблюдения.

Практическая работа № 9. Эксперимент. Роль эксперимента в науке.

Тема 5. Проблема социального исследования..

Понятие и проблемы социального познания.

Практическая работа № 10. Понятие и проблемы социального познания.

Практическая работа № 11. Понятие и проблемы социального познания.

Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования.

Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Объект исследования “поле” научных поисков. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования.

Практическая работа № 12. Предмет исследования.

Практическая работа № 13. Объект исследования.

Тема 7. Цель и задачи исследования.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

Практическая работа № 14. Основные стадии, этапы исследования.

Тема 8. Научная гипотеза и её проверка.

Гипотеза как исходный элемент поиска истины, которая помогает целенаправленно собрать и группировать факты. Требования к научной гипотезе. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска.

Практическая работа № 15. Гипотеза как исходный элемент поиска истины.

Раздел 2. Организация научного исследования. 144 ч.

Тема 9. План и организация исследования.  

Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач и гипотезы исследования. Характеристика условий и обстоятельств, в которых проводится поиск. Предварительная теоретическая отработка проблемы.

Практическая работа № 16. Составление модели исследуемого явления и программы действий по её реализации.

Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников.

Понятия: источник и его виды. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования.

Практическая работа № 17. Виды и анализ исторических источников.

Тема 11. Работа с литературными источниками.

 Литература и ее виды. Роль данных источников в исследовании.

Практическая работа № 18. Анализ литературы по выбранной теме и составление библиографического списка.

Тема 12. Анализ результатов исследования.

Объекты анализа. Вычленение существенных признаков, достаточных и вспомогательных условий в ведении исследования. Определение плюсов и минусов, полученных в результате.

Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания.

Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания. Аннотация, доклад, конспект, реферат, рецензия, научно-исследовательская работа, тезисы, отзыв. Компоненты содержания каждого вида работ, требования к содержанию, этапы работы над рефератом, требования к оформлению, критерии оценки.

Практическая работа № 19. Основные виды исследовательских работ

Практическая работа № 20. Аннотация, доклад, конспект, реферат.

Практическая работа № 21. Рецензия, научно-исследовательская работа, тезисы, отзыв.

Тема 14. Структура научно-исследовательской работы.

Структура научно-исследовательской работы: введение, основная часть, заключение. Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

Практическая работа № 22. Структура научно-исследовательской работы.

Тема 15. Введение.

 Выбор темы исследования. Введение:  введение в проблему, основные задачи работы, аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований. Определение проблем работы с источниками. Ретроспективный анализ литературных источников, изученных исследователе Анализ источников литературы.

Практическая работа № 23. Анализ источников литературы.

Тема 16. Работа над основной частью исследования.

Работа над основной частью исследования: материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты исследования, обобщение и вывод. Составление индивидуального рабочего плана. Сбор первичной информации (поиск и анализ исторических источников). Выбор стиля изложения материала. Знакомство с разными стилями изложения научных работ.

Практическая работа № 24. Работа над основной частью исследования.

Практическая работа № 25. Материал и методика.

Практическая работа № 26. Описание места и условий исследования.

Практическая работа № 27. Основные результаты исследования.

Тема 17. Заключение (обобщение результатов, перспектива исследования).

 Выводы. Заключение: обобщение наиболее важных результатов исследования и перспективы исследования. Результаты научного исследования и их обработка. Выбор способов обработки информации и представления. Выводы.

Тема 18. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение.

Требования к оформлению научных работ. Цитирование. Ссылки и правила оформления ссылок. Схемы и иллюстрации.

Практическая работа № 28-30. Оформление титульного листа, библиографических ссылок, правила оформления приложений.

Тема 19. Составление тезисов исследования.

 Подготовка доклада о научном исследовании. Составление тезисов исследования и компоненты их содержания. Доклад, компоненты содержания доклада. Подготовка доклада о научном исследовании. Требования к тезисам и докладу.

Практическая работа № 34. Составление тезисов своего исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Тема 20. Презентация научного исследования.

Практическая работа № 34. Презентация научного исследования.

