Курс "Азбука исследовательской деятельности"
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7 класс) на тему
Курс "Азбука исследовательской деятельности" это курс внеурочной деятельности, основы проектной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
курс "Азбука исследовательской деятельности" | 240 КБ |
rp_az_is_d_3ch_2god_gotovo_2016-17.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Байкальска»
Рекомендована решением методического совета МБУ ДО ДДТ г. Байкальска Протокол № ________ от «___»_______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ДДТ г. Байкальска __________________ В.О. Войтюкова Приказ № _______________________ от «____»_______20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2016 -2017 уч. год
к дополнительной общеразвивающей программе
«Азбука исследовательской деятельности»
Форма реализации программы – очная
Год обучения – второй
Номер группы – 1
Возраст учащихся - 12-15 лет
Составитель: Сакун Елена Дмитриевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДТ г. Байкальска
г. Байкальск
2016 г
Автор дополнительной общеразвивающей программы «Азбука исследовательской деятельности»
__________Сакун Елена Дмитриевна_____________________________________
ФИО (педагог, разработавший дополнительную общеразвивающую программу)
ФИО педагога (ов), реализующего (их) дополнительную общеразвивающую программу:
________Сакун Елена Дмитриевна_______________________________________
Председатель Методического совета
____________(___________________)
Подпись ФИО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. | Направленность дополнительной общеразвивающей программы | Естественно-научное |
2. | Уровень дополнительной общеразвивающей программы | Базовый |
3. | Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеразвивающей программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеразвивающей программой и т.д. Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеразвивающей программы, обоснование изменений. | Работа над проектами и подготовка к конференциям разного уровня: школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (в школе №12); Муниципальные практическая конференция «Земли моей лицо живое» и «Экология города»; заочный Всероссийский конкурс для одаренных детей «Алые паруса»); форум «На Великом Чайном пути». |
4. | Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе с указанием: количества учебных часов по программе; количества учебных часов согласно расписанию; информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы | Кол – во часов по программе - 216 часов. Кол – во часов по расписанию – 216 часов. |
5. | Цель рабочей программы на текущий учебный год | Познакомить учащихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской работы |
6. | Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы | • дать основы практических умений организации проектно-исследовательской работы; • привить навыки в поиске и обработке информации, умение анализировать данные и делать выводы; • научить правильно оформлять проект (доклад, реферат, отчет, презентация, стендовая защита). |
7. | Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа) | 2 занятия в неделю по 3 часа |
8. | Форма занятий | Групповые |
9. | Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году (результаты и способы изменения результатов для текущего года обучения), форма проведения промежуточной и итоговой аттестации. | Должен знать: - методы проектного исследования; основные виды проектно-исследовательских работ; - информационные ресурсы, поддерживающие проектно-исследовательскую деятельность (литературные источники, интернет-ресурсы и др.). Должен уметь: - разрабатывать собственную модель проекта; - планировать и проводить наблюдения и эксперименты; - формулировать темы проектных работ; - организовывать и проводить проектно-исследовательскую работу; - уметь работать с научно-популярной литературой; - оформлять проектно-исследовательскую работу; - представлять результаты своего труда на конференции. Способы оценки – педагогический мониторинг. Форма аттестации: викторина, тестирование, защита проектов на конференциях. |
Учебно-тематический план
2-го года обучения
программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс
216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)
Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего часов | Теории | Практика | |
Раздел 1. Методы и формы научного исследования 72 ч. | |||
Тема 1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины. | 9 | 6 | 3 |
Тема 2. Наука и научное мировоззрение. | 12 | 6 | 6 |
Тема 3. Гуманитарные и естественные науки. | 6 | 3 | 3 |
Тема 4. Методы научного исследования. | 18 | 3 | 15 |
Тема 5. Проблема социального исследования. | 6 | 3 | 3 |
Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования. | 6 | 3 | 3 |
Тема 7. Цель и задачи исследования. | 9 | 6 | 3 |
Тема 8. Научная гипотеза и её проверка. | 6 | 3 | 3 |
Раздел 2. Организация научного исследования 144 ч. | |||
Тема 9. План и организация исследования. | 9 | 6 | 3 |
Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников. | 3 | 3 | |
Тема 11. Работа с литературными источниками. | 6 | 3 | 3 |
Тема 12. Анализ результатов исследования. | 3 | 3 | |
Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания. | 39 | 21 | 15 |
Тема 14. Введение. Анализ источников литературы. | 18 | 12 | 6 |
Тема 15. Работа над основной частью исследования. | 39 | 18 | 18 |
Тема 16. Заключение. Выводы. | 3 | 3 | |
Тема 17. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение. | 6 | 6 | |
Тема 18. Составление тезисов исследования. Подготовка доклада о научном исследовании. | 9 | 6 | 3 |
Тема 19. Презентация научного исследования. | 9 | 6 | 3 |
Итого | 216 | 133 | 83 |
Содержание
2-ого года обучения
программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс
216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)
Раздел 1. Методы и формы научного исследования 72 ч.
Тема1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины..
Понятие и характеристика познавательного процесса. Виды познания. Истина и ее виды. Дать понятие о научно-исследовательской деятельности. Разъяснить целевую установку курса, раскрыть смысл обучения по данной проблеме.
Практическая работа № 1. Поиск истины.
Тема 2. Наука и научное мировоззрение. Объяснительное и описательное в науке. 10 ч.
Наука и научное мировоззрение. Отличие науки от других явлений духовной жизни человека. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного. Объяснительное и описательное в науке. Могут ли существовать две теории, объясняющие одни и те же факты. Факты и их интерпретация. Критерий истины. Доказательства. Научные теории.
Практическая работа № 2. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного.
Практическая работа № 3. Доказательства. Научные теории.
Тема 3. Гуманитарные и естественные науки.
Гуманитарные и естественные науки. Сближение наук. Учение В. И. Вернадского о ноосфере. Выдающиеся русские ученые в различных областях наук и их достижения.
Практическое применение методов исследования в естественных науках.
Практическая работа № 4. Гуманитарные и естественные науки.
Тема 4. Методы научного исследования (теоретические и эмпирические).
Теоретические методы научного исследования. Индукция и дедукция. Анализ и синтез. Сравнительный анализ. Правила проведения сравнительного анализа. Метод аналогий: виды аналогий прямая аналогия, личностная, фантастическая, символическая. Эмпирические методы научного исследования. Основы моделирования. Статические и динамические модели. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования. Диаграммы и их виды. Метод экспертных оценок. Организация и проведение метода экспертных оценок. Наблюдение. Основные задачи наблюдения. Условия проведения наблюдений. Недостатки метода наблюдений. Классификация наблюдений. Организация и проведение научного наблюдения. Эксперимент. Роль эксперимента в науке. Виды эксперимента. Планирование эксперимента. Основные задачи наблюдения. Эксперимент и наблюдение, их отличие. Требования к подготовке эксперимента. Способы регистрации результатов эксперимента.
Практическая работа № 5. . Правила проведения сравнительного анализа.
Практическая работа № 6. Основы моделирования.
Практическая работа № 7. Диаграммы и их виды.
Практическая работа № 8. Наблюдение. Основные задачи наблюдения.
Практическая работа № 9. Эксперимент. Роль эксперимента в науке.
Тема 5. Проблема социального исследования..
Понятие и проблемы социального познания.
Практическая работа № 10. Понятие и проблемы социального познания.
Практическая работа № 11. Понятие и проблемы социального познания.
Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования.
Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Объект исследования “поле” научных поисков. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования.
Практическая работа № 12. Предмет исследования.
Практическая работа № 13. Объект исследования.
Тема 7. Цель и задачи исследования.
Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.
Практическая работа № 14. Основные стадии, этапы исследования.
Тема 8. Научная гипотеза и её проверка.
Гипотеза как исходный элемент поиска истины, которая помогает целенаправленно собрать и группировать факты. Требования к научной гипотезе. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска.
Практическая работа № 15. Гипотеза как исходный элемент поиска истины.
Раздел 2. Организация научного исследования. 144 ч.
Тема 9. План и организация исследования.
Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач и гипотезы исследования. Характеристика условий и обстоятельств, в которых проводится поиск. Предварительная теоретическая отработка проблемы.
Практическая работа № 16. Составление модели исследуемого явления и программы действий по её реализации.
Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников.
Понятия: источник и его виды. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования.
Практическая работа № 17. Виды и анализ исторических источников.
Тема 11. Работа с литературными источниками.
Литература и ее виды. Роль данных источников в исследовании.
Практическая работа № 18. Анализ литературы по выбранной теме и составление библиографического списка.
Тема 12. Анализ результатов исследования.
Объекты анализа. Вычленение существенных признаков, достаточных и вспомогательных условий в ведении исследования. Определение плюсов и минусов, полученных в результате.
Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания.
Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания. Аннотация, доклад, конспект, реферат, рецензия, научно-исследовательская работа, тезисы, отзыв. Компоненты содержания каждого вида работ, требования к содержанию, этапы работы над рефератом, требования к оформлению, критерии оценки.
Практическая работа № 19. Основные виды исследовательских работ
Практическая работа № 20. Аннотация, доклад, конспект, реферат.
Практическая работа № 21. Рецензия, научно-исследовательская работа, тезисы, отзыв.
Тема 14. Структура научно-исследовательской работы.
Структура научно-исследовательской работы: введение, основная часть, заключение. Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.
Практическая работа № 22. Структура научно-исследовательской работы.
Тема 15. Введение.