Учебно–методические материалы

Перечень методических пособий для педагога и учащихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальная литература и т.д.)

1.Белов А. Об организации учебно-исследовательской работы в области математики // Внешкольник. 1997.

2.Бруднова А. Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3.

3.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000.

4.Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.

5.Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002. № 1.

Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год.

Темы проектов: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» (в календарный план)

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  1. Александрова Т.К. Положение о работе учащихся Ломоносовской гимназии над индивидуальными исследовательскими темами. // Завуч. 2002. № 2.
  2. Белов А. Об организации учебно-исследовательской работы в области математики // Внешкольник. 1997. № 7-8.
  3. Бруднова А. Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3.
  4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000. № 9.
  5. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.
  6. Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002. № 1.
  7. Криволапова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Программа элективных курсов для классов профильного обучения / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образовали Курганской области. - Курган, 2003.
  8. Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное образование. 2000. № 12.
  9. Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное образование. 2001. № 1.
  10. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  1. Айзенк Ганс Ю., Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка. М.: АСТ, 1998.
  2. Брагинский И.Л. Исследования юных. Научные общества учащихся в России. История и современность. М.: Просвещение, 1997.
  3. Бруднова А.Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3.
  4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000. № 9.
  5. Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002.
  6. Лещенко В.А. Учебное пособие «Азбука Исследовательской деятельности».Изд.2-ое, стереотипное. М: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2009.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества г. Байкальска»

Рекомендована решением

методического совета

МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

Протокол № ________

от «___»_______20___г.

          УТВЕРЖДАЮ

  Директор МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

   __________________ В.О. Войтюкова

   Приказ № _______________________

   от «____»_______20___г.

Календарно-тематический план

на 2016 - 2017   учебный год

2-ого года обучения

программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс

216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)

Составитель: Сакун Елена Дмитриевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО  ДДТ г. Байкальска

г. Байкальск 2016   г

Дата проведения

занятия

Тема занятия

Количество часов

Примечания

Всего

Теория

Практика

216

133

83

Раздел 1. Методы и формы научного исследования

72 ч        

Тема 1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины.

9

6

3

Понятие и характеристика познавательного процесса.

3

Виды познания. Истина и ее виды.

3

Практическая работа № 1. Поиск истины.

3

Тема 2. Наука и научное мировоззрение.

12

6

6

Наука и научное мировоззрение.

3

Практическая работа № 2. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного.

3

Факты и их интерпретация. Критерий истины. Доказательства. Научные теории.

3

Практическая работа № 3.  Доказательства. Научные теории.

3

Тема 3. Гуманитарные и естественные науки.

6

3

3

Практическая работа № 4. Гуманитарные и естественные науки.

3

Сближение наук. Учение В. И. Вернадского о ноосфере.

3

Тема 4. Методы научного исследования.

18

3

15

Теоретические методы научного исследования.

3

Практическая работа № 5. Правила проведения сравнительного анализа. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Практическая работа № 6. Основы моделирования. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Статические и динамические модели. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования.

Практическая работа № 7. Диаграммы и их виды.

3

Метод экспертных оценок. Организация и проведение метода экспертных оценок.

Практическая работа № 8. Наблюдение. Основные задачи наблюдения.

3

Практическая работа № 9. Эксперимент. Роль эксперимента в науке.

3

Тема 5.  Проблема социального исследования.

6

3

3

Понятие и проблемы социального познания.

3

Практическая работа № 10, 11. Понятие и проблемы социального познания.

3

Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования.

6

3

3

Практическая работа № 12. Предмет исследования.

Практическая работа № 13. Объект исследования.

3

Обоснование актуальности выбора темы исследования. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования.

3

Тема 7. Цель и задачи исследования.

9

6

3

Цель и задачи исследования.

3

Основные стадии, этапы исследования.

3

Практическая работа № 14. Основные стадии, этапы исследования.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Тема 8. Научная гипотеза и её проверка.

6

3

3

Практическая работа № 15. Гипотеза как исходный элемент поиска истины.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Требования к научной гипотезе. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска.