Выбор темы исследования. Введение: введение в проблему, основные задачи работы, аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований. Определение проблем работы с источниками. Ретроспективный анализ литературных источников, изученных исследователе Анализ источников литературы.
Практическая работа № 23. Анализ источников литературы.
Тема 16. Работа над основной частью исследования.
Работа над основной частью исследования: материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты исследования, обобщение и вывод. Составление индивидуального рабочего плана. Сбор первичной информации (поиск и анализ исторических источников). Выбор стиля изложения материала. Знакомство с разными стилями изложения научных работ.
Практическая работа № 24. Работа над основной частью исследования.
Практическая работа № 25. Материал и методика.
Практическая работа № 26. Описание места и условий исследования.
Практическая работа № 27. Основные результаты исследования.
Тема 17. Заключение (обобщение результатов, перспектива исследования).
Выводы. Заключение: обобщение наиболее важных результатов исследования и перспективы исследования. Результаты научного исследования и их обработка. Выбор способов обработки информации и представления. Выводы.
Тема 18. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение.
Требования к оформлению научных работ. Цитирование. Ссылки и правила оформления ссылок. Схемы и иллюстрации.
Практическая работа № 28-30. Оформление титульного листа, библиографических ссылок, правила оформления приложений.
Тема 19. Составление тезисов исследования.
Подготовка доклада о научном исследовании. Составление тезисов исследования и компоненты их содержания. Доклад, компоненты содержания доклада. Подготовка доклада о научном исследовании. Требования к тезисам и докладу.
Практическая работа № 34. Составление тезисов своего исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Тема 20. Презентация научного исследования.
Практическая работа № 34. Презентация научного исследования.
Учебно–методические материалы
Перечень методических пособий для педагога и учащихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальная литература и т.д.) | 1.Белов А. Об организации учебно-исследовательской работы в области математики // Внешкольник. 1997. 2.Бруднова А. Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3. 3.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000. 4.Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. 5.Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002. № 1. |
Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год. | Темы проектов: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» (в календарный план) |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
- Александрова Т.К. Положение о работе учащихся Ломоносовской гимназии над индивидуальными исследовательскими темами. // Завуч. 2002. № 2.
- Белов А. Об организации учебно-исследовательской работы в области математики // Внешкольник. 1997. № 7-8.
- Бруднова А. Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3.
- Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000. № 9.
- Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.
- Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002. № 1.
- Криволапова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Программа элективных курсов для классов профильного обучения / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образовали Курганской области. - Курган, 2003.
- Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное образование. 2000. № 12.
- Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное образование. 2001. № 1.
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- Айзенк Ганс Ю., Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка. М.: АСТ, 1998.
- Брагинский И.Л. Исследования юных. Научные общества учащихся в России. История и современность. М.: Просвещение, 1997.
- Бруднова А.Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3.
- Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000. № 9.
- Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002.
- Лещенко В.А. Учебное пособие «Азбука Исследовательской деятельности».Изд.2-ое, стереотипное. М: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2009.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Байкальска»
Рекомендована решением методического совета МБУ ДО ДДТ г. Байкальска Протокол № ________ от «___»_______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ДДТ г. Байкальска __________________ В.О. Войтюкова Приказ № _______________________ от «____»_______20___г. |
Календарно-тематический план
на 2016 - 2017 учебный год
2-ого года обучения
программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс
216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)
Составитель: Сакун Елена Дмитриевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДТ г. Байкальска
г. Байкальск 2016 г
№ | Дата проведения занятия | Тема занятия | Количество часов | Примечания | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
216 | 133 | 83 | ||||
Раздел 1. Методы и формы научного исследования | 72 ч | |||||
Тема 1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины. | 9 | 6 | 3 | |||
Понятие и характеристика познавательного процесса. | 3 | |||||
Виды познания. Истина и ее виды. | 3 | |||||
Практическая работа № 1. Поиск истины. | 3 | |||||
Тема 2. Наука и научное мировоззрение. | 12 | 6 | 6 | |||
Наука и научное мировоззрение. | 3 | |||||
Практическая работа № 2. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного. | 3 | |||||
Факты и их интерпретация. Критерий истины. Доказательства. Научные теории. | 3 | |||||
Практическая работа № 3. Доказательства. Научные теории. | 3 | |||||
Тема 3. Гуманитарные и естественные науки. | 6 | 3 | 3 | |||
Практическая работа № 4. Гуманитарные и естественные науки. | 3 | |||||
Сближение наук. Учение В. И. Вернадского о ноосфере. | 3 | |||||
Тема 4. Методы научного исследования. | 18 | 3 | 15 | |||
Теоретические методы научного исследования. | 3 | |||||
Практическая работа № 5. Правила проведения сравнительного анализа. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Практическая работа № 6. Основы моделирования. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Статические и динамические модели. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования. | ||||||
Практическая работа № 7. Диаграммы и их виды. | 3 | |||||
Метод экспертных оценок. Организация и проведение метода экспертных оценок. | ||||||
Практическая работа № 8. Наблюдение. Основные задачи наблюдения. | 3 | |||||
Практическая работа № 9. Эксперимент. Роль эксперимента в науке. | 3 | |||||
Тема 5. Проблема социального исследования. | 6 | 3 | 3 | |||
Понятие и проблемы социального познания. | 3 | |||||
Практическая работа № 10, 11. Понятие и проблемы социального познания. | 3 | |||||
Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования. | 6 | 3 | 3 | |||
Практическая работа № 12. Предмет исследования. Практическая работа № 13. Объект исследования. | 3 | |||||
Обоснование актуальности выбора темы исследования. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования. | 3 | |||||
Тема 7. Цель и задачи исследования. | 9 | 6 | 3 | |||
Цель и задачи исследования. | 3 | |||||
Основные стадии, этапы исследования. | 3 | |||||
Практическая работа № 14. Основные стадии, этапы исследования. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Тема 8. Научная гипотеза и её проверка. | 6 | 3 | 3 | |||
Практическая работа № 15. Гипотеза как исходный элемент поиска истины. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Требования к научной гипотезе. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска. | 3 | |||||
Раздел 2. Организация научного исследования | 144 ч. | |||||
Тема 9. План и организация исследования. | 9 | 6 | 3 | |||
Практическая работа № 16. Составление модели исследуемого явления. | 3 | |||||
Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач. | 3 | |||||
Планирование исследовательской деятельности с учетом гипотезы. | 3 | |||||
Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников. | 3 | 3 | ||||
Виды и анализ исторических источников. | 3 | |||||
Тема 11. Работа с литературными источниками. | 6 | 3 | 3 | |||
Анализ литературы по выбранной теме. | 3 | |||||
Практическая работа № 17, 18. Анализ литературы по выбранной теме и составление библиографического списка. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Тема 12. Анализ результатов исследования. | 3 | 3 | ||||
Определение плюсов и минусов, полученных в результате. | 3 | |||||
Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания. | 39 | 21 | 15 | |||
Практическая работа № 19. Основные виды работ. | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. | 3 | |||||
Практическая работа № 20. Аннотация, доклад. | 3 | |||||
Практическая работа № 20. Конспект, реферат. | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Практическая работа № 21. Рецензия, проектной работа. | 3 | |||||
Практическая работа № 21. Тезисы, отзыв. | 3 | |||||
Практическая работа № 21. Рецензия, проектно-исследовательская работа, тезисы. | 3 | |||||
Отзывы. | 3 | |||||
Тема 14. Введение. Анализ источников литературы. | 18 | 12 | 6 | |||
Практическая работа № 22. Структура проектной работы. | 3 | |||||
Практическая работа № 22. Структура проектной работы. | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Тема 15. Работа над основной частью исследования. | 39 | 33 | 6 | |||
Выбор направления исследования. | 3 | |||||
Выбор направления исследования. | 3 | |||||
Выбор темы исследования. | 3 | |||||
Введение: введение в проблему. | 3 | |||||
Введение: основные задачи работы. | 3 | |||||
Аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований. | 3 | |||||
Аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований. | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. | 3 | |||||
Определение проблем работы с источниками. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Определение проблем работы с источниками. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Практическая работа № 23. Анализ источников литературы. | 3 | |||||
Практическая работа № 23. Анализ источников литературы. | 3 | |||||
Тема 16. Заключение. Выводы. | 3 | 3 | ||||
Практическая работа № 24, 25,26,27. Работа над основной частью. | 3 | |||||
Тема 17. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение. | 6 | 6 | ||||
Выводы. Заключение | 3 | |||||
Заключение | 3 | |||||
Тема 18. Составление тезисов исследования. Подготовка доклада о научном исследовании. | 9 | 6 | 3 | |||
Оформление титульного листа. | 3 | |||||
Оформление титульного листа. | 3 | |||||
Практическая работа № 28, 29, 30. Оформление титульного листа, библиографических ссылок, правила оформления приложений. | 3 | |||||
Тема 19. Презентация научного исследования. | 9 | 6 | 3 | |||
Подготовка доклада о научном исследовании. | 3 | |||||
Подготовка доклада о научном исследовании. | 3 | |||||
Практическая работа № 34. Составление тезисов своего исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями. | 3 | |||||
Тема 20. Презентация научного исследования. | 9 | 6 | 3 | |||
Презентация научного исследования. | 3 | |||||
Практическая работа № 34. Презентация научного исследования. | 3 | |||||
Практическая работа № 34. Презентация научного исследования. | 3 |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Байкальска»