3

Раздел 2. Организация научного исследования

144 ч.        

Тема 9. План и организация исследования.

9

6

3

Практическая работа № 16. Составление модели исследуемого явления.

3

Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач.

3

Планирование исследовательской деятельности с учетом гипотезы.

3

Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников.

3

3

 Виды и анализ исторических источников.

3

Тема 11. Работа с литературными источниками.

6

3

3

Анализ литературы по выбранной теме.

3

Практическая работа № 17, 18. Анализ литературы по выбранной теме и составление библиографического списка.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Тема 12. Анализ результатов исследования.

3

3

Определение плюсов и минусов, полученных в результате.

3

Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания.

39

21

15

Практическая работа № 19. Основные виды работ.

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

3

Практическая работа № 20. Аннотация, доклад.

3

Практическая работа № 20. Конспект, реферат.

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Практическая работа № 21. Рецензия, проектной работа.

3

Практическая работа № 21. Тезисы, отзыв.

3

Практическая работа № 21. Рецензия, проектно-исследовательская работа, тезисы.

3

Отзывы.

3

Тема 14. Введение. Анализ источников литературы.

18

12

6

Практическая работа № 22. Структура проектной работы.

3

Практическая работа № 22. Структура проектной работы.

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Тема 15. Работа над основной частью исследования.

39

33

6

Выбор направления исследования.

3

Выбор направления исследования.

3

Выбор темы исследования.

3

Введение:  введение в проблему.

3

Введение:  основные задачи работы.

3

Аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований.

3

Аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований.

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

3

Определение проблем работы с источниками.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Определение проблем работы с источниками.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Практическая работа № 23. Анализ источников литературы.

3

Практическая работа № 23. Анализ источников литературы.

3

Тема 16. Заключение. Выводы.

3

3

Практическая работа № 24, 25,26,27.  Работа над основной частью.

3

Тема 17. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение.

6

6

Выводы. Заключение

3

Заключение

3

Тема 18. Составление тезисов исследования. Подготовка доклада о научном исследовании.

9

6

3

Оформление титульного листа.

3

Оформление титульного листа.

3

Практическая работа № 28, 29, 30. Оформление титульного листа, библиографических ссылок, правила оформления приложений.

3

Тема 19. Презентация научного исследования.

9

6

3

Подготовка доклада о научном исследовании.

3

Подготовка доклада о научном исследовании.

3

Практическая работа № 34. Составление тезисов своего исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями.

3

Тема 20. Презентация научного исследования.

9

6

3

Презентация научного исследования.

3

Практическая работа № 34. Презентация научного исследования.

3

Практическая работа № 34. Презентация научного исследования.

3




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества г. Байкальска»

Рекомендована решением

методического совета

МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

Протокол № ________

от «___»_______20___г.

          УТВЕРЖДАЮ

  Директор МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

   __________________ В.О. Войтюкова

   Приказ № _______________________

   от «____»_______20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2016 -2017 уч. год

к дополнительной общеразвивающей программе

«Азбука исследовательской деятельности»

Форма реализации программы – очная

Год обучения –    второй

Номер группы – 1

Возраст учащихся - 12-15 лет

Составитель: Сакун Елена Дмитриевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО  ДДТ г. Байкальска

                                                   

г. Байкальск

2016 г

Автор дополнительной общеразвивающей программы «Азбука исследовательской деятельности»

__________Сакун Елена Дмитриевна_____________________________________

ФИО (педагог,  разработавший дополнительную общеразвивающую программу)

ФИО педагога (ов), реализующего (их) дополнительную общеразвивающую программу:

________Сакун Елена Дмитриевна_______________________________________

Председатель Методического совета

____________(___________________)

Подпись                     ФИО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы

Естественно-научное

2.

Уровень дополнительной общеразвивающей программы

Базовый

3.

Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеразвивающей программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеразвивающей программой и т.д. Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеразвивающей программы, обоснование изменений.