Рекомендована решением методического совета МБУ ДО ДДТ г. Байкальска Протокол № ________ от «___»_______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ДДТ г. Байкальска __________________ В.О. Войтюкова Приказ № _______________________ от «____»_______20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2016 -2017 уч. год
к дополнительной общеразвивающей программе
«Азбука исследовательской деятельности»
Форма реализации программы – очная
Год обучения – второй
Номер группы – 1
Возраст учащихся - 12-15 лет
Составитель: Сакун Елена Дмитриевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДТ г. Байкальска
г. Байкальск
2016 г
Автор дополнительной общеразвивающей программы «Азбука исследовательской деятельности»
__________Сакун Елена Дмитриевна_____________________________________
ФИО (педагог, разработавший дополнительную общеразвивающую программу)
ФИО педагога (ов), реализующего (их) дополнительную общеразвивающую программу:
________Сакун Елена Дмитриевна_______________________________________
Председатель Методического совета
____________(___________________)
Подпись ФИО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. | Направленность дополнительной общеразвивающей программы | Естественно-научное |
2. | Уровень дополнительной общеразвивающей программы | Базовый |
3. | Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеразвивающей программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеразвивающей программой и т.д. Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеразвивающей программы, обоснование изменений. | Работа над проектами и подготовка к конференциям разного уровня: школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (в школе №12); Муниципальные практическая конференция «Земли моей лицо живое» и «Экология города»; заочный Всероссийский конкурс для одаренных детей «Алые паруса»); форум «На Великом Чайном пути». |
4. | Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе с указанием: количества учебных часов по программе; количества учебных часов согласно расписанию; информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы | Кол – во часов по программе - 216 часов. Кол – во часов по расписанию – 216 часов. |
5. | Цель рабочей программы на текущий учебный год | Познакомить учащихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской работы |
6. | Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы | • дать основы практических умений организации проектно-исследовательской работы; • привить навыки в поиске и обработке информации, умение анализировать данные и делать выводы; • научить правильно оформлять проект (доклад, реферат, отчет, презентация, стендовая защита). |
7. | Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа) | 2 занятия в неделю по 3 часа |
8. | Форма занятий | Групповые |
9. | Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году (результаты и способы изменения результатов для текущего года обучения), форма проведения промежуточной и итоговой аттестации. | Должен знать: - методы проектного исследования; основные виды проектно-исследовательских работ; - информационные ресурсы, поддерживающие проектно-исследовательскую деятельность (литературные источники, интернет-ресурсы и др.). Должен уметь: - разрабатывать собственную модель проекта; - планировать и проводить наблюдения и эксперименты; - формулировать темы проектных работ; - организовывать и проводить проектно-исследовательскую работу; - уметь работать с научно-популярной литературой; - оформлять проектно-исследовательскую работу; - представлять результаты своего труда на конференции. Способы оценки – педагогический мониторинг. Форма аттестации: викторина, тестирование, защита проектов на конференциях. |
Учебно-тематический план
2-го года обучения
программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс
216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)
Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего часов | Теории | Практика | |
Раздел 1. Методы и формы научного исследования 72 ч. | |||
Тема 1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины. | 9 | 6 | 3 |
Тема 2. Наука и научное мировоззрение. | 12 | 6 | 6 |
Тема 3. Гуманитарные и естественные науки. | 6 | 3 | 3 |
Тема 4. Методы научного исследования. | 18 | 3 | 15 |
Тема 5. Проблема социального исследования. | 6 | 3 | 3 |
Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования. | 6 | 3 | 3 |
Тема 7. Цель и задачи исследования. | 9 | 6 | 3 |
Тема 8. Научная гипотеза и её проверка. | 6 | 3 | 3 |
Раздел 2. Организация научного исследования 144 ч. | |||
Тема 9. План и организация исследования. | 9 | 6 | 3 |
Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников. | 3 | 3 | |
Тема 11. Работа с литературными источниками. | 6 | 3 | 3 |
Тема 12. Анализ результатов исследования. | 3 | 3 | |
Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания. | 39 | 21 | 15 |
Тема 14. Введение. Анализ источников литературы. | 18 | 12 | 6 |
Тема 15. Работа над основной частью исследования. | 39 | 18 | 18 |
Тема 16. Заключение. Выводы. | 3 | 3 | |
Тема 17. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение. | 6 | 6 | |
Тема 18. Составление тезисов исследования. Подготовка доклада о научном исследовании. | 9 | 6 | 3 |
Тема 19. Презентация научного исследования. | 9 | 6 | 3 |
Итого | 216 | 133 | 83 |
Содержание
2-ого года обучения
программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс
216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)
Раздел 1. Методы и формы научного исследования 72 ч.
Тема1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины..
Понятие и характеристика познавательного процесса. Виды познания. Истина и ее виды. Дать понятие о научно-исследовательской деятельности. Разъяснить целевую установку курса, раскрыть смысл обучения по данной проблеме.
Практическая работа № 1. Поиск истины.
Тема 2. Наука и научное мировоззрение. Объяснительное и описательное в науке. 10 ч.
Наука и научное мировоззрение. Отличие науки от других явлений духовной жизни человека. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного. Объяснительное и описательное в науке. Могут ли существовать две теории, объясняющие одни и те же факты. Факты и их интерпретация. Критерий истины. Доказательства. Научные теории.
Практическая работа № 2. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного.
Практическая работа № 3. Доказательства. Научные теории.
Тема 3. Гуманитарные и естественные науки.
Гуманитарные и естественные науки. Сближение наук. Учение В. И. Вернадского о ноосфере. Выдающиеся русские ученые в различных областях наук и их достижения.
Практическое применение методов исследования в естественных науках.
Практическая работа № 4. Гуманитарные и естественные науки.
Тема 4. Методы научного исследования (теоретические и эмпирические).
Теоретические методы научного исследования. Индукция и дедукция. Анализ и синтез. Сравнительный анализ. Правила проведения сравнительного анализа. Метод аналогий: виды аналогий прямая аналогия, личностная, фантастическая, символическая. Эмпирические методы научного исследования. Основы моделирования. Статические и динамические модели. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования. Диаграммы и их виды. Метод экспертных оценок. Организация и проведение метода экспертных оценок. Наблюдение. Основные задачи наблюдения. Условия проведения наблюдений. Недостатки метода наблюдений. Классификация наблюдений. Организация и проведение научного наблюдения. Эксперимент. Роль эксперимента в науке. Виды эксперимента. Планирование эксперимента. Основные задачи наблюдения. Эксперимент и наблюдение, их отличие. Требования к подготовке эксперимента. Способы регистрации результатов эксперимента.
Практическая работа № 5. . Правила проведения сравнительного анализа.
Практическая работа № 6. Основы моделирования.
Практическая работа № 7. Диаграммы и их виды.
Практическая работа № 8. Наблюдение. Основные задачи наблюдения.
Практическая работа № 9. Эксперимент. Роль эксперимента в науке.
Тема 5. Проблема социального исследования..
Понятие и проблемы социального познания.
Практическая работа № 10. Понятие и проблемы социального познания.
Практическая работа № 11. Понятие и проблемы социального познания.
Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования.
Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Объект исследования “поле” научных поисков. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования.
Практическая работа № 12. Предмет исследования.
Практическая работа № 13. Объект исследования.
Тема 7. Цель и задачи исследования.
Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.
Практическая работа № 14. Основные стадии, этапы исследования.
Тема 8. Научная гипотеза и её проверка.
Гипотеза как исходный элемент поиска истины, которая помогает целенаправленно собрать и группировать факты. Требования к научной гипотезе. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска.
Практическая работа № 15. Гипотеза как исходный элемент поиска истины.
Раздел 2. Организация научного исследования. 144 ч.
Тема 9. План и организация исследования.
Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач и гипотезы исследования. Характеристика условий и обстоятельств, в которых проводится поиск. Предварительная теоретическая отработка проблемы.
Практическая работа № 16. Составление модели исследуемого явления и программы действий по её реализации.
Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников.
Понятия: источник и его виды. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования.
Практическая работа № 17. Виды и анализ исторических источников.
Тема 11. Работа с литературными источниками.
Литература и ее виды. Роль данных источников в исследовании.
Практическая работа № 18. Анализ литературы по выбранной теме и составление библиографического списка.
Тема 12. Анализ результатов исследования.
Объекты анализа. Вычленение существенных признаков, достаточных и вспомогательных условий в ведении исследования. Определение плюсов и минусов, полученных в результате.
Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания.
Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания. Аннотация, доклад, конспект, реферат, рецензия, научно-исследовательская работа, тезисы, отзыв. Компоненты содержания каждого вида работ, требования к содержанию, этапы работы над рефератом, требования к оформлению, критерии оценки.
Практическая работа № 19. Основные виды исследовательских работ
Практическая работа № 20. Аннотация, доклад, конспект, реферат.
Практическая работа № 21. Рецензия, научно-исследовательская работа, тезисы, отзыв.
Тема 14. Структура научно-исследовательской работы.
Структура научно-исследовательской работы: введение, основная часть, заключение. Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ.
Практическая работа № 22. Структура научно-исследовательской работы.
Тема 15. Введение.
Выбор темы исследования. Введение: введение в проблему, основные задачи работы, аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований. Определение проблем работы с источниками. Ретроспективный анализ литературных источников, изученных исследователе Анализ источников литературы.
Практическая работа № 23. Анализ источников литературы.
Тема 16. Работа над основной частью исследования.
Работа над основной частью исследования: материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты исследования, обобщение и вывод. Составление индивидуального рабочего плана. Сбор первичной информации (поиск и анализ исторических источников). Выбор стиля изложения материала. Знакомство с разными стилями изложения научных работ.
Практическая работа № 24. Работа над основной частью исследования.
Практическая работа № 25. Материал и методика.