Работа над проектами и подготовка к конференциям разного уровня: школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (в школе №12); Муниципальные практическая конференция «Земли моей лицо живое» и «Экология города»; заочный Всероссийский конкурс для одаренных детей «Алые паруса»); форум «На Великом Чайном пути».

4.

Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе с указанием:

количества учебных часов по программе;

количества учебных часов согласно расписанию;

информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы

Кол – во часов по программе - 216 часов.

Кол – во часов по расписанию – 216 часов.

5.

Цель рабочей программы на текущий учебный год

Познакомить учащихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской работы

6.

Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы

• дать основы практических умений организации проектно-исследовательской работы;

• привить навыки в поиске и обработке информации, умение анализировать данные и делать выводы;

• научить правильно оформлять проект (доклад, реферат, отчет, презентация, стендовая защита).

7.

Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа)

2 занятия в неделю по 3 часа

8.

Форма занятий

Групповые

9.

Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году (результаты и способы изменения результатов для текущего года обучения), форма проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Должен знать:

- методы проектного исследования;

основные виды проектно-исследовательских работ;

- информационные ресурсы, поддерживающие проектно-исследовательскую деятельность (литературные источники, интернет-ресурсы и др.).

Должен уметь:

- разрабатывать собственную модель проекта;

- планировать и проводить наблюдения и эксперименты;

- формулировать темы проектных работ;

- организовывать и проводить проектно-исследовательскую работу;

- уметь работать с научно-популярной литературой;

- оформлять проектно-исследовательскую работу;

- представлять результаты своего труда на конференции.

Способы оценки – педагогический мониторинг.

 Форма аттестации: викторина, тестирование, защита проектов на конференциях.

 

Учебно-тематический план

2-го года обучения

программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс

216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего часов

Теории

Практика

Раздел 1. Методы и формы научного исследования 72 ч.

Тема 1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины.

9

6

3

Тема 2. Наука и научное мировоззрение.

12

6

6

Тема 3. Гуманитарные и естественные науки.

6

3

3

Тема 4. Методы научного исследования.

18

3

15

Тема 5.  Проблема социального исследования.

6

3

3

Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования.

6

3

3

Тема 7. Цель и задачи исследования.

9

6

3

Тема 8. Научная гипотеза и её проверка.

6

3

3

Раздел 2. Организация научного исследования 144 ч.

Тема 9. План и организация исследования.

9

6

3

Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников.

3

3

Тема 11. Работа с литературными источниками.

6

3

3

Тема 12. Анализ результатов исследования.

3

3

Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания.

39

21

15

Тема 14. Введение. Анализ источников литературы.

18

12

6

Тема 15. Работа над основной частью исследования.

39

18

18

Тема 16. Заключение. Выводы.

3

3

Тема 17. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение.

6

6

Тема 18. Составление тезисов исследования. Подготовка доклада о научном исследовании.

9

6

3

Тема 19. Презентация научного исследования.

9

6

3

Итого                                                                                                                                                                            

216

133

83

Содержание

2-ого года обучения

программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс

216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)

Раздел 1. Методы и формы научного исследования 72 ч.

Тема1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины..

Понятие и характеристика познавательного процесса. Виды познания. Истина и ее виды. Дать понятие о научно-исследовательской деятельности. Разъяснить целевую установку курса, раскрыть смысл обучения по данной проблеме.

Практическая работа № 1. Поиск истины.

Тема 2. Наука и научное мировоззрение. Объяснительное и описательное в науке. 10 ч.

Наука и научное мировоззрение. Отличие науки от других явлений духовной жизни человека. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного. Объяснительное и описательное в науке. Могут ли существовать две теории, объясняющие одни и те же факты. Факты и их интерпретация. Критерий истины. Доказательства. Научные теории.

Практическая работа № 2. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного.

Практическая работа № 3. Доказательства. Научные теории.

Тема 3. Гуманитарные и естественные науки.

Гуманитарные и естественные науки. Сближение наук. Учение В. И. Вернадского о ноосфере. Выдающиеся русские ученые в различных областях наук и их достижения.

Практическое применение методов исследования в естественных науках.

Практическая работа № 4. Гуманитарные и естественные науки.