Практическая работа № 26. Описание места и условий исследования.
Практическая работа № 27. Основные результаты исследования.
Тема 17. Заключение (обобщение результатов, перспектива исследования).
Выводы. Заключение: обобщение наиболее важных результатов исследования и перспективы исследования. Результаты научного исследования и их обработка. Выбор способов обработки информации и представления. Выводы.
Тема 18. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение.
Требования к оформлению научных работ. Цитирование. Ссылки и правила оформления ссылок. Схемы и иллюстрации.
Практическая работа № 28-30. Оформление титульного листа, библиографических ссылок, правила оформления приложений.
Тема 19. Составление тезисов исследования.
Подготовка доклада о научном исследовании. Составление тезисов исследования и компоненты их содержания. Доклад, компоненты содержания доклада. Подготовка доклада о научном исследовании. Требования к тезисам и докладу.
Практическая работа № 34. Составление тезисов своего исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Тема 20. Презентация научного исследования.
Практическая работа № 34. Презентация научного исследования.
Учебно–методические материалы
Перечень методических пособий для педагога и учащихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальная литература и т.д.) | 1.Белов А. Об организации учебно-исследовательской работы в области математики // Внешкольник. 1997. 2.Бруднова А. Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3. 3.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000. 4.Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. 5.Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002. № 1. |
Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год. | Темы проектов: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» (в календарный план) |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
- Александрова Т.К. Положение о работе учащихся Ломоносовской гимназии над индивидуальными исследовательскими темами. // Завуч. 2002. № 2.
- Белов А. Об организации учебно-исследовательской работы в области математики // Внешкольник. 1997. № 7-8.
- Бруднова А. Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3.
- Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000. № 9.
- Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.
- Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002. № 1.
- Криволапова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Программа элективных курсов для классов профильного обучения / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образовали Курганской области. - Курган, 2003.
- Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное образование. 2000. № 12.
- Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное образование. 2001. № 1.
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- Айзенк Ганс Ю., Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка. М.: АСТ, 1998.
- Брагинский И.Л. Исследования юных. Научные общества учащихся в России. История и современность. М.: Просвещение, 1997.
- Бруднова А.Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников. 1996. № 3.
- Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное образование. 2000. № 9.
- Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002.
- Лещенко В.А. Учебное пособие «Азбука Исследовательской деятельности».Изд.2-ое, стереотипное. М: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2009.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Байкальска»
Рекомендована решением методического совета МБУ ДО ДДТ г. Байкальска Протокол № ________ от «___»_______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ДДТ г. Байкальска __________________ В.О. Войтюкова Приказ № _______________________ от «____»_______20___г. |
Календарно-тематический план
на 2016 - 2017 учебный год
2-ого года обучения
программы «Азбука исследовательской деятельности», 7-10 класс
216 часов, 3 часа 2 раза в неделю (всего 6 ч)
Составитель: Сакун Елена Дмитриевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДТ г. Байкальска
г. Байкальск 2016 г
№ | Дата проведения занятия | Тема занятия | Количество часов | Примечания | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
216 | 133 | 83 | ||||
Раздел 1. Методы и формы научного исследования | 72 ч | |||||
Тема 1. Характеристика познавательного процесса. Поиск истины. | 9 | 6 | 3 | |||
Понятие и характеристика познавательного процесса. | 3 | |||||
Виды познания. Истина и ее виды. | 3 | |||||
Практическая работа № 1. Поиск истины. | 3 | |||||
Тема 2. Наука и научное мировоззрение. | 12 | 6 | 6 | |||
Наука и научное мировоззрение. | 3 | |||||
Практическая работа № 2. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного. | 3 | |||||
Факты и их интерпретация. Критерий истины. Доказательства. Научные теории. | 3 | |||||
Практическая работа № 3. Доказательства. Научные теории. | 3 | |||||
Тема 3. Гуманитарные и естественные науки. | 6 | 3 | 3 | |||
Практическая работа № 4. Гуманитарные и естественные науки. | 3 | |||||
Сближение наук. Учение В. И. Вернадского о ноосфере. | 3 | |||||
Тема 4. Методы научного исследования. | 18 | 3 | 15 | |||
Теоретические методы научного исследования. | 3 | |||||
Практическая работа № 5. Правила проведения сравнительного анализа. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Практическая работа № 6. Основы моделирования. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Статические и динамические модели. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования. | ||||||
Практическая работа № 7. Диаграммы и их виды. | 3 | |||||