Тема 4. Методы научного исследования (теоретические и эмпирические).

Теоретические методы научного исследования. Индукция и дедукция. Анализ и синтез. Сравнительный анализ. Правила проведения сравнительного анализа. Метод аналогий: виды аналогий прямая аналогия, личностная, фантастическая, символическая. Эмпирические методы научного исследования. Основы моделирования. Статические и динамические модели. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования. Диаграммы и их виды. Метод экспертных оценок. Организация и проведение метода экспертных оценок. Наблюдение. Основные задачи наблюдения. Условия проведения наблюдений. Недостатки метода наблюдений. Классификация наблюдений. Организация и проведение научного наблюдения. Эксперимент. Роль эксперимента в науке. Виды эксперимента. Планирование эксперимента. Основные задачи наблюдения. Эксперимент и наблюдение, их отличие. Требования к подготовке эксперимента. Способы регистрации результатов эксперимента.

Практическая работа № 5. . Правила проведения сравнительного анализа.

Практическая работа № 6. Основы моделирования.

Практическая работа № 7. Диаграммы и их виды.

Практическая работа № 8. Наблюдение. Основные задачи наблюдения.

Практическая работа № 9. Эксперимент. Роль эксперимента в науке.

Тема 5. Проблема социального исследования..

Понятие и проблемы социального познания.

Практическая работа № 10. Понятие и проблемы социального познания.

Практическая работа № 11. Понятие и проблемы социального познания.

Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования.

Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Объект исследования “поле” научных поисков. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования.

Практическая работа № 12. Предмет исследования.

Практическая работа № 13. Объект исследования.

Тема 7. Цель и задачи исследования.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

Практическая работа № 14. Основные стадии, этапы исследования.

Тема 8. Научная гипотеза и её проверка.

Гипотеза как исходный элемент поиска истины, которая помогает целенаправленно собрать и группировать факты. Требования к научной гипотезе. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска.

Практическая работа № 15. Гипотеза как исходный элемент поиска истины.

Раздел 2. Организация научного исследования. 144 ч.

Тема 9. План и организация исследования.  

Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач и гипотезы исследования. Характеристика условий и обстоятельств, в которых проводится поиск. Предварительная теоретическая отработка проблемы.

Практическая работа № 16. Составление модели исследуемого явления и программы действий по её реализации.

Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников.

Понятия: источник и его виды. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования.

Практическая работа № 17. Виды и анализ исторических источников.

Тема 11. Работа с литературными источниками.

 Литература и ее виды. Роль данных источников в исследовании.

Практическая работа № 18. Анализ литературы по выбранной теме и составление библиографического списка.

Тема 12. Анализ результатов исследования.

Объекты анализа. Вычленение существенных признаков, достаточных и вспомогательных условий в ведении исследования. Определение плюсов и минусов, полученных в результате.

Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания.

Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания. Аннотация, доклад, конспект, реферат, рецензия, научно-исследовательская работа, тезисы, отзыв. Компоненты содержания каждого вида работ, требования к содержанию, этапы работы над рефератом, требования к оформлению, критерии оценки.

Практическая работа № 19. Основные виды исследовательских работ

Практическая работа № 20. Аннотация, доклад, конспект, реферат.

Практическая работа № 21. Рецензия, научно-исследовательская работа, тезисы, отзыв.

Тема 14. Структура научно-исследовательской работы.

Структура научно-исследовательской работы: введение, основная часть, заключение. Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

Практическая работа № 22. Структура научно-исследовательской работы.

Тема 15. Введение.

 Выбор темы исследования. Введение:  введение в проблему, основные задачи работы, аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований. Определение проблем работы с источниками. Ретроспективный анализ литературных источников, изученных исследователе Анализ источников литературы.

Практическая работа № 23. Анализ источников литературы.

Тема 16. Работа над основной частью исследования.

Работа над основной частью исследования: материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты исследования, обобщение и вывод. Составление индивидуального рабочего плана. Сбор первичной информации (поиск и анализ исторических источников). Выбор стиля изложения материала. Знакомство с разными стилями изложения научных работ.

Практическая работа № 24. Работа над основной частью исследования.

Практическая работа № 25. Материал и методика.

Практическая работа № 26. Описание места и условий исследования.

Практическая работа № 27. Основные результаты исследования.

Тема 17. Заключение (обобщение результатов, перспектива исследования).

 Выводы. Заключение: обобщение наиболее важных результатов исследования и перспективы исследования. Результаты научного исследования и их обработка. Выбор способов обработки информации и представления. Выводы.

Тема 18. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение.

Требования к оформлению научных работ. Цитирование. Ссылки и правила оформления ссылок. Схемы и иллюстрации.

Практическая работа № 28-30. Оформление титульного листа, библиографических ссылок, правила оформления приложений.

Тема 19. Составление тезисов исследования.

 Подготовка доклада о научном исследовании. Составление тезисов исследования и компоненты их содержания. Доклад, компоненты содержания доклада. Подготовка доклада о научном исследовании. Требования к тезисам и докладу.

Практическая работа № 34. Составление тезисов своего исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Тема 20. Презентация научного исследования.

Практическая работа № 34. Презентация научного исследования.

Учебно–методические материалы

Перечень методических пособий для педагога и учащихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальная литература и т.д.)

1.Белов А. Об организации учебно-исследовательской работы в области математики // Внешкольник. 1997.

2.Бруднова А. Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3.

3.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000.

4.Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.

5.Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002. № 1.

Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год.

Темы проектов: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» (в календарный план)

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  1. Александрова Т.К. Положение о работе учащихся Ломоносовской гимназии над индивидуальными исследовательскими темами. // Завуч. 2002. № 2.
  2. Белов А. Об организации учебно-исследовательской работы в области математики // Внешкольник. 1997. № 7-8.
  3. Бруднова А. Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3.
  4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000. № 9.
  5. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.
  6. Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002. № 1.
  7. Криволапова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Программа элективных курсов для классов профильного обучения / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образовали Курганской области. - Курган, 2003.
  8. Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное образование. 2000. № 12.
  9. Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное образование. 2001. № 1.
  10. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  1. Айзенк Ганс Ю., Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка. М.: АСТ, 1998.
  2. Брагинский И.Л. Исследования юных. Научные общества учащихся в России. История и современность. М.: Просвещение, 1997.
  3. Бруднова А.Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3.
  4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000. № 9.
  5. Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002.
  6. Лещенко В.А. Учебное пособие «Азбука Исследовательской деятельности».Изд.2-ое, стереотипное. М: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2009.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества г. Байкальска»

Рекомендована решением

методического совета

МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

Протокол № ________

от «___»_______20___г.

          УТВЕРЖДАЮ

  Директор МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

   __________________ В.О. Войтюкова

   Приказ № _______________________

   от «____»_______20___г.

Календарно-тематический план

на 2016 - 2017   учебный год

2-ого года обучения

программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс

216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)

Составитель: Сакун Елена Дмитриевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО  ДДТ г. Байкальска

г. Байкальск 2016   г

Дата проведения

занятия

Тема занятия

Количество часов

Примечания

Всего

Теория

Практика

216

133

83

Раздел 1. Методы и формы научного исследования

72 ч        

Тема 1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины.

9

6

3

Понятие и характеристика познавательного процесса.

3

Виды познания. Истина и ее виды.

3

Практическая работа № 1. Поиск истины.

3

Тема 2. Наука и научное мировоззрение.

12

6

6

Наука и научное мировоззрение.

3

Практическая работа № 2. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного.

3

Факты и их интерпретация. Критерий истины. Доказательства. Научные теории.

3

Практическая работа № 3.  Доказательства. Научные теории.

3

Тема 3. Гуманитарные и естественные науки.

6

3

3

Практическая работа № 4. Гуманитарные и естественные науки.

3

Сближение наук. Учение В. И. Вернадского о ноосфере.

3

Тема 4. Методы научного исследования.

18

3

15

Теоретические методы научного исследования.