Метод экспертных оценок. Организация и проведение метода экспертных оценок. | ||||||
Практическая работа № 8. Наблюдение. Основные задачи наблюдения. | 3 | |||||
Практическая работа № 9. Эксперимент. Роль эксперимента в науке. | 3 | |||||
Тема 5. Проблема социального исследования. | 6 | 3 | 3 | |||
Понятие и проблемы социального познания. | 3 | |||||
Практическая работа № 10, 11. Понятие и проблемы социального познания. | 3 | |||||
Тема 6. Определение темы, объекта, предмета исследования. | 6 | 3 | 3 | |||
Практическая работа № 12. Предмет исследования. Практическая работа № 13. Объект исследования. | 3 | |||||
Обоснование актуальности выбора темы исследования. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования. | 3 | |||||
Тема 7. Цель и задачи исследования. | 9 | 6 | 3 | |||
Цель и задачи исследования. | 3 | |||||
Основные стадии, этапы исследования. | 3 | |||||
Практическая работа № 14. Основные стадии, этапы исследования. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Тема 8. Научная гипотеза и её проверка. | 6 | 3 | 3 | |||
Практическая работа № 15. Гипотеза как исходный элемент поиска истины. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Требования к научной гипотезе. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска. | 3 | |||||
Раздел 2. Организация научного исследования | 144 ч. | |||||
Тема 9. План и организация исследования. | 9 | 6 | 3 | |||
Практическая работа № 16. Составление модели исследуемого явления. | 3 | |||||
Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач. | 3 | |||||
Планирование исследовательской деятельности с учетом гипотезы. | 3 | |||||
Тема 10. Работа с информацией. Понятие и виды источников. | 3 | 3 | ||||
Виды и анализ исторических источников. | 3 | |||||
Тема 11. Работа с литературными источниками. | 6 | 3 | 3 | |||
Анализ литературы по выбранной теме. | 3 | |||||
Практическая работа № 17, 18. Анализ литературы по выбранной теме и составление библиографического списка. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Тема 12. Анализ результатов исследования. | 3 | 3 | ||||
Определение плюсов и минусов, полученных в результате. | 3 | |||||
Тема 13. Основные виды исследовательских работ и компоненты их содержания. | 39 | 21 | 15 | |||
Практическая работа № 19. Основные виды работ. | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. | 3 | |||||
Практическая работа № 20. Аннотация, доклад. | 3 | |||||
Практическая работа № 20. Конспект, реферат. | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Компоненты содержания каждого вида работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Практическая работа № 21. Рецензия, проектной работа. | 3 | |||||
Практическая работа № 21. Тезисы, отзыв. | 3 | |||||
Практическая работа № 21. Рецензия, проектно-исследовательская работа, тезисы. | 3 | |||||
Отзывы. | 3 | |||||
Тема 14. Введение. Анализ источников литературы. | 18 | 12 | 6 | |||
Практическая работа № 22. Структура проектной работы. | 3 | |||||
Практическая работа № 22. Структура проектной работы. | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Тема 15. Работа над основной частью исследования. | 39 | 33 | 6 | |||
Выбор направления исследования. | 3 | |||||
Выбор направления исследования. | 3 | |||||
Выбор темы исследования. | 3 | |||||
Введение: введение в проблему. | 3 | |||||
Введение: основные задачи работы. | 3 | |||||
Аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований. | 3 | |||||
Аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований. | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. | 3 | |||||
Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. | 3 | |||||
Определение проблем работы с источниками. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Определение проблем работы с источниками. Проект: «Источники загрязнения озера Байкал», «Городская библиотека», «Спирогира», «Экология быта» | 3 | |||||
Практическая работа № 23. Анализ источников литературы. | 3 | |||||
Практическая работа № 23. Анализ источников литературы. | 3 | |||||
Тема 16. Заключение. Выводы. | 3 | 3 | ||||
Практическая работа № 24, 25,26,27. Работа над основной частью. | 3 | |||||
Тема 17. Требования к оформлению научных работ и их практическое применение. | 6 | 6 | ||||
Выводы. Заключение | 3 | |||||
Заключение | 3 | |||||
Тема 18. Составление тезисов исследования. Подготовка доклада о научном исследовании. | 9 | 6 | 3 | |||
Оформление титульного листа. | 3 | |||||
Оформление титульного листа. | 3 | |||||
Практическая работа № 28, 29, 30. Оформление титульного листа, библиографических ссылок, правила оформления приложений. | 3 | |||||
Тема 19. Презентация научного исследования. | 9 | 6 | 3 | |||
Подготовка доклада о научном исследовании. | 3 | |||||
Подготовка доклада о научном исследовании. | 3 | |||||
Практическая работа № 34. Составление тезисов своего исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями. | 3 | |||||
Тема 20. Презентация научного исследования. | 9 | 6 | 3 | |||
Презентация научного исследования. | 3 | |||||
Практическая работа № 34. Презентация научного исследования. | 3 | |||||
Практическая работа № 34. Презентация научного исследования. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
От исследовательской деятельности на уроке к индивидуальной исследовательской деятельности ученика
Из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"
Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....
Исследовательская работа "Исследовательская деятельность на уроках физики и химии"
Как средство повышения качества знания у обучающихся по предметам физики и химии...
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...