3

Практическая работа № 5. Правила проведения сравнительного анализа. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Практическая работа № 6. Основы моделирования. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Статические и динамические модели. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования.

Практическая работа № 7. Диаграммы и их виды.

3

Метод экспертных оценок. Организация и проведение метода экспертных оценок.

Практическая работа № 8. Наблюдение. Основные задачи наблюдения.

3

Практическая работа № 9. Эксперимент. Роль эксперимента в науке.

3

Тема 5.  Проблема социального исследования.

6

3

3

Понятие и проблемы социального познания.

3

Практическая работа № 10, 11. Понятие и проблемы социального познания.

3

Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования.

6

3

3

Практическая работа № 12. Предмет исследования.

Практическая работа № 13. Объект исследования.

3

Обоснование актуальности выбора темы исследования. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования.

3

Тема 7. Цель и задачи исследования.

9

6

3

Цель и задачи исследования.

3

Основные стадии, этапы исследования.

3

Практическая работа № 14. Основные стадии, этапы исследования.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Тема 8. Научная гипотеза и её проверка.

6

3

3

Практическая работа № 15. Гипотеза как исходный элемент поиска истины.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Требования к научной гипотезе. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска.

3

Раздел 2. Организация научного исследования

144 ч.        

Тема 9. План и организация исследования.

9

6

3

Практическая работа № 16. Составление модели исследуемого явления.

3

Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач.

3

Планирование исследовательской деятельности с учетом гипотезы.

3

Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников.

3

3

 Виды и анализ исторических источников.

3

Тема 11. Работа с литературными источниками.

6

3

3

Анализ литературы по выбранной теме.

3

Практическая работа № 17, 18. Анализ литературы по выбранной теме и составление библиографического списка.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Тема 12. Анализ результатов исследования.

3

3

Определение плюсов и минусов, полученных в результате.

3

Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания.

39

21

15

Практическая работа № 19. Основные виды работ.

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

3

Практическая работа № 20. Аннотация, доклад.

3

Практическая работа № 20. Конспект, реферат.

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Компоненты содержания каждого вида работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Практическая работа № 21. Рецензия, проектной работа.

3

Практическая работа № 21. Тезисы, отзыв.

3

Практическая работа № 21. Рецензия, проектно-исследовательская работа, тезисы.

3

Отзывы.

3

Тема 14. Введение. Анализ источников литературы.

18

12

6

Практическая работа № 22. Структура проектной работы.

3

Практическая работа № 22. Структура проектной работы.

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Тема 15. Работа над основной частью исследования.

39

33

6

Выбор направления исследования.

3

Выбор направления исследования.

3

Выбор темы исследования.

3

Введение:  введение в проблему.

3

Введение:  основные задачи работы.

3

Аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований.

3

Аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований.

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

3

Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.

3

Определение проблем работы с источниками.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Определение проблем работы с источниками.

Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта»

3

Практическая работа № 23. Анализ источников литературы.

3

Практическая работа № 23. Анализ источников литературы.

3

Тема 16. Заключение. Выводы.

3

3

Практическая работа № 24, 25,26,27.  Работа над основной частью.

3

Тема 17. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение.

6

6

Выводы. Заключение

3

Заключение

3

Тема 18. Составление тезисов исследования. Подготовка доклада о научном исследовании.

9

6

3

Оформление титульного листа.

3

Оформление титульного листа.

3

Практическая работа № 28, 29, 30. Оформление титульного листа, библиографических ссылок, правила оформления приложений.

3

Тема 19. Презентация научного исследования.

9

6

3

Подготовка доклада о научном исследовании.

3

Подготовка доклада о научном исследовании.

3

Практическая работа № 34. Составление тезисов своего исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями.

3

Тема 20. Презентация научного исследования.

9

6

3

Презентация научного исследования.

3

Практическая работа № 34. Презентация научного исследования.

3

Практическая работа № 34. Презентация научного исследования.

3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Исследовательская работа "Исследовательская деятельность на уроках физики и химии"

Как средство повышения качества знания у обучающихся по предметам физики и химии...

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